» » » » Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей


Авторские права

Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Фолио, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей
Рейтинг:
Название:
Еврейское остроумие. Десять заповедей
Издательство:
Фолио
Год:
2010
ISBN:
978–966–03–4975–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейское остроумие. Десять заповедей"

Описание и краткое содержание "Еврейское остроумие. Десять заповедей" читать бесплатно онлайн.



Трудно ответить на вопрос: Израиль светское государство или религиозное? С одной стороны, лишь небольшая часть его жителей носит традиционную одежду и аккуратно исполняет все предписания, с другой — эти самые традиции незаметно проникают в повседневную жизнь многих обычных людей, для которых десять заповедей по-прежнему священны.






* * *


Однажды богач услышал, как в синагоге сказали, что смиренный человек будет вознагражден в грядущем мире. Он оделся в старое платье, перешел жить в хижину и кланялся каждому. Но когда он разобрался в своих чувствах, то понял, что очень гордится тем, что делает. Получается, что он стал еще менее смиренным, чем был раньше. Не в силах разобраться, он отправился за советом к Бааль Шем Тову, тот выслушал его и сказал:

— Одевайся, как богач, живи, как богач, и пусть люди оказывают тебе почет, но будь смиренным в сердце своем, ведь по воле Всевышнего ты в один миг можешь лишиться всех этих благ.


* * *


Бааль Шем Тов без предубеждения относился к раскаявшимся грешникам, но не все хасиды обладали такой широтой взглядов. Однажды он стал свидетелем спора юношей ешиве — бохеров о том, может ли человек, совершивший страшный грех, полностью раскаяться. Он присоединился к беседе и рассказал такую историю:

— Два юноши пришли ко мне поговорить о добре и зле. Один из них считал себя большим грешником, потому что он совершил убийство. Он хотел жениться на девушке, но ее семья желала более выгодную партию, и тогда ее брат пришел к нему и начал всячески его поносить и насмехаться. Парень впал в грех гнева, схватил кочергу и размозжил голову обидчику. С того дня его не переставала мучить совесть, он ни на секунду не забывал о своем ужасном поступке.

Второй юноша никогда не впадал в грех и, по крайней мере в собственных глазах, был чист и ни в чем не повинен. Он заявил, что не помнит за собой никаких проступков, а если и водились за ним мелкие грешки, то они давно выветрились из его памяти.

Тогда я сказал первому:

— Пойди за околицу и возьми большой камень, какой сможешь найти, и принеси его мне. А ты, — сказал я второму, — пойди туда же и принеси много маленьких камешков, самых маленьких, что тебе попадутся. Да бери побольше!

Когда они через какое‑то время вернулись, один притащил огромный валун, а другой полные пригоршни маленьких камешков. И тогда я им сказал:

— А сейчас возьмите эти камни и отнесите точно на те же места, откуда вы их взяли.

Снова оба принялись за дело. Первый, который принес большой камень, легко нашел то место, откуда брал его, и положил обратно.

А второй никак не мог вспомнить, где он брал все эти мелкие камешки. Так и вернулся к мудрецу, не выполнив его поручения. Тогда я сказал им:

— Человеческие поступки подобны этим камням. Большой камень не дает позабыть о себе ни на минуту, а вот гора мелких камней кажется незначительной, хотя по тяжести превосходит большой камень. Когда твою душу тяготит большой грех, он подталкивает тебя к покаянию. Но горе тому, кто не обращает внимания на мелкие прегрешения, ведь не замечая их, он и прощения просить не станет, так и останется грешником.


* * *


Один еврей пришел к Дов Бэру из Межерича и стал жаловаться, что его одолевают греховные желания и мечты о них мешают предаваться мыслям о Всевышнем. Тот сказал:

— Тебе нужно поехать к ребе Зееву из Житомира. Он даст тебе совет, как избавиться от вожделений.

Ребе Зеев держал корчму недалеко от города. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. Он долго стучал и был уверен, что своим шумом перебудил весь дом, но его так и не впустили внутрь. Пришлось ему ночевать в телеге. Утром он договорился с ребе Зеевом, что проживет тут несколько дней. Дни летят, а хозяин ничего не говорит, ничего не спрашивает. Еврей извелся, пытаясь догадаться, зачем Дов Бэр послал его сюда. И не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога, он сказал хозяину:

— Учитель велел мне приехать сюда, а зачем — я не знаю…

— Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек — хозяин в своем доме, то незваные гости к нему не войдут…


* * *


Один еврей, будучи молодым, пренебрегал практически всеми заповедями, но, войдя в возраст, раскаялся. Правда, он очень боялся, что его беспутное прошлое не позволит ему стать хорошим человеком. Он поведал о своих сомнениях раввину Нафтали. Тот в ответ рассказал ему такую историю:

«Однажды Бог послал на Землю ангела и велел ему принести наибольшую драгоценность.

Полетел ангел на землю, кружил над всем сущим и наконец увидел такую картину: под палящим солнцем человек умирал от жажды, а другой человек подносил к его устам бурдюк с водой. И когда несчастный напился, на его лице расцвела такая счастливая улыбка, что ангел решил — вот оно! Он зачерпнул воды и принес ее Царю Царей:

— Всемогущий Бог, — сказал он, — это, наверное, самая большая ценность в мире.

