» » » Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия


Авторские права

Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия

Здесь можно скачать бесплатно "Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Государство, издательство Юпитер. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия
Рейтинг:
Название:
Тайное общество Ичкерия
Издательство:
Юпитер
Год:
неизвестен
ISBN:
5-7895-0007-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайное общество Ичкерия"

Описание и краткое содержание "Тайное общество Ичкерия" читать бесплатно онлайн.



О причинах и последствиях переживаемого Чечней в последнее десятилетие общего кризиса. Становление тайного общества. Идейное содержание чеченской смуты. Анализ обстановки не предававшиеся широкой огласке факты и события, о которых было известно лишь узкому кругу лиц.

Мнение автора, знающего свой предмет: «клин клином вышибают и подобное лечится подобным. Если исходить из этой народной мудрости, то противопоставление ичкерийской системе тайного общества такой секретной силы, как ФСБ, выглядит вполне закономерным».






При этом они прикрываются благими устремлениями и популярными лозунгами, с помощью которых привлекают к своей сомнительной общности одураченные массы, используемые, в конечном счете, в качестве средства для восхождения «посвященных правителей» на вершины власти и могущества.

Исторически сложилось так, что, возникая на базе определенного сочетания различных условий и складываясь в более или менее очерченные структуры, тайные общества чаще всего не имеют никакого документального оформления вроде учредительного договора, устава и прочих бумажных следов своей организационной деятельности. Кроме того, у них нередко отсутствует также строгая структурная система построения, характерная государственным службам, хотя такая система и свойственна некоторым из них.

При этом без всякого протокола и формального голосования или назначения определяются лидеры и функционеры, а процесс их выдвижения или отторжения происходит по принципу естественного отбора, в результате которого наверху оказываются сильнейшие.

Именно так возникали многие тайные общества, в числе которых и ичкерийское образование.

Становление тайного общества «Ичкерия»

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса становления тайного общества «Ичкерия», проясним происхождение данного названия.

Слово «Ичкерия» по-тюркски означает «внутренняя земля», и это наименование прикрепилось к высокогорной части нынешней Чечни еще в XVIII веке. Согласно «Карте земель горскаго населения, состоящаго въ военно-народномъ управлении, в 1868 году в состав Терской области были включены следующие округа: Кабардинский, Осетинский, Ингушевский, Ичкерийский, Чеченский, Аргунский, Нагорный и Кумыкский».

В маленький «Ичкерийский» округ входило всего несколько чеченских горных сел: Ведено, Харачой, Таузень, Дарго, Гурбели, Алерой и Шамхал-берда.

Чем приглянулось наименование «Ичкерия» Джохару Мусаевичу Дудаеву, одному Аллаху известно, но он в 1993 году, несмотря на протесты общественности, особенно парламентариев и ученых, настоял на придании ему официального статуса, добавив эту этимологию к названию Чеченской Республики. С тех пор часть чеченцев не стала отождествлять себя с «ичкерийцами», под которыми подразумевались дудаевцы — в узком смысле и сторонники «независимости» — в более широком понятии.

После нападений бандформирований на Ставрополье и Дагестан некоторые чеченские лидеры, в числе которых был и нынешний глава Чечни Ахмад Кадыров, в своих заявлениях и выступлениях особо отмечали, что эти гнусные дела — дело рук ичкерийцев, а не чеченцев.

Введя понятие «тайное общество «Ичкерия» (ТОЙ), мы подразумеваем под ним не геополитическое пространство или государствообразующую структуру, а обширный круг лиц и организаций, куда наряду с чеченскими входят российские и иностранные субъекты, полем потаенной деятельности которых оказалась главным образом дудаевская вотчина. Данное тайное общество сложилось именно здесь, потому что для этого имелись объективные условия, к которым присовокупились и субъективные факторы. Это состояние мы постараемся подробно осветить в процессе дальнейшего повествования.

Возникновение ТОЙ было обусловлено рядом специфических факторов, инкубированных в Чечне в процессе исторического развития, а также происшедшими в последние десятилетия социальными потрясениями.

Чеченское общество испокон веков характеризуется наличием в нем десятков родовых общин, называемых темпами, которые играют важнейшую роль в жизни всего народа.

В сочетании с существующими различными юридическими братствами (исламскими послушническими группами), относящимися к суфийским тарикатам (орденам), они образуют своеобразные религиозно-общинные симбиозы, обладающие многими свойствами тайных обществ.

С демонтажем коммунистической идеологической карательной системы они перемешались с до селе неизвестными продуктами демократической системы, в результате чего выработалась питательная среда для созревания причудливого социально-политического мутанта под названием Ичкерия.

