» » » » Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны


Авторские права

Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны

Здесь можно купить и скачать "Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-903339-37-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Самая известная награда за воинскую доблесть в Германии была учреждена в 1813 году – во время войн с наполеоновской Францией. Железный крест возрождался с началом каждой новой войны Германии – в 1870-м, 1914-м и, наконец, в 1939 году. Гитлер лишь продолжил и развил немецкую военную традицию.

Во время Второй мировой войны Железный крест разделился на большое число степеней, и если Рыцарский крест получило немногим более семи тысяч человек, то Рыцарский крест с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами получил лишь один – летчик штурмовой авиации Ганс Ульрих Рудель.

Награда была действительно демократичной – ее могли получить (и получали) все: от рядового до генерал-фельдмаршала. Солдаты, офицеры и генералы, получившие высшие степени Рыцарского креста, были настоящей элитой вермахта. Они проявляли чудеса храбрости, но, к сожалению, лишь ради торжества человеконенавистнических идей национал-социализма.






(№ 217) Ганс Карл фон ШЕЕЛЕ (Scheele) (23.5.1892, Магдебург – 8.10.1955, Бад-Хомбург), командир соединений сухопутных войск, генерал пехоты (1.12.1943). Участник 1-й мировой войны. После демобилизации армии оставлен на службе в рейхсвере, служил в пехоте. С 1.10.1937 начальник учебного курса «А» военного училища в Ганновере. С началом 2-й мировой войны 1.9.1939 назначен командиром 191-го пехотного полка 71-й пехотной дивизии, дислоцированной на франко-германской границе. Участник Французской кампании и боев на советско-германском фронте. С 13.12.1941 командир 208-й пехотной дивизии, входившей в состав 15-й армии и размещавшейся в районе Кале. 1.2.1943 под его командованием на советско-германском фронте был сформирован сводный корпус, получивший название корпус «Шееле», 31 марта он был расформирован, а Ш. назначен заместителем командира LIII армейского корпуса. С 1 окт. по 20 нояб. 1943 командир LII армейского корпуса 1-й танковой армии группы армий «Юг», действовавшего на Днепре. Со 2.1.1944 командующий II артиллерийско-техническим корпусом. 1.11.1944 Ш. был назначен президентом Имперского военного суда и оставался на этом посту до конца войны.

Ганс Карл фон Шееле


РК: 4.7.1940, полковник, командир 191-го пехотного полка;

РК-Дл: 2.4.1943, генерал-лейтенант, командир корпуса «Шееле».


(№ 218) Генрих ШЮЛЕР (Schüler) (17.12.1903, Розен – 12.1.1945, Вейхзельбоген, Позен), командир частей сухопутных войск, полковник резерва. В 1924 поступил добровольцем в рейхсвер. В 1936 вышел в отставку, работал чиновником Имперской почты. В авг. 1939 призван на службу, фельдфебель. В 1940 направлен для прохождения службы в 298-ю пехотную дивизию, командовал 6-й ротой 525-го пехотного полка. 1.2.1940 произведен в лейтенанты резерва. Участник Французской кампании и боев на советско-германском фронте. С лета 1942 командир 2-го батальона своего полка. Отличился в боях на Дону и Донце. 30.7.1944 назначен командиром 130-го гренадерского полка. Погиб в бою.

Генрих Шюлер


ЗГК: 28.2.1942, обер-лейтенант резерва, командир 6-й роты 525-го пехотного полка;

РК: 18.9.1942, капитан резерва, командир 2-го батальона 525-го пехотного полка;

РК-Дл: 2.4.1943, капитан резерва, командир 2-го батальона 525-го гренадерского полка.


