» » » » Абрахам Фоксман - Евреи и деньги. История одного стереотипа


Авторские права

Абрахам Фоксман - Евреи и деньги. История одного стереотипа

Здесь можно купить и скачать "Абрахам Фоксман - Евреи и деньги. История одного стереотипа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Абрахам Фоксман - Евреи и деньги. История одного стереотипа
Рейтинг:
Название:
Евреи и деньги. История одного стереотипа
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-5084
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи и деньги. История одного стереотипа"

Описание и краткое содержание "Евреи и деньги. История одного стереотипа" читать бесплатно онлайн.



Почему евреев часто считают богатейшей нацией мира? Владеют ли евреи финансовыми и коммерческими секретами, недоступными другим народам? Как они на самом деле зарабатывают и ведут дела? История евреев и их бизнеса наполнена мифами, заблуждениями и стереотипами, и автор книги задался целью выяснить, какие из них основаны на правде, а какие – полная выдумка.

В книге рассматриваются отношение христиан и евреев к бизнесу и богатству, роль евреев в финансовом мире, их деловые практики и секреты успеха, истории скандальных фигур, таких, как создатель крупнейшей финансовой пирамиды Бернард Мэдофф. Автор не боится провокационных тем, но его исследование – весьма аргументированное, основанное на множестве исторических фактов и современных наблюдений. Это неизвестная широкой публике история евреев и денег.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

Перевод: А. Заякин






На этой позитивной ноте и хотелось бы завершить рассказ об Аароне Фейерштейне и его замечательной компании. Но, к сожалению, в историях из жизни далеко не всегда бывает счастливый конец.

Огромные долги, в которые влез Фейерштейн, чтобы финансировать перестройку фабрики в Лоренсе, в итоге дали о себе знать. После экономического спада 2001 года Malden Mills попала под действие главы 11 Кодекса США о банкротстве. За последующие восемь лет компания пережила несколько реорганизаций и возродилась в новом облике – как общество с ограниченной ответственностью Polartec с модернизированной бизнес-моделью. Фейерштейн – к этому времени ему уже было под восемьдесят – утратил контроль над компанией в 2004 году и покинул свой пост под давлением кредиторов, которым принадлежал контрольный пакет акций. Так оборвалась прекрасная семейная традиция управления бизнесом, заложенная дедушкой Аарона Фейерштейна и развитая внуком.

Увы, нашлись и злопыхатели, воспринявшие финансовые проблемы Malden Mills как повод для радости. Один циничный экономический комментатор использовал банкротство компании, чтобы на Рождественский сочельник высмеять Фейерштейна в своей колонке, озаглавленной «Альтруизм? Полная чушь!» Согласно главной идее автора, причиной краха компании стала щедрость Аарона Фейерштейна к рабочим. Веди себя генеральный директор жестче, фирма выжила бы, не прибегая к процедуре банкротства.

Согласен, такой вариант был возможен. Но экономические проблемы Malden Mills начались не с пожара 1995 года. Правду сказать, вообще удивительно, как Аарон Фейерштейн умудрялся сохранять действующую текстильную компанию в Массачусетсе, нанимая тысячи местных рабочих и конкурируя с низкозатратными производителями из стран со слабо развитой экономикой. То, что компания держалась на плаву во второй половине XX века и даже в начале XXI-го, для меня служит доказательством прекрасной деловой хватки Фейерштейна, а не наоборот, как утверждали критики.

Вопреки всему, Polartec существует и по сей день. Компания производит ткани все там же, в Лоренсе (штат Массачусетс), хотя масштаб ее деятельности уменьшился. Одновременно на фабрике трудятся 835-1000 человек, в зависимости от сезонного спроса на продукцию. И кто посмеет утверждать, что эти рабочие места не имеют никакой ценности? Попробуйте сказать это тем нескольким тысячам представителей рабочего класса, которым нужно погашать ипотечный кредит за жилье, оплачивать обучение детей, покупать продукты питания… И все эти нужды на протяжении последних лет покрываются чеками от Polartec. «Полная чушь»? Нет – пример нужного бизнеса с одновременной заботой о людях!

С 1995 года об истории Аарона Фейерштейна и Malden Mills узнало много людей. В 1996-м президент Билл Клинтон в своем ежегодном обращении к Конгрессу «О положении в стране» воздал честь этому выдающемуся предпринимателю, а журнал телеканала CBS News Sixty Minutes в 2003 году опубликовал большую статью с заголовком «Менш из Malden Mills». («Мент» на идише означает «честный и благородный человек».) Так глава Malden Mills стал своего рода народным героем, который служит тысячам людей, особенно в бизнесе, образцом для подражания.

Не все, кто восхищается Аароном Фейерштейном, знают об источнике его огромной личной нравственности. Наш герой – ортодоксальный еврей, и во всех этических вопросах руководствуется еврейской традицией, религиозными доктринами и главным образом еврейской Библией. Именно на этой стороне истории Аарона Фейерштейна (занимающей центральное место в его жизни, но упущенной из виду большинством авторов) я бы и хотел заострить внимание читателей.

