Авторские права

Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva

Здесь можно скачать бесплатно "Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Psykhologya_Prorochestva
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Psykhologya_Prorochestva"

Описание и краткое содержание "Psykhologya_Prorochestva" читать бесплатно онлайн.








История изобилует "автоматическим свершением предсказаний".

По всей видимости, нам все-таки "дано предугадать, как наше

слово отзовется…". Теперь мы обладаем возможностью не только

«предугадать», как отзовется наше слово, но и вполне достоверно

просчитать его воздействие на жизненный ряд событий того, кто

это слово несет.

Речь об этом пойдет в следующей части нашего повествования.


Раздел 2 Голос Логоса или анатомия пророчества


1.

«АЗ ЕСЬМЬ – ЯЗ ЕСМЬ», или Жизнь как самоактуализирующееся

пророчество

Напомню изречение Мартина Хайдеггера: «Язык есть дом бытия», и вся наша история

являет пример этого.

Что в первую очередь предпринимают те, кто приходит к власти? Производят

реформы языка. Это хорошо известно из истории. Еще на свежей памяти гнетущее

явление чудовищного советского новояза с вождем – генеральным языковедом во главе.

«Сумевший оживить символы, владеет умами». – Выразился однажды Альфред

Кожибский и с математической меткостью попал в точку.

Ведь, в сущности, перевороты сначала происходят в языке, потом свершаются в

сознании и уж затем вершатся в социуме. Точно также перевороты потрясают и нашу

личную жизнь, верша ее судьбу.

Древние совсем не напрасно говорили: nomen est omen – «имя

это знамение».

Человека наделяют определенным буквосочетанием, зачастую не подозревая, что тем

самым, в его жизнь закладывают мощную программу, которая становится

судьбореализующим фактором.

Скрытое значение имени может оказаться мощной суггестией (от латинского

suggestio – внушение, намек, воздействие), более того, оно способно стать

самоактуализирующимся пророчеством –

бессознательным ожиданием реализации сказанного с последующим его воплощением.

Стало быть, язык являет собой воплощение и выражение чистого творчества как

такового.

Создатель привел к Адаму животных, чтобы тот назвал их, дал им имена – тем самым

Господь даровал Первочеловеку свободу и власть.

Первочеловек обрел дар речи и уподобился Богу, ибо теперь

стал сопричастен Логосу, изначальному и всеначальному Слову,

сотворившему мир.

И ПО СЕЙ ДЕНЬ МЫ ТВОРИМ – ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ПРОИЗНОСИМ СЛОВА.

МЫ СОЗДАЕМ ТЕКСТЫ И ПЛЕТЕМ ТКАНЬ СВОЕЙ СУДЬБЫ.

Фразу на счет сплетения словес и плетения судьбы следует понимать буквально. Это

не метафора. Дабы убедиться в правомерности сказанного, сверимся со словарем.

Понятие текст происходит от латинского Texo (которое, в свою очередь, восходит к

протоязыковым индоевропейским корням: t’euk – вести, teks – изготовлять, teik

предначертание) – 1). Ткать, 2). Строить, сооружать, изготовлять, 3). Составлять, слагать,

сочинять, 4). Вплетать, переплетать, сочетать. Из приведенного глагола образуется ряд

значений:

Textus – 1). Сплетение, 2). Строение, структура, 3). Ткань, 4). Связь, связное

изложение.

Textor – ткач.

Textrinum – 1). Ткацкая мастерская, 2). Ткацкое искусство, ткачество.

Textum – 1). Ткань, 2). Связь, соединение, строение, 3). Слог, стиль.

Таким образом, выясняется, что любой из нас вполне оправданно может сказать про

себя: «Я – текстор, жизнь моя – текстум, душа моя – текстринум».


2.

Жизнь есть текст

Однажды великий психоаналитик Жак Лакан выдвинул тезис, согласно которому

«Бессознательное структурируется как язык». Иными словами,

ДУША И ЯЗЫК СУТЬ ОДНО И ТО ЖЕ

Долгие годы психотерапевтической практики все время вынуждали меня задаваться

кардинальными вопросами душесловия, памятуя об этом заявлении:

Вопрос 1. «Почему со мною происходит то, что со мною происходит»?

Вопрос 2. «Почему то, что со мною происходит, происходит именно со мной»?

Вопрос 3. «Могу ли я изменить то, что со мною происходит, если происходящее со

мной мне не нравится»?

