» » » » Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны


Авторские права

Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны

Здесь можно купить и скачать "Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-903339-37-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Самая известная награда за воинскую доблесть в Германии была учреждена в 1813 году – во время войн с наполеоновской Францией. Железный крест возрождался с началом каждой новой войны Германии – в 1870-м, 1914-м и, наконец, в 1939 году. Гитлер лишь продолжил и развил немецкую военную традицию.

Во время Второй мировой войны Железный крест разделился на большое число степеней, и если Рыцарский крест получило немногим более семи тысяч человек, то Рыцарский крест с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами получил лишь один – летчик штурмовой авиации Ганс Ульрих Рудель.

Награда была действительно демократичной – ее могли получить (и получали) все: от рядового до генерал-фельдмаршала. Солдаты, офицеры и генералы, получившие высшие степени Рыцарского креста, были настоящей элитой вермахта. Они проявляли чудеса храбрости, но, к сожалению, лишь ради торжества человеконенавистнических идей национал-социализма.






РК: 27.11.1942, капитан-лейтенант, командир подлодки U-172;

РК-Дл: 4.7.1943, капитан-лейтенант, командир подлодки U-172.


(№ 257) Вернер ХЕНКЕ (Henke) (13.5.1909, Рудак, Торн – 15.6.1944, Форт-Хант, США), офицер-подводник, капитан 3-го ранга (18.3.1945, посмертно). 1.7.1934 поступил на флот. Служил на линейных кораблях «Адмирал Шеер» и «Шлезвиг-Гольштейн». В нояб. 1940 назначен 2-м помощником командира U-124, затем получил повышение до 1-го помощника. 21.2.1942 назначен командиром U-515, на которой совершил 7 походов (проведя в море в общей сложности 341 день). Выйдя в 3-й боевой поход (30.4–1.5.1943), Х. атаковал конвой TS-37. За 8 часов боя Х. потопил 8 судов общим водоизмещением 49 456 т. Всего за время боевых действий Х. потопил 25 кораблей общим водоизмещением 157 064 т и повредил 2 корабля водоизмещением 7954 т. 9.4.1944 его лодка была потоплена к северу от острова Мадейра ракетами самолетов с эскортного авианосца «Гуадалканал». 16 членов экипажа погибли, а 44, в т. ч. Х., взяты в плен. Содержался в лагере военнопленных Форт-Хант (Виргиния, США). Застрелен при попытке к бегству.

Вернер Хенке


РК: 17.12.1942, обер-лейтенант, командир подлодки U-515;

РК-Дл: 4.7.1943, капитан-лейтенант, командир подлодки U-515.


(№ 258) Фриц БАЙЕРЛЕЙН (Bayerlein), 6.7.1943, генерал-майор, начальник штаба 1-й немецко-итальянской армии. – См. список кавалеров Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.


(№ 259) Вальтер фон ХЮНЕРСДОРФ (Hünersdorff) (28.11.1898, Каир, Египет – 17.7.1943, Харьков), командир танковых частей, генерал-лейтенант (10.8.1943, посмертно). Участник 1-й мировой войны. После демобилизации армии оставлен в рейхсвере, служил в кавалерии, получил подготовку офицера Генштаба. С 1.4.1934 служил в штабе командования танковых войск. С 1.10.1936 командир роты 4-го разведывательного батальона. С 1.2.1939 1-й офицер Генштаба в штабе 1-й танковой дивизии, с 1.4.1939 – при штабе командования 6-й группы сухопутных войск. При мобилизации 26.8.1939 назначен 1-м офицером Генштаба в штаб 253-й пехотной дивизии. После окончания Польской кампании 25.10.1939 переведен на такой же пост в штаб II армейского корпуса. Участник Французской кампании. С 12.9.1940 начальник штаба XV моторизованного корпуса, с 15.2.1941 – 3-й танковой группы. С июня 1941 воевал на советско-германском фронте. С 1.7.1942 командир 11-го танкового полка, участвовал в боях на Сталинградском направлении, приняв участие в попытке деблокировать 6-ю армию. С 7.2.1943 командир 6-й танковой дивизии. Во время боев на Курской дуге 14.7.1943 был тяжело ранен снайпером в районе Белгорода (осколок каски проник в мозг). Умер в госпитале.

