» » » » Юрий Мизун - Тайны мирового разума и ясновидение


Авторские права

Юрий Мизун - Тайны мирового разума и ясновидение

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Мизун - Тайны мирового разума и ясновидение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Вече, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Мизун - Тайны мирового разума и ясновидение
Рейтинг:
Название:
Тайны мирового разума и ясновидение
Автор:
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-7838-0163-15-7838-0163-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны мирового разума и ясновидение"

Описание и краткое содержание "Тайны мирового разума и ясновидение" читать бесплатно онлайн.








Чтобы понять соотношение сознательного и бессознатель­ного в психической деятельности человека, а этот вопрос оказы­вается очень важным для понимания нашего соотношения с ин­формационным полем Вселенной, необходимо рассмотреть, как формируется тот и другой тип психической деятельности. Субъ­ект мышления: субъект психики является сложной системой по­знавательной регуляции. Так считает В.Н.Пушкин, это следует и из его собственных экспериментальных исследований.

Человек субъект мышления —обычно рассматривает­ся как нечто целостное (в этом аспекте). Целостное в том смысле, что производит анализ различных признаков объектов, с кото­рыми он сталкивается в ежедневной практике, решая различные задачи, связанные с жизненными ситуациями. Одновременно этот же субъект мышления делает умозаключения, принимает реше­ния, соотносит условия и требования решаемой им задачи и т.д. Но во всех этих действиях четко виден водораздел: они делятся на две группы: действия, связанные с осознанием, и действия как таковые, то есть действия, которыми осуществляются умствен­ные операции личности. Если хотите, это законодательная (ре­шающая) и исполнительная власть. В обычных условиях у каж­дого отдельно взятого человека обе эти власти составляют еди­ное целое — субъект мышления. Но только в обычных услови­ях, то есть в условиях, когда все решения можно получить, выра­ботать в результате добросовестного, достаточно полного и глу­бокого анализа, то есть в условиях применимости формальной логики. Новые умозаключения, то есть открытия, делаются не на таких условиях, не в рамках формальной логики, а вопреки ей. Такое мышление мы называем творческим или продуктив­ным. Только оно позволяет решать новые задачи.

Творческое мышление имеет свои законы. Оно вступает в действие только тогда, когда вы исчерпали все возможности ана­лиза по правилам формальной логики. Требуется определенное время после такого безрезультатного анализа для того, чтобы сработал механизм творческого, продуктивного мышления. Че­ловеку дается это новое решение, открытие не случайно, как это многие изображают, приводя примеры того, как И.Ньютон от­крыл закон всемирного тяготения, сидя под яблоней и наблюдая за падением яблок, или как Д.Менделеев открыл свою периоди­ческую систему во сне. Нет! В природе нет ничего лишнего. Все данное человеку должно использоваться. Ключ к творческому мышлению начинает функционировать только после того, как исчерпаны все возможности формальной логики. Самое сущест­венное для рассматриваемого нами здесь вопроса сознательного и бессознательного состоит в том, что определенные очень важ­ные звенья этого процесса творческого мышления самим челове­ком не осознаются. Находящийся в такой ситуации творчески мыслящий человек не может четко описать, охарактеризовать поэтапно свои конкретные шаги в процессе творческого мышле­ния. Значит, в данном случае мы не можем считать, что субъект мышления является целостным, объединяющим полностью в еди­ной системе творческую и исполнительную власть. В этом слу­чае субъект мышления необходимо рассматривать как сложную систему. Это значит, что познающая личность обладает слож­ным, системным характером.

Современные исследования показали, что субъектом (твор­ческой личностью) не осознаются также системы отношений, которые возникают еще в ходе процессов восприятия. Но эти отношения определяют собой само восприятие, процесс воспри­ятия. Имеется своего рода установка, управляющая инстанция принципиальной схемы познавательной саморегуляции. Такая же установка "работает" и в процессе мышления.

Различие сознательного и бессознательного следует и из нейропсихологического анализа процесса решения задач. Было ус­тановлено, что если задачи решает больной, у которого имеются поражения теменной области, то он не может понять предлагае­мый ему материал. Однако при этом у больного полностью со­храняется личностный контроль за результатами своей деятель­ности. Он полностью осознает свой дефект. Эти и другие резуль­таты позволили специалистам сделать вывод, что субъект имеет по крайней мере два уровня мозговой регуляции мышления. То есть имеется полное разделение творческой и исполнительной власти: исполнительный уровень управляет проведением субъ­екта как целого, а другой связан с управлением собственно по­знавательной функцией субъекта мышления. Именно эта функ­ция составляет основу процесса при решении задач, о которых говорилось выше.

