» » » » Морис Магр - Сокровище альбигойцев


Авторские права

Морис Магр - Сокровище альбигойцев

Здесь можно скачать бесплатно "Морис Магр - Сокровище альбигойцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Энигма, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Морис Магр - Сокровище альбигойцев
Рейтинг:
Название:
Сокровище альбигойцев
Автор:
Издательство:
Энигма
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-94698-069-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровище альбигойцев"

Описание и краткое содержание "Сокровище альбигойцев" читать бесплатно онлайн.



В книгу вошли два никогда раньше не переводившихся на русский язык романа Мориса Магра (1877–1941) «Кровь Тулузы» (1931) и «Сокровище альбигойцев» (1938), посвященные, как и большая часть творчества этого французского писателя-эзотерика, альбигойскому движению XII–XIII вв. В отличие от других авторов М. Магр не просто воспроизводит историческую панораму трагических событий на юге Франции, но, анализируя гностические и манихейские корни катарской Церкви Любви, вскрывает ее самые глубинные и сокровенные пласты.

М. Магр считал («Magicien et Illuminés», 1930), что принципиально синкретическое религиозно-философское учение катаров, впитавшее в себя под влиянием друидов, скрывавшихся в Пиренеях от преследования ортодоксальных христиан, элементы кельтской традиции, прежде всего в ее доктринальном и теогоническом аспектах, немало заимствовало также от индуизма и буддизма, семена которых, судя по всему, посеяли в Лангедоке странствующие тибетские монахи, — впрочем, приятель писателя немецкий литератор и исследователь арийской традиции Отто Ран, близкий к кругам весьма компетентного тайного общества «Аненэрбе», лишь отчасти разделял его мнение. Многолетняя связь с такими эзотерическими организациями, как Розенкрейцерский орден, Гностическая Церковь и «Полярное братство», инспирированное космогоническими идеями «мирового льда» Ханса Хёрбигера (1860–1931), открывала М. Магру доступ к редчайшим средневековым документам и хроникам, поэтому он очень хорошо знал, что отнюдь не золото — во всяком случае, не только его — искали папские инквизиторы, огнем и мечом искореняя в Аквитании и Провансе альбигойскую ересь, осужденную Вселенским собором 1215 г. Существует версия, подкрепленная апокрифическим преданием, что катары в течение определенного времени были хранителями Святого Грааля…

В качестве вступительной статьи использовано несколько глав из работы известного французского исследователя альбигойского движения Ф. Ньеля; издание также дополнено отрывком из «Песни о крестовом походе против альбигойцев» (XIII в.), фрагментами из книги О. Рана «Крестовый поход против Грааля» (1933) и «Требником катаров» (XIII в.), изданным в 1957 г. Д. Роше, «последним посвященным катаров».






43

Богиня источников, бьющих из земли ключей.

44

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Амен (лат.).

45

22 июля 1209 г.; город был взят в этот же день.

46

Аббат из Сито Арнаут-Амори (Арно-Амальрик).

47

Намек на «Роман о Трое» Бенуа де Сен-Мора (2-я пол. XIII в.), где перечисление греческих кораблей занимает 320 строк.

48

Отпущение было обещано тем, кто пробудет в крестоносном воинстве не менее сорока дней.

49

Слуги, а также множество сомнительных личностей, сопровождавших войско, хотя и не имели при себе оружия, однако объединялись в отряды и принимали активное участие в грабежах захваченных городов.

50

Собор Св. Магдалины.

51

Участь Безье напугала окрестных жителей, и они стали покидать свои города и деревни, оставляя их крестоносцам. Между Безье и Каркассонном крестоносцами было захвачено около ста опустевших селений, хорошо укрепленных и с запасами провианта.

52

Согласно донесениям легатов, число жертв резни в Безье достигло 20 000; только в соборе Св. Магдалины было убито 7000 человек.

53

Намек на погромы, которые устраивали мусульмане во время набегов на Лангедок и Прованс в VIII–IX вв.

54

Намек на французскую эпическую песнь о Рауле де Камбрэ (XII в.).

55

Намек на длительную осаду Каркассонна Карлом Великим, отвоевавшим город у сарацин.

56

Об участии Педро Арагонского в осаде Каркассонна упоминается только в «Песни».

57

В 1067 г. графы Барселонские, прямым наследником которых являлся Педро Арагонский, получили во владение графства Каркассонн и Родез.

58

Ордонанс 1197 г. предписывал всем вассалам короля Арагонского изгонять отовсюду еретиков. В феврале 1204 г. после состоявшегося в Каркассонне диспута присутствовавший там Педро Арагонский потребовал от виконта Безьерского исполнения королевского ордонанса.

