Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Непреодолимую благодать невозможно отвергнуть. Представление о непреодолимости особенной благодати тесно связано с тем, что мы уже говорили о действенности благодати. Деяние Божье всегда достигает цели, к крой оно направлено; точно так же Его деяние невозможно отвергнуть. Большинство людей поначалу слепо сопротивляются действию искупительной благодати Божьей, как Савл из Тарса, к-рый шел " против рожна" своей совести (Деян 26:14). Однако и он понял, что Бог не только призвал его своей благодатью, но и избрал "от утробы матери" (Гал 1:15). Поистине, те, кто Христов, избраны во Христе прежде создания мира (Еф 1:4). Творение было непреодолимо доведено до завершения всемогущим словом и по воле Божьей; так и новое творение во Христе непреодолимо завершено через всемогущее слово и волю. БогТворец - и БогИскупитель. Так говорит и ап. Павел: "...Бог, повелевший из тьмы воссиять свету [в процессе творения, - Быт 1:3-5], озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа [т.е. в новом творении]" (2 Кор4:6). Возрождающее деяние Божье в верующем сердце, в силу того что это - Божье деяние, невозможно отвергнуть, как невозможно это деяние уничтожить.
Достаточная благодать достаточна для спасения верующего здесь, сейчас и во веки веков. Ее достаточность тоже проистекает из бесконечного могущества и благости Бога. Тех, кто приближается к Нему через Христа, Он спасает полностью и совершенно (Евр 7:25). Крест - единственное место всепрощения и примирения, ибо кровь Иисуса, пролитая за нас, очищает от всякого греха и от всякой неправды (1Ин 1:7,9); Он - умилостивление не за наши грехи только, но и "за грехи всего мира" (1 Ин 2:2). Более того, когда нас постигают испытания и скорби нынешней жизни, благодати Господней всегда достаточно для нас (2 Кор 12:9), ибо Он обещал: ""не оставлю тебя и не покину тебя", так что мы, - подчеркивает автор Евр, - смело говорим: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?"" (13:5-6; см. также Пс 117:6).
Многие люди, внимая призыву Благой вести, не могут ответить на него раскаянием и верой и остаются при своем неверии. Но это не значит, что в искупительной жертве Христа, принесенной на кресте, есть к.-л. недостаточность. Это целиком их вина, и они осуждены по причине своего неверия (Ин 3:18). Нельзя говорить о божественной благодати в понятиях количества, словно она достаточна лишь для тех, кого Бог оправдывает, или словно выйти за свои пределы значило бы расточить благодать и до некрой степени упразднить искупительную жертву Христа. Благодать Божья безгранична, она и не может быть иной, ибо это благодать Господа нашего Иисуса Христа, Бога во плоти. Поэтому она - вседостаточна. Сколько бы мы ни черпали из нее, река ее остается полной (Пс 64:10). Если говорить о ней количественно, то для тех, кто отвергает всеобщее предложение Благой вести, она становится недействительной, и люди отвергают то, что им не доступно даже для того, чтобы отвергнуть. А это, в свою очередь, не оставляет никаких оснований для их осуждения, ибо как неверующие они уже осуждены (Ин 3:18). В большей степени соответствует духу Св. Писания предложение различать между достаточностью и эффективностью (или действенностью) особенной благодати (хотя нелепо воображать, что это различение может раск-рыть тайну милости Бога к Его созданиям). Согласно такому различению, благодать достаточна для всех, но эффективна (или действенна) лишь для тех, кого Бог оправдал по вере.
Крайне важно помнить о том, что действие божественной благодати - глубочайшая тайна, превышающая возможности ограниченного человеческого понимания. Мы для Бога не марионетки, у к-рых нет ни разума, ни воли. Человеческое достоинство личностей, ответственных перед Богом, Он никогда не попирает и не презирает. Да и может ли быть иначе, если этим достоинством наделил нас сам Бог? По заповеди Христовой, Благая весть о божественной благодати свободно провозглашается по всему миру (Деян 1:8; Мф 28:19). Те, кто отворачивается от нее, поступают так по собственному выбору и сами осуждают себя, ибо они "более возлюбили тьму, нежели свет" (Ин 3:19,36). Те же, кто с благодарностью принимает ее, полностью сознают свою личную ответственность (Ин 1:12; 3:16), но при этом воздают славу только Богу, ибо своим искуплением во всей его полноте они чудесным образом всецело обязаны благодати Божьей, а не самим себе. Перед этой чудесной, но таинственной и непостижимой реальностью мы можем лишь воеклицать вслед за ап. Павлом: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! <.?> Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим 11:33,36).
Р. Е. Hughes (пер. в. р.) Библиография: C.R. Smith, The Biblical Doc-trine of Grace; 3. Moffatt, Grace in the NT; N. P. Wil-liams, The Grace of God; H.H. Esser, NIDNTT, II, 115 ff.; H. Conzelmann and W. Zimmerli, TDNT, IX, 372 ff.; ?. Jauncey, The Doctrine of Grace; T.E Tor-ranee, The Doctrine of Grace in the Apostolic Fathers.
