» » » » Сергей Самаров - Прыжок через пропасть


Авторские права

Сергей Самаров - Прыжок через пропасть

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Самаров - Прыжок через пропасть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Вече, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Самаров - Прыжок через пропасть
Рейтинг:
Название:
Прыжок через пропасть
Издательство:
Вече
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-2503-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прыжок через пропасть"

Описание и краткое содержание "Прыжок через пропасть" читать бесплатно онлайн.



Тяжелое время настало для княжества бодричей. На юге и востоке взбунтовались подкупленные алчными данами родственные племена лютичей и русинов, с запада надвигается тень империи Каролингов, а на северной границе открыто стягивает войска король данов Готфрид. Вдобавок собственные бояре в отсутствие князя замыслили захватить власть в столице Рароге…

Новый историко-приключенческий роман Сергея Самарова "Прыжок через пропасть" является продолжением уже завоевавшего популярность у читателей романа "След Сокола" о князе бодричей Годославе.






34

Доля (иные названия — Встреча, Удача) — считалась у славян тоже божеством. Приносила удачу в предприятиях. В противовес ей рассматривалась Нелегкая Доля, родная сестра Доли, но полная ее противоположность по характеру (иные названия — Разлука, Неудача).

35

Если внимательно присмотреться, то во многих славянских источниках описаны волховские методы лечения гипнозом. Даже в более поздних рукописях, многократно переработанных и прошедших церковную цензуру. Так, например, в былинах об Илье Муромце с технологической последовательностью описано излечение Ильи тем же способом. Особенно много косвенных указаний на гипнотическое лечение в польских и чешских народных сказках.

Использование же прядей волос в магии считается обычным делом. Заговоры на волосы, на ножны меча, на предметы обихода человека, такие, как рушник, используются и по сей день. Современные прогрессивные ученые-физики действенность магии не отрицают и дают научное обоснование подобным методам, относя их к элементам квантовой механики. (Журнал «Парапсихология и психофизика», 1992 г., №4, С. 3—7. «Магия и квантовая механика». Л.Б. Болдырева, Н.Б. Сотина).

36

Термин «норманны» среди германских племен определял не национальность, а принадлежность к скандинавским народам.

37

Даже самые крупные драккары викингов не имели полного палубного покрытия. Мелкие драккары вообще обходились без палубы, на кораблях покрупнее небольшое покрытие трюма делалось на носу и на корме.

38

Германское произношение имени Одина.

39

Поляки.

40

То, что мы сейчас обозначаем словом «сказка», в древнеславянских языках соответствовало понятию правдивого рассказа, а в нынешнем понимании сказка называлась «баснь», отсюда произошло понятие баснословный (сказочный).

41

Два дня до новолуния и два дня после новолуния называются днями Гекаты. В эти дни Луну не видно, считается, что в эти ночи активизируются силы зла.

42

Применение Божьего суда как способа разрешения конфликтов было достаточно широким. При этом не обязательно должен был принимать участие в поединке тот, кто этого суда потребовал. Он имел право выставить вместо себя любого бойца. Таким образом, в период раннего Средневековья сформировался чуть ли не класс рыцарей, специализирующихся на подобных поединках за определенную плату. При этом все равно считалось, что победить может только правый.

43

Ордалия — то же, что Божий суд. Более распространенное название среди франков. Но ордалия имела и более широкое применение. Так, простолюдину — не воину, обвиняющему дворянина, чтобы доказать свою правоту, предписывалось согласно ордалии взять в руку раскаленное железо или опустить кисть в раскаленное масло. Если не было ожога, испытуемый считался правым. Такие определения правоты были отменены церковью только в 1215 году.

44

Граф помимо всего прочего являлся еще и судьей в своих землях. Поскольку в Саксонии еще не были назначены королевские чиновники, король имел право назначать судью по своему усмотрению из состава присутствующих в своей свите графов.

45

Удары головой, используя рога шлемов, в самом деле были широко распространены среди викингов. Таким ударам даже специально обучали молодых пеших воинов. Некоторые шлемы с этой целью были усилены острыми наконечниками, одеваемыми на рога.

46

Намеренный удар в лошадь считался нарушением правил и строго карался.

