» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Т. о., в НЗ последовательно представлено столкновение двух царств - царства Сатаны, князя мира сего, и Царства Божьего, вторгшегося в царство Сатаны благодаря воплощению Иисуса Христа. В отличие от ранней эллинистической литературы daimon в НЗ никакой положительной роли не играет. НЗ опирается на еврейское представление о том, что природа этих существ целиком злая и им суждены вечные муки, уготованные для Сатаны (Мф 25:41).

Одержимость. Большинство упоминаний о бесах в НЗ содержится в синоптических евангелиях и относится к встречам Иисуса с бесноватыми.

В Св. Писании нет специального выражения, обозначающего одержимость (daimonizomai). Нек-рые ученые предполагают, что этот термин восходит к Иосифу Флавию ("Иудейские древности ", 8.47). Обычно синоптики прибегают к выражениюdaimonion echein ("бесноватый", " одержимый нечистым духом ").

Для синоптических рассказов о столкновениях Иисуса с бесами характерно следующее: (!)Констатация физического или психического расстройства, вызванного одержимостью, - нагота, душевные страдания и мазохизм (Мф 8:28-33; ср. Мк 5:1-10; Лк 8:26-39); немота (Мф 9:32; 12:22); слепота (Мф 12:22), безумие(Мф4:25; 17:15; ср. Мк 9:17).

(2) Нередко говорится, что бес испугался Иисуса, узнав в Нем Сына Бога Всевышнего (Мф 8:28; ср. Мк 5:7; Лк 8:28;Мк 1:24;ср. Лк4:34).

(3) Власть Иисуса над бесами выражается в том, что Он изгоняет их словом (Мф 8:32; ср. Мк 5:13; Лк 8:32). Эту власть получили ученики Христовы (Лк 10:17; Деян 5:16; 8:7; 16:18; 19:12), и она обещана всем верующим (Мк 16:17).

В НЗ отмечены и другие отличительные признаки одержимых бесами - сверхчеловеческое или сверхъестественное знание (Иак 2:19), способность предсказывать будущее (Деян 16:16) и исключительная или необузданная сила(Мф8:28; 17:15; Деян 19:16).

Власть Иисуса и Его учеников над бесами - эсхатологический знак вторгающегося в мир Царства Божьего (Мф 12:22; Лк 10:17). Именно она принесла Ему известность (Лк 4:36). Однако изгнание бесов обычно связывают с исцелениями, к-рые совершал Иисус и апостолы. Тем не менее в Евангелии подразумевается, что есть разница между одержимостью и душевной болезнью (или другими болезнями).

Одержимость и история Церкви. В послеапостольской Церкви многие толкователи пошли дальше библейских представлений об одержимости злыми духами. Юстин Мученик считал, что языческие боги- это образы падших ангеловхранителей, ставших бесами ("Вторая апология", 5). Фома Аквинский развивал идеи Августина о способности бесов нападать на людей. Власть бесов простиралась столь далеко, что, как рассказывается в 1 Енох, они могли склонять людей к блуду (Summa Theologi-са 1. 51.3,6; Depotentia 6.8,57). Ориген под влиянием апокрифических писаний полагал, что каждого человека сопровождает злой и добрый ангел, и оба они пытаются внушить человеку добрые или злые мысли. Кроме того, он верил, что существуют демоны, подстрекающие к определенному пороку ("О началах", 3.2.2-4).

Одержимость нечистыми духами отличали от бесовского действия; одержимый назывался "энергуменом". Нек-рые полагали, что бесовское действие вызывает в человеческом уме злые мысли (Августин, Афанасий Великий, Ориген, Петр Ломбардский, Беда Достопочтенный, Фома Аквинский). Это искушение считалось обычной формой бесовского действия, в то время как одержимость - лишь чрезмерно усилившаяся власть беса над человеком.

Способы изгнания. Юстин Мученик отмечает, что изгнание бесов из бесноватых оставалось активной формой служения в послеапостольской Церкви. Бесов изгоняли различными способами, напр. молитвой, постом, возложением рук, сжиганием корней или кроплением святой водой. Однако лучший способ изгнать беса - призвать имя Иисуса Христа (" Вторая апология ", 6). Тертуллиан тоже свидетельствует о силе имени Христова, призываемого против беса. Если беса правильно заклясть, он скажет правду о себе и подчинится слову экзорциста ("Апология", 23).

В других церковных обрядах бесов заклинают и отгоняют. Перед крещением оглашенный может пройти определенные ритуалы, предназначенные для очищения от бесовской заразы, связанной или с первородным грехом, или с идолопоклонством и вкушением идоложертвенной пищи (Clementine Recognitions 21.17). Кроме того, во время освящения крещенской воды и изгнания из нее нечистой силы от новообращенного могли потребовать публичного отречения от Сатаны, его ангелов и всех его дел. Крестное знамение тоже служило оберегом.