Вальтер фон Хюнерсдорф


ЗГК: 26.1.1942, полковник, начальник штаба 3-й танковой группы;

РК: 22.12.1942, полковник, командир 11-го танкового полка;

РК-Дл: 14.7.1943, генерал-майор, командир 6-й танковой дивизии.


(№ 260) Бернгард ЗАУФАНД (Sauvant) (25.3.1910, Кутенн, Ангерсбург, Восточная Пруссия – 15.4.1967, Людвигсбург), командир танковых частей, майор. В 1930 поступил на службу в рейхсвер и в 1936 зачислен в 36-й танковый полк. К 1939 командир 1-й роты своего полка. Участник Польской, Французской и Балканской кампаний, а также боев на советско-германском фронте. С авг. 1942 командир 1-го батальона своего полка, с которым принял участие в наступлении на Сталинград. В нояб. 1942 – янв. 1943 командовал боевой группой «Зауфанд», добившейся больших успехов в районе между Доном, Волгой и Днепром. 19.12.1942 был тяжело ранен и эвакуирован из котла. В февр. 1943 назначен командиром 505-го тяжелого танкового батальона, с которым отличился во время боев на Курской дуге. 13.8.1943 З. был тяжело ранен. После выздоровления в сент. 1944 назначен командиром 36-го танкового полка и командовал им до конца войны. Участвовал в боях в Курляндии.

Бернгард Зауфанд


ЗГК: 13.9.1942, майор, командир 1-го батальона 36-го танкового полка;

РК: 30.11.1942, майор, командир 1-го батальона 36-го танкового полка;

РК-Дл: 28.7.1943, майор, командир 505-го тяжелого танкового батальона.


(№ 261) Пауль ХАУ ССЕР (Hausser), 29.7.1943, обергруппенфюрер СС, генерал войск СС, командир II танкового корпуса СС. – См. список кавалеров Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.


(№ 262) Д-р Франц БЭКЕ (Bäke), 1.8.1943, майор резерва, командир 2-го батальона 11-го танкового полка. – См. список кавалеров Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.


(№ 263) Принц Эгмонт цу ЛИППЕ-ВЕЙССЕНФЕЛЬД (Lippe-Weissenfeld) (14.7.1918, Зальцбург, Австрия – 3.3.1944, Сент-Хуберт, Арденны, Бельгия), принц, летчик ночной истребительной авиации, майор (1944). В 1936 поступил в австрийскую армию, служил в пехоте. После аншлюса Австрии в 1938 поступил в люфтваффе. После окончания авиационного училища в 1940 зачислен во 2-ю группу 76-й тяжелой истребительной эскадры. С 4.8.1940 служил в 4-й эскадрилье 1-й эскадры ночных истребителей. С 15.11.1941 командир 5-й эскадрильи 5-й эскадры ночных истребителей. С 1.10.1942 командир 1-й группы 3-й эскадры ночных истребителей, с 1.6.1943 – 3-й группы 1-й эскадры ночных истребителей. С 20.2.1944 командир 5-й эскадры ночных истребителей. 3.3.1944 его самолет (Bf.110G-4) зацепил крылом склон горы и разбился, Л. погиб. Всего за время боевых действий одержал 51 ночную победу.

Принц Эгмонт цу Липпе-Вейссенфельд


ЗГК: 22.1.1942, обер-лейтенант авиации, командир 5-й эскадрильи 2-й эскадры ночных истребителей;

РК: 16.4.1942, обер-лейтенант авиации, командир 5-й эскадрильи 2-й эскадры ночных истребителей;

РК-Дл: 2.8.1943, капитан авиации, командир 3-й группы 1-й эскадры ночных истребителей.