Как отмечалось в большинстве материалов о Фейерштейне, он любил хорошую литературу, декламировал по памяти Шекспира и Эмили Дикинсон. Но гораздо важнее для него была Тора, которую он читал каждый вечер.

Применяя библейское учение к практическим вопросам бизнеса, Фейерштейн следовал семейной традиции. В выступлении «Люди и общество» перед аудиторией в Массачусетском технологическом институте он вспомнил о том, как его дед раздавал зарплатные чеки работникам Malden Mills перед закатом солнца, оправдывая этот странный обычай такой цитатой из Второзакония (24:14–15): «Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих. В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха». А под «пришельцами», подчеркивал Аарон Фейерштейн, «понимаются люди любой веры и любой расы». Возможно, в эти минуты докладчик думал о нескольких поколениях иммигрантов, прибывших в Америку и содержащих свои семьи благодаря работе на Malden Mills.

Один газетный обозреватель писал, что еще мальчишкой Аарон сомневался в платежной системе своего деда и не считал действительно необходимым воздерживаться от принятого в Америке способа ведения дел. Молодой Аарон даже проконсультировался у раввина, который также был его дедом по материнской линии. «Твой дед, – сказал духовный наставник внуку, – совершенно прав. Ибо написано: “Не обижай наемника, бедного и нищего”». Аарон запомнил этот отрывок на древнееврейском языке и руководствуется им по жизни.

Принимая конкретные решения после пожара на фабрике, Фейерштейн постоянно черпал вдохновение в цитатах из древнееврейского учения. Например, не раз повторял следующие два знаменитых высказывания мудреца Гилеля, жившего в конце I века до нашей эры – начале I века нашей эры: «Если вдруг не окажется вокруг ни одного праведника, постарайся сам стать праведником» и «Не все те, кто приобретает богатства, мудры». Подобные высказывания служили Фейерштейну путеводной звездой в трудные дни 1995 года.

Неудивительно, что пример Аарона Фейерштейна некоторые современные религиозные учителя используют для иллюстрации важнейшего иудейского понятия цедака. Обычно это слово переводят как «благотворительность», но на самом деле он означает нечто большее. Цедака происходит от слова цедек – справедливость. Поэтому в еврейской традиции благотворительные пожертвования рассматриваются не просто как проявления доброты, к которым человека побуждают любовь или великодушие. Это также и проявление нашего врожденного чувства справедливости. Следовательно, воздерживаясь от цедаки, человек не только поступает эгоистично и постыдно, но и буквально совершает преступление, нарушая одно из важнейших обязательств в жизни еврея. Вот почему в Талмуде сказано, что цедака равна всем остальным заповедям, вместе взятым. И отсюда также вытекает требование Второзакония (которое исторически было широко распространено в еврейских сообществах) к евреям жертвовать определенную часть своих доходов, а именно 10 процентов, на помощь нуждающимся. Такое пожертвование не является просто актом доброй воли – это требование естественно вытекает из чувства справедливости, воплощенного в нашей вере.

Именно понятие цедаки как общественного обязательства перед ближними лежало в основе трудных, подобных самопожертвованию решений Аарона Фейерштейна. Поскольку рабочих на своем предприятии он рассматривал как равных себе в глазах Бога (и, безусловно, так и есть), то у Фейерштейна не было другого выбора, кроме как делать все возможное, чтобы уберечь их и их семьи от лишений в результате трагического пожара....

В еврейской традиции благотворительность рассматривается не просто как проявление доброты, но и как проявление врожденного чувства справедливости

Нравственность нашего героя основана на целой жизни по законам духовного учения еврейской веры, богослужения и молитв. Поэтому ему и в голову не могло прийти поступить так, как было бы проще всего и в собственных интересах, – просто забрать себе страховые выплаты. На вопрос одного журналиста о деньгах Фейерштейн ответил: «И что бы я с ними делал? Стал бы есть больше? Купил бы еще один костюм? Вышел на пенсию и умер? Нет, мне такое даже в голову не пришло!»

Аарон Фейерштейн олицетворяет все лучшее, что есть в американском бизнесе, но он также демонстрирует еврейскую мораль в действии – поведение меньиа в сложнейшие моменты жизни, когда необходимо выбирать между целесообразностью и совестью. Многие из тех, кто знает о поступке Фейерштейна, считают его героем нашего времени. И, как будет показано в последующих главах книги, его этический подход к бизнесу идеально согласуется с иудейской традицией. Среди основных религий нашего мира именно в иудаизме самое большое внимание уделяется нравственному отношению к деньгам. Но об этом факте большинству неевреев никогда не рассказывают.

К сожалению, не все выбирают тот путь, по которому пошел Аарон Фейерштейн. Его противоположностью в мире бизнеса выступает человек, гораздо более известный и привлекший к себе намного более широкое внимание, но за совершенно другое поведение. Это автор грандиозной аферы, инвестиционный менеджер Бернард Мэдофф.2


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи и деньги. История одного стереотипа"

Книги похожие на "Евреи и деньги. История одного стереотипа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абрахам Фоксман

Абрахам Фоксман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абрахам Фоксман - Евреи и деньги. История одного стереотипа"

Отзывы читателей о книге "Евреи и деньги. История одного стереотипа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.