» » » » Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития


Авторские права

Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития

Здесь можно купить и скачать "Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия методов раннего развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-98957-83
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия методов раннего развития"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия методов раннего развития" читать бесплатно онлайн.



«Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!» Эти слова Гленна Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста. Но как подобрать метод именно для вашего ребенка? Кому отдать предпочтение – Марии Монтессори, Глену Доману, Сесили Лупан, Борису и Лене Никитиным, Николаю Зайцеву? В этой книге собраны все самые известные и проверенные методы раннего развития. Свое мнение о них высказали мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, врачи, преподаватели из центров раннего развития детей. Теперь и вы читайте, выбирайте, занимайтесь!






Упражнениям обязательно должна предшествовать разминка: традиционные массажные приемы – растирания, разминания, пассивные упражнения для рук и ног. Для установления хорошего контакта с ребенком разумно начинать динамическую гимнастику с простейших форм тактильного общения: медленные и спокойные прикосновения и поглаживания его тела во всех направлениях.

Динамические упражнения

Существует несколько вариантов комплексов динамической гимнастики: некоторые упражнения достаточно простые и мягкие, другие выглядят экстремально. Важно, что почти все упражнения выполняются не на столе. Взрослый держит ребенка за две или одну ручку, за две или одну ножку, обхватывает руками его туловище. Основные движения – висы, качания, вращения, «перевернутые» упражнения (вверх ногами), подбрасывания и даже забрасывания на руку, на плечо или на бедро взрослого.

Самые простые упражнения динамической гимнастики – элементарные висы и покачивания. Для этого надо взять лежащего ребенка за кисти рук, вложить ему в ладони свои большие пальцы и, постепенно потягивая за ручки, приподнять его так, чтобы он свободно висел, удерживаемый за кисти рук. Потом ребенок просто висит – сначала взрослый держит его за обе руки, потом за одну руку, потом за другую. То же самое повторить, держа его за одну, другую и обе ноги. А затем в тех же самых позах покачивать ребенка – из стороны в сторону, вверх и вниз. Другие элементарные упражнения – разведение ручек висящего ребенка в стороны, частичный перенос веса с одной руки на другую; небольшие повороты вокруг вертикальной оси.

Упражнение 1. «Маятник» Поднимите малыша за руки и раскачивайте его из стороны в сторону, перенося вес с одной руки на другую, постепенно увеличивая амплитуду движений. Без переноса веса выполнить покачивания вперед-назад и повороты вокруг вертикальной оси по очереди в каждую сторону (рис. 27, 28).

Рис. 27

Рис. 28

Упражнение 2. «Птичка» Исходное положение – малыш висит на ручках. Разведите их в стороны с энергичным движением туловища вверх, как будто он машет крыльями (рис. 29).

Рис. 29

Упражнение 3. Тренируем пресс Прижмите ребенка спиной к своему животу. Одной рукой держите его за распрямленные колени, а другой поддерживайте в области груди. Медленно наклоняйте и распрямляйте малыша, чтобы он напрягал мышцы живота, спины и ног, старался удерживаться в вертикальном положении.

Упражнение 4. Крутим-вертим Исходное положение – взрослый держит ребенка за две ноги, лицом от себя. Совершите несколько вращательных движения вокруг вертикальной оси – сначала по часовой стрелке, затем против (рис. 30).

Рис. 30

Упражнение 5. «Обезьянка» Исходное положение – взрослый держит ребенка за левую ногу и правую руку. Приподнимает немного и покачивает. Затем меняет руку и ногу и повторяет движение. Потом упражнение повторяется за симметричные конечности (взрослый держит ребенка за левую руку и левую ногу, потом за правую руку и правую ногу).

Упражнение 6. «Крестик» Ручки висящего ребенка энергично отводятся в стороны, тело его при этом подается вверх. При возвращении ручек в исходное положение малыш возвращается в вис.

Упражнение 7. Забросы

Начало упражнения аналогично упражнению «Маятник», но во время выполнения раскачиваний амплитуда движений постепенно увеличивается настолько, что ножки ребенка оказываются выше его головы. При этом рука взрослого, нагруженная весом ребенка, приближается, а другая рука удаляется от груди, предплечья перекрещиваются, и тело малыша перебрасывается через руку снаружи и ложится животом поперек предплечья (рис. 31).

Затем следуют возврат в исходный вис и заброс в другую сторону.

Рис. 31

Упражнение 8. Боковые прокруты Когда при выполнении упражнения «Маятник» тело ребенка оказывается в горизонтальном положении, а ручки вытянуты вверх и вниз почти вертикально, локоть «верхней» руки взрослого поднимается, и ножки ребенка раскачивающим движением проводятся между рук родителя (рис. 32). После совершения одного прокрута следует повторить это же движение в другую сторону.