— Конечно, — согласился Бог, — ценность воды немалая, но не самая большая в мире.

Вернулся ангел на землю и после долгих поисков добрался до лазарета, где днями и ночами работала молоденькая сестра милосердия. Когда раненые поправлялись, ее глаза лучились таким счастьем, что ангел подумал — вот оно!

— Всемогущий Бог, уж это наверняка самая большая в мире ценность. Улыбнулся Бог ангелу и сказал:

— Самопожертвование — огромная ценность, но ты принеси мне самую что ни на есть большую ценность в мире.

Вернулся ангел на землю и на сей раз искал долго — долго, пока не заметил мрачного мужчину, пробиравшегося сквозь лесную чащу. Он был вооружен, и по его свирепому виду было ясно, что это — злодей. Он подошел к окошку дома лесника и достал устрашающего вида нож. Хозяева ни о чем не догадывались, в их доме горел свет. И разбойник и ангел увидели такую картину: укладывая в постель маленького сына, мать учила его молиться Богу. Эта сцена напомнила злодею его собственную мать, которая вот так же и его укладывала и так же учила молиться. Сердце его смягчилось, по щекам покатились слезы, и он отказался от своего гнусного намерения. Подхватил ангел одну слезу и принес Богу.

— Милостивый Бог, раскаяние — это уж, безусловно, самая большая в мире ценность.

Бог ласково улыбнулся ангелу и сказал:

— Теперь ты прав — в моих глазах это наивысшая ценность.


* * *


Один из учеников Бааль Шем Това увидел, как бедный кожевник с трудом, по буквам читает Тору, и начал насмехаться над ним. Бааль Шем Тов пристыдил его, и ученик смущенно поинтересовался, как он сможет загладить свою вину.

— Пойди в лавку и купи две пуховые подушки, — велел учитель. Ученик выбрал две большие дорогие мягкие подушки и принес их ребе, ожидая, что тот скажет, какие слова нужно произнести, вручая обиженному кожевнику эти чудесные подушки.

— Распори их на заднем дворе и вывали пух на землю, — распорядился ребе. Когда ученик это сделал, Бааль Шем Тов велел:

— А теперь иди и собери пух.

Ученик поспешил на задний двор, но ветер уже разнес пух по всем углам. После нескольких часов напряженного труда он заметил, что начинает темнеть. Тогда ученик побежал к ребе и признал, что ему не под силу собрать весь пух.

— Конечно. Ты можешь искренне сожалеть о причиненном тобою зле, но так же невозможно исправить зло, причиненное словами, как и собрать весь пух.


* * *


Ребе Менахем — Мендл в последние годы мало с кем разговаривал. Даже с близкими редко перебрасывался словом. Он не мог терпеть лжи, а кто скажет два слова, не солгавши? Однажды хасиды с удивлением заметили, что ребе говорит с деревенским евреем. Пять, десять минут, полчаса.

Закончив беседу, ребе проводил гостя до ворот.

— О чем вы говорили с этим невеждой? — не без ревности спросил габай Цви- Гирш.

— О коровах, — ответил ребе.

— О коровах?!

— Я предпочитаю собеседника, говорящего о коровах и думающего о коровах, тому, кто говорит со мной о Боге, а думает о коровах.

* * *

Однажды Бааль Шем Тов разговорился с извозчиком и битый час простым языком объяснял ему главу Талмуда, а чтоб тому было понятнее, приводил примеры с участием повозок, лошадей, квартальных и т. д. Один из его учеников изумился, что великий учитель снизошел до разговора с извозчиком, да еще и толковал ему учение таким мужицким языком. На что Бааль Шем Тов собрал всех учеников и рассказал такую историю:

— Моше, странствуя по пустыне, услышал, как один пастух взывает к Богу.

«О Господи, — говорил пастух, — как бы я хотел сделаться Твоим рабом! С какой радостью я мыл бы Твои ноги и целовал бы их, расчесывал бы Тебе волосы, стирал бы Тебе одежду, обувал бы Тебя, убирал бы Твое жилище и готовил Тебе сыр и лепешки».

Моше начал отчитывать этого невежественного человека: «Ты что, не знаешь, что у Бога нет тела? Ему не нужно ни еды, ни одежды, ни жилища».

Пастух не усомнился в словах Моше, но мир и покой ушли из его души: он не мог представить себе Бога без тела и его вера ослабела и пошатнулась. Тогда Бог сказал Моисею: «Ты поступил дурно, отогнав от меня преданного мне. У всякого человека свои мысли и свои речи. Слова ничего не значат для меня. Ведь я вижу сердце того, кто ко мне обращается».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейское остроумие. Десять заповедей"

Книги похожие на "Еврейское остроумие. Десять заповедей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Белочкина

Юлия Белочкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Белочкина - Еврейское остроумие. Десять заповедей"

Отзывы читателей о книге "Еврейское остроумие. Десять заповедей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.