» » » Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия


Авторские права

Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия

Здесь можно скачать бесплатно "Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Государство, издательство Юпитер. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия
Рейтинг:
Название:
Тайное общество Ичкерия
Издательство:
Юпитер
Год:
неизвестен
ISBN:
5-7895-0007-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайное общество Ичкерия"

Описание и краткое содержание "Тайное общество Ичкерия" читать бесплатно онлайн.



О причинах и последствиях переживаемого Чечней в последнее десятилетие общего кризиса. Становление тайного общества. Идейное содержание чеченской смуты. Анализ обстановки не предававшиеся широкой огласке факты и события, о которых было известно лишь узкому кругу лиц.

Мнение автора, знающего свой предмет: «клин клином вышибают и подобное лечится подобным. Если исходить из этой народной мудрости, то противопоставление ичкерийской системе тайного общества такой секретной силы, как ФСБ, выглядит вполне закономерным».






Орден храмовников, имевший изначально добротный идейный камуфляж в виде католической доктрины «освобождения святых мест Иерусалима», перерос, в конце концов, в криминальное сообщество, члены которого стали «рыцарями большой дороги».

Тамплиеры, как уже отмечалось, поддерживали загадочные контакты с асасинами, корни которых уходят в далекую эпоху становления ислама.

В 661 году после гибели четвертого «праведного» халифа Али бен Абу Талиба его отстраненные от власти сторонники стали именоваться «шиа» — партией и заложили основу течению ислама, названному позже шиизмом.

Шииты, в свою очередь, с течением времени стали разделяться на различные секты, одна из которых в честь имама (предводителя) Исмаила бен Джафара получила название исмаилитов. В XI веке часть исмаилитов, отколовшихся от основной секты, образовала самостоятельную общину низаритов, наименование которых происходит от имени ее основателя Низара аль-Мустансира. В конце XI века последние создали свое независимое государство с центром в иранской горной крепости Аламут, просуществовавшее более столетия.

В процессе политической борьбы низариты часто прибегали к методам террора, благодаря чему они приобрели репутацию убийц. Среди этих террористов большое распространение получило потребление гашиша, за что их еще называли хашашинами, или на европейский лад — асасинами.

Деятельность ордена асасинов была окутана непроницаемой тайной, которую свято охраняли его адепты, начиная от Великого Магистра и кончая неофитами, которые, прежде чем стать полноправными членами, проходили ряд степеней посвящения.

Никто не знал мощи армии асасинов, их реальные возможности были гораздо шире полей боевых действий, потому что в качестве главного аргумента воздействия на противника они использовали террор.

Орден регулярно проводил набеги на соседние территории, грабил население и захватывал именитых заложников, обмениваемых затем на золото, посылал убийц по дворам царствующих особ и вельмож, а также совершал множество других преступлений, среди которых не последнее место занимала тайная торговля оружием и наркотиками.

В Сирии и Палестине асасины столкнулись с крестоносцами, с которыми быстро нашли общий язык и договорились с ними о совместных выступлениях против Арабского Халифата. При этом высшие чины ордена асасинов продолжали именовать себя правоверными мусульманами, и лишь в 1163 году их великий магистр Хасан II приказал собравшимся у подножия горы Аламут террористам сбросить личину ортодоксального ислама и более не связывать себя мусульманскими религиозными рамками.

Орден асасинов служил своего рода примером для многих католических религиозно-мистических организаций-тамплиеров, госпитальеров, иезуитов, францисканцев, доминиканцев и других, которые сочетали политическую борьбу, религиозную деятельность и терроризм при достижении высших целей весьма ограниченного круга лиц, находившихся на вершине социальной конструкции, именуемой тайным обществом.

Эти общества бесчинствовали до тех пор, пока на их пути не становились организованные силы, опиравшиеся на легитимную власть и способные ограничить, а затем и разогнать разнузданных сектантов, собиравших под свои знамена тех, кто по различным причинам оказывался на обочинах жизненных дорог, по которым следовали основные массы населения.

Началом конца ордена асасинов послужило решение Салах эд-Дина о его упразднении, принятое им в 1176 году, которое постепенно воплощалось в жизнь до тех пор, пока это террористическое тайное общество не прекратило свою активную деятельность.

С утратой своих позиций асасины, однако, не исчезли совсем, следы их существования мы находим в пластах столетий, наследники ордена действуют до сих пор в Сирии и Ливане.