Рис. 32

Упражнение 9. Прямые прокруты Раскачивая висящего на руках ребенка вперед-назад, взрослый помогает ему совершить сальто назад между рук родителя. В конечной фазе движения нужно развернуть свои запястья, уменьшив скручивающую нагрузку на ручки малыша (рис. 33).

Рис. 33

Чтобы вернуться в исходное положение, следует либо отпустить одну руку ребенка, либо сделать сальто в обратном направлении. Это упражнение первоначально делают два взрослых, один из которых медленно проводит ребенка по всей траектории движения, а затем фиксирует его тело в промежуточном положении, уперев ножки ребенка себе в грудь.

Упражнение 10. Перебросы Исходное положение – ребенок висит на руках. Постепенно увеличивая амплитуду покачиваний вперед-назад, взрослый широким движением перебрасывает ребенка над своей головой и опускает у себя за спиной (рис. 34). При этом в верхней точке траектории ребенок уже полностью теряет скорость. Спуск в вертикальное положение за спиной должен быть очень мягкий. Чтобы уберечь ребенка от удара о спину взрослого, следует прогнуть спину и слегка согнуть колени. Чтобы вернуться в исходное положение, необходимо либо произвести движение в обратную сторону, либо провести ребенка через плечо.

Рис. 34

Что для этого надо?

Результаты занятий динамической гимнастикой прежде всего зависят от степени взаимопонимания между родителями и ребенком. Если вы не понимаете оттенков настроения своего ребенка, не можете определить, хочет он есть, спать или играть, – не беритесь за динамическую гимнастику. Только если родитель глубоко чувствует состояние малыша, его настроение, понимает, есть ли у ребенка желание заниматься, – только в этом случае он может рассчитывать на полное доверие со стороны ребенка к своим действиям, а значит, и на успех занятий. Желательно, чтобы ребенок воспринимал динамическую гимнастику как веселую и увлекательную игру, а для этого ему необходим постоянный диалог со взрослым.

Очень полезно перед началом занятий посмотреть, как это делают другие – побывать на инструкциях в центрах подготовки беременных или в центрах раннего развития ребенка. Если среди ваших знакомых есть те, кто практикует динамическую гимнастику, постарайтесь увидеть, как они это делают – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Выбирая место для занятий гимнастикой, освободите его от мебели, постарайтесь минимизировать опасность того, что ребенок заденет какой-либо предмет.

Где узнать об этом подробнее?

Поскольку динамическая гимнастика – «молодой» метод, публикаций о нем не очень много. Можно порекомендовать книгу Л. Китаева и М. Трунова «Экология младенчества». Большое количество упражнений и советов можно найти в Интернете. А лучше всего пройти специальную подготовку на курсах в центрах подготовки беременных к родам.

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ

ЗА: Ирина К., инструктор по динамической гимнастике

Динамическая гимнастика приводит к таким великолепным результатам, что отменяет все прочие методики – массаж, обычную гимнастику и упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Я пропагандирую «динамику» уже больше десяти лет, через мои руки прошли сотни детей. И на своем опыте могу констатировать: при правильном проведении такая гимнастика совершенно безопасна. Она открывает малышам самое главное их богатство – собственное тело, учит чувствовать его безграничные возможности и получать огромную радость от владения своим организмом.

ПРОТИВ: Константин У., врач-педиатр Я не могу никому запретить занятия динамической гимнастикой, но как врач могу категорически заявить, что это метод не раннего развития, а раннего уродования детей. Во всех медицинских учебниках рассказывается, как хрупки и слабы кости, мышцы, связки младенцев, как осторожно следует обращаться с ними. И это не выдумки кабинетных ученых!!! Ни в одной традиционной культуре мира вы не найдете упражнений с подбрасываниями, перекручиваниями и прочими премудростями. Я несколько раз работал с детьми, над которыми их родители издевались с помощью динамической гимнастики. У этих ни в чем не повинных малышей были растянуты связки и мышцы, повреждены кости, а уж про психические травмы я и не говорю.

ЗА: Валенина Ф., частный семейный врач Почти все семьи, которые я наблюдаю, практикуют динамическую гимнастику с самого раннего возраста. Я сама принимаю роды у своих пациентов, в домашней обстановке, и через несколько часов после родов делаю с новорожденным первые упражнения – несколько йогических асан, подбрасывания, перекруты, обливаю холодной водой. Дети обычно не протестуют, заранее подготовленные родители – тоже. И затем динамической гимнастикой с ребенком ежедневно занимаются родители. Все мои маленькие пациенты здоровы и в своем развитии значительно опережают сверстников. В 6-8 месяцев они начинают ходить, в год говорить, они очень общительны, активны, любознательны. Да, официальная медицина категорически отрицает подобные упражнения; но ведь и многие народные средства, и восточная медицина противоречат нашей «государственной» науке!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия методов раннего развития"

Книги похожие на "Энциклопедия методов раннего развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Рапопорт

Анна Рапопорт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия методов раннего развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.