Родовые тейпы существуют как общинные образования, сложившиеся на основе родственных связей, и имеют устойчивые неформальные параметры и определенные сферы влияния.

Они различны по количеству входящих в их состав семей и людей, по площади зон основного проживания, по общему интеллектуальному потенциалу, по объему материальных ресурсов, по влиянию в среде духовенства, по совокупности должностей, занимаемых их представителями в государственных и экономических структурах, и ряду других показателей.

Особым критерием, определяющим значимость тейпа, является существование родового поместья или аула, название которого совпадает с наименованием самого тейпа. Это значит, что такие крупные чеченские тейпы, как Беной, Вашандарой, Чеберлой, Алерой, Харачой, Варандой и другие, некогда владели одноименными населенными пунктами, которые сохранились на карте республики до сих пор. Конечно, с течением времени кровные родовые связи стали утрачиваться, однако на тейповую принадлежность эта утрата не оказала существенного влияния. Об этом свидетельствует взаимная солидарность, проявляемая между одно-тейповцами, которые не только не являются родственниками, но даже и не подозревали о существовании друг друга.

Тейпы имеют свое авторитетное руководство в лице старейшин, которые вершат все сколько-нибудь значительные дела в общине и выступают в качестве носителей универсальной власти. Они же курируют межтейповые отношения и связи с официальными органами, решают вопросы кровной мести, милуют и наказывают провинившихся. В советский период отмечались случаи сборов денежных средств различными тейпами для «проталкивания» своих представителей на партийные и государственные должности или «выкупа» однотейповцев, оказавшихся за решеткой. Отмечались и факты наказаний старейшинами членов своего рода, совершивших уголовные преступления. Так, например, представитель одного тейпа по решению старейшин был раздет догола, посажен на осла задом наперед и в таком виде его водили по селу за покушение на изнасилование своей племянницы. Этот факт имел место не в седую старину, а в 1985 году в станице Петропавловской Грозненского района.

Что характерно, органам прокуратуры, милиции и КГБ так и не удалось официально задокументировать ни преступление, ни наказание, хотя последнее и происходило на виду у всего села. Сыграл свою роль неписаный закон молчания, своего рода сицилийская «омерта» в чеченском исполнении.

В другом населенном пункте — Чечен-ауле в те же годы долго не держался на своем посту ни один участковый инспектор милиции, и, несмотря на буйный расцвет криминала, преступления оказывались латентными из-за отсутствия свидетельской базы. Житель этого села, раненный несколькими ударами ножа своим односельчанином в общественном месте в присутствии других людей, давал сотрудникам милиции «убедительные» показания о том, как он, поскользнувшись, неоднократно падал на открытый нож, гоняясь за курицей, которую собирался резать. Решение не выдавать преступника правоохранительным органам было принято старейшинами тейпа и выполнено, несмотря на все усилия служителей правопорядка. В очередной раз неписаные общинные правила оказались сильнее написанных государственных законов.

Именно тейповая принадлежность помогла знаменитому абреку начала XX века Зелимхану избежать поимки. Принадлежа к одному из крупных чеченских тейпов Харачой, он находился под покровительством и других тейпов, связанных различными узами с харачойцами.

Абрек позднего периода Магомадов Хасуха, ушедший на нелегальное положение после совершения преступления в 1936 году, был ликвидирован органами только в 1969 году. Могущественные НКВД — КГБ гигантской советской империи, убиравшие своих противников в джунглях Африки и столицах Европы, оказались бессильными перед негласными установками тайных обществ чеченских тейпов. По той же причине годами находились на свободе и другие «коллеги» Хасухи по криминальной деятельности. Конечно же, они жили не в вакууме и, естественно, общались со своими соплеменниками, среди которых были и члены всеохватной КПСС, и сотрудники правоохранительных органов, и представители местных властей. Однако партийный билет, красное удостоверение или депутатский мандат ни в отдельности, ни в совокупности не могли перевесить родовые традиции, воплощаемые в указаниях старейшин тейпов. Об этом также свидетельствует еще такой красноречивый факт, имевший место также в советское время.

Бывший милиционер, изгнанный из органов по компрометирующим основаниям, отомстил своему недавнему начальству за увольнение взрывом в горотделе внутренних дел, о чем спокойно поведал своему однотейповцу, сотруднику КГБ, конечно, не допуская при этом и мысли о возможности предательства со стороны чекиста. По сей день в сознании многих людей тейповые установки и национальные традиции явственно доминируют над законопослушанием и нормами гражданского поведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайное общество Ичкерия"

Книги похожие на "Тайное общество Ичкерия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Йорданов

Марат Йорданов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Йорданов - Тайное общество Ичкерия"

Отзывы читателей о книге "Тайное общество Ичкерия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.