» » » Н. Самохина - Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1


Авторские права

Н. Самохина - Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Н. Самохина - Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Самохина - Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Учение Храма, данное Учителем Великого Белого Братства Иларионом (Hilarion) является классикой эзотерического философского наследия. В этом сборнике рассмотрено огромное множество самых разнообразных вопросов как теоретической, так и практической сторон эзотерического знания. Разнообразие тематики, глубина и актуальность переданных знаний, а также удивительная простота и доступность изложения снискали Учению Храма последователей по всему миру.

Перевод: Элеонора Мельник






Истинно, никто из живущих так не нуждается в нашей жалости, как эгоистичный богач! К несчастью, бедняк не всегда осознает силу проклятия беспредельного богатства вовремя, чтобы это удержало его от попытки навлечь то же проклятие на себя самого. Воистину, умение довольствоваться – вот истинное сокровище.

УБИЙСТВО ИДЕАЛОВ ОТ УЧИТЕЛЯ М. Урок 62

Приходило ли вам когда-нибудь в голову, что даже предумышленное убийство не влечет за собою таких тяжких последствий для убитого или убийцы, как уничтожение высокого идеала каким-нибудь злопыхателем-сплетником? Смерть тела – безделица по сравнению со смертью души, а душа своим питанием, а, следовательно, и своей жизнью, обязана силе своих высших идеалов.

Всякое предвзятое сравнение, всякая инсинуация, оскорбление, саркастическое или насмешливое слово или мысль другого человека подрывает или ниспровергает нашу веру и доверие, которое мы испытывали к какому-либо идеалу Истины или Праведности. Когда в дивном сиянии, исходящем от идеала, появляется первая брешь, вы можете ощутить некоторый дискомфорт. В вас может даже возникнуть чувство протеста, но вы не осознаете масштабов этого нападения или его воздействия на вас. Ведь ваш идеал для вас является еще и святейшей, чистейшей вещью в мире, что бы он ни означал для других. Он столь сверхчеловечески чист, что малейшее пятно на нем сразу заметно, и разъедающая сила, которая породила это пятно, медленно вгрызается в самые сокровенные тайники вашего существа. Вы не можете забыть ее или игнорировать. Она разрывает ментальную ткань вашего идеала и оставляет зияющую пробоину, которая становится шире и глубже с каждой атакой, с каждым словом, которое якобы подкрепляет первую тень подозрения. И однажды вам приходит в голову, что вы оказались лицом к лицу с подлинным адом – вместо того чистого, прекрасного идеала, который убил ваш открытый враг или притворный друг. Ваш душевный покой исчезает. Материализм занимает место веры, подозрение изгоняет доверие, вы становитесь ходячим склепом мертвых надежд. А когда вы проводите опись своего состояния и выясняете причину своего явного ментального банкротства, то в девяносто девяти случаях из ста понимаете, что крушение ваше было подготовлено теми, кого вы полагали своими друзьями, и что удар был нанесен из зависти к вам или другим, ради личных амбиций или самоудовлетворения. А вы, святая простота, и не подозревали ничего за показным сочувствием к вашим высшим целям, за тонко проведенными сравнениями между вашими идеалами и их идеалами! Вам и присниться не могло, что глубокая жалость, выраженная по поводу вашего невежества; в теплых выражениях предложенная помощь; наконец, мерзкие карикатуры и гротескные изображения, появление которых сделало возможным близкое знакомство с идеалом и его создателем, были частью хорошо продуманного заговора врагов рода человеческого, обитающих на других планах. И вам осталась лишь болезненная пустота там, где когда-то обитал идеал вашей души; и все ваше существо пропитано ядом, столь умело преподнесенным, и лишено возможности выстроить себе иной идеал; ибо ваше воображение оказалось лишено должной живости, и у вас больше нет даже желания искать какой-либо другой предмет для обожания.

«Доколе, о Господи!» Доколе еще учить нам урок, что нет буквально никакой разницы между тем, сосредоточивать ли свой ум на индивидуальном образе такого идеала, воплощенного в некоей личности, – или на идеале сверхъестественного Бога! Ведь это мы сами вызвали к жизни этот идеал своей любовью и облачили его в духовные одежды. Имеет значение лишь то, что этот идеал значит для нас, а не что он значит для других; и будет он камнем или палкой, личностью или богом – тоже не имеет значения. Для нас даже не имеет значения то, что делает или чего не делает такая личность, будут ли палка или камень грубыми или обработанными. Посредством некоей космической связи, некоего кармического узла между нами и субстанцией идеала, воплощенной таким образом, имеем мы возможность получать помощь от Повелителя всей Жизни и отвечать ему необходимым почтением – тому Повелителю, которого мы ментально запечатлели внутри этого идеала. Только тогда, когда мы создаем идола из личности, палки или камня, забывая, что идол этот – всего лишь глина [под нашими руками], подвергаем мы себя опасности. Наш идеал нависает над нашими головами, как образец висит над работой ткача – и именно в этот узор, в этот священный идеал, пусть даже бессознательно, летят грязь и плевки человеческих мыслей и целятся людские злые языки, когда совершают намеренную попытку повергнуть нашу веру и уничтожить нашу любовь к своим идеалам.