См. также: Благодати, средства.
Благоразумие
см.: Главные добродетели (семь).
Благословение (Benediction).
Действие или речение, сообщающее благо тем, к кому оно обращено. Аароново благословение, крое было дано Аарону и его сыновьям как составляющая часть их служения Богу во благо сынам Израилевым, выражено в призывании имени Божьего на Его народ (Чис 6:22-27). В НЗ ту же роль играет апостольское благословение (2 Кор 13:13), крое отражает динамику откровения, делая акцент на Троице. Другие места НЗ (особенно ЕфЗ:20-21; Евр 13:20-21; Иуд 24-25) лица духовного звания часто рассматривают как благословения. Вопрос в том, следует ли считать их благословениями в полном смысле слова, или же это - молитвы? Когда имеет место благословение, священнослужитель действует от лица Бога, благословляя свою паству. Если же это молитва, то священнослужитель выступает представителем общины, испрашивая у Бога милости за всех, предстоящих Ему в молитве. В строгом смысле слова в Библии есть только два благословения: одно в ВЗ и одно в НЗ. Благословение необходимо отличать от приветствия, с крого в НЗ обычно начинаются послания (напр., Гал 1:3). Эти приветствия похожи нате, к-рые часто встречаются в бытовой переписке эпохи эллинизма, однако в посланиях апостолов явственно есть духовность, и это возвышает их над уровнем повседневности. Едва ли нужно объяснять, почему не надо изобретать новых благословений, к-рые не укоренены в языке Св. Писания.
Для католиков эффективность благословения, действие крого, как они полагают, почти автоматично, зависит от сана духовного лица и его положения в церковной иерархии. "Чем выше сан того человека, который совершает благословение, тем большею силой оно обладает" (Achelis). Кроме того, есть обычай "благословлять" определенные предметы, к-рые тем самым освящаются - на время или навсегда. Уже в современную эпоху католики стали благословлять св. дарами. Священник кладет гостию в дароносицу, окуривает ее ладаном и, после пения и произнесения положенных молитв,крестообразно осеняет ею паству. Совершается это в полном молчании.
E.F. Harrison (пер. В. Р.)
Библиография: Е.С. Achclis,SHERK, 11,49-50; W. ?. Dolbeer. The Benediction.
См. также: Благословлять, Благословение, Благословенные.
Благословлять, Благословение, Благословенные (Bless, Blessed, Blessing).
Глаголы, передающие в ВЗ и НЗ действие благословения на евр. и греч. языках соответственно - Ьйгак и eulogeo. Оба эти слова имеют одно и то же значение - "произносить благословение", однако основное значение евр. глагола - передача в дар, края осуществляется путем высказывания, имеющего действительную силу и выраженного в императивной форме (Быт 1:22-28). Когда благословение относится к Богу, подразумевается, что Его славят и благодарят, осознавая, что сам Он изначально благословил человека, тем самым побудив его славить и благодарить себя(Пс 144:1-2; Неем 9:5; Лк 1:64). Благословляя человека, Бог наделяет его благом либо в самый момент благословения, либо позднее. Оно принимает разные формы, а как именно оно будет действовать, иногда указывают синонимы (Быт 12:2; Чис6:23; Пс27:9). ВВЗблагословение включает в себя и мирские, и духовные блага (Быт 26:12-13; 1 Пар 4:10); в НЗ оно чаще связано с духовной пользой (Деян 3:26; Еф 1:3; Гал 3:8-9).
В нек-рых местах Библии, когда значение этого слова должно выражать пожелание или пророческое речение, говорится о том, что люди благословляют своих ближних (Быт 24:60; 27:4; 48:15). В нек-рых случаях, как, напр., благословение хлеба, подразумевается благодарение(Мк 6:41; Мф 26:26; 1 Кор 14:16).
В ВЗевр. словоЬагйк ("благословенный ") обычно употребляется по отношению к Богу (Быт 9:26; 24:27; 1 Цар 25:32); однако иногда так называют людей, благословенных Богом (Быт 24:13; 26:29; 1 Цар 15:13). В НЗ слово eulogetos ("благословенный") применяется только к Богу Отцу и к Христу (Лк 1:68; 2 Кор 1:2; Еф 1:3). Когда речь идет о человеке или о государстве, всегда используются слова aseri и makarios. Первое из них указывает на благословение, имеющее мирской характер (3 Цар 10:8), на состояние, в кром обретается блаженство (Ис 56:2) и крое возникает как следствие милосердной благодати Божьей (Пс 31:1-2; 64:4; 93:12; 111:1). ВИЗ за немногими исключениями слово это почти всюду связано с духовным благом; довольно часто употребляются речения, близкие по форме заповедям блаженства (Мф 5:3-10) и содержащие елово eulogetos, что свидетельствует о важной роли, края уделена в учении Христа понятию блаженства (Мф 11:6:13:16; 16:17; Лк 11:28; 12:37; Ин 13:17).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.