» » » » Николай Гольдберг - Томас Пейн


Авторские права

Николай Гольдберг - Томас Пейн

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Гольдберг - Томас Пейн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Мысль, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Гольдберг - Томас Пейн
Рейтинг:
Название:
Томас Пейн
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Томас Пейн"

Описание и краткое содержание "Томас Пейн" читать бесплатно онлайн.



Книга дает характеристику творчества и жизненного пути Томаса Пейна — замечательного американского философа-просветителя, участника американской и французской революций конца XVIII в., борца за социальную справедливость. В приложении даются отрывки из важнейших произведений Т. Пейна.






В Лондоне Пейн возобновил знакомство с Франклином, у которого он бывал еще в 1772 г. Великий американец увидел в Пейне «способного и достойного молодого человека» и в рекомендательном письме в Америку своему зятю Ричарду Бейчу просил его помочь Пейну и устроить его учителем или клерком, пока он не освоится в новой стране и сам не узнает ее получше. В сентябре 1774 г. Пейн, снабженный Франклином деньгами, покинул Англию.

Плавание в Америку, продолжавшееся девять недель, было трагическим: на судне вспыхнула эпидемия тифа. Заболевший Пейн едва избежал смерти, и после прибытия судна 30 ноября того же года в Филадельфию он еще долго пролежал в постели.

2. БОРЬБА ЗА ДЕЛО АМЕРИКИ

В тринадцати английских колониях, протянувшихся узкой полосой вдоль атлантического побережья Северной Америки, в середине 70-х годов XVIII в. происходило быстрое экономическое развитие, которое метрополия всячески ограничивала. Шведский путешественник Кальм, побывавший в Америке в середине века, писал, что колониям не разрешено основывать новые мануфактуры, которые стали бы конкурировать с английскими. За исключением немногих определенных мест, колонии лишены права торговать вне британских владений; иностранцам также не дозволена торговля с американскими колониями. Подобных стеснений было множество.

Английский гнет особенно усилился после Семилетней войны. В 1763 г. определена была пограничная линия (по Аппалачам), за которой колонистам было запрещено селиться на землях, принадлежавших английской короне. В следующем году были установлены таможенные пошлины на сахар, вино, шелк и другие продукты и товары, запрещено торговать с Французской и Голландской Вест-Индией. В 1765 г. был введен закон о военном постое, обязывавший колонистов предоставлять английским колониальным войскам жилье и питание. В том же году был введен закон о гербовом сборе. Правда, через год английский парламент, убедившись, что закон этот осуществить невозможно, отменил его, но уже в 1767 г. были введены законы Тауншенда — пошлины в пользу Англии на ввоз стекла, свинца, красок, бумаги и чая. В 1773 г. колонисты отказались покупать чай Ост-Индской компании, на который были введены новые пошлины, а в Бостоне груз этого чая даже сбросили в море. В ответ на это в 1774 г. английский парламент провел ряд новых притеснительных законов, которые колонисты назвали «нестерпимыми законами».

Несмотря на усиление гнета, метрополии все же не удавалось строго контролировать экономику колоний, стремившихся к самостоятельности.

В американских колониях быстро росло население. Еще в 1760 г. там насчитывалось около 1,6 млн. жителей (не считая коренного населения — индейцев), а в 1775 г. в колониях проживало уже 2,6 млн. жителей, из которых более 500 тыс. были негры-рабы. В колониях развивалось сельское хозяйство, а также различные отрасли производства. Перед революцией, приведшей их к независимости, колонии производили железа и чугуна больше, чем Англия. Почти третья часть судов, плававших под британским флагом, была построена в Америке. Колонии уверенно конкурировали с метрополией уже не только на внутреннем, но и на внешних рынках. С увеличением населения и развитием экономики в Америке стали расти города.

Политика английских властей в колониях, особенно попытка задержать свободное заселение западных земель и сохранить крупные землевладения при помощи майората — феодального института, предусматривавшего переход земли к старшему в роде, вызывала особое недовольство колонистов.

Политическая и экономическая зависимость от Англии все более тяготила молодую американскую буржуазию, которая вместе с массой колонистов выступала против английского господства.

Сложной была в Америке и внутренняя обстановка. Трудовой люд, городская беднота, мелкие фермеры, негры-рабы и белые невольники страдали и от английского господства и от американских рабовладельцев, купцов, промышленников. Обострялись классовые и политические противоречия. Страна была накануне бурных событий.

