Леонид Жариков - Судьба Илюши Барабанова

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Судьба Илюши Барабанова"
Описание и краткое содержание "Судьба Илюши Барабанова" читать бесплатно онлайн.
Дорогой друг!
Перед тобой третья, заключительная книга трилогии о революции писателя Леонида Жарикова.
Если в первых двух книгах — «Повесть о суровом друге» и «Червонные сабли» — перед тобой проходили вдохновенные события революционной поры, то здесь, в повести «Судьба Илюши Барабанова», автор рассказывает о том, в какой жестокой борьбе рождалась первая в мире Республика Труда, как было трудно утвердить власть рабочего класса.
В образах двух братьев — Илюши и Вани Барабановых, героев этой повести, отражена судьба тех первых комсомольцев, чьей кровью и жертвами победно утверждена на земле власть трудящегося человека — Советская власть.
— Ну что я, пальцем буду записывать?
— Давай уколю тебя булавкой, тогда отдам карандаш насовсем.
— Ладно, коли, — согласился Илюша, — только через рубашку.
Варька с чувством злорадного удовольствия, но не сильно уколола Илюшу в плечо и лишь тогда вернула карандаш.
Запись продолжалась. Пришлось уговаривать и Костика, по прозвищу Кащей Бессмертный. Это был худощавый, узкоплечий подросток. Его отца, церковного регента, тоже дразнили Кащеем, хотя звали Федором. Костика ребята недолюбливали за жадность, но после одной истории изменили отношение к нему. Кащей был заядлый футболист. Однажды ребята сказали ему: «Принеси старые отцовские сапоги, и мы сошьем из mix настоящий кожаный мяч!» Костя не нашел старых сапог и принес новые. Ребята отрезали голенища и сшили мяч. Когда отец узнал о проделке сына, выпорол его ремнем и на три дня запер в погребе. Ребята сочувствовали узнику, разговаривали с ним через крышку люка и обещали поставить его голкипером на воротах.
Дуняшу, тихую, скромную девочку, подругу Варьки, убедить не удалось. Она даже испугалась, когда услышала, что ее приглашают бороться против бога, закрестилась и убежала.
Бориска Врангель записываться в кружок не пожелал. Он, хотя и не верил в бога, любил свободу. Большую часть времени проводил на базаре, среди жуликов — там было куда интереснее, да и зачем бороться против бога, если его нет.
3Кружок «Долой монахов!» был создан. Где собираться? Тогда Илюша вспомнил о заброшенном сарае, где нашел случайный приют в ту дождливую, холодную ночь, когда приехал в Калугу. Он решил, что самое подходящее — собрать ребят там. Двор — безлюдный, всеми забытый — чего лучше!
Когда Илюша увидел знакомый сарай, в сердце болью отдались воспоминания — собака, лаявшая на сарай, кусок хлеба, украденный у дяди Азарова…
— Здесь знаешь кто жил до революции? — шепотом спросил Степа. — Помещица… Видишь, дом заколочен?
В сарае крыша вовсе прохудилась и зияла дырами. Илюша и Степа сразу принялись за дело. Старую солому сгребли к стенке, приделали полусгнившую дверь, которая валялась в крапиве. Часть сарая облюбовали под сцену. Оттуда вымели сор, земляной пол посыпали песком. Недоставало занавеса. Ребята обследовали двор, и на берегу небольшого заброшенного пруда, скрытого зарослями ивняка, нашли кем-то замоченные и давно забытые рогожи. Занавес получился на славу.
Чтобы вышло еще красивей, Илюша приколол на занавес свой красный первомайский бант, а рядом прикрепил самое дорогое, что у него было, — ленинский плакат. Степа на тетрадном листке вывел кривыми буквами: «Юные пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Илюше стало завидно, и он тоже написал лозунг, который видел в комсомольской ячейке: «Вера в бога тормозит развитие пролетариата!» Лозунг как нельзя лучше подходил к моменту.
Не хватало скамеек. Степа отодрал от потолка доску и приспособил ее под лавку. Если все зрители не уместятся на ней, желающие примостятся на ворохе прелой соломы, собранной в кучу.
Когда пришли ребята, то удивились и обрадовались: ну и молодцы Илюша со Стенкой! Здесь их никто не найдет, никто отсюда не прогонит. А на просторном дворе, заросшем лопухами, можно сделать настоящие футбольные ворота.
Правда, было одно огорчение: по соседству с заброшенной усадьбой возвышалась колокольня церкви Жен-мироносиц. Ее острый шпиль был увенчан золотым крестом и царил над крышами домов, огородами и садами. Церковь точно напоминала, что дело бога торжествует и колокола звонят, а в церквах идет моление, и никто не боится ребячьих угроз.
«Еще посмотрим, чья возьмет», — думал Илюша, глядя на колокольню, гордо поднявшую свой крест под самые облака.
Ребята расселись в ожидании, что скажут их закоперщики — Илюшка-шахтер и Степка Святой.
А у тех роли были распределены: Илюша зайдет за рогожный занавес, а Степка по сигналу откроет его.
