Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.
Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.
Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.
В результате, в том числе и из-за слабой юридической и религиоведческой информированности некоторых представителей местных органов власти, возникают конфликты, в которые вовлекаются как органы власти и неправославные религиозные организации, так и представители православного духовенства.
В некоторых случаях в изданиях, выпущенных от имени Русской Православной Церкви, содержатся неадекватные и оскорбительные оценки религиозной организации Свидетелей Иеговы. Так, например, в справочнике, подготовленном в Санкт-Петербурге, Свидетели Иеговы названы «современными жидовствующими», им приписывается «ненависть к христианству», которая объясняется тем, что вероучение Свидетелей Иеговы «опирается на талмудический иудаизм» и близко «к планам мондиалистов, которые мечтают о мировом правительстве и новом лжемессии — Антихристе»[265].
В некоторых изданиях вероучение Свидетелей Иеговы интерпретируется как «плотская религия», так как понятие Свидетелей Иеговы о «вечном блаженстве» будто бы «мало чем отличается от тех взглядов, какие исповедуются мормонами, магометанами, индусами и многими языческими религиями Центральной Африки»[266].
В ряде случаев в выступлениях средств массовой информации содержится недостоверная информация, необоснованно порочащая религиозную организацию Свидетелей Иеговы. Это, в частности, удалось доказать в ходе разбирательства в Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, рассмотревшей обращение координатора Руководящего комитета Управленческого центра региональной религиозной организации Свидетелей Иеговы В.М. Калина в связи с публикацией в газете «Комсомольская правда» материала «Сект-Петербург. Здесь будет город-храм» (от 1 августа 1997 года).
Судебная палата вынесла решение (от 12 февраля 1998 года № 4), в котором отметила, что в данной публикации, «распространив недостоверную и порочащую информацию о Свидетелях Иеговы, журналист О. Засорин и редакция газеты «Комсомольская правда» допустили злоупотребление свободой массовой информации, поскольку приведённые автором сведения могут способствовать разжиганию религиозной нетерпимости, что противоречит требованиям ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
В решении Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации также отмечается, что в законодательстве Российской Федерации не существует такого понятия, как «секта», и в то же время «данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несёт безусловно негативную смысловую нагрузку и, употребляя его, журналисты могут оскорбить чувства верующих». В связи с этим «Судебная палата считает, что автор материала О. Засорин, неоправданно использовав термин «секта» в отношении Свидетелей Иеговы, нарушил тем самым нормы журналистской этики»[267].
По мнению религиоведов, в частности Ю.П. Зуева, «кампания против «культов» и «сект», проводимая Братством св. Иринея Лионского при поддержке Комитетов родителей за спасение молодёжи, носит чрезвычайно эмоциональный, порой даже истеричный характер. Однако при всей серьёзности обвинений против новых религиозных образований (манипулирование личностью, «зомбирование» и т.п.) достоверных, репрезентативных данных, подтверждающих их справедливость, практически нет»[268].
Аналогичные оценки пропагандистской кампании, развёрнутой «антикультовым движением», содержатся и в работах некоторых православных богословов. Так, протоиерей Владимир Фёдоров пишет в предисловии к русскому изданию книги Айлин Баркер «Новые религиозные движения», что, «к сожалению, сегодня для многих энтузиастов антисектантского движения характерен ненаучный подход (неточности и передержки, неправомерное обобщение, дезинформирующие читателя и пр.), «ревность не по разуму», явная симпатия к силовым методам, акцент в полемике на сборе компрометирующих материалов и т.д. Особенно этим отличаются организации родителей, не имеющих должной подготовки, но исполненных решимостью, одержимых желанием вернуть детей, ушедших из дома в новые религиозные движения»[269].
Помимо Братства св. Иринея Лионского и Комитетов родителей за спасение молодёжи от тоталитарных сект, активную роль в борьбе со Свидетелями Иеговы играет Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова (священник Олег Стеняев), ведущий миссионерскую работу среди Свидетелей Иеговы[270], а также незарегистрированная миссия «Христианское возрождение», которая объединяет небольшое число членов протестантских общин, ставящих своей целью противодействие проповеднической деятельности Свидетелей Иеговы.
