» » » » Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей


Авторские права

Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Фолио, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей
Рейтинг:
Название:
Еврейское остроумие. Десять заповедей
Издательство:
Фолио
Год:
2010
ISBN:
978–966–03–4975–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейское остроумие. Десять заповедей"

Описание и краткое содержание "Еврейское остроумие. Десять заповедей" читать бесплатно онлайн.



Трудно ответить на вопрос: Израиль светское государство или религиозное? С одной стороны, лишь небольшая часть его жителей носит традиционную одежду и аккуратно исполняет все предписания, с другой — эти самые традиции незаметно проникают в повседневную жизнь многих обычных людей, для которых десять заповедей по-прежнему священны.






Огромным пластом еврейской культуры являются всевозможные притчи и загадки. Их возникновение связывают с учителями Традиции. В иудаизме было несколько течений и множество школ.

Религиозно — мистическое движение хасидов возникло в конце 30–х годов XVIII века в Польше и в Украине. Взяв за основу каббалистическую традицию, восточно — европейские евреи создали новую духовную школу внутри ортодоксального иудаизма. Появление хасидизма связано с выдающейся фигурой — Израэлем бен Елиезером (ок. 1700–1769), прозванным Бааль Шем Товом (Владеющим Благим Именем (Божьим), сокращенно — БЕШТ). Его имя овеяно легендами, он прославился как целитель и чудотворец.

После долгого периода странствий он обосновался в 1740 году в Меджибоже, где и образовал свою общину. Его популярность была неслыханной, и не только среди людей духовных, которых, как известно, меньшинство. Им восхищались простые люди, ведь он говорил мудрые вещи понятным им языком. Город быстро стал местом массового паломничества, и вскоре хасидское движение охватило всю Восточную Европу. К концу жизни великого учителя у него было свыше десяти тысяч последователей.

Преемником БЕШТа стал его ближайший ученик, ребе Дов Бэр из Межерича — Великий Маггид (ум. 1772). Именно он разработал теоретические основы учения хасидизма. Наиболее самобытный характер хасидизм получил в Аитве и в Белоруссии, где его развитие связано с деятельностью Шнеура Залмана из Аяд, Старого ребе (ум. 1813) — родоначальника династии хасидских раввинов Шнеерсонов, которая здравствует по сей день и стоит у истоков известного во всем мире еврейского движения ХАББАД. Хасидизм легко и прочно вошел в систему иудейской религии, как способ практической мистики.

Для евреев хасидизм имел и чисто практическое значение, это была своего рода наука о правильной жизни. А как известно, правильная жизнь привлекает к себе удачу во всех делах и начинаниях.


К хасидскому ребе пришел еврей и начал жаловаться на свою неудачливость. Вот, например, вчера они шли с соседом Шмулем через речку по ветхим мосткам, Шмуль перешел, а под ним доска подломилась, вот промок до нитки! А позавчера забрал у портного новые штаны, надел их и решил зайти в синагогу, пусть все посмотрят! И тут из подворотни кошка: шасть под ноги! Он от неожиданности упал, а когда встал — на новых штанах дырка! И главное: за что ему все это? Заповеди соблюдает, на молитву ходит… Не подскажет ребе, что надо сделать, чтоб от этой напасти избавиться? Может, поститься надо?

Ребе заулыбался:

— Расскажу тебе историю. В молодости я и мой товарищ много странствовали. Однажды остановились мы на постоялом дворе, где собирались лошадники. Весь вечер они пили, играли в карты и распевали непристойные песни. Мы с другом легли спать: я у стенки, а мой друг с краю. Через какое‑то время хмель побудил гуляк к буйству, они подошли к нам, стащили с полки моего приятеля и надавали ему тумаков. Тут кто‑то во дворе заиграл на гармонике, и они побежали танцевать. Мы начали снова готовиться ко сну, мой друг сказал, что теперь он ляжет у стены, а я с краю.



Через какое‑то время эти гуляки вернулись и снова подошли к нам. Один схватил меня за плечо и начал трусить, но его товарищ сказал, что это будет несправедливо, нужно угостить тумаками и второго еврея. Моего друга снова стащили на пол и отдубасили. Так что если человеку суждено получить удары, он их получит, независимо от того, где он находится. Не лишай же себя еще и удовольствия вкусно поесть.


* * *


Один еврей пришел к ребе, и начал перечислять свои неприятности, и под конец спросил, нельзя ли сделать так, чтоб удача повернулась к нему лицом.

— Ас чего ты взял, что ты неудачник?! — в свою очередь изумился ребе и рассказал ему такую историю:

— Два брата всю жизнь провели за городскими стенами и никогда не видели ни полей, ни лугов. И вот однажды решили они отправиться в гости к дальней родне в деревню.

По дороге они увидели землепашца:

— Что он делает? Раскапывает землю и оставляет на ней глубокие полосы! Зачем портить ровную землю, покрытую такой красивой зеленой травой? — начал сокрушаться один из братьев. — А теперь посмотри, что он делает! Сумасшедший какой‑то! Берет хорошую пшеницу и бросает в грязь! Нет, пойду‑ка я обратно!