В отличие от названных структур ложа Юпитера-Громовержца, возникшая в итальянской провинции Калабрии на заре XIX века, сформировавшись вначале как обыкновенная шайка уголовников, позже вырядилась в благопристойное облачение масонской организации с громким названием. Будущий глава этого тайного общества Сиро Аннунки-арико после четырех лет тюремного заключения сбежал и стал атаманом банды убийц, терроризировавших мирных жителей Калабрии и Абруццо. Сиро вряд ли рассчитывал победить регулярные войска, но ему и его подельникам было нечего терять, кроме своих буйных голов, поэтому они, собрав вокруг себя побольше криминального воинства, стремились добиться для себя выгоды на переговорах с властями. Главарь шайки был не только образованным бандитом, но и католическим священником, объявившим всех других клириков самозванцами.

Он совершал дерзкие набеги на населенные пункты, среди обывателей пользовался репутацией бесстрашного рыцаря и имел довольно обширную зону своего криминального влияния. Постепенно из этой банды выросла та самая ложа Юпитера-Громовержца, вооруженную часть которой Сиро назвал тайным обществом «Решительные». Некоторые сельские районы Италии полностью находились под контролем «решительных», общее количество которых в 1817–1818 годах достигало 20 тысяч человек. Часть бандитов вела вполне добропорядочную жизнь ремесленников или крестьян, параллельно занимаясь разбоями и грабежами. Это тайное общество со временем приобрело такой размах, что его бандформирования даже создали учебные лагеря и об разовали под своим контролем «независимый» бан-тустан. В конце концов регулярная армия под командованием генерала Черча поставила конец преступной вакханалии «решительных» и нисповергла «Юпитера-Громовержца», в результате чего Сиро и десять его подручных были казнены по приговору суда.

Делая небольшое отступление, пожалуй, уместно отметить, что читатель наверняка уже сделал кое-какие сравнения между приведенными историческими примерами и ичкерийской действительностью, обнаружив при этом определенные аналогии и совпадения, которые и дальше будут проявляться по ходу повествования.

Конечно, в результате беглого просмотра всего лишь нескольких примеров из огромного количества тайных обществ невозможно исчерпывающе рассмотреть эти малоисследованные общественные структуры, и подобная цель нами вовсе не ставится.

Данные примеры приведены лишь для демонстрации того, что в Чечне, по всей вероятности, имеет место разновидность тайного общества со всеми его атрибутами, в чем мы не раз убедимся в дальнейшем.

В ряду подобных обществ свое место занимают и политические партии крайнего толка, вроде радикальных коммунистических и фашистских, а также многие экстремистские организации типа ИРА, ЭТА, «Фатх», «черные пантеры», «тамильские тигры» и многие другие, им подобные.

Несмотря на большие различия между разными тайными обществами, им свойственны и некие общие черты. Назовем некоторые из них:

1) несхожесть провозглашенных целей создания организации и достигаемых в процессе ее деятельности конкретных результатов;

2) специальный порядок вхождения в состав и особая процедура наказаний провинившихся;

3) строгая система иерархической вертикали и твердая дисциплина;

4) простые и доступные идейные постулаты;

5) наличие силовых и вооруженных формирований;

6) наличие особо секретных специализированных структур, приближенных к иерархической вершине;

7) привлекательные лозунги, рассчитанные на симпатии обывателя;

8) криминальные методы добывания средств и связь с преступными сообществами;

9) сочетание открытой и теневой экономической деятельности;

10) харизматические авторитеты в руководящей верхушке;

11) наличие скрытых связей с различны ми органами и организациями, часто имеющими небезупречную репутацию;

12) завеса тайны, искусно опускаемая перед системой функционирования и арсеналом используемых средств.

Конечно, данные признаки полностью не отражают всех особенностей тайных обществ, они лишь позволяют представить себе их примерный облик в общих чертах. С другой стороны, перечисленные свойства необязательно являются характерными для всех видов различных закрытых общественных образований.

Инициаторы и функционеры социальных структур, называемых тайными обществами, для достижения своих сокровенных, часто нелегитимных и меркантильных целей прибегают, как правило, к методу «синархии», который подразумевает скрытное совместное управление с распределением компетенций, сфер влияния и материальных ресурсов.

При этом они прикрываются благими устремлениями и популярными лозунгами, с помощью которых привлекают к своей сомнительной общности одураченные массы, используемые, в конечном счете, в качестве средства для восхождения «посвященных правителей» на вершины власти и могущества.

Исторически сложилось так, что, возникая на базе определенного сочетания различных условий и складываясь в более или менее очерченные структуры, тайные общества чаще всего не имеют никакого документального оформления вроде учредительного договора, устава и прочих бумажных следов своей организационной деятельности. Кроме того, у них нередко отсутствует также строгая структурная система построения, характерная государственным службам, хотя такая система и свойственна некоторым из них.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайное общество Ичкерия"

Книги похожие на "Тайное общество Ичкерия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Йорданов

Марат Йорданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия"

Отзывы читателей о книге "Тайное общество Ичкерия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.