Обеспокоенные размахом проводимой против их религиозной организации пропагандистской кампании, Свидетели Иеговы выпустили в 2000 году массовым тиражом специальный трактат, посвящённый опровержению основных стереотипов «антикультового движения» и разъяснению того факта, что Свидетели Иеговы являются хорошо известной в мире открытой религиозной организацией[271].
Анализ многочисленных публикаций в средствах массовой информации, а также других материалов, призванных доказать, будто бы Свидетели Иеговы являются «тоталитарной сектой», свидетельствует о том, что в основе соответствующих выводов и обобщений лежат не конкретные факты, характеризующие деятельность религиозной организации Свидетелей Иеговы, а целенаправленное формирование образа «общественно опасного политического противника» с помощью богословских, политических и идеологических обвинений.
По мнению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О.О. Миронова, в некоторых публикациях, посвящённых религиозной организации Свидетелей Иеговы, «встречаются определённая предвзятость к данной религиозной организации, некорректность выражений, неточное изложение фактов, использование непроверенных или уже опровергнутых в судебном порядке сведений, неверное толкование российского законодательства о свободе совести и вероисповеданий и т.п. Всё это действительно может создавать впечатление, что вокруг данной религиозной организации, действующей в России на законных основаниях, намеренно формируется атмосфера подозрительности и нагнетается неприязнь в отношении её членов и исповедуемых ими религиозных убеждений»[272].
Как свидетельствует анализ имеющихся материалов, в том числе официальных ответов местных органов власти и органов прокуратуры руководителям общин Свидетелей Иеговы ряда регионов, а также переписки руководителей общин Свидетелей Иеговы с Управленческим центром религиозной организации Свидетелей Иеговы в России, негативные публикации о Свидетелях Иеговы во многих случаях провоцировали ущемление прав верующих и религиозных общин.
Свидетели Иеговы, сталкиваясь с нарушениями их прав, как правило, стремятся в корректной форме выразить свою позицию, направив письма в редакции средств массовой информации или в те органы власти, которые, по их мнению, нарушают законные права религиозной организации Свидетелей Иеговы. Если это возможно, верующие и руководители общин Свидетелей Иеговы стремятся добиться личной встречи с редакторами средств массовой информации или представителями органов власти, чтобы развеять те предубеждения, которые могут быть у работников средств массовой информации и государственных служащих по отношению к Свидетелям Иеговы.
Так, на имя Президента Российской Федерации в 1997-1999 годах дважды за относительно короткие промежутки времени поступило большое количество писем от членов религиозной организации Свидетелей Иеговы. Первый раз в июне-декабре 1997 года в связи с подготовкой проекта Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» поступило около 5 тысяч писем из 44 стран с критическими замечаниями по поводу данного законопроекта. Второй раз за период с 1 декабря 1998 года по 1 марта 1999 года поступило 1789 писем в связи с рассмотрением в Головинском суде г. Москвы гражданского дела о снятии с регистрации и запрете московской общины Свидетелей Иеговы. Во многих из этих писем ставился вопрос о необходимости перерегистрации религиозной организации Свидетелей Иеговы в качестве всероссийской централизованной религиозной организации[273].
Значительное количество обращений на имя Президента Российской Федерации от Свидетелей Иеговы, проживающих в России и за рубежом (учитывая также тот факт, что проверки, проводимые налоговыми и другими государственными органами, не выявили нарушений в деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы), способствовали тому, что Министерство юстиции зарегистрировало Управленческий центр религиозной организации Свидетелей Иеговы в России, а ответственные сотрудники Администрации Президента Российской Федерации заявили, что данное обстоятельство, а также рост числа зарегистрированных в Российской Федерации общин Свидетелей Иеговы «указывают на отсутствие намерений у органов государственной власти препятствовать нормальному функционированию этих организаций в России»[274].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"
Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.