Второй брат преодолел свое изумление, добрался до дома своих родственников и остался там погостить. Всего через несколько недель он заметил, что черное вспаханное поле начало покрываться молодой зеленью, еще более прекрасной и нежной, чем прежняя. Он написал об этом брату и тот оставил свои страхи и пришел в деревню. Они часто ходили подолгу любоваться на поле.

Шло время, и зеленые побеги становились золотыми колосьями. Когда пшеница совсем поспела, земледелец принес косу и стал косить. Тут нетерпеливый брат закричал:

— Он ненормальный, этот человек! Вырастил такие чудесные колосья и своими руками срезает их! Что за глупость! Ухожу обратно в город!

Но его брат остался в деревне. Он увидел, что земледелец обмолотил колосья и собрал пшеницы во сто крат больше, чем посеял. Только теперь ему стало ясно: во всем, что делал земледелец, были своя цель и здравый смысл.

Так лее и с Богом. Все Его замыслы — нам на благо. Но смертный, видя малюсенькую часть Его творения, не может постичь всей сущности и смысла деяний Всевышнего.


* * *


Однажды к ребе Менделе из Коцка пришел юноша, который недавно закончил обучение в ешиве и вступил в самостоятельную жизнь.

— Раньше я учился, и все было просто и ясно. Я знал, что мне делать, когда читать книги, когда идти на молитву. Теперь в моей жизни все перепуталось. Я страдаю от этого, ребе. Я в растерянности. Прошу вас, помогите мне избавиться от сомнений и страданий.

Ребе взглянул на него и сказал:

— А может быть, Богу нужнее твои сомнения и страдания, чем молитва и учеба?


* * *


Однажды ребе Акива сел на осла и отправился посетить своего давнего приятеля. В подарок ему он взял красивого петуха. Сумерки застали его у маленького поселения, он попросил ночлега, но тамошние жители прогнали его. Ребе Акива пожал плечами и бодро сказал себе: «Все, что Бог ни делает, — все к лучшему», — и устроился на ночлег под раскидистым деревом. Он зажег дорожный фонарь, достал лепешку, вдруг слышит — петух истошно кричит. Вскочил ребе Акива, но лисица уже исчезала в кустах со своей добычей. Ребе Акива не разрешил себе огорчаться, снова повторил: «Все, что Бог ни делает, — все к лучшему». Только он открыл Тору, чтоб прочитать главу на сон грядущий, как поднялся ветер и задул огонь. Опять сказал ребе: «Все, что Бог ни делает, — к лучшему», — и тут же заметил, что осел сумел освободиться и ушел. Огорчился ребе Акива, что придется проделать долгий путь пешком, поохал, повздыхал, но все же повторил: «Все, что Бог ни делает, — к лучшему», — и лег спать. Как известно, праведники спят крепко. Утром он дошел пешком до нужной ему деревни, погостил какое‑то время в доме друга, а потом пешком же отправился назад. Дойдя до хутора, где с ним так скверно обошлись, он, к своему удивлению, увидел, что там нет ни единой живой души. Потом к нему вышел древний старик, который рассказал ему, что в ту ночь, когда он просил ночлега и получил отказ, на хутор напали беглые каторжники и поубивали всех жителей.

И подумал тогда ребе Акива: «Неисповедимы пути Господни. Разреши мне жители деревни остаться, разбойники наверняка убили бы меня. Стало быть, вечером эти негодяи прятались в лесу, и стоило им услышать крик петуха или осла или заметить свет фонаря — и меня бы уже не было в живых. Воистину: Бог знает, как уберечь тебя от несчастий!»


* * *


Почти все традиционные каббалистические идеи связываются здесь с ценностями индивидуальной жизни и не противоречат им. Жить среди людей — и быть наедине с Богом, стремиться к Богу, не отрицая в себе человека со всеми его слабостями.


Один пылкий молодой человек пришел к Бааль Шем Тову и сказал, что хочет переломить свой дурной характер. Бааль Шем Тов начал смеяться, а потом ответил соискателю:

— Переломать можно спину, но не характер. Молись, учись, работай, не обращай внимания на злое начало в душе, тогда зло само тебя покинет.


* * *


Однажды богач услышал, как в синагоге сказали, что смиренный человек будет вознагражден в грядущем мире. Он оделся в старое платье, перешел жить в хижину и кланялся каждому. Но когда он разобрался в своих чувствах, то понял, что очень гордится тем, что делает. Получается, что он стал еще менее смиренным, чем был раньше. Не в силах разобраться, он отправился за советом к Бааль Шем Тову, тот выслушал его и сказал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейское остроумие. Десять заповедей"

Книги похожие на "Еврейское остроумие. Десять заповедей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Белочкина

Юлия Белочкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей"

Отзывы читателей о книге "Еврейское остроумие. Десять заповедей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.