Я неустанно обращался к посетителям: «Подумайте и ответьте: Почему с Вами

происходит то, что с Вами происходит? Почему то, что с Вами происходит, происходит

именно с Вами? Возможно ли изменить - именно изменить, а не закрыть на это глаза - то,

что с Вами происходит, если Вам это не нравится?».

Я не ждал от пациентов «правильных ответов», но сопереживал с ними возможность

озарения. В результате наших внутренних навигаций мы кое-что прояснили, но к этому

добавился еще один вопрос: «Действительно ли возможно, то есть реально ли на самом

деле с помощью слов изменить происходящее, или это всего лишь красивая метафора?

Первые формулировки наших постижений оказали на нас впечатление и вдохновили

на то, чтобы продолжить единожды начатое исследование. Вопросы сами обнажили себя,

и мы обнаружили в них спрятанные, словно зернышки в яблоках, ответы.

Вопрос 1. «Почему со мною происходит то, что со мною происходит»? –

Ответ: «То, что происходит со мною, происходит в абсолютно точном и строгом

соответствии с тем, что и как я говорю».

Вопрос 2. «Почему то, что со мною происходит, происходит именно со мной»? –

Ответ: «Потому, что именно я это говорю».

Вопрос 3. «Могу ли я изменить то, что со мною происходит, если происходящее со

мной мне не нравится»? –

Ответ: «Поскольку происходящее со мною зависит от того, что я говорю, то если я

изменю свою речь, поменяется и происходящее».

Полученные выводы, однако, не показались ни абсурдными, ни фантастическими, ибо

их согласованность с данными лингвистики оказалась вполне соответствующей. И

поэтому, прежде чем изложить собственно оригинальность и инновационность авторского

метода, который я назвал психограмматикой, напомню классические положения.

Одно из них, известное как Принцип лингвистической относительности Сепира –

Уорфа, заявляет о том, что не реальность определяет язык, а наоборот, язык определяет

реальность. Это значит, что язык в первую очередь создает реальность, структурирует ее, а

не описывает.

То есть слова не описывают мир, они пишут мир.

В качестве иллюстрации достаточно вспомнить случай в лондонском метро, когда

таблички на дверях «Выхода нет» по рекомендации социологов заменили надписью

«Выход рядом», что уменьшило число самоубийств в Лондоне.

Столь же показательны примеры, которые я могу привести из собственной практики.


3.

Случай с печальным человеком

Однажды на консультацию ко мне пришел молодой человек и

посетовал на собственную судьбу. На вопрос о том, что же его так

удручает и печалит, он нерешительно пожал плечами, как-то нервно

дернулся и выговорил нечто невнятное. Затем напрягся, сжался,

съежился и, вдруг, заявил, словно, наконец, решился: "В

последнее время меня преследуют долги. Я никак не могу

расплатиться со своими компаньонами. И даже если подворачивается

удачный вариант, в самую последнюю минуту он срывается. Тут еще

ни с того, ни с сего жена начала предъявлять повышенные

требования, а сын стал дерзить. Наваждение какое-то».

Внимая его повествованию, я уловил, что в течение сорока

минут он восемь раз употребил слово «должен», причем

безотносительно от рассказываемой ситуации.

Оказалось, что его основная жизненная основа проявилась в

слове «должен»: "Я постоянно кому-то должен – обществу,

приятелям, родителям, детям, педагогам…». Наиболее коварный

соблазн – распространение принципа долженствования и на себя –

оказался также характерным для моего посетителя. Так, например,

его фраза «Что я должен делать, доктор?» выразила довольно

высокую степень его срастания с проблемой.


4.

Осевые тезисы психограмматики

В результате мы подошли к осевым тезисам психограмматики.

ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТЕКСТ.

И НАША ЖИЗНЬ СКЛАДЫВАЕТСЯ В ЧЕТКОМ И ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С

ТЕМ, ЧТО И С ТЕМ, КАК МЫ ГОВОРИМ.

МЫ МЫСЛИМ СЛОВАМИ.

И даже наши нечаянные фразы оказывают на нас гипнотическое

воздействие.

Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, основатели нейро-

лингвистического программирования, приводят следующую

иллюстрацию, когда некая женщина в шутку обронила «мой ребенок,

ну прямо одно наказание» и через минуту уже забыла об этом. Ее

фраза, тем не менее, записалась подсознательным умом и послужила

своеобразным посылом для выстраивания логической цепочки,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Psykhologya_Prorochestva"

Книги похожие на "Psykhologya_Prorochestva" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ernest Tsvetkov

Ernest Tsvetkov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ernest Tsvetkov - Psykhologya_Prorochestva"

Отзывы читателей о книге "Psykhologya_Prorochestva", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.