» » » » Этери Чаландзия - Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России


Авторские права

Этери Чаландзия - Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России

Здесь можно купить и скачать "Этери Чаландзия - Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Этери Чаландзия - Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России
Рейтинг:
Название:
Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России"

Описание и краткое содержание "Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России" читать бесплатно онлайн.



Увлекательное и доступное изложение основ иудаизма и еврейских традиций. Иудаизм – одна из древнейших монотеистических религий, существующих в мире. Это вероисповедание повлияло на философию, культуру, политику, экономику и искусство многих стран и народов, включая Россию. Авторам – главному раввину России Адольфу Шаевичу и известному журналисту Этери Чаландзия – удалось уйти от сухого изложения теологических постулатов и сделать книгу интересной как для иудаиста, так и для любого образованного человека. Книга полна историй из жизни и анекдотов, которые иллюстрируют многие популярные антисемитские мифы о евреях вообще и верующих евреях в частности.






Когда Гусинский создал Еврейский конгресс, он пригласил Леваева на должность вице-президента, хотел, чтобы тот занимался религиозными вопросами. А Леваев, видимо, подумал: как это он, миллиардер, будет замом у какого-то миллионера? И отказался. В то же время начались трения между Березовским и Гусинским. А поскольку Леваев был партнером Березовского и Абрамовича, они решили объединиться и выступить единым фронтом. Причем не только в делах бизнеса, но и в делах религиозных. У Бориса Абрамовича тогда был друг, который возглавлял администрацию президента, – господин Александр Стальевич Волошин. Вместе с ним они организовали Федерацию еврейских общин России (ФЕОР). Тогда над Гусинским уже сгущались тучи, положение его делалось все более шатким, а Леваев, Березовский, Абрамович и прочие, когда создали ФЕОР, решили, что больше ни с кем сотрудничать им не надо, им никто не нужен, поскольку у них есть и финансовая поддержка, и поддержка в администрации президента. Проблема заключалась в том, что, хоть Гусинского и посадили, в стране оставалось много других евреев, помимо хасидов. И они не хотели, чтобы кто-то ими руководил со стороны. Началось противостояние. В тот день, когда должны были арестовать Гусинского, была проведена очередная еврейская конференция, в программе которой не было заявлено о том, что собираются избирать главного раввина. Меня на эту конференцию не пригласили.

Как рассказывали люди, которые там были, сначала все шло по расписанию, потом, к обеду, приехал Березовский, вызвал за кулисы Лазара, они посовещались, вышли в зал и сообщили, что сейчас будут проводиться выборы главного раввина России. В зале не было никого, кроме хаббадских раввинов, причем из двадцати присутствовавших восемнадцать – иностранные граждане. Все были в недоумении, но возражать не стали. И выбрали главным раввином страны Берла Лазара.

Мгновенно ко мне в приемную слетелась толпа журналистов – из «Коммерсанта», «Независимой», «Новой газеты»… Все просят прокомментировать произошедшее, а я только руками развожу – я же не в курсе. На конференции не был, понятия не имею, что там случилось. Несколько часов меня терроризировали, а потом в шесть вечера объявили, что арестовали Гусинского, из приемной тут же все испарились, воцарилась тишина, и началась совсем другая история.

После этих выборов, несмотря на возмущение моих коллег, я сразу сказал, что бодаться ни за что я не собираюсь, само звание мне до лампочки, главный не главный – мне все равно. Но раскол произошел. Раввины-ортодоксы говорят, что не признают Лазара, что у нас своя организация, свои авторитеты и до хасидов нам дела нет. В общем, все оказалось непросто. Тем временем конфликт перешел в активную фазу, и вскоре мы почувствовали, что у нас начались проблемы. Хаббадники постарались задавить нас, используя в том числе и кремлевский ресурс. Пытались забрать синагогу, всякие гадости вытворяли, меня подкупать пробовали, чего только не было.

Купить меня пытался Леви Леваев. Предлагал большие деньги, чтобы я ушел на пенсию. К моменту этих событий я его уже давно знал, мы много раз встречались на разных мероприятиях и днях рождениях. Один раз, после появившихся слухов о том, что раввин Гольдшмидт, около пяти лет возглавлявший ортодоксальную синагогу, собирается уезжать, Леваев пригласил меня на ужин в свой шикарный московский особняк. И за ужином начал вести разговоры о том, что Гольдшмидт – такой-сякой, находится не на своем месте, теперь вот вообще уезжать собрался, надо с ним как-то разобраться. Давай поставим на его место Лазара, сделаем его главным раввином. Тебя мы упраздним, но зато все твои проблемы будут мгновенно решены, в том числе финансовые. Будет все, что только пожелаешь. Я развел руками, говорю: «Ребята, вы же религиозные люди, вы же понимаете, что, пока человек сидит на месте, никакие варианты не обсуждаются. Когда раввин Гольдшмидт скажет, что он уходит, тогда и вернемся к нашим разговорам». На том и порешили.

