» » » Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов


Авторские права

Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Агапе, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Рейтинг:
Название:
Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов
Издательство:
Агапе
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88930-076-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Описание и краткое содержание "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать бесплатно онлайн.



Книга Павла Бегичева поможет читателю разобраться в нелёгких вопросах толкования библейских текстов. Обращаясь к первоисточникам, языкам оригинала и историческим материалам, автор с присущим ему чувством юмора развенчивает сложившиеся с течением времени мифы и целые вероучения, возникающие из-за неверного перевода, превратного понимания и недостаточно глубокого изучения контекста популярных мест из Священного Писания. Книга будет полезна широкому кругу людей, интересующихся вопросами толкования Библии и христианской верой.






Миф ли это?


Тут несколько вопросов. Попытаемся же на них ответить.

Я всегда полагал и полагаю, что непримирение — это грех, но не такой, чтобы из-за него не принимать участие в заповеди о Вечере Господней. Мириться нужно не по принципу: «Завтра хлебопреломление, поэтому пойду к этому кретину и попрошу прощения, а в следующий раз так ему задам, что долго помнить будет!» Мириться с братьями нужно, потому что Христос простил наши грехи.

…Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3:13).


Чаще всего требование примириться с ближним перед Вечерей подкрепляют ссылкой на текст: «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23,24).

Но здесь речь идёт скорее вообще о человеке, приходящем к Богу с жертвой. В те времена даром Богу были жертвенные животные, а во времена Нового Завета таким даром и приношением Богу являются наши молитвы и славословия. Так что мириться с братом нужно не до хлебопреломления, а до первой же молитвы. Понятно, что на практике мы часто нарушаем эту заповедь, но от этого она не становится менее обязательной.

Но если ты не примирился с братом, то глупо после этого не молиться. Ведь именно в молитве с тобой беседует Дух Святой и побуждает тебя к покаянию и примирению. Христос говорит о срочности, приоритете примирения перед жертвой Богу, но не исключает последнее совершенно. Так что даже если и применить этот стих к Вечере (ведь во время Причастия мы тоже молимся), то он не говорит о запрете на участие в Таинстве, но призывает к соблюдению приоритетов. Молитва не важнее послушания, но всё же важна.

Но с Вечерей Господней, мне кажется, совсем иная ситуация. Она, конечно же, не наш дар Богу. Причастие — это Дар Бога нам. Причём это дар прощения грехов в Христовой Крови.

…Это есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая для отпущения грехов (Мф. 26:28).

Это перевод еп. Кассиана. Абсолютно адекватный, так как греческое ἄφεσις в сочетании со словом «грехи» — это чаще всего именно прощение.

Если человек согрешил, то незачем ему воздерживаться от участия в Вечере. Где же и искать прощения, как не у Крови и Тела Господних? Куда же и прибегать, как не к Его жертве? Где же и искать обличения в грехах, как не у трапезы Христовой?

А что касается 1 Кор. 11:27–30, то апостол Павел вообще не даёт рекомендаций воздерживаться от участия в Вечере.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром (1 Кор. 11:27–32).


Судите сами, он лишь повелевает нам следить за своими мыслями и судить самих себя во время Причастия. Если этого не делать, то можно и помереть ненароком. Но если не принимать Хлебопреломление, то ведь и осудить-то себя, как следует, не получится.

У Вечери Господней есть несколько смыслов, как граней у бриллианта:

• Воспоминание Христа

…Сие творите в Моё воспоминание (Лк. 22:19).

• Возвещение смерти Христа

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт (1 Кор. 11:26).

• Напоминание о Царстве Отца

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего (Мф. 26:29).

• Напоминание о наказании за грех и прощении во Христе

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (1 Кор. 11:31).

• Общение с народом Божьим

Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите (1 Кор. 11:33).

• Особое общение со Христом

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16)


Но ни одна из этих граней не говорит нам, что есть какой-то грех, удерживающий нас от Вечери.

Да, если уж коринфянам надо было проявить любовь друг ко другу и ожидать друг друга, не напиваясь и не сжирая всю пищу во время трапезы агапэ, до прихода тех, у кого рабочий день был длиннее, то и нам было бы неплохо мириться с ближними своими.

Но, боюсь, что не участвовать в Вечере — это не самое умное решение. Умное решение — это всё же мириться с братом… и принимать Хлеб и Вино.

Воздержание от Причастия мне всегда напоминало анекдот о композиторе Мусоргском:

Как известно, Мусоргский очень любил чай с ликером. Он знал, что это дурная привычка, и постепенно отказался… от чая…


Не от Вечери воздерживаться призывает Писание, но от греха.

Так что, братья и сёстры! Не уклоняйтесь от участия в Вечере, но лучше рассуждайте о Теле Господнем, судите себя и миритесь с врагами!


80. Миф о смехотворстве


Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение…

Еф. 5:4

Когда я был ещё только начинающим проповедником, не раз слышал я от убелённых сединой старцев о том, что шутке не место на кафедре. Дескать, проповедовать надо всегда серьёзно. Да и на молодёжных общениях смеха допускать не стоит. Ибо грех!

Будучи от природы человеком смешливым, я, конечно, очень страдал. Старался не читать юмористической литературы, подавлял в себе желание шутить.

И всё из-за этого стиха. Аргумент кажется неопровержимым, но всё же давайте попробуем разобраться.

Когда я стал изучать этот вопрос в Писании, то увидел, что юмор, смех, веселье и шутка могут быть вполне безобидны и даже хороши. Ничего плохого в смехе и шутках нет. Наоборот, часто смех и веселье — это признак Божьего благословения.

Он ещё наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием… (Иов. 8:21)

…Тогда уста наши были полны веселья (то же слово), и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125:2)


Иногда смех ироничный и даже саркастический выражал торжество Божьей победы над идолопоклонством.

В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснётся! (3 Цар. 18:27)


И уж даже мрачный Экклесиаст, поставивший грандиозный эксперимент, решивший узнать, есть ли что-либо в этой жизни ценное само по себе, без Бога, и пришедший к выводу, что всё суета, и что печаль лучше смеха писал, что тем не менее:

Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Еккл. 3:4).


Потом в Новом Завете, я с удивлением обнаружил, что Христос шутил: «Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24), «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3)

Бревно в глазу и фарисей, глотающий верблюда — очень тонкие и остроумные образы, которые выдают даже заметное интеллектуальное изящество. Ведь большинство древних шуток были простыми и бесхитростными с изрядным душком пошлости… Так учёные археологи нашли юмористический сюжет в наскальной живописи, и оказалось, что больше всего развеселить пещерного человека мог спотыкающийся о камень соплеменник. А самая древняя записанная шутка датируется 1900 годом до нашей эры и принадлежит древним шумерам. Она гласит: «Какая же жена не испускала газы в объятиях своего мужа!» По сравнению с уровнем древнего «юмора», уровень шуток участников современных развлекательных шоу похож чуть ли не на интеллектуальное пиршество.

А уж шутки Христа всегда искристы, ироничны и остры.

Однако тут мы подходим к важному вопросу: действительно, не всякий смех приличен христианам.

Библия перечисляет виды смеха, которые являются явным грехом — это насмешки над нищими и убогими. Это смех Сарры, которая не поверила Богу. Это презрительные насмешки над людьми, делающими Божье дело.

И даже сказано в Библии, что Бог торжествующе посмеётся над неразумием глупцов, противостоящих Вседержителю: «Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им» (Пс. 2:4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Книги похожие на "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов"

Отзывы читателей о книге "Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.