» » » Алексей Бычков - Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян


Авторские права

Алексей Бычков - Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мистика, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян" читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке издается книга, в которой столь полно представлены персонажи славянских мифов. По количеству собранного иконографического материала это издание просто уникально. В нём воссоздана целая галерея языческих богов древних славян.

Содержит огромное количество иллюстраций.






Самыми знаменитыми волхвами были Валтасар, Мельхиор и Каспар, которые первыми поведали иудеям о рождении Исуса. И хотя они были язычниками и никогда не принимали христианского крещения, их не только объявили святыми, но даже в их честь построили в Кёльне собор, в котором ныне хранятся мощи сих святых язычников.

Три волхва. Амулет


Неизвестно, как появились мощи святых язычников в Кёльне. Но вот то, что о них знал Марко Поло:


ГЛАВА XXXI


Здесь начинается рассказ о большой области Персия.

Большая страна Персия, а в старину она была ещё больше и сильнее, а ныне татары разорили и разграбили её. Есть тут город Сава, откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу. Здесь они и похоронены в трёх больших, прекрасных гробницах. Над каждой могилой квадратное здание, и все три одинаковы и содержатся хорошо. Тела волхвов совсем целы, с волосами и бородами. Одного волхва звали Белтазаром, другого Гаспаром, третьего Мельхиором.

Марко спрашивал у многих жителей города, кто были эти волхвы. Никто ничего не знал, и только рассказывали ему, что были они царями и похоронили их тут в старые годы.

Но вот ещё что узнал он всё-таки: впереди, в трёх днях пути, есть крепость Кала Атаперистан, а по-французски «крепость Огнепоклонников», и это правда, тамошние жители молятся огню, и вот почему почитают они огонь: в старину, говорят, три тамошних царя пошли поклониться новорожденному пророку и понесли ему три приношения: злато, ливан и смирну; хотелось им узнать, кто этот пророк: бог ли, царь земной или врач. Если он возьмёт злато, говорили они, то это царь земной, если ливан, — то бог, а если смирну, — то врач.

Пришли они в то место, где родился младенец; пошёл посмотреть на него самый младший волхв и видит, что младенец на него самого похож и годами, и лицом; вышел он оттуда и дивуется. После него пошёл второй и увидел то же: ребёнок и летами, и лицом такой же, как и он сам; вышел и он изумлённый. Пошёл потом третий, самый старший, и ему показалось то же самое, что и первым двум; вышел он и сильно задумался.

Сошлись все трое вместе и порассказали друг другу, что видели; подивились, да и решили итти всем трём вместе. Пошли вместе и увидели младенца, каким он был на самом деле, а было ему не более тринадцати дней. Поклонились и поднесли ему злато, ливан и смирну. Младенец взял все три приношения, а им дал закрытый ящичек. Пошли три царя в свою страну.


ГЛАВА XXXII


Здесь рассказывается о трёх волхвах, что ходили поклоняться господу.

Проехали они немного дней, и захотелось им посмотреть, что дал им младенец; открыли они ящичек и видят, что там камень. Дивились они, что бы это значило. А младенец дал им камень в знамение того, чтобы вера их, которую они восприяли, была тверда, как камень. Как увидели три царя, что младенец принял все приношения, тут все и сказали, что он бог, царь земной и врач. А младенец знал, что все трое одной веры, и дал он им камень в знамение того, чтобы были тверды и постоянны в своей вере.

Взяли три царя тот камень да бросили его в колодезь, не понимали они, зачем он им был дан, и как только бросили они его в колодезь, с неба нисшёл великий огонь прямо в кладезь, к тому месту, куда был камень брошен. Увидели цари то чудо и диву дались; жалко им стало, что бросили они тот камень; был в нём великий и хороший смысл.

Взяли они тогда от этого огня и понесли в свою землю, поставили его в богатом, прекрасном храме.

Поддерживают его постоянно и как богу молятся ему; этим огнём совершают они все жертвы и возжения. Если случится, что огонь тут потухнет, идут они к тем, кто держит тот же огонь и также молится ему; у них, из их церкви просят они огня и возжигают свой; возжигают только от того огня, о котором я вам рассказывал; иной раз, чтобы найти такой огонь, ходят по десяти дней. Так-то здешние люди молятся огню. Много людей рассказывало Марку Поло и об этом, и о замке, и всё то правда. Один из трёх волхвов, скажу ещё, был из Савы, другой из Авы, а третий из того замка, где огню поклоняются.

Сава (Саве) — село к юго-западу от Тегерана.

Аве — недалеко от Савы.

Город огнепоклонников — Кала аль-Магус (недалеко от Кума).

Поп и волхвы


ВОЛХОВ (ВОЛХОВЕЦ) — см. РАК-БОЛХОВЕЦ. В «Цветнике» 1665 года записана легенда о Волхове: «…больший сын ового князя Словена — Волхов бесоугодный и чародей, лют в людях бысть и бесовскими ухищрениями и мечты творя и преобразуяся во образ лютого зверя Коркодела и залегше в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожераше, овых извергая потопляше. Того ради люди, тогда невегласи, сущим богом обаянного того нарицаху».