Второй раз Леваев пригласил меня к себе, когда над Гусинским начали сгущаться тучи. В тот раз мы встречались с ним в гостинице, и разговор был о том, что Гусинский больше не игрок, что у него нет будущего в России и глупо его держаться. Дескать, Адольф Соломонович, мы тебя уважаем за все, что ты сделал в советские трудные времена, и у нас есть к тебе предложение. Вот тебе лист бумаги, пиши, что по собственному желанию ты уходишь на пенсию, а вот чемоданчик, в котором лежат двести сорок тысяч долларов. Это тебе на квартиру. Надо сказать, что в 90-х это были астрономические деньги. Я говорю: «Нет, ребята, извините, я должностями не торгую, хоть два миллиона предлагайте, я общину не сдам. Вы сами прекрасно знаете, как внутри еврейской среды воспринимают Лазара. Не могу я согласиться на эти вещи». Леваев мне: «Это не ответ, подумай, у вас нет вариантов, у нас в Кремле все схвачено, полная поддержка, мы тебе предлагаем хороший вариант». Я ни в какую. Не согласился, с тех пор они прервали со мной всякие отношения и сделали все по-своему.

Конечно, после назначения Лазара мое положение сильно изменилось. Тут же меня выкинули из всех конгрессов и комиссий, единственное, оставили в комиссии при правительстве. Ее возглавляла Валентина Ивановна Матвиенко, а у нас с ней были хорошие отношения. Она сказала: «Хотите ввести Лазара – пожалуйста, я не возражаю, но Шаевич пусть останется, мы много лет сотрудничаем».

Но в Кремль меня звать перестали, как будто похоронили. Хотя, надо отдать должное, ничем не мешали общине, не давили, не угрожали, никаких репрессий не устраивали. То, что не зовут в Кремль, это ладно – главное, что кислород не перекрыли и синагогу не трогали. Кроме того, у нас остались нормальные отношения с московским правительством и Лужковым, поэтому особых неудобств мы не испытывали. Да и с большинством чиновников отношения не прервали. Неожиданно меня вдруг позвали на похороны Бориса Николаевича Ельцина. Причем не просто на отпевание в храме Христа Спасителя – туда пускали всех желающих, а в Кремль за поминальный стол. Потом мне сказали, что Наина Иосифовна по старой памяти позвала. Может, она и не знала, что я уже отовсюду исключен.

Сам Путин, естественно, тогда ни во что не вникал, ему вообще все наши еврейские дела были до лампочки. Единственное, у него были очень плохие отношения с Гусинским, и если бы ему Волошин не сказал, что Шаевич – человек Гусинского, может, все пошло бы по-другому. Позже мне представилась возможность это проверить. Когда Гусинского отпустили и он уехал из страны, Михаил Маратович Фридман сказал, что он договорился о встрече с Сурковым и мы можем пойти, обсудить ситуацию. Мы пришли к Суркову, а он говорит – так ты же человек Гусинского! А какой я человек Гусинского? Точно так же можно сказать, что я человек Березовского, Невзлина, Смоленского, Ходорковского. Я ко всем этим людям ходил на поклон за деньгами. В 90-е годы возникла ситуация, когда никто не оказывал помощи синагоге, и я просто вынужден был просить денег. В синагогу приходили телеграммы, в которых было написано, что «если вы не заплатите за свет до такого-то числа, мы его отключим, если не заплатите за водоснабжение, отключим воду». Ситуация была очень напряженная, и тогда только Гусинский отозвался и помог. Возмутился: «Столько богатых евреев появилось, а раввин ходит с этими телеграммами и побирается. Стыдно. Не беспокойся, что-нибудь придумаем».

Позже в Штатах и в Англии он познакомился с представителями Всемирного еврейского конгресса и подумал, что нам надо было бы сделать такой же. Когда вернулся, позвонил мне. Мы начали этим заниматься, вскоре создали такой конгресс в России, и, надо сказать, поначалу все складывалось прекрасно.

Практически все известные евреи страны участвовали в первых заседаниях. И с хасидами мы отлично ладили. В религиозный отдел тогда входили и Лазар, и раввин Карпов, который сейчас возглавляет синагогу в Отрадном, и раввин Гольдшмидт. Выделяли нам какие-то деньги на месяц, мы садились все вместе и обсуждали, куда и как мы их потратим. Как правило, распределяли эти деньги поровну, но, бывало, и делились. Например, нам надо где-то микву построить, а у хасидов никаких особенных расходов в текущем месяце нет. Они отдавали эти деньги нам. Потом, когда они больше нуждались в средствах, мы отдавали им свою часть. Так что все было неплохо, пока не начались эти бизнес-разборки и все не покатилось под откос. Масса народу тогда вышло из конгресса, начались сложности с правами на землю рядом с нашей синагогой. Гусинский мечтал построить там культурный центр с кинотеатром, бассейном, ресторанами, кинозалом. У хаббадников такой центр уже был построен в Марьиной Роще.

Но тут началось – одни хотят работать с Гусинским, другие не хотят, эти будут участвовать, те нет. Собираемся провести ханукальный вечер, половина говорит, что, если Гусинский участвует, они ни за что не придут! И масса таких вещей на каждом шагу. Все посыпалось, и остановить процесс уже было невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России"

Книги похожие на "Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этери Чаландзия

Этери Чаландзия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Этери Чаландзия - Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России"

Отзывы читателей о книге "Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.