» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Хотя Бёме в большой степени опирался на собственный мистический опыт, в его книгах чувствуется влияние Швенкфельда, Парацельса, Валентина Вайгеля, неоплатоников эпохи Возрождения и еврейских мистиков. Необычный и малопонятный язык затрудняет толкование его трудов. В основе своей его творчество восходит скорее к символу и мифу, чем к теоретическим положениям, и потому носит не столько дискурсивный, сколько созерцательный характер.

Внимание Бёме сосредоточено на проблеме единства добра и зла, единства Да и Нет. Во многих произведениях он развивает концепцию мироустройства, определяемого семью элементамикаче-ствами. Семь качеств образуют две триады, высшую и низшую, между к-рыми действует созидательная энергиявспышка. Низшая триада - это обособление, взаимопроникновение и борьба между ними. Высшая триада - это любовь, самооткровение и Царство Бога. Людям надо сделать выбор: либо они пребывают в низшем, чувственном мире, либо умирают для самих себя и живут высшими духовными началами. Подлинная христианская жизнь - это подражание жертве и торжеству Христа.

Учение Бёме, как и его критика схоластического протестантизма, подверглось осуждению местного лютеранского пастора, и ему пришлось прекратить на время литературную деятельность (1612-19). Но, несмотря на все нападки, книги его имели огромное влияние в Германии, где разные элементы его учения были заимствованы пиетистами, романтиками и идеалистами, а также в Англии, где идеи эти взяли на вооружение Кембриджские платоники, Дж. Мильтон, И. Ньютон, У. Блейк, У. Ло и прямые его последователи.

R.G.CL0uSE(nep. Ю.Т.) Библиография: Boehme, The Way to Christ, tr. P. Erb; F. Hartman,/acob Boehme: Life and Doc-trines: R. M. Jones, Spiritual Reformers in the J6th and 17th Centuries; J..I. Stoudt, Sunrise to Eternity: A Study of Jacob Boehme's Life: N.Thune, The Behmenists and the Philadelphians.

См. также: Мистицизм.

Библейская теология (Biblical Theology Movement).

Наилучшее описание "Библейскойтеологии" принадлежит специалисту по ВЗ Б.С. Чайлдсу. Он подробно излагает историю этого движения в Америке с сер. 40-х до нач. 60-х гг. XX вв. - предпосылки его возникновения, его расцвет и закат. В мировом же масштабе " Библейскую теологию" создали либеральные библеисты Сев. Америки и Европы, к-рые стремились критически переосмыслить теологические постулаты в свете достижений библеистики. В отличие от более ранних либеральных теологов, они уделяли особое внимание теологической значимости библейских текстов. "Библейская теология" тесно смыкалась с европейской неоортодоксальной теологией. И неоортодоксы, и "библейскиетеологи" ставили себе целью осознать Библию как человеческое творение и исследовать ее на основе историкокритическо-го метода, не упуская при этом из виду, что она несет нам Слово Божье. Результатом стало смешение натуралистического эволюционизма, разрабатываемого наукой, современных философских идей и исторического критицизма с библейским взглядом, согласно крому лишь Бог придает мировой истории смысл и направленность.

Дж. Барр и Дж. Д. Смарт показали, что "Библейская теология", вопреки мнению Чайлдса, не чисто американский феномен. В Великобритании и странах континентальной Европы были аналогичные тенденции. "Библейская теология" - международное явление; влияние ее, как полагает Барр, заметно в исследовательских программах международного экуменического движения. Хотя "библейскиетеологи", разделенные на целый ряд течений, не создали никакой формальной организации, можно выделить нек-рые особенности, характерные для "Библейской теологии" в целом.

Особенности "Библейской теологии". Не претендуя на исчерпывающий анализ, перечислим определенные черты, типичные для этого движения как в Америке, так и в Европе.

Реакция на либерализм. "Библейекая теология " стала реакцией на либеральный подход к Библии - подход, в рамках крого поборники исторического критицизма дробили библейский текст на отдельные источники и изолированные фрагменты. Этот подход предполагал и реконструкцию социальнополитического и культурного контекста, в кром создавались библейские источники; дальнейший анализ Библии шел уже в таком " реконструированном " контексте.

