» » » Н. Фомина - Китайские крылатые выражения


Авторские права

Н. Фомина - Китайские крылатые выражения

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Фомина - Китайские крылатые выражения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Афоризмы, издательство Фолио, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Фомина - Китайские крылатые выражения
Рейтинг:
Название:
Китайские крылатые выражения
Автор:
Издательство:
Фолио
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-966-03-2687-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Китайские крылатые выражения"

Описание и краткое содержание "Китайские крылатые выражения" читать бесплатно онлайн.



"Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков", — советовал легендарный китайский философ Лаоцзы. "И не только к своим", — добавим мы, предлагая ознакомиться с высказываниями великих китайцев, пословицами и поговорками, в которых отразилась душа и характер древнего народа.






♦ Счастья нельзя просить, несчастья нельзя избежать, если сам поступил плохо, трудился не усердно. Почитать судьбу не имеет смысла. Если пренебрегать судьбой, то беды не будет.

♦ Простой люд имеет три бедствия. Голодающие не имеют пищи, замерзающие не имеют одежды, уставшие не имеют отдыха.

♦ Кто опирается на усилие в труде, тот живет, а кто не опирается на усилия в труде, тот не живет.

♦ Если высказывания переходят в поступки, то такие высказывания следует сохранить. Если высказывания не могут перейти в поступки, то их не следует сохранять.

♦ Требовать, чтобы люди учились, и утверждать, что есть судьба, — это все равно что приказать человеку уложить волосы и тут же сбить с него шапку.

♦ Того, кто делает добро, следует прославлять; того, кто делает зло, необходимо карать.

♦ Если из ста ворот закрыть лишь одни, то разве можно на этом основании считать, что разбойнику неоткуда войти?

Мэн-цзы (372–289 гг. до н. э.) — философу представитель конфуцианской традиции

♦ Самое ценное в стране — народ, затем уж следует власть, а наименьшую ценность имеет правитель.

♦ Того, кто крадет крючок с пояса, казнят, а тот, кто крадет царство, становится правителем.

♦ Человек, обладающий совершенными моральными качествами, ничего не обретает; большой человек лишен самого себя.

♦ Наказание — это плоть власти, обряды — ее крылья, знания — ее опора, добродетель — средство привлечь к себе людей.

♦ Не следует искать выгоды в вещах и ценностях.

♦ Высшее человеколюбие не принимает во внимание родственных связей.

♦ Предоставить людям средства для существования — это называется милосердием.

Чжуан-цзы, также Чжуан Чжоу (ок. 369–286 гг. до н. э.) — философ

♦ Мудрый обретает покой в том, что дарит ему покой, и не ищет покоя там, где его нет. Заурядный человек ищет покоя в том, что не дает покой, и не имеет покоя.

♦ Настоящий человек прост и великодушен, лишен эмоций, пребывает в состоянии спокойствия и бездействия.

♦ Мудрец закрытым держит рот: он знает, что и свеча от языка сгорает.

♦ Научись видеть, где все темно, и слышать, где все тихо. Во тьме увидишь свет, в тишине услышишь гармонию.

♦ С маленьким знанием не уразуметь большое знание.



Сюнь-цзы (ок. 313 — ок. 238 гг. до н. э.) — философу последователь Конфуция

♦ Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

♦ Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, мой враг.

♦ Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.

♦ Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания.

♦ Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.

♦ В учении нельзя останавливаться.

♦ Если будешь поступать слишком жестоко, тебя постигнет неудача; если же будешь действовать слишком мягко, сам окажешься в оковах.

♦ Дурные качества и поступки человека зависят от него самого.

♦ Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!

♦ С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания.

♦ Человек должен делать те дела, которые хотя и требуют тяжелого физического труда, но успокаивают его разум.

♦ Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет.

♦ Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия.

♦ Правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть.

♦ Заниматься делом — это то, что ненавидят люди; заслуги и власть — это то, что они любят.

♦ Физический труд — это то, что служит добродетели.

♦ Человек по своей природе зол, его добродетельность порождается практической деятельностью.

Лао-цзы (Ли Эр) (IV–III вв. до н. э.) — автор канонического сочинения даосизма «Дао дэ цзин»

♦ Колос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец.

♦ Закон достойных — творить добро и не ссориться.

♦ Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия.

♦ Голос истины противен слуху.

♦ Кто, начиная дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи.

♦ Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает.

♦ Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.

♦ Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.

♦ Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив.

♦ Знающий много молчалив, а говорящий много не знает ничего.

♦ Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным; совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость.

♦ Мудрец избегает всякой крайности.

♦ Кто много говорит, тот часто терпит неудачу.

♦ Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.

♦ Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников.

♦ Люди высшей нравственности не считают себя нравственными; поэтому они имеют высшую нравственность.

♦ Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых.

♦ Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень.

♦ Только что распустившееся растение нежно и слабо. Засохшее растение твердо и не гибко. Отсюда ясно, что нежное и слабое живет.

♦ Побеждающий других силен, а побеждающий самого себя могуществен.

♦ Не ссорящийся не осуждается.

♦ Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго.

♦ Нет греха тяжелее страстей.

♦ Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.

♦ Знающий меру доволен своим положением.

♦ Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства.

♦ Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.

♦ Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет.

♦ Нет беды тяжелее, чем презирать врагов.

♦ Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен.

♦ Почесть и позор от сильных мира для мудреца одинаково странны.

♦ Довольствующийся самим собой — богач.

♦ Потеря есть начало размножения, множество — начало потери.

♦ Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.

♦ Когда нет врагов, то не бывает войны.

♦ Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.

Чень Цзижу (1558–1594) — писатель, автор нескольких сборников афоризмов

♦ Добродетель мужчины — его талант. Бесталанность женщины — ее добродетель.

♦ Оценивая заурядного человека, смотри, как справляется он с большими делами. Оценивая выдающегося человека, смотри, насколько внимателен он к мелочам.

♦ В управлении государством есть два правила: в моменты опасности будь невозмутим, в спокойное время будь осмотрителен.

♦ Тот, кто, услышав доброе слово о человеке, не верит ему, а услышав о человеке плохое слово, подхватывает его, весь начинен ядом.

♦ Яне знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне, — вот это и есть мои пороки.

♦ Человек покорит даже небо. Если его воля сосредоточена, а дух деятелен, то ни судьба, ни знамения не имеют над ним власти.

♦ Когда вода прибывает, появляются дамбы. Когда тыква созревает, опадают листья. В этих словах — весь смысл жизни.

♦ Медицина спасает человеческие жизни, но в руках невежды губит людей. Войны лишают людей жизни, но в руках мудрого возвращают людям жизнь.

♦ Слова одухотворенных людей утонченны. Слова мудрых людей просты. Слова достойных людей ясны. Речи заурядных людей многословны. Речи низких людей суетны.

♦ Юноши, непочтительные к старшим, часто умирают преждевременно. Коль скоро они не ценят старость, зачем Небу давать им долгую жизнь?

♦ Тот, кто собирает добрые наставления, подобен торговцу, который откладывает каждый медяк и, в конце концов, становится богачом.

♦ Если человек в течение дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, он проживет этот день не напрасно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Китайские крылатые выражения"

Книги похожие на "Китайские крылатые выражения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Фомина

Н. Фомина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Фомина - Китайские крылатые выражения"

Отзывы читателей о книге "Китайские крылатые выражения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.