» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Благочестие, Набожность

(God-liness). Такой образ жизни, когда Бог - в центре всех интересов, и человек испытывает к Нему любовь, благоговение и преданность. Набожность - это сочетание преданности Богу и нравственного поведения. Понятие набожности во многих аспектах представляется типично эллинистическим, ибо в нем подчеркивается благоговение перед Богом. Его ближайший эквивалент в ВЗ - "страх Божий", к-рый в своей основе означает жизнь, наполненную активным повиновением Его закону (ср. Откр 19:14; 25:17; 3 Цар 17:34; Иов 1:1; Пс 127:1; Иер 32:40).

Греч, слово, выражающее набожность или благочестие, - eusebeia. Его изначальный смысл связан с соответствующим отношением к тому, что внушает благоговение и священный трепет, начиная с социальных структур и заканчивая Богом. В этом понятии содержится дополнительный смысл - "держаться на расстоянии", "соблюдать дистанцию". Применительно к религиозному поклонению оно связано с благоговением и священным трепетом перед Богом, что вообще характерно для религиозности древних греков (Деян 17:23). Такое отношение к Богу бесконечно отличается от представления о подчинении Его закону. Вероятно, поэтому елово eusebeia и однокоренные с ним слова почти не встречаются в Септ.

По той же причине их не часто можно обнаружить и в НЗ. В Деян они обозначают благочестие в самом общем смысле и не содержат в себе ничего специфически христианского (Деян 3:12; 10:2,7; 17:23). В 1-2 Тим, Тит и во 2 Пет понятию "благочестие" придается специфически христианский смысл. Поскольку эти слова встречаются только в указанных книгах НЗ, можно предположить, что прошло немало времени, прежде чем эти сугубо эллинистические представления стали составной частью христианской теологической мысли.

В 1-2 Тим и Тит eusebeia означает особый образ жизни и близко по смыслу понятию " страх Божий ",нов отличие от последнего ориентировано не на закон, а на веру в Христа (1ТимЗ:16). Тайна благочестивой жизни - откровение Бога в Иисусе Христе; благочестие - следование Ему в этой жизни (Тит 2:12). Т.о., благочестие составляет цель христианской жизни, и к нему следует стремиться со всем усердием (1 Тим 2:2; 4:7-8), даже если это приводит к гонениям (2 Тим 3:12). Благочестие и "здравое учение" взаимосвязанны. Об истинном учении сказано, что оно "следует здравым еловам Господа нашего " и согласно с благочестием (1 Тим 6:3; Тит 1:1), тогда как показная набожность без подлинно христианского содержания - признак грешников (2 Тим 3:5). Важно отметить, что благочестие напрямую связано с должным уважением своей семьи (1 Тим 5:4).

Во 2 Пет благочестие - одна из христианских добродетелей (1:6-7); оно связано с божественной силой (1:3). Употребление слова eusebeia во мн.ч. (3:11) указывает на особые акты благочестия.

Благочестие- это почитание Бога как Творца и Искупителя, крое родилось из веры в Иисуса Христа и проявляется в нашей повседневной жизни. Оно выражает веру в жизнь и почитание иерархии творения (orders of creation), один из уровней крой - семья. Поэтому благочестие - критерий здравости учения, и должно отличать всех христиан.

F.Q. G0UVEA(пер. В.Р.) Библиография: W. Foerster, TDNT, VII, 168-96; W. Gunther, NIDNTT, II, 90-95; A. Bowling, TWOT, 1,399-401.

См. также: Библейская этика.

Близость пришествия Христова (Imminence).

Учение о том, что Христос может прийти в любой миг и Его приходу не будет предшествовать никакое предсказанное событие. Эту точку зрения отстаивают те, кто верит, что восхищение Церкви произойдет перед "великой скорбью" (семидесятая неделя у Даниила). Этот взгляд характерен для диспенсационалистского премилленаризма.

Сторонники этого учения считали, что приход Христа - одно из сильнейших свидетельств в пользу того, что Церковь будет восхищена перед " великой скорбью", а не после нее. Их доводы сводятся к следующему: в НЗ приход Христа представлен как утешающая надежда (Ин 14; 1 Фес 4:17-18; Тит 2:13; Иак 5:7-8). Верующие ожидают Христа (1 Фес 1:10), их призывают бодрствовать и трезвиться (5:6), следовательно, эта надежда очищающая (1Ин 3:1-3; ср. Рим 13:11-12; 1 Пет 4:7). Если надежда благословенна и дарит утешение, ни предсказанный суд, ни "великая скорбь"не могут предшествовать возвращению Христа. В противном случае верующие должны бояться Его пришествия, т. к. им предстоит вынести предваряющие пришествие бедствия. Для того чтобы возвращение Христа побуждало нас жить праведно, его следует ожидать в любой момент. Если же мы ожидаем пришествия Христова лишь в далеком будущем, полагая, что перед этим должны произойти предсказанные события, то едва ли мы будем стремитьсяк чистоте и святости. И наконец, верующие призваны бодрствовать и ждать возвращения Христа, а не будущих бедствий. Те, кто считает, что Церковь будет вознесена до наступления " великой скорби", рассматривают все это как доводы в пользу того, что верующие должны ожидать скорого пришествия, а воехищение после семи лет " великой скорби" не может считаться скорым.