В Европе подобный подход восторжествовал над консервативной традицией к кон. 1900-х гг., а в Америке - к сер. 1930-х гг. Библейские материалы отчасти получили новые датировки и были перераспределены в соответствии с натуралистско-эволюционистским подходом. Аксиоматичным было признано мнение, согласно крому Израиль очень многое заимствовал из окружающих языческих культур, а в.-з. и н.-з. веру лучше всего рассматривать с позиций "естественнойтеологии". Практически игнорировалась теологическая заинтересованность Церкви, общества и личности в Библии. Такая стерильная теология, далекая от Церкви и от жизни, была неприемлема для значительной части христиан, особенно для американских протестантов, к-рые признали историко-критический метод крайне неохотно, после продолжительных и ожесточенных споров между фундаменталистами и модернистами.

"Библейская теология", оставаясь верной историкокритическому подходу к Библии, была направлена против его крайностей и стремилась, не отказываясь от либеральной парадигмы в библеистике, преодолеть узость либерального взгляда.

Союз с неоортодоксией. Сама "Библейская теология " была порождена неоортодоксальной реакцией на либеральную теологию, развившейся в Европе под влиянием К. Барта и Э. Бруннера, а в Америке - под влиянием X. Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. Неоортодоксальная реакция против протестантского либерализма, сводящего христианство к набору универсальных религиозно-моральных ценностей, стала мощным стимулом к возникновению " Библейской теологии ". Не следует, однако, считать неоортодоксию возвратом к старой протестантской ортодоксии, признававшей все Св. Писание богодухновенным. "Библейскаятеология" вцелом поддержала неоортодоксальный взгляд на откровение и богодухновенность Библии: откровение - это самооткровенив Бога во Христе, о чем и может свидетельствоватьСв. Писание. Библия сама по себе не Слово Божье, но становится им, когда свидетельствует о Христе. "Библейские теологи" особенно охотно приняли бруннеровскую концепцию откровения: Бруннер выступил как против классического протестантского и американского фундаментализма, так и против классических либералов. "Библейская теология" могла бы поддержать "неоортодоксов" в их борьбе как против либерализма, так и против американского фундаментализма.

Греческое мышление против еврейского. Движение "библейскихтеологов" постоянно выступало против попыток трактовать Библию с позиций современной философии. Кроме того, оно отказывалось рассматривать Библию сквозь призму греческой мысли. "Библейскую теологию" сближало с неоортодоксией и то, что обе они не считали возможным применять к Св. Писанию современные философские идеи. "Библейские теологи" стремились понять Библию, не прибегая к помощи древней или новой философии. Они говорили, в частности, что Библию следует рассматривать " в ее собственных категориях" (Дж.Мейленбург), а исследователь должен "проникнуть в мир Библии" (Б.У.Андерсон). Особую важность придавали они различиям между греческим и еврейским мышлением (Т. Боман и др.). Хотя НЗ написан погречески, еврейский образ мысли характерен для обоих Заветов. Стремление постичь еврейский менталитет заставило ученых внимательно исследовать их лексику. Особенности еврейского мышления, отраженные в лексике ВЗ, просматриваются и в новозаветном греческом.

Библия в культурном контексте Древнего Востока. "Библейские теологи " придавали большое значение исключительности Библии на общем культурном фоне той эпохи. Книга Дж.Э. Райта "Ветхий Завет на фоне эпохи" (1950) весьма типична; она отражает отчасти взгляды школы Олбрайта. Был сделан вывод, что, несмотря на определенные заимствования, синкретизм и простое сходство, различия между древнеизраильской литературой и литературами окружающих народов гораздо более существенны. При сравнении Библии с современными ей традициями была выявлена оригинальность библейской культуры. Уникальность Израиля для "Библейской теологии" - не религиозная аксиома, а научно установленный факт.

Единство Библии. Уникальной Библию делает, в частности, ее единство, прежде всего - единство обоих Заветов. "Попытка рассмотреть оба Завета в их единстве стала протестом против чрезмерной специализации, характерной для американских и британских библеистов предыдущего поколения" (Чайлдс). "Библейские теологи" не искали подтверждений единству Библии в сфере аллегорий, типологии или христологии. Их интересовало скорее единство в различиях, " единство божественного откровения, данного в историческом контексте и через человеческую личность" (Роули), "высшее единство" (Дентан) или "керигматическое единство" (Гленн).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.