» » » » Михаил Шахнович - Человек восстает против Бога


Авторские права

Михаил Шахнович - Человек восстает против Бога

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Шахнович - Человек восстает против Бога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Детская литература, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Шахнович - Человек восстает против Бога
Рейтинг:
Название:
Человек восстает против Бога
Издательство:
Детская литература
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек восстает против Бога"

Описание и краткое содержание "Человек восстает против Бога" читать бесплатно онлайн.



Книга профессора, доктора философских наук М. И. Шахновича рассказывает о том, что такое религия, какова ее роль в современном мире; знакомит с историей атеистической мысли, с развитием и формированием научных знаний в борьбе против религиозных суеверий.






Культ быка существовал во многих странах. В Древней Греции быка почитали в образе Зевса, а корову в образе волоокой Геры. В современной Индии часто быка и корову называют отцом и матерью. Лучший комплимент индийской девушке — назвать ее коровой. В стране множество алтарей с коровоподобными статуями богов. Их украшают венками из цветов, обливают молоком, которое пьют потом как священный напиток. На ярких цветных плакатах можно увидеть изображение священной коровы, якобы совершающей разные чудеса.

В Индии пасется двести миллионов неприкасаемых быков и коров. Кто убьет корову, поучают брахманы, тот будет столько лет мучиться в аду, сколько у нее было волос. Убой коровы карался в старину смертной казнью. В 1967 году, когда власти пытались принять закон, разрешающий убой скота, толпы фанатиков собрались в Дели около здания парламента и чуть не разгромили его.


Фараон под защитой богини — небесной коровы. Древнеегипетский рисунок.

На городских улицах и поныне никто не осмеливается тронуть быков и коров пепельного цвета с раззолоченными рогами, свободно разгуливающих среди автомобилей, пусть это даже мешает движению транспорта. Однажды на стартовой полосе аэропорта в Бомбее появилось стадо заблудших коров. Служители аэропорта не решались их прогнать. Прилетевшие в Бомбей самолеты не могли совершить посадку. Выдворить животных удалось только с помощью магнитофонной ленты, срочно доставленной из зоопарка: на ней был записан рев тигра…

«Зверопоклонство было у язычников, — скажет христианский богослов. — Истинный бог, о котором говорится в священном писании — в Библии, — святой дух». Но почему Библия называет бога быком, описывает, как он восседает на небе среди крылатых быков — херувимов? (Слово «херувим» буквально означает «бык».) В Библии рассказывается, что изображения бога отливали в виде золотого тельца, то есть молодого быка, и перед ним ставили жертвенник. Объясняется все это тем, что библейского бога когда-то почитали в образе быка. Мнимому основателю иудейской религии, пророку Моисею, первоначально поклонялись, как божеству, связанному именно с этим культом. В Библии говорится, что «лик Моисеев был украшен рогами». Поэтому знаменитый итальянский скульптор Микеланджело изобразил Моисея с рогами.

Почему возникла вера в духов


Представление о боге как о духе-невидимке — пережиток первобытной веры в духов. Люди выдумали духов, потому что не знали строения своего тела, не могли правильно объяснить причины сна и смерти. Человеку мерещилось, что у него есть душа — дух, который покидает его тело во время сна и смерти. По старому поверью, уснувшего нельзя было поворачивать лицом вниз, чтобы не затруднить душе обратный путь. В Индии считалось, что человек совершил убийство, если разрисовал лицо уснувшего. Ведь тогда душа не узнает его и спящий не проснется. От веры в «исход души» сохранилось выражение «душа ушла в пятки». В Индии, если кто-то зевал, то громко щелкал пальцами, чтобы испугать душу и помешать ей выскочить через открытый рот. Когда-то православные быстро-быстро крестили при зевке рот, чтобы бес не проникнул туда и не завладел душой.

В давние времена небо и земля, леса и болота казались человеку населенными добрыми и злыми духами. Духи будто бы следуют за человеком по пятам, летают над его головой, копошатся под ногами. В Японии верили, что существует миллион духов на земле, миллион их в воздухе и миллион — под водой. Доброжелательны духи-родичи, духи предков, а от духов-чужаков можно ожидать всякого зла.

Вот несколько ребятишек бегают по двору, догоняя друг друга. Вдруг один из них, уже почти настигнутый, кричит: «Чур меня!» — то есть не тронь меня. А знаете ли вы, что это древнее колдовское заклятие: «Чур, спасите меня!» Возникло оно в Древней Руси среди славян, почитавших умерших предков — чуров. Они были хранителями домашнего очага. Обрубок дерева, поленце, с помощью которого разжигался огонь очага, называли чуркой, а деревянное изображение самого духа — чурбаном. Его ставили на стражу земельного владения. Человек, переходящий границу — межу, где стоял чурбан, — переходил «через чур». Отсюда слово «чересчур». «Чураться» значило «проводить черту», «охранять себя границей», «сторониться», «избегать чего-либо». Впоследствии чура — хранителя домашнего очага стали называть дедушкой домовым. Невысокий старик в синем кафтане с красным поясом будто бы жил за печкой, сторожил избу, берег скот.

В старину крестьяне верили, что в лесу живет леший, в доме — домовой, в воде — водяной. В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» двое мальчиков спорят о лешем:

«Цапля опять прокричала над рекой.