Получилось, как в настоящем клубе. Степа дал «звонок», постучав по стеклянке, развел рогожи, и перед «публикой» предстал докладчик. Он стоял за старой бочкой, опрокинутой на попа, точно за трибуной. Перед ним не было графина со стаканом, как положено, но все равно было похоже, и ребята загалдели. Впрочем, тут же воцарилась тишина, потому что лицо докладчика было строгим, ее принимающим шуток.
От волнения Илюша хмурил брови; он никогда не говорил речей, хотя на митингах немало слышал их, и ему нравилось, как люди громко произносят непонятные слова.
— Товарищи безбожники и борцы, которые сидят у нас… — Илюша чуть не сказал в «сарае», но вовремя спохватился, — в нашем кружке «Долой монахов!». Нас заставляют кланяться иконам. Почему мы должны стоять на коленях и молиться, если никакого Христа не было? Что сказал Карл Маркс? «Религия — опиум для народа». Правильно он сказал или нет?
— Правильно, — поддержала Варька и потихоньку спросила брата:
— Егорка, что такое опиум?
— Дым пахучий.
— Не дым, а питье, — поправил Левка. — Если глотнешь, то голова задурманится и становишься вроде дурачка.
— И вовсе не питье, — мрачновато возразил Степа, — опиум — яд, так в книжке написано…
Илюша переждал, пока ребята окончат спор, и объяснил:
— Религия — яд. Но попы его не пьют, а только людям подливают.
— И вовсе не так, — возразила Варька, считавшая правилом ни с кем не соглашаться.
— Замолчи! — прикрикнул на сестру Егорка. — Что ты всегда лезешь в мущинское дело?
— А если я девочка, значит, должна молчать?
— Варька, ты за Ленина или за попов? — в сердцах спросил Илюша.
— За Ленина.
— А если так, не перебивай. Я же доклад говорю с трибуны…
— Ладно, не буду.
— Побожись, гадюка, — потребовал Егорка, которому до смерти надоели капризы сестры, — божись!
— Стану я бога по пустякам продавать! — отозвалась Варька.
— Но ведь сказано было тебе, что бога нет.
— Знаешь много… А солнце откуда взялось?
— Ниоткуда, само по себе светит, — сказал Илюша.
— Как бы не так… Солнце бог создал. Сказал: да будет свет, и стал свет.
— Ты перестанешь опиум разводить? — крикнул Егорка и стукнул сестру кулаком по спине.
— А молния откуда? — не сдавалась Варька. — Не знаешь? А я знаю. Это гром господень.
Степа мрачно усмехнулся.
— Молния — это разряд электрический. Так в книжке сказано.
— Сам ты разряд, да еще косой…
— Вот видите, как попы людей задурманивают, — сказал Степа, тыча пальцем в Варьку. — Видите, как ее задурманили? В молнию верит!
Варька не знала, обижаться или нет. Илюша воспользовался ее замешательством и заключил:
— Одним словом, богов попы выдумали. Помните, как в городском театре Сережка поймал белогвардейца, а попы заступались, хотели, чтобы он убежал.
— Не удалось, — удовлетворенно проговорил Егорка. — Сцапали голубчика, Сережка прижал его культяпками и говорит: «Стой, руки вверх, ваша благородия!» Ух, что тогда было в театре!
— Ладно, ближе к делу, — сказал Илюша. — Пишу протокол… Постановили.
— Сначала слушали, — поправил Левка.
— Пускай будет так: слушали — не верить в бога. А кто будет верить, тот враг Советской власти.
— В церковь не ходить, — предложил Егорка. — А еще перед едой не молиться.
— После еды тоже, — вставил Степа.
Левка поднял руку:
— Уговор: кто скажет слово «ей-богу», тому щелчок в лоб.
— Согласны! — поддержала Варька.
— Запиши еще: не говеть и не причащаться в церкви, — добавил Степа.
Варька ощетинилась:
— Почему это? А если я люблю вино пить?
— Мало ли кто что любит, — сказал Илюша из-за бочки. — Сказано: не говеть, значит, не говеть.
— А я не согласна… Подумаешь, — Варька недобро поглядела на Илюшу, — приехал неизвестно откуда и задается…
— Перестань! Илюшка правильно говорит: пить причастие не будем, — заявил Егорка и угрожающе посмотрел на сестру.
— Варька, ну зачем ты споришь? — начал разъяснять Илюша. — Все знают, что причастие — яд и опиум. Ты молитвы знаешь? Почему они такие непонятные? Почему попы бормочут: «отрекокося», «иже согреших»? Для того, чтобы задурманить народ, чтобы никто не понял, про что говорится в молитве. Так и с причастием. Мы со Степкой пили его. Знаешь, как голова кружится?
— А я все равно буду пить, — не сдавалась Варька.
— Тогда катись из нашего кружка! — потребовал Левка, и Варька замолчала.
— Слушаем и постановляем, — решительно объявил Илюша, — в бога не верить, попам на улице не кланяться, на церковь не креститься, иконы, а также Иисуса Христа не целовать. К следующему разу всем принести по иконе для сжигания.
4Сожжение было назначено на воскресенье. В школах не учились, взрослые с утра бывали в церкви. Поэтому можно действовать смело.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Судьба Илюши Барабанова"
Книги похожие на "Судьба Илюши Барабанова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Жариков - Судьба Илюши Барабанова"
Отзывы читателей о книге "Судьба Илюши Барабанова", комментарии и мнения людей о произведении.