» » » » Михаил Мирович - Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету


Авторские права

Михаил Мирович - Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Мирович - Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Мирович - Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету
Рейтинг:
Название:
Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету
Издательство:
Феникс
Год:
1999
ISBN:
5-222-00140-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету"

Описание и краткое содержание "Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о некоторых эпизодах и жизни Шарля де Голля, генерала, основателя и первого президента Пятой республики. Особенно широко освещаются события, связанные с отношением де Голля к СССР, со взглядами генерала на политику, проводимую теми или иными руководителями Советского государства, вплоть до своей отставки в 1969 году. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Основой иезуитского воспитания было внушение трепета перед любой властью. Пассивное повиновение, как говорили преподаватели колледжа, есть высшая из христианских добродетелей. Даже если приказы кажутся омерзительными и нелогичными, они должны быть безусловно и с радостью выполнены, а их обсуждение есть величайший грех, требующий немедленного порицания.

Шарля не смущали внушаемые принципы, и он с уважением относился к своим преподавателям и дружил с соучениками.

Выучеников иезуитской школы воспитывали в духе неприятия Французской (впрочем, как и всех других) революции. Преподаватели подробно рассказывали ученикам о зверствах, чинимых так называемыми революционерами в своей собственной стране, о невинных жертвах и сатанинской жестокости, которые сопровождают любую смуту, каким бы красивым именем она ни называлась бы. В колледже Непорочного Зачатия имена Дантона, Марата и Робеспьера всегда произносились с чувством гадливости и отвращения. Названные персоны почитались кровавыми злодеями, ввергнувшими Францию в хаос и принесшими неслыханные страдания нации.

В колледже де Голль зарекомендовал себя остроумным учеником, обладающим чувством собственного достоинства, гордым, но и сентиментальным, который очень бережно относился к истории своей страны и искренне переживал неудачи и поражения, даже если они случились несколько веков назад. Он мечтал, что когда-нибудь Франция станет величайшей страной в мире, которая сумеет повести за собой цивилизацию, установив мир без воин и насилия.

* * *

Через несколько лет после поступления де Голля в колледж Непорочного Зачатия последний по распоряжению пришедших к власти антиклерикалов был закрыт, и юный Шарль продолжил учебу в соседней Бельгии, где французскими иезуитами, лишившимися возможности работать на родине, была основана школа Святого Сердца. Здесь работали те же учителя, что и на родине, преподавались те же предметы, а ученикам внушались те же постулаты.

В 1908 году Шарль с блеском заканчивает иезуитскую школу, сдает экзамен и, получив диплом бакалавра, возвращается в Париж.

После разговора с родными он решил поступать в элитное военное учебное заведение — Сен-Сир, основанное Наполеоном Бонапартом в 1803 году в Фонтенбло, а затем переведенное в Версаль. Большую часть времени воспитанники этого училища посвящали изучению военных дисциплин, иностранных языков, истории и географии. Курсанты занимались фехтованием, стрельбой и, как в любом военном заведении мира, бесконечное число раз собирали-разбирали оружие и начищали его так, что слепило в глазах.

Для поступления в Сен-Сир необходимо было выдержать конкурс, ибо на одно место здесь претендовало более трех кандидатов. После обучения на подготовительном отделении и успешной сдачи экзаменов в августе 1909 года де Голль зачисляется курсантом. Из всех родов войск юный Шарль выбрал пехоту. По его представлению, именно этот род войск, как ни один другой, воспитывал в офицере истинный солдатский дух, без которого армия превращается в скопище голытьбы, отбывающей повинность или стремящейся к карьере во имя денег.

С юных лет Шарль де Голль знал, что ему уготована в жизни не тривиальная судьба. Он чувствовал, что ему предопределено сыграть свою, очень важную, роль в истории Франции, и это обстоятельство укрепляло его волю.

По существовавшим тогда законам, каждый курсант военных училищ, прежде чем приступить к учебе, должен был год отслужить простым солдатом. Де Голль, несмотря на внутреннее неприятие такой системы, с честью проходит испытание в Тридцать третьем пехотном полку. Здесь он бок о бок живет с людьми из народа, узнает их чаяния и заботы, понимает, к чему они стремятся в жизни.

В октябре 1910 года де Голль возвращается в Сен-Сир, получив некоторый армейский опыт.

В свободное от учебы время курсанты без конца обсуждали предстоящие сражения. Вряд ли в Сен-Сире можно было найти хотя бы одного курсанта или преподавателя, кто бы не верил в скорое наступление войны. Пять лет назад была образована англо-французская Антанта (Entente cordiale — Сердечное понимание, фр.), основной целью которой было будущее противоборство с Германией.