ГОРНИЕ ВЫСОТЫ Урок 63

Легко находятся слова для изложения философских или научных идей и теорий. Просто отыскать выражения для дел материального бытия – но где найти слова, как дать выражение глубоким истинам духовной жизни, тому напряженному, невыразимому стремлению пробудившейся души, что влечет ее к источнику ее существования? Как описать невыразимый экстаз мучений этой души, наконец ожившей, наконец осознавшей свою обособленность и свою связь – нет, более того, свое единство – со всем, во что ее когда-либо учили верить, и что она лично ощущала как Бога, как Бесконечность?

Жизнь человеческая ценится столь дешево; природа, похоже, соревнуется с человеком в пренебрежении единичной жизнью до такой степени, что неоценимое достоинство ее как дифференцированного аспекта Бесконечного Отца-Матери не получает того почтительного признания, которого заслуживает. В сущности – не получает вовсе никакого признания, о котором стоило бы говорить, если только не имеет выражения в денежных знаках. Непризнание ценности жизни особенно заметно в случаях с непробужденными и загубленными душами людей. Первые вообще никогда не испытывали ничего, что могло бы каким-то образом натолкнуть их на гипотезу или аналогию, с помощью которых они могли бы провести вразумительное сравнение и обрести представление о состоянии духовного сознания. Последние же, если у них и осталось воспоминание о подобных переживаниях, отказываются на них задерживаться по той причине, что за такими воспоминаниями следуют страх или безнадежность, а ведь оба эти чувства пробуждают невыносимые страдания. И лишь тем, кто достиг, хотя бы и в самой малой степени, некоторых из неизмеримых высот духовного одиночества, я с готовностью передам с помощью своих слов малую толику сочувствия и желания помочь, которые струятся сквозь мое сердце.

О, дети мои, если бы вы только могли представить, что одно-единственное слово «отчужденность» содержит ключ ко всем подобным страданиям! Если бы вы только могли принудить свои сердца отзываться на зов вашего разума, когда пытаетесь синтезировать жизненные силы и обрести некую интеллектуальную концепцию единства, таким образом достигнув твердого духовного знания о том, что та же самая душа – сущность, которая пульсирует в ваших собственных сердцах, – точно так же пульсирует и в сердце любого другого человеческого существа, доброго, дурного или равнодушного! Если бы вы могли интуитивно почувствовать, что великая Энергия Любви, к которой тянется ваша душа со столь невыразимым рвением и стремлением, точно так же взывает к вам во взоре любого живого существа, вне зависимости от того, сознает ли этот призыв разум данного существа, и всего лишь больший или меньший недостаток опыта удерживает вас обоих от признания своей связи и долга друг перед другом! Никогда, пока ваше собственное сердце не растает от истинного духовного огня любви ко всему живому, не сможете вы переступить через вершины этих высот одиночества! Человеческая любовь, которой вы позволяете привязать себя к какому-нибудь одному человеческому существу, таким образом порождая в себе безразличие ко всем прочим, служит лишь тому, чтобы утвердить стопы ваши на одной из ступеней горной лестницы. В этой человеческой любви, как и во всех прочих материальных выражениях жизни, всегда присутствуют и пребывают в движении две великие универсальные силы – действие и противодействие. В то время как эта человеческая любовь позволит вам ненадолго уловить слабый отблеск того, какой может быть духовная любовь к Богу и Его ответная любовь, реакция противодействия на ее силу, которая неизбежно последует, столь же неизбежно сделает вас холодными и небрежными по отношению к предмету вашей первоначальной привязанности, равно как и ко всем другим.

Не с целью собственного удовлетворения вновь и вновь повторяю я вам, что тянусь к вам и притягиваю вас к себе в страстном стремлении. Я пытаюсь запечатлеть в вашем сознании, если это возможно, что пока вы не сумеете увидеть великую силу Отца-Матери под внешним обликом самого презренного, самого отвратительного человеческого существа; пока вы не сумеете почувствовать сердцебиение Великого Учителя рядом со своим собственным сердцем как при виде своего злейшего врага, так и при виде того, кого вы искренне любите, – до тех пор не обретете вы возможность подняться на эти высоты и достичь небесной обители душевного удовлетворения. Не позволяйте лицемерным рассуждениям тех, кто сам не понимает, что говорит, заставить вас поверить, что мудрость достигается удушением сочувствия и убийством любви! Ибо реакция, которая воспоследует за такими методами, неизбежно погрузит вас в преисподнюю неистового, неутоленного и неутолимого желания, какое ни один язык не в силах описать. Бога нельзя безнаказанно высмеивать либо умалять, ибо Бог есть любовь .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1"

Книги похожие на "Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Самохина

Н. Самохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Самохина - Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.