Авторские права

Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva

Здесь можно скачать бесплатно "Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Psykhologya_Prorochestva
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Psykhologya_Prorochestva"

Описание и краткое содержание "Psykhologya_Prorochestva" читать бесплатно онлайн.








что – бессмысленным.

Сплетение закономерностей есть смысл. Смысл всегда разумен,

само слово говорит об этом: смысл – стало быть, с мыслью. Но то,

что разумно – психично, ведь разум и определяется как одна из

составляющих психики. А, следовательно, и все наше бытие не

просто разумно, оно психично, и законы мира имманентны законам

психики.

Теперь представим себе такую ситуацию. Она уже случилась с

каждым из нас, и потому нам не составит труда ее вообразить – мы

однажды родились. Это некогда случилось, и в этом был свой

смысл, если угодно – некий расчет. И совершенно очевидно, что

кто-то оказал нам протекцию, покровительствующую

благосклонность, возможно, что и не бескорыстную – как же мы

могли еще победить в конкурсе, какого нет ни в одном самом

элитном учреждении – пятьдесят тысяч претендентов на одно место?

Примерно столько сперматозоидов устремляется к яйцеклетке, но

достигает цели только один. Триумфом победы становится наше

появление в этом мире. Вместо меня мог появиться кто-то иной –

из остальных пятидесяти тысяч, но выбран был именно я.

Теперь зайдем к ситуации с другой стороны. Никто из нас, если

только он не клон, не появляется ниоткуда, из пропасти, из

бездны. Каждое живущее существо является точкой на разветвленном

и обширном родовом поле с его разумом, душой, сознанием,

бессознательным. Таким образом, можно говорить, что нашими

родителями являются не только биологические мама и папа, но и

все представителя родового поля, в том числе и умершие

(возможно, что они в первую очередь), то есть те, кто своими

незримыми движущими силами предуготовили нам место в мире.

Человек может расшифровать загадку своего предначертания,

если он выявит очертания своего родового поля, постигнет свое

значение в нем, определит свою пред-заданную функцию. Наши

родители – это наш род. И если мы есть, то на это есть все

основания, чтобы нам быть.


4. "Я – это, прежде всего, Другой"

Поскольку в мире случайностей нет, а случающееся всякий раз

проявляет себя как действие непрерывно самовоспроизводящейся

психической системы, то, рассматривая жизнь отдельного человека,

можно говорить не только о его неповторимой индивидуальности,

уникальности, но и до определенной степени его

унифицированности, типологичности. Мы не похожи друг на друга в

той же самой мере, в какой друг с другом имеем сходство. Одним

из наиболее показательных примеров того является, хотя бы,

существование четырех групп крови. Черты внешности также могут

быть обобщены в конституциональные категории, а свойства

характера – в обобщенные характеристики психологических типов.

Благодаря наличию обобщающих свойств мы реализуем способность к

обучению, памяти и общению. Подражая взрослым, то есть, усваивая

их манеры, дети формируют и совершенствуют свою адаптацию к

окружающей среде и через подобную идентификацию сами становятся

взрослыми.

В своих предыдущих книгах ("Трансформация психе", "Клиника

зла") я подробно описал механизм такого становления посредством

процесса, который в психоанализе известен под термином

"интроекция", и здесь его упоминаю в связи с одним важным

примечанием, а именно: мы интроецируем (т.е. символически вводим

внутрь себя, усваиваем) на раннем детском этапе своего

существования не только образы своих матери и отца, равно как и

фигур из ближайшего окружения, но и посредством бессознательной

трансгенерационной передачи интроецируем своих давно умерших

предков. Последние начинают в нас существовать и действовать,

как вполне реальные персонажи, получившие свой очередной вид на

жительство. Среди них присутствуют как наши "хранители", так и

"призраки".

Почти на каждом сеансе, на каждом групповом тренинге мне

приходится обсуждать наболевший вопрос пациента – "Кто я"? И

всегда мне удается уловить преображание в глазах спрашивающего,

когда он постигает ответ: "Я – это Другой".