Эти результаты свидетельствуют о том, что при исследова­нии субъекта мышления необходим системный подход, то есть субъект должен рассматриваться как определенная система, а не единое, целостное образование. При этом станет возможным выделить различные уровни регуляции познания, которое вклю­чено в мыслительную деятельность. Впоследствии эти различ­ные уровни должны быть объединены в единую целостную систе­му саморегуляции психических процессов, тех процессов, кото­рые включены в решение задач.

Нейропсихологические эксперименты позволяют проник­нуть в строение этой системы саморегуляции. Суть этих экспери­ментов состоит в том, что анализируются изменения процесса решения задач при различных поражениях коры головного моз­га. Таким образом, такие эксперименты можно ставить на боль­ных людях. Но они могут проводиться и на здоровых, только, естественно, в ином виде. При этом используется метод реоэнцефалогафии (РЭГ), с помощью которого можно регистрировать пульсации сосудов головного мозга. Об активности различных зон мозга исследователи судят по степени уменьшения амплиту­ды пульсовых волн (как говорят специалисты, по степени их уп­лощения). Путем регистрации кровоснабжения мозга методом РЭГ представляется возможность определять активность различ­ных уровней и составляющих, которые входят в структуру субъ­екта мышления. Процесс решения задач (проблем) протекает в коре больших полушарий. Измерения показывают, что личност­ный психологический уровень связан с лобной областью коры головного мозга, а уровень собственно-познавательный — с те­менной областью. Подходим к основному выводу: сознательная деятельность возникаете том случае, когда оба уровня психоло­гической саморегуляции — личностный и познавательный — работают одновременно, в паре. Когда же они работают раз­дельно, то психическая деятельность является неосознанной. То, что это на самом деле реализуется на практике, подтверждают анализы данных нейропсихологической, а также электрофизио­логической деятельности человека.

Таким образом, сознательное и подсознательное — это не разные по уровню мыслительные акты. Их различие чисто функ­циональное. Оно обусловлено тем, что различные уровни целост­ной системы психологической саморегуляции взаимодействуют между собой по-разному: в одном случае их работа взаимосвяза­на, а в другом — они работают независимо друг от друга. Бес­сознательное имеет место в том случае, когда модели, сформули­рованные для решения той или иной проблемы, работают неза­висимо, автономно и оказываются не связанными с регулятором целостно-личностного поведения. Это значит, что при этом про­цесс творчества и познания осуществляется вне сознания.

Возможна и такая ситуация, когда процессы на уровне пе­редних отделов лобной доли развиваются независимо от позна­вательного уровня, от процессов в области темени. Это значит, что они развиваются без наличия образов (образы рождаются в теменной области). Такой акт является также неосознанным мыш­лением (осознанное мышление всегда связано с образами). В этом случае мы имеем дело с высшей формой психической деятельнос­ти. Таким образом, бессознательное не находится ниже по уров­ню сознательного, не является подсознательным, как это счита­ли раньше. Оно является высшей формой психической деятель­ности. Соотношение сознательного и бессознательного самым тесным образом связано со структурой и функционированием головного мозга, его больших полушарий.

Запрет, заглушка, о которой мы говорили выше, должна по замыслу Творца обеспечивать минимум бессознательного и мак­симум сознательного. Она препятствует поступлению информа­ции из информационного поля Вселенной в нашу мыслительную систему. Зачем это нужно?

Ясно, что такие явления, как телепатия, требуют подклю­чения считывающего устройства человека — его мозга —к ин­формационному полю. Все факты говорят за то, что наиболее успешно это могут осуществлять люди с нарушениями конститу­ционной структуры мозга. "Нарушение психоэнергетического баланса является, следовательно, существенным условием воз­никновения парапсихологических способностей человека, подоб­но тому, как нарушение равновесия в атомном ядре является ус­ловием радиоактивного излучения. Разумеется, отсюда не сле­дует, что к паранормальным способностям приводит всякое на­рушение регуляторно-энергетического баланса. Наука в буду­щем определит, какие нарушения этого баланса способствуют возникновению парапсихологических способностей, а какие — нет" (В.Н.Пушкин).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны мирового разума и ясновидение"

Книги похожие на "Тайны мирового разума и ясновидение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Мизун

Юрий Мизун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Мизун - Тайны мирового разума и ясновидение"

Отзывы читателей о книге "Тайны мирового разума и ясновидение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.