Идеологическая борьба в колониях проявлялась в религиозной форме. Английские колонизаторы стремились укрепить свое господство в Америке через посредство англиканского духовенства, внушавшего почитание официальной церкви и английской короне. Духовенство пуританских сект, преобладавшее в стране, было связано с растущей американской буржуазией и проповедовало, что «сам бог связан в своих деяниях законами Природы и Права — ведь они являются его законами и потому должны быть отрадны ему. Сам бог не может — ибо он не желает — попирать указанные законы и скрепил заветом это свое нежелание; следовательно, когда кто-либо из его мирских слуг — будь то короли или мирские таможенные чиновники — попирает указанные законы природы и праведности, когда они становятся притеснителями, они оказываются в действительности тиранами, а их действия выходят за рамки закона» (19, стр. 115–116). Руководители сект выражали идеи назревавшего против английской монархии бунта, оправдывали его, понимая, однако, под «народом» лишь людей состоятельных; богатство считалось ими явлением богоугодным, а бедность — божьим проклятием (см. 19, стр. 117–118).

Авторитетной опорой для целой армии теологов, стремившихся к незыблемому утверждению догматов Библии и проповедовавших ханжескую пуританскую мораль, служили богословы Самюэл Джонсон (1696–1772) и Джонатан Эдвардс (1705–1758), признанные вожди идеалистического направления в американской философии, осуждавшие свободомыслие.

И тем не менее в XVIII в. в США наблюдалось распространение прогрессивных идей. В американские колонии проникали сочинения английских деистов Блоунта, Шефтсбери, Коллинза, Болингброка. В библиотеках Йеля, Гарварда, Филадельфии можно было найти сочинения Гоббса, Локка, Ньютона, Монтескье, Руссо…

Филадельфия, куда прибыл Пейн, представляла собой центр острой политической борьбы. Правда, открыто никто не выступал с призывами к отделению колоний от Англии, но о необходимости пересмотра отношений с метрополией, об уважении прав колонистов все говорили настоятельно. За месяц до приезда Пейна на Первом континентальном конгрессе североамериканских колоний Англии (кроме Канады) вопреки сторонникам примирения с королевской властью было принято обращение к жителям колоний с призывом оказывать вооруженное сопротивление притеснениям англичан, бойкотировать английские товары. Конгресс вместе с тем пытался договориться с королем Георгом III и в принятой петиции просил его ослабить политику притеснений.

Пейн сразу же включился в активную деятельность. По договоренности с Робертом Эйткиным, издававшим ежемесячный «Пенсильванский журнал», он в начале 1775 г. стал его редактором. Благодаря Пейну число подписчиков в каких-нибудь три месяца выросло с 600 до 1500.

Журналист, подписавшийся «Эзоп», «Атлантикус», «Голос народа», оказался «человеком с магическим пером» и потому, что он был талантлив, и потому, что смело отстаивал передовые идеи, например полную и немедленную отмену рабства негров, о чем он писал в марте 1775 г. в статье «Африканское рабство в Америке». Еще до Пейна в 1769 г. в таком же революционном духе высказывался Джефферсон в Вирджинии, но Пейн в простой литературной форме сделал эту идею достоянием широкого круга читателей. Через месяц после появления этой статьи в Филадельфии возникло антирабовладельческое общество и началось движение филадельфийских негров-рабов. Пейн, еще в Англии ставший антимонархистом, решительно выступил за ликвидацию монархии и отмену всех титулов, агитировал за равенство женщин, осуждал дуэли и характеризовал английского колонизатора Клайва как деспота, скандально прославившегося своими грабежами и разбоями в Индии.

Статьи Пейна привлекали множеством смелых мыслей и оригинальных идей. Писал он быстро и легко. Об этом говорят сохранившиеся рукописи: в них очень мало помарок, поправок и дополнений. Пейн был интересным собеседником, глубоким, остроумным и откровенным в своих суждениях. Появившись в Филадельфии, он сразу же привлек к себе внимание передовых людей города. Его анонимная статья против работорговли заинтересовала крупного врача и философа, влиятельного деятеля Бенджамина Раша, который искал с ним знакомства.

Наряду с этими первыми статьями Пейн пишет стихи и поэмы, а также несколько статей, посвященных научным вопросам («Описание новой электрической машины» и др.).

В апреле 1775 г. у местечек Конкорд и Лексингтон произошли первые вооруженные столкновения между колонистами и английскими войсками.

Эти столкновения явились началом американской войны за независимость, которая по своему существу была буржуазной революцией, закончившейся созданием Соединенных Штатов Америки — независимой буржуазной республики. В. И. Ленин писал, что «это была война американского народа против разбойников англичан, угнетавших и державших в колониальном рабстве Америку» (13, стр. 48). После апрельских событий Пейн, до того надеявшийся, что споры с Англией уладятся миром, по-видимому, понял, что компромисс невозможен, и решительно начал высказываться за независимость колоний от Англии. Эта идея упорно звучит в его стихах (сентябрь 1775 г.), в статье «Серьезная мысль» (октябрь 1775 г.) и особенно в анонимном памфлете «Здравый смысл», которому суждено было сыграть роль набатного колокола в освободительном движении американских колонистов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Томас Пейн"

Книги похожие на "Томас Пейн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Гольдберг

Николай Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Гольдберг - Томас Пейн"

Отзывы читателей о книге "Томас Пейн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.