5. Без Другого себя полюбить невозможно

Самой распространенной популистской интерпретацией,

эксплуатирующей Священное Писание, является известный тезис о

любви к ближнему – "полюби другого как самого себя". На основе

толкования, увы, не обременившего себя ни знаниями грамматики,

ни познаниями в логике, выводится общеизвестное положение,

призывающее "научиться любить, прежде всего, себя".

Аргументация довольно примитивна: "Если я не смогу полюбить

себя, то, как я смогу полюбить другого"? Данная схема выглядит

и звучит весьма соблазнительно и на первых порах даже оказывает

некоторое, подобное легкой наркотизации, эйфоризирующее

действие. Но она, по сути, не способна проникнуть на более

глубокие, органические уровни душевной организации личности,

где только и осуществляется фундаментальная трансформация

человеческого миропостижения, ибо сталкивается с элементарным

недоразумением ума: "как же я могу полюбить себя, если я не

знаю, кто я и, где я?" И красивая риторика обращается в пустое

фразерство. Получается, что только при осознании "я – это, в

первую очередь, Другой", акцент самопринятия начинает смещаться

в сторону эффективной идентичности.

Изучим грамматическую конструкцию выражения "полюби другого

как самого себя", семантический контекст которого явно

проявляется через слово как. Его значение раскрывается двояко:

1) "словно", "как будто" – в смысле похожести и 2) "будучи", " в

качестве" – в смысле тождества. Чтобы в этом убедиться,

достаточно сравнить несколько предложений. Так, например,

выражение "Облака на небе, как снежные верблюды", является

поэтическим сравнением и использует первый смысл как – "облака

похожи на снежных верблюдов". Но в то же время высказывания типа

"Как отец я отдаю предпочтение своему ребенку, но как педагог я

воспринимаю его наравне со всеми учениками" уже не может

интерпретироваться метафорически и означает буквальную передачу

смысла "будучи" – "Будучи отцом (или в качестве отца) я отдаю

предпочтение своему ребенку, но будучи педагогом (или в качестве

педагога) я воспринимаю его наравне со всеми остальными

учениками. В котором из этих двух значений используется слово

как, грамматически определяется по наличию запятой. В первом

случае, когда речь идет о сравнении, она ставится; в случае

использования второго смысла запятая отсутствует.

Основываясь на проведенной аналогии, проясним значение

заповеди Иисуса, приведенной в Евангелии от Матфея, стихе

девятнадцатом девятнадцатой главы: "Почитай – отца и – мать, и:

Будешь любить – ближнего твоего как тебя самого". (Цитируется

буквально по: "Новый Завет на греческом языке с подстрочным

переводом на русский язык". СПб., 2001). В приведенном выражении

перед словом как запятая отсутствует. Следовательно, его

трактовка соответствующим образом соотнесется со смыслом

"будучи", " в качестве". Получается следующее: "Будешь любить –

ближнего твоего в качестве себя самого", или: "Будешь любить –

ближнего твоего и тогда будешь собой". В результате получается,

что становление собой возможно лишь в случае ассимиляции Другого

и установления с ним отношений. Без наличия Другого себя постичь

невозможно, точно также, как невозможно помышлять о любви к

себе, не имея в виду, прежде всего, любви к Другому.


6. Судьба навязанная и судьба выбранная

Психодинамически в нас, прежде всего, присутствует Другой.

Как уже было сказано, мы не приходим из пустоты, и человеческий

мозг – не tabula rasa – чистая дощечка, на которой окружающая

среда выцарапывает свои отметины. Пройдя насыщенную интенсивными

переживаниями эпоху эмбрионального развития, мы приходим в

обозначенный момент, уже отмеченные печатью целой истории.

Именно история – вполне подходящее понятие для того, чтобы

выразить содержание и содержимое нашего персонального

существования. Меня нет, но всегда есть Другой, говорящий через

меня, и через мой первичный крик заявляет о себе тот, кто

существовал, быть может, несколько поколений назад.

Однако, ведь, существует и то, что отличает меня от другого.

Дети не копируют родителей (хотя, кто знает, – не имеем ли мы


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Psykhologya_Prorochestva"

Книги похожие на "Psykhologya_Prorochestva" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ernest Tsvetkov

Ernest Tsvetkov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva"

Отзывы читателей о книге "Psykhologya_Prorochestva", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.