— Эк ее! — невольно произнес Костя, — словно леший кричит.

— Леший не кричит, он немой, — подхватил Ильюша, — он только в ладоши хлопает да трещит…

— А ты его видал, лешего-то, что ли? — насмешливо перебил его Федя.

— Нет, не видал, и сохрани бог его видеть; но а другие видели. Вот на днях он у нас мужичка обошел: водил, водил его по лесу, и все вокруг одной поляны… Едва-те к свету домой добрался.

— Ну, и видел он его?

— Видел. Говорит, такой стоит большой, большой, темный, скутанный, и этак словно за деревом, хорошенько не разберешь, словно от месяца прячется, и глядит, глядит глазищами-то, моргает ими, моргает…»

Суеверия мешали людям познать мир. Человек, скованный верой в духов, когда наталкивался на непонятное ему явление, не говорил: «Я этого не знаю». Он думал: «Это от духов». Вера в них усыпляла ум. Неверующий произносит: «Я этого пока не знаю, но это надо узнать». Мысль у него начинает работать и не успокаивается до тех пор, пока не докопается до истины.

Верят там, где не могут знать. Кто ничего не знает, тому поневоле приходится верить во всякие вымыслы. Кто научился размышлять, тому трудно верить. Робинзон Крузо, герой романа Дефо, рассказывал, что Пятница не знал, отчего ружье стреляет. Бедняга трепетал при каждом выстреле. Он считал ружье злым духом, несущим смерть. Проходя мимо ружья, Пятница шептал заклинания, умоляя ружье не лишать его жизни. Но когда Пятница понял устройство ружья и научился стрелять, он перестал его бояться Там, где начинается знание, кончается суеверие.

Суеверия приносят много бед. У чукчей, например, существовало такое поверье: если человек тонет, — значит, его схватили водяные духи. Отнимать у них жертву нельзя. Когда же у чукчи переворачивалась лодка, он безропотно тонул, даже не пытаясь спастись. Товарищи, охваченные ужасом, спешили скорее удалиться от места катастрофы. Они считали, что упавший в воду, принадлежит могучему духу моря, бороться с которым бесполезно и опасно. Люди страшились собственных выдумок и поклонялись тому, чего нет.

Многие племена изображали духов в виде маленьких кукол. У якутов, когда рождалась девочка, ей дарили тряпичную куклу. Девочка «кормила» и «поила» ее, обращалась к ней за помощью, как к своему духу-по-кровителю. У эскимосов, когда умирал человек, то изготовлялась кукла. Ее называли именем умершего. В кукле делалось углубление, куда вкладывали волосы умершего, в которых якобы находилась его бессмертная душа. Так и выросло идолопоклонство.

В Индии в храмах Шивы находятся идолы, изображающие этого бога, его детей, их родственников. Боги-куклы все время «едят и пьют», а толстеют от этого только их служители. Рано утром жрецы входят в спальню богов, одевают скульптурные изображения их в нарядные одежды. Затем боги «завтракают»: к их губам подносят фрукты, рис. Они «пьют» соки. Вместе с ними завтракают и жрецы. В десять часов боги отходят ко сну.

В старину в Африке почитали божков, сделанных из черного дерева. Они были утыканы гвоздями, шляпки которых как бы одевали идолов чешуей, но совсем не для украшения. Гвозди вбивали, чтобы вывести божков из оцепенения, заставить их прислушаться к просьбам, обращенным к ним. Вбивая в божка гвоздик, человек думал: «Покуда он будет чувствовать боль от гвоздя, он будет помнить мою просьбу». В первую мировую войну в Берлине была воздвигнута колоссальная деревянная фигура Гинденбурга, командующего немецкими войсками. Берлинцы вбивали в нее гвозди, требуя победы.


Помог ли этот деревянный божок тем, кто вбивал в него гвозди?

Многие племена наказывали идолов, били их, — как дети своих кукол. Божков шлепали, если молитвы, обращенные к ним, не приносили результатов. В Китае в жаркое лето горожане выносили идолов из храмов на солнцепек: пусть боги узнают, как тяжело приходится людям в жару. Когда в течение нескольких дней лил дождь, то божков, предварительно выпоров, ставили в середину луж под дождь.

Католики нередко обращаются со своими статуями святых так же, как китайцы с божками. В 1893 году в Сицилии была страшная засуха. Население усердно молилось в церквях. У алтарей день и ночь горели свечи. Когда богослужения не помогли, крестьяне, потеряв терпение, решили расправиться со статуями святых, не внявших их молитвам. Жители города Палермо выкинули из церкви резную деревянную фигуру святого Иосифа на улицу: пусть он на себе испробует жару. В других городах итальянцы наказывали статуи святых так, как в школах поступают с провинившимися детьми: их поворачивали лицом к стене, носом в угол. Бывало, что гипсовые изваяния святых окунали в грязные лужи. Статую святого Анджело высекли, сковали цепями и грозились повесить, если не будет дождя. «Дождь или виселица!» — кричали разгневанные крестьяне. И вот мы подошли к последней, седьмой загадке Акбара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек восстает против Бога"

Книги похожие на "Человек восстает против Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Шахнович

Михаил Шахнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Шахнович - Человек восстает против Бога"

Отзывы читателей о книге "Человек восстает против Бога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.