В Средние века представления о нечистой силе породили множество суеверий, и вскоре изгнание бесов привело к погоне за ведьмами и прочими т.н. "служителями Сатаны". Реформация выступила против этих злоупотреблений. Лютеранская церковь сначала ограничила, а затем к кон. XVI в. отменила экзорцизм. Кальвинисты отвергли эту практику, считая ее уместной лишь в I в. В 1614 г. в энциклике "Римский обряд" (12, 13) папа Павел V сильно ограничил этот обычай, а в XX в. папа Пий XI дополнительно определил его характер.

Современные представления. Вера или неверие в существование бесов, а иногда и в самого Сатану - один из отличительных признаков современной либеральной и фундаментальной/евангелической традиций в христианском мире. Согласно либеральной традиции, одержимость, описанная в Св. Писании, включает в себя многие психические болезни, не известные в I в. По этой теории действия Иисуса против бесовских козней лишь приспособлены к представлениям современного Ему палестинского крестьянина, не идут дальше этого и никак не выражают Его собственного мнения о причине конкретного недуга.

Однако с возрастанием интереса к оккультизму и его практике в позднейшее время утвердилась консервативная точка зрения на существование Сатаны и бесов.

Спиритизм стал общепризнанной "религиозной" практикой, в крой люди ищут контакта с духовными силами, пытаясь получить от них помощь или информацию ради своих личных целей. Со спиритизмом связывают такие психические явления, как левитация, телекинез, автоматическое письмо и материализация. Интенсивность этих духовных явлений возрастает вместе с подверженностью человека духовному воздействию. Повидимому, существует определенное сходство между практикующимиспиритизм и "одержимыми" вСв. Писании.

Избавление от бесовских сил предполагает исповедание личной веры в Христа Спасителя, признание и раскаяние в практике оккультизма и.освобождение, крое нужно найти и принять во Христе. Знаменательно, что освобождение от одержимости через действенную силу Иисуса Христа вполне согласуется с НЗ и нисколько не отражает средневековые злоупотребления и суеверия.

S.E. McClelland (пер. А. К.) Библиография: M.F. Unger, Demons in the World Today; H. A. Kelly, The-Devil, Demonology, and Witchcraft; D.G. Barnhouse, The Invisible War; S. V. McCausland, By the Finger of God; Т. K. Oesterreich, Possession, Demonological and Other; H.Schlier, Principalities and Powers in the NT; K. E. Koch, Christian Counselling and Occultism.

См. также: Оккультизм; Сатана; Сатанизм и колдовство.

Беспокойство

см.: Тревога, Беспокойство.

Бессмертие (Immortality).

Качество или состояние бессмертия. Идея бессмертия непосредственно обнаруживается только в НЗ (athanasia, а также aph-tharsia и соответствующее прилагательное aphthartos). Athanasia употреблено в 1 Кор 15:53-54, где воскресшая плоть определяется как не подверженная смерти, а также в 1 Тим 6:16, где говорится о Боге как единственно бессмертном. Основное значени eaplitharsia - "неразрушимость" и, в качестве производного значения, "неповрежденность", "нетленность". Именно в этом значении оно употребляется в гимне воскресению (1 Кор 15:42 и дал.). Hoaphtharsia и прямо подразумевает бессмертие: в Рим 2:7, где речь идет о верующих, ищущих славной и честной жизни, и в 2 Тим 1:10, где сказано об Иисусе Христе, разрушившем смерть и явившем " жизнь и нетление через благовестив". Прилагательным aph-thartos характеризуется неизменность атрибутов Бога (Рим 1:23; 1 Тим 1:17), нетленность венца, к-рым вознаграждается христианинподвижник (1 Кор 9:25), наследство, крое уготовано христианину (1 Пет 1:4), семя, от крого рождается христианин (1 Пет 1:23).

Т.о., бессмертие в библейском смысле- условие, при кром личность не подвержена смерти и всему, что может к ней привести. Бессмертие Бога уникально, поскольку Он не имеет начала или конца и никоим образом не подвержен изменению. Напротив, человек обретает бессмертие, только кардинально изменившись, когда его смертное тело заменяется бессмертным. В данной статье речь идет о человеческом бессмертии.

Библейская идея бессмертия в нек-рых отношениях отличается от всех остальных. В соответствии с одной из них, отличающейся от библейского учения, человеку вообще присуще бессмертие. Согласно другой, бессмертен человек только в духовном смысле - дух или душа человека побеждает смерть. Производной от этих двух концепций оказывается третья, согласно крой человечеекая душа мыслится как нечто вроде темницы для духа или как, в лучшем случае, временная, преходящая часть человеческой личности. По Библии, человеку не присуще бессмертие; только целос.тный человек, его душа и тело, может обрести бессмертие, но для этого его тело должно претерпеть трансформацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.