Учащиеся школы рисовали друг перед другом картины кровавых битв, в которых им предстояло принимать участие. Одни видели себя во главе кавалерийского батальона, прорывающего эшелонированную оборону противника, другие, оголив штыки, шли в атаку на супостата, третьи командовали артиллерийскими батареями, подвергавшими массированному артобстрелу укрепленные районы неприятеля. Все они видели себя героями…

И, разумеется, каждый из курсантов мечтал о том, как президент Франции вручит ему орден Почетного легиона. О, этот незабываемый миг славы!

— Орден не должен быть самоцелью, — говорил своим товарищам юный Шарль. — Конечно, получить его весьма приятно и лестно. Но главное — победа над противником.

— А ты откуда знаешь? — спросил де Голля его сокурсник. — Разве ты уже кого-нибудь побеждал?

— Знаю, — самодовольно произнес Шарль. — А победы к нам еще придут.

* * *

Три года обучения пролетели как один день, и в октябре 1912 года будущий президент Франции покинул Сен-Сир в звании младшего лейтенанта, получив направление на службу в уже знакомый ему Тридцать третий пехотный полк в Аррас.

Примечательно, что перед отбытием на место назначения будущий премьер-министр и президент Франции, как и каждый выпускник Сен-Сира, дал торжественную клятву никогда ни при каких обстоятельствах не заниматься политической деятельностью.

В характеристике, выданной Шарлю де Голлю после окончания училища, его начальник сообщал, что тот обладает хорошими способностями, усерден и самостоятелен. Здесь отмечалась также решительность и энергия выпускника. Из двухсот одиннадцати сокурсников де Голль был тринадцатым.

Тридцать третьим пехотным полком тогда командовал известный в армейских кругах полковник Анри Филипп Петен, который с первого дня представился де Голлю мудрым человеком и искусным военачальником. Петен, в отличие от большинства офицеров французской армии, всегда старался обо всем иметь свое мнение, мыслить самостоятельно и поощрял это качество у своих подчиненных. Вероятно, именно это обстоятельство особенно притягивало к нему молодого де Голля.

В дальнейшем судьба не раз будет сводить этих людей. И своего старшего сына де Голль назовет Филиппом в честь Петена, который станет его крестным отцом.

В октябре 1913 года по представлению полковника Петена де Голль получает звание лейтенанта и весьма лестную характеристику.

1914 год

Второго августа 1914 года передовые части немецкой армии оккупировали Люксембург, а на следующий день Германия объявила войну Франции.

Мировая война не могла не начаться, ибо тому предшествовал целый комплекс причин. В Германии группа националистов, именовавших себя пангерманцами, планировала создание Великой Германии, куда бы вошли Австро-Венгрия, Голландия, часть Франции, Бельгия, Прибалтика, Швеция, Дания, Финляндия, Люксембург, часть Азии и Африки. Подобные устремления имели так называемые «патриоты» во Франции, Англии и России.

За три десятилетия до начала мировой войны один из основоположников самого передового учения Фридрих Энгельс во введении к книге С. Боркхейма «На память немецким ура-патриотам 1806–1807 годов» писал:

«…для Пруссии-Германии невозможна уже теперь никакая иная война, кроме всемирной войны. И это была бы всемирная война невиданного раньше размера, невиданной силы. От восьми до десяти миллионов солдат будут душить друг друга и объедать при этом всю Европу до такой степени дочиста, как никогда еще не объедали тучи саранчи. Опустошение, причиненное Тридцатилетней войной, — сжатое на протяжении трех-четырех лет и распространенное на весь континент, голод, эпидемии, всеобщее одичание как войск, так и народных масс, вызванное острой нуждой, безнадежная путаница нашего искусственного механизма в торговле, промышленности и кредите; все это кончается всеобщим банкротством; крах старых государств и их рутинной государственной мудрости, — крах такой, что короны дюжинами валяются по мостовым и не находится никого, чтобы поднимать эти короны… только один результат абсолютно несомненен: всеобщее истощение и создание условий для окончательной победы рабочего класса».

* * *

К концу года война распространилась практически на весь европейский континент. В активных боевых действиях принимали участие Австро-Венгрия, Германия, Турция, Россия, Франция, Сербия, Бельгия, Великобритания, Черногория, Япония. По числу солдат и офицеров значительный перевес был за Антантой, которая выставила против Германии и ее сателлитов около шести миллионов человек, та же — только чуть больше трех с половиной миллионов. Однако Германия имела 11 232 легких и 2244 тяжелых орудия, против 12 134 легких и 1013 тяжелых — у Антанты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету"

Книги похожие на "Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Мирович

Михаил Мирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Мирович - Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету"

Отзывы читателей о книге "Генерал де Голль. Штрихи к политическому портрету", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.