59

Рожер, отец виконта Раймона-Рожера, присягал на верность Альфонсу II, отцу Педро II Арагонского. В ноябре 1179 г. Рожер принял сторону Альфонса в его борьбе против графов Тулузских.

60

Папский легат Арнаут-Амори фактически руководил войском крестоносцев до того, как во главе его встал Симон де Монфор.

61

Напоминание крестоносцам, что их ждет отпущение грехов.

62

Предложение о капитуляции явилось результатом совета предводителей крестоносцев, которым было невыгодно разрушение Каркассонна, ибо они нуждались в запасах, находившихся в городе.

63

Одним из основных условий капитуляции Каркассонна было пленение виконта. Из «Песни» можно сделать вывод, что Раймон-Рожер явился в лагерь крестоносцев для переговоров, а французы обошлись с ним вероломно.

64

15 августа 1209 г.

65

Симон де Монфор принимал участие в Четвертом крестовом походе.

66

Симон де Монфор, сеньор Монофора и Эпернона (с 1181 г.), был женат на Алисе де Монморанси и в 1204 г. унаследовал от дяди с материнской стороны английское графство Лейчестер.

67

Монфор был избран специальной комиссией, в состав которой вошли два епископа и четыре знатных барона.

68

Намек на короля Португалии Санчо I (1185–1211) и короля Леона Альфонса IX (1188–1238), которые вместо того, чтобы объединить усилия в борьбе против сарацин, вели нескончаемые распри.

69

Автор «Песни» считает, что виконт Раймон-Рожер был убит.

70

Апарельямент, именуемый также сервиций (aparelhament, servisi или servezi по-окситански) — обряд публичной исповеди.

71

Благослови и помилуй нас — формула, произносившаяся на латыни.

72

Главной молитвой катаров являлась молитва «Отче наш». «Дать молитву», «Дать “Отче Наш”» означало посвящение в таинство.

73

Верующими катары называли тех, кто ознакомился с основами их учения, но не прошел обряд посвящения, т. е. еще не стал настоящим «христианином».

74

Испытание — принятие «верующим» аскезы на определенное, ограниченное время, дабы подготовиться к восприятию молитвы «Отче наш».

75

Христианами называли тех, кто уже вошел в Церковь катаров.

76

Добрыми людьми называли катарских проповедников, совершенных, странствовавших попарно и разъяснявших учение катаров.

77

Речь идет о Новом Завете или же Евангелии от Иоанна.

78

Катары использовали как традиционный текст «Отче наш», так и текст с собственными специфическими изменениями.

79

Согласно Д. Роше, чистота, правдивость и смирение являются тремя главными добродетелями катаров.

80

И да будет так, как речешь ты, Господи (лат.).

81

Отец и Сын и Святой Дух отпускают вам все грехи ваши (лат.).

82

Консоламент (consolament, «утешение») — основной обряд церкви катаров, духовное крещение, дающееся наложением рук; прошедший обряд становился совершенным и, в свою очередь, получал право давать консоламент. Также консоламентом именовался обряд утешения, позволявший дать крещение на смертном ложе. Если после совершения обряда человек выздоравливал, он оставался простым верующим; чтобы стать совершенным, следовало еще раз, в полном сознании, принять консоламент.

83

Предположительное имя верующего; предполагаемые имена верующих в рукописях различны.

84

Имя «Петр» происходит от древнегреч. слова «Петра», означающего «утес, камень».

85

Зримый, совершаемый прилюдно жест символизировал собой действие невидимое, ибо единственно значимой реальностью для катаров была реальность духовная.

86

Как отмечает Д. Роше, данные высказывания не являются прямым цитированием Библии.

87

Benedicite, Parcias, Gratia, Adoremus — названия католических молитв.

88

Святый Отче, прими раба Твоего в царствие Твое, и да пребудет с ним милость Твоя и Дух Святой» (лат.).

89

Sezena, Dobla — именование Господней молитвы «Отче наш», читаемой, соответственно, шесть раз и два раза.

90

Ритуальные приветствия верующих различались в зависимости от пола.

91

Благослови нас и помилуй, амен. Да пребудет с нами слово Твое. Да простятся вам все грехи ваши Отцом и Сыном и Святым Духом (лат.).

92

Святый Отче, прими раба Твоего в царствие Твое, и да пребудет с ним милость Твоя и Дух Святой (лат.).

93

Святый Отче, прими служанку Твою в царствие Твое, и да пребудет с нею милость Твоя и Дух Святой (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровище альбигойцев"

Книги похожие на "Сокровище альбигойцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Морис Магр

Морис Магр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Морис Магр - Сокровище альбигойцев"

Отзывы читателей о книге "Сокровище альбигойцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.