(№ 219) Гельмут ХУДЕЛЬ (Hudel) (4.7.1915, Раунхейм-на-Майне – 11.3.1985, Франкфурт-на-Майне), командир танковых частей, майор (1.6.1943). В 1934 поступил на службу в 5-й мотоциклетный батальон, в 1936 произведен в лейтенанты и переведен в 4-й танковый полк. С 1.1.1938 преподаватель военного училища в Потсдаме. В конце июня 1940 зачислен в 7-й танковый полк, с которым принял участие в боях на советско-германском фронте. Командовал 1-й ротой, а затем 1-м батальоном полка. В начале 1944 назначен командиром дислоцированного в Италии 508-го тяжелого танкового батальона, на вооружении которого состояли танки «Тигр». Отличился в боях в районе Неттуно. С авг. 1944 командир танкового учебного и запасного батальона «Великая Германия». В февр. 1945 назначен командиром танкового учебного полка, с которым участвовал в боях на Западе. В мае 1945 взят в плен англо-американскими войсками.

РК: 27.5.1942, капитан, командир 1-й роты 7-го танкового полка;

РК-Дл: 2.4.1943, капитан, командир 1-го батальона 7-го танкового полка.


(№ 220) Генрих ШУЛЬДТ (Schuldt), 2.4.1943, штандартенфюрер СС, командир бригады СС «Шульдт». – См. список кавалеров Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.


(№ 221) Отто КУММ (Kumm), 6.4.1943, оберштурмбаннфюрер СС, командир моторизованного полка СС «Фюрер». – См. список кавалеров Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.


(№ 222) Рудольф ШЛЕЕ (Schlee) (10.11.1913, Людвигсхафен – 19.6.1979, там же), офицер горнострелковых частей, капитан. 5.4.1934 поступил на службу в 13-й пехотный полк, с которым принял участие в Польской и Французской кампаниях. 25.10.1940 переведен в 13-й горнострелковый полк, где 20.11.1940 принял 6-ю роту. Участник боев на советско-германском фронте, отличился в боях в районе Винницы. 30.11.1941 был тяжело ранен и после долгого лечения в госпитале в Гуляй-Поле 30.10.1942 вновь принял командование своей ротой, однако в тот же день был тяжело ранен осколком гранаты. После выздоровления направлен сначала в резервные горнострелковые части, а 24.8.1943 зачислен командиром взвода в 4-ю роту дислоцированного в Берлине караульного полка «Великая Германия». С 25.12.1943 командовал 5-й, с 8.8.1944 – 4-й ротой этого полка. 30.4.1945 находившийся во Франкфурте-на-Одере Ш. был взят в плен советскими войсками. В 1947 освобожден.

Рудольф Шлее


РК: 23.10.1941, обер-фельдфебель, командир взвода 6-й роты 13-го горнострелкового полка;

РК-Дл: 6.4.1943, обер-фельдфебель, командир взвода 6-й роты 13-го горнострелкового полка.


(№ 223) Карл ДЁНИЦ (Dönitz) (16.9.1891, Грюнау, близ Берлина – 25.12.1980, Аумюле, близ Гамбурга), государственный и военно-морской деятель, гроссадмирал (30.1.1943). 1. 10.1912 поступил в ВМФ на легкий крейсер «Бреслау». 27.9.1913 произведен в лейтенанты, флаг-офицер командира «Бреслау». С началом 1-й мировой войны находившийся в Средиземном море «Бреслау» прошел в Черное море и официально был передан Германией Турции (получив название «Мидилли»), хотя и сохранил полностью свой экипаж. Крейсер успешно действовал в Черном море против русского флота, но в июле 1915 подорвался на мине. Во время ремонта корабля Д. служил в ВВС в качестве стрелка и наблюдателя. 12.9.1916 назначен на авиационную станцию в Сан-Стефано и Дарданеллах. В дек. 1916 Д. вернулся в Германию, где прошел курсы офицера-подводника. С 17.1.1917 торпедный офицер на подводной лодке U-39. С 28.2.1918 командир устаревшей подводной лодки иС-25. Действуя в Средиземноморье, потопил транспортный пароход, а затем итальянский грузовой корабль водоизмещением 5 тыс. т. В июле 1918 получил в командование новую подводную лодку UB-68. 4.10.1918 атаковал английский конвой и потопил транспорт «Упэк» (водоизмещением 3883 т), но из-за ошибки механика лодка была повреждена, Д. приказал ее затопить и был взят в плен англичанами. Содержался в лагере для военнопленных офицеров в Редмайере (близ Шеффилда). Чтобы освободиться из лагеря, Д. симулировал сумасшествие и был освобожден.