(№ 264) Манфред МОЙРЕР (Meurer) (8.9.1919, Гамбург-22.1.1944, Магдебург), летчик ночной истребительной авиации, капитан. В 1938 призван в люфтваффе. Первоначально служил в зенитной артиллерии, в середине 1939 направлен в летную школу. В янв. 1940 направлен в училище тяжелых истребителей, а в конце 1941 зачислен в 9-ю эскадрилью 1-й эскадры ночных истребителей. С 1.1.1943 командир 3-й эскадрильи своей эскадры. В ночь на 15.2.1943 сбил 3 британских бомбардировщика, в ночь на 13 марта – еще 3. С 5.8.1943 командир 2-й группы 5-й эскадры ночных истребителей, с 28.9.1943 – 1-й группы 1-й эскадры ночных истребителей. Погиб во время боя с британской авиацией, совершавшей налет на Магдебург. В эту ночь англичане потеряли 56 бомбардировщиков, еще 30 получили повреждения, и затем 3 из них разбились при посадке в Англии. Люфтваффе потеряли 4 самолета, в т. ч. машину М. Всего за время боевых действий совершил 130 боевых вылетов и сбил 65 самолетов, в т. ч. 44 4-моторных бомбардировщика и 2 «Москито».

Манфред Мойрер


ЗГК: 31.3.1943, обер-лейтенант авиации, командир 3-й эскадрильи 1-й эскадры ночных истребителей;

РК: 16.4.1943, обер-лейтенант авиации, командир 3-й эскадрильи 1-й эскадры ночных истребителей;

РК-Дл: 2.8.1943, капитан авиации, командир 3-й эскадрильи 1-й эскадры ночных истребителей.


(№ 265) Генрих ЭРЛЕР (Ehrler) (14.9.1917, Гамбург-6.4.1945, в районе Штендаля, западнее Берлина), летчик истребительной авиации, майор. В 1935 поступил в зенитную артиллерию. В составе легиона «Кондор» участвовал в военных действиях в Испании. В 1940 переведен в авиацию. После окончания авиационного училища 1.2.1941 зачислен в 4-ю эскадрилью 77-й истребительной эскадры. С 1941 и до конца войны воевал в Заполярье. С авг. 1942 командир 6-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры. С июня 1943 командир 3-й группы 5-й «полярной» истребительной эскадры. 17.3.1944 заявил о 7 уничтоженных им самолетах (124 – 130-я победы соответственно). В мае 1944 возглавил всю 5-ю истребительную эскадру, но продолжал подниматься по тревоге в воздух, совершая боевые вылеты, несмотря на полное господство советских ВВС. В светлую полярную ночь на 26.5.1944 сбил 9 самолетов (147 – 155-я воздушные победы). 23 окт. остатки эскадры были перебазированы на западное побережье Норвегии. 12 нояб. британская авиация потопила «Тирпиц», причем командование возложило на Э. ответственность за то, что корабль не был обеспечен защитой с воздуха. Он был обвинен в том, что вылетел на перехват английских бомбардировщиков из «личного тщеславия», нарушив тем самым приказ Г. Геринга, по которому командирам соединений запрещалось летать и они должны были руководить боевыми действиями с земли. Военно-полевой суд в Осло разжаловал Э. до рядового и приговорил к 3 годам тюрьмы (с отсрочкой приговора до окончания войны). Э. был переведен в 7-ю истребительную эскадру; он был надломлен и искал смерти, действуя в ряде случаев безрассудно. 6.4.1945, летая на Ме.262, сбил в районе Бранденбурга 3 «Летающие крепости». Расстреляв весь боезапас, Э. пошел на таран американского В-17 и погиб. Всего за время боевых действий совершил более 400 боевых вылетов и сбил 208 самолетов противника, в т. ч. 199 на советско-германском фронте.

Генрих Эрлер


РК: 4.9.1942, лейтенант авиации, командир 6-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры;

ЗГК: 18.3.1943, лейтенант авиации, командир 6-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры;

РК-Дл: 2.8.1943, капитан авиации, командир 3-й группы 5-й истребительной эскадры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны"

Книги похожие на "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Залесский

Константин Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Залесский - Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Железный крест. Самая известная военная награда Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.