Те, кто верит, что восхищение Церкви произойдет после " великой скорби ", в своих возражениях настаивают на том, что обсуждаемые отрывки говорят лишь об ожидании верующего, а не о скором пришествии Мессии. Кроме того, они утверждают, что в НЗ явно говорится об определенных исторических событиях, происходивших в ранней Церкви, края ожидала возвращения Христа, напр. о времени исполнения Великого поручения (Мф 28:10; Деян 1:8) или обещании Петру, что он доживет до старости (Ин 21:18-19; 2Пет 1:14). Так, для н.-з. Церкви призывы к бодрствованию не подразумевали скорого возвращения.

Те, кто верит, что восхищение Церкви произойдет в середине семидесятой недели "великой скорби", считают, что пришествие будет не слишком скоро, и полагают, что мы не в силах узнать, когда наступит эта неделя. В скорое пришествие Христа верят и те, кто считает, что скорбь семидесятой недели уже миновала, или же понимает ее духовно. Амилленаристы сомневаются, стоит ли провозглашать догматически точное учение о скором приходе Христовом, но не настаивают на том, что ему будут предшествовать семь лет бедствий. Хотя амилленаристы не склонны считать приход Христов абсолютно неизбежным, они убеждены в том, что он надвигается и верующие должны быть всегда готовы к нему и бодрствовать в ожидании дня Господня.

S.N. GuNDRY(nep. А.К.) Библиография: R.H. Gundry, The Church and the Tribulation; G.E. Ladd, The Blessed Hope; J. ? Walvoord, The Blessed Hope and the Tribulation and The Rapture Question.

См. также: Эсхатология; Восхищение церкви; Второе пришествие Христа; Скорби.

Блудодеяние (Fornication).

В ограниченном смысле блудодеяние - это добровольное соитие между неженатым мужчиной или незамужней женщиной и лицом противоположного пола. В этом смысле ап. Павел различает (см. 1 Кор 6:9) блудников (pornoi) и прелюбодеев (moichoi). В более широком смысле слово pomeia обозначает незаконное сожительство с лицом, состоящим в браке. В этом значении слова pomeia и moicheia употребляются в качестве синонимов, как в эпизоде из Мф 5:32, когда Иисус говорит, что всякий, кто разводится с женой по к.-л. иной причине, "кроме вины любодеяния" (porneia), тот "подаетей повод" стать объектом прелюбодеяния (moicheuthenai), поскольку мужчина, к-рый на ней женится, прелюбодействует (moichatai). Такое же употребление слова porneia в значении прелюбодеяния (moichatai) мы находим в другом отрывке (Мф 19:9). В самом широком смысле слово porneia используется для обозначения безнравственности вообще или любого прегрешения в сфере половых отношений. В современных переводах Библии на английский язык (напр., RSV) слово porneia, к-рым пользуется ап. Павел (см. 1 Кор 5:1), иногда передано как immorality (" безнравственность ", " распущенность"), причем в RSV слово immorality стоит в другом отрывке того жетекста(1 Кор5:11), гдeporneia неимеет дальнейших модификаций (ср. 6:18). Употребление этого слова во мн. ч. - " блудодеяния " (dia tasporneias) правильнее всего было бы передать через понятие "распущенность" (ср. 1 Кор 7:2 в RSV). Если все прочие грехи можно преодолеть духовным распинанием плоти (Гал 5:24), то от греха безнравственности, распущенности (ро/7г"а)христианину следует просто бежать, чтобы сохранить себя в чистоте (1К0р 6:18). Поскольку близость Бога к Его народу описывается в терминах брачного союза (Еф 5:23-27), то всякое отступничество Св. Писание называет прелюбодеянием, что достаточно уместно, поскольку языческие культы обычно были связаны с проявлениями крайней распущенности (Ос 6:10; Иер 3:2,9; Откр 2:21; 19:2). Использование тлатоларотеиет и существительного pomos (а такжерогпё) сходно с употреблением абстрактного porneia. Господь наш не воспрепятствовал тому, чтобы имена Рахав (Евр 11:31; Мф 1:5) и прочих блудников были названы в Его родословии, и это лишний раз доказывает Его божественную милость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.