ВОЛШЕБНЫЙ ПРУТИК — с его помощью находят сокровища. Чтобы такой прутик найти, надо ночью слушать, какое дерево «запоёт». Если оно «запело», то знай — в этом дереве заключена душа живая. Утром с него сломи прутик и с его помощью можно искать клады, источники и всё потерянное.

ВОЛЬТЕРКЕН — домашний дух у лужицких сербов.

ВОЛЮТА — одна из помощниц Живы. Оберегает посевы, летая над ними.

ВОРА — богиня Ада.

ВОРОН — мудрая, вещая птица, пользующаяся огромным почётом.

ВОСКРЕСЕНИЕ — женское божество, покровительница дня её имени. Её другое имя — НЕДЕЛЯ. «И кланяются, написавши жену в человеческий образ, и поклоняются Воскресению в виде женского идола». «Слово истолковано мудростью от святых апостол, и пророк, и отец о твари и о днии, рекомом неделя, яко не подобает крестьяном кланятися Недели, не целовати ея, зане тварь есть».

ВРАГ — одно из имён БЕСА.

ВСТРЕЧНИК — в русском фольклоре демоническое существо, представитель нечистой силы. Д.К.Зеленин сообщает: «Это нечистый, злой дух, который в виде как бы воздушной полосы мчится стрелой по проезжим дорогам за душой умирающего грешника, особенно самоубийцы».

ВТОР — так поляне называли ХАРЕВИТА. В его честь второй день недели назван был ВТОРНИКОМ.

ВТОРА — помогала ПОРЕВИТУ в дележе добычи, вместе с Полядой и Порылядой, детьми Ляда.

ВЧЕРНАСТЕК — бог тёмных сил и злых великанов, вечно воюющих.

ВУЛЬВА — женское божество похоти — ПИЗИ имела символ в виде женской вульвы. Бронзовые изображения и прорисовки вульвы на камне встречаются практически повсеместно.

Насколько почитаема была богиня похоти, свидетельствует тот факт, что Пизи была и в первых христианских церквях весьма почитаема. Вот что по этому поводу пишет французский учёный XIX века Шампфлери: «На стенах зал некоторых старинных храмов мы с удивлением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, назначенных для богослужения, как будто эхо античного символизма, такие порнографические фигуры в храмах с удивительной невинностью высечены каменотёсами… Новейшие историки, умалчивая о христианских изображениях половых органов в некоторых помещениях старинных храмов, набрасывают покрывало на мысль того, кто хотел бы сопоставить памятники классической древности с памятниками средних веков». Если вы думаете, что невоздержание — сугубо языческая черта, то вы не правы. В 1212 году парижский Собор издал специальный запрет на оргии, предупреждая паству «от безумных праздников, где принимают фаллос, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запрещаем монахам и монащенкам». Такой запрет был принят и в 1430, и в 1559 годах! То есть было время, когда в церквях закрепляли молитвы половым актом! Не отличались праведностью и монахи русских монастырей. Имеются документы о разбирательстве дела о том, имеет ли монах право есть мясо овцы, с которой он имел плотские сношения. Постановление: другие монахи могут, а тот, кто имел с ней плотскую связь, должен воздержаться от поедания её мяса, молясь о своих грехах. Кроме того, в монастырях была весьма распространена содомия (гомосексуальные связи), из-за чего был признан нежелательным приём в монастыри молодых мальчиков. В содомском грехе был уличён даже глава русской церкви митрополит Зосима. Филофей в послании царю Ивану Васильевичу считал содомию жертвой Дьяволу. Зосима — русский митрополит — жрец Дьявола! О tempore, о mores!

ВУРДАЛАК — то же, что и УПЫРЬ.

ВЫГОРЕЛЕК — живет в доме и приглядывает за его сохранностью. Если его обидеть, то дом сгорит.

ВЫРГОНЬ — имеет внешность красивой женщины, но вместо волос у неё на голове змеи. Взгляд её смертелен. Живёт на берегу Океана далеко на западе. Весь год играет и смеётся. Но когда настаёт время спаривания, останавливается и начинает призывать. Сначала льва, затем других зверей, птиц и пресмыкающихся, и даже человека: «ИДИТЕ КО МНЕ». И кто бы её зов ни услышал, все идут к ней, ибо она знает языки всех живых существ, и, увидев её, умирают. Потому противиться ей никто не может. И вот доходит до языка волхвов, а у них был свой особый язык, и зовёт его. Волхв же, заранее по звёздам узнавший об этом дне, идёт издалека и говорит ей: «Вырой яму и всунь в неё свою голову, чтобы я не увидал её и не умер, приду и удовлетворю твоё желание». Она вырывает яму и прячет голову в яму. Волхв же берёт серп и им отрезает голову Выргони и прячет в посудину и когда грозит ему какая-либо опасность от змея, зверя или человека, то вынет и покажет им голову, и те оцепенеют. Но так как Выргони всё же не вымирали, то, возможно, не все пользовались таким оружием против сего чудища. Но осуждать их не нам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян"

Книги похожие на "Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.