Карл Дёниц


В июле 1919 вернулся в Германию и был принят на службу в ВМФ. По условиям Версальского мира Германии было запрещено иметь подводный флот, и Д. был 1.3.1920 назначен командиром миноносца Т-157 на базе Свинемюнде (Померания). С 20.3.1923 эксперт минно-торпедно-разведывательной инспекции в Киле; участвовал в разработке нового образца глубинной мины. 3.11.1924 переведен в центральное командование ВМФ. Принимал участие в разработке нового военно-морского устава, положения о воинских преступлениях и др. Кроме того, на него было возложено осуществление контактов с Рейхстагом. После скандала, связанного с тайным воссозданием ВМФ, Д. 17.12.1927 был переведен навигационным офицером на легкий крейсер «Нимфа» на Балтике. С 24.9.1928 командир 4-й полуфлотилии 1-го дивизиона миноносцев. 30.9.1930 Д. переведен в штаб района Нордзее 1-м офицером Адмирал-штаба, в его ведении были оперативные вопросы, а также обеспечение внутренней безопасности, прежде всего борьба с коммунистическим влиянием на флоте.

В 1933 – 34 совершил длительное заграничное плавание, посетив Мальту, Индию, Цейлон, Яву, Сингапур и т. д. В 1934 для совершенствования английского языка командирован в Великобританию и по возвращении 29 сент. назначен командиром легкого крейсера «Эмден». 1.2.1935 А. Гитлер отдал приказ о начале строительства подводных лодок, а в марте объявил об одностороннем отказе выполнять положения Версальского мира. 27.6.1935 Д. назначен командиром подводной флотилии «Веддинген», а 1 окт. на специально для него учрежденный пост фюрера подводных лодок. Руководил созданием подводного флота Германии, причем руководство Верховного командования ВМС (ОКМ), и прежде всего адмирал Э. Рёдер, бывшие приверженцами надводных кораблей, устранились от вмешательства в дела подводного флота, предоставив Д. полную свободу рук. В 1938 разработал тактику действия подводных лодок – тактику «волчьих стай». Добился строительства необходимых ему подводных лодок, создав мощнейший подводный флот. Вступил в конфликт с Рёдером, считавшим, что войну на море можно выиграть лишь с помощью крупных надводных кораблей. К началу 2-й мировой войны (сент. 1939) в распоряжении Д. было 56 подводных лодок, из которых лишь 22 были приспособлены для ведения военных действий на океанических коммуникациях.

С 19.9.1939 командующий подводным флотом (этот пост Д. занимал до конца войны). Лодки Д. начали войну против союзников, потопив в течение месяца кораблей противника общим водоизмещением 175 тыс. т. Лично спланировал операцию по уничтожению линкора «Ройял Оук» в главной бухте английского флота (проведенную Г. Прином). Выступал против осуществления операции против Норвегии, считая, что основные усилия подводного флота должны быть направлены на уничтожение торговых судов противника на его главных коммуникациях. После поражения Франции создал базы для действия своих лодок в непосредственной близости от Великобритании и сумел резко повысить тоннаж потопленных судов противника – до 352 407 т в окт. 1940. К концу 1940 действия Д. поставили Великобританию практически в безвыходное положение, т. к. тоннаж потопленных кораблей превышал тоннаж кораблей, вступавших в строй (в т. ч. и присылаемых из США). Но лишь к концу 1940 Д. удалось добиться увеличения производства подводных лодок с 2 до 6 в месяц. В авг. 1940 перенес свой командный пункт в Париж. Пользовался большой популярностью среди подводников, всегда лично встречал каждую возвращавшуюся на базу лодку, устраивал подводников в лучшие санатории для восстановления сил после плавания. Среди офицеров подводного флота получил прозвище «Папа Карл» и «Лев». В течение 1941 германский подводный флот добился исключительных успехов, поставив союзников, прежде всего Великобританию, в невыносимые условия. После вступления в войну США Д. 15.1.1942 отдал приказ топить американские корабли. Только в янв. 1942 было потоплено 303 корабля водоизмещением около 330 тыс. т.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны"

Книги похожие на "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Залесский

Константин Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.