47

При всей невероятности такого похода история знает немало подобных случаев. Русский полководец Александр Невский в 1242 году, вскоре после победы над Ливонским орденом, получил сообщение, что литовцы осадили Торжок. Выступив туда, князь за пять дней дал семь сражений и разбил литовцев. Эта победа была не менее значимой для Руси, чем битва на Чудском озере, но почему-то она несправедливо забыта историками.

48

Олег Трюгвассен — Вещий Олег. Ефанда Трюгвассен — третья жена Рюрика, мать князя Игоря.

49

Пипин Каролинг погибнет через несколько лет, а наследником короля станет младший сын Людовик Благочестивый.

50

Полтора века спустя считалось самым почетным сломать копье о щит рыцаря-противника. Копья к тому времени стали значительно длиннее, совершенно изменилась техника удара. Почти не имела значения бьющая рука, поскольку копье закреплялось жестко, иногда только к дос-пеху, иногда к доспеху и к перчатке, иногда даже к седлу. Доспех, сбруя и копье порой напоминали монолит. Рыцарю оставалось только одно — удачно копье направлять. Удары же копьем с помощью силы руки совершенно вышли из употребления, потому что они могли только повредить ставший к тому времени очень мощным доспех, но не выбить противника из седла. Турниры проиграли в искусстве и в зрелищности перед более ранними.

51

Базилевс (василевс) — император.

52

Пломмея — комбинированное оружие германских племен, состоящее из жесткого боевого молота, к которому крепился кистень в виде цепи с железным шаром на конце. Шар часто усиливался шипами. При ударе молотом по щиту кистень мог одновременно поразить голову, руку или туловище соперника. Требовал значительной физической силы для применения в бою.

53

«Солнце» — боевой прием в фехтовании. Меч кружится над головой на высокой скорости, отбивая летящие навесом стрелы. Выглядел очень эффектно и требовал для выполнения высокого мастерства и чрезвычайно сильной кисти.

54

В этом же 785 году был подписан Падерборнский капитулярий, жестко закрепляющий Саксонию в составе Франкского королевства. Видукинд и Аббио были вынуждены принять христианство и полностью подчиниться Карлу. Если бы не заключение союза с бодричами, подпирающими Саксонию с востока, Карл не решился бы на такие жесткие условия, которые он поставил саксам.

55

Схрон — тайное место, хранилище.

56

В западнославянских деревнях того периода не строили домов, не ставили изб. Смерды жили в землянках.

57

Европа дойдет до такой тактики гораздо позже. Только в 1347 году английский король Эдуард III составит отдельные полки лучников и нанесет сокрушительное поражение французской рыцарской коннице в битве при Креси. А опыт Дражко будет вскоре перенят восточными соседями-славянами.

58

Идол Радегаста всегда имел на голове шлем, а на шлеме сидел петух с раскинутыми крыльями. Петух олицетворял собой защитника дома.

59

Взять на копье — трофей, добытый в бою, копьем.

60

Архиепископ Мецский — продолжил реформу франкской церкви, начатую еще св. Бонифацием. Вменил и для белого духовенства канонический образ жизни, приравняв священников к монахам. До этих реформ белое духовенство могло иметь жен и детей и вести дома мирскую жизнь. Известен своим ярым отношением ко всякому инаковерию, ввел во Франкском королевстве публичные казни для ведьм и язычников.

61

Пустельга, самый маленький из соколов, сразу нападает даже на больших хищных птиц — коршунов и ястребов, если они вдруг вторгаются в территорию, близкую к гнезду. И за счет своей быстроты и отваги отгоняет более сильных хищников. Для справедливости стоит заметить, что и пустельгу часто сгоняют с насиженного места совсем не хищные ласточки, нападая на сокола всей стаей.

62

Ратище — схватка, сражение.

63

И после Карла, только через много веков, лишь Сталин применил такие же методы, в массовом масштабе переселив крымских татар и чеченцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прыжок через пропасть"

Книги похожие на "Прыжок через пропасть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Самаров

Сергей Самаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Самаров - Прыжок через пропасть"

Отзывы читателей о книге "Прыжок через пропасть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.