» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






От еврейского народа требуется ни больше ни меньше, как абсолютное духовное совершенство. Малейшее отклонение от него рассматривалось в те времена, как “зло в глазах Ашема”, и было достаточным, чтобы народ утратил Б-жественную защиту и попал в руки врагов. Как заключает Писание, “и Б-г отдал их в руки филистимлян на сорок лет”.


Подготовка Спасителя


13:2

Был один человек из Цоры из семьи Дана, и имя его было Маноах. Его жена была бесплодна И никогда не рожала.


Б-г по милости Своей начал готовить личность, через которую должна была проявиться Его направляющая рука и которой была уготована великая миссия — спасти Израиль от филистимлян. Поэтому описание обстоятельств, предшествующих рождению Шимшона, — наиболее длинное и детальное из всех подобных в Писании, что подчёркивает огромную важность рождения того, о ком идёт речь.

Об отце Шимшона говорится следующее:

♦ Он был “один человек”.

♦ Он был из семьи Дана.

♦ Его имя было Маноах.

Выражение “был один человек” мидраш толкует как указание на его исключительность: “Никто из его поколения не мог с ним сравниться”[31]. Слова “из семьи Дана” мидраш[32] объясняет так: поскольку в Писании сказано, что Маноах был из семьи, а не из колена Дана, то, следовательно, отец Маноаха был из колена Дана, а его мать из колена Иеуды (см. стих 3). Точно так же сам Маноах был из колена Дана, а его жена из колена Иеуды. Учитывая, что племенная принадлежность человека определяется по отцу, мы можем удивиться, почему так важно знать, что Шимшон связан с родом Иеуды.

В писаниях наших мудрецов упомянуто, что Машиах будет происходить из колена Иеуды по отцу и из колена Дана по матери, поскольку оба эти колена наделены львиной силой. Человек, которому суждено искоренять зло в мире и одержать победу над врагами Б-га, должен и по материнском, и по отцовской линии иметь таких предков, которые обладали бы уникальной духовной силой, необходимой для уничтожения зла.

Подобное упоминание материнской и отцовской линий происхождения мы находим в тексте, относящемся к Мордехаю.

Писание говорит: “Был иудей, и имя его было Мордехай... из колена Биньямина” (Эстер 2:5). Талмуд комментирует[33]: “Его отец был из колена Биньямина, а мать из колена Иеуды”.

Раби Йонатан Эйбешюц объясняет, что Мордехай должен был происходить из обоих этих колен для того, чтобы одолеть Амана, отец которого был амалекитянином, а мать принадлежала другому народу. Как потомок Биньямина, сына Рахели, Мордехай обладал потенцией одолеть Амалёка, ибо сказано, что дети Амалёка попадут в руки детей Рахели[34]. Как потомок Иеуды[35], Мордехай был в состоянии покорить другие народы силою, которая была дана колену Иеуды. Следовательно, такое происхождение Мордехая было необходимо, чтобы победить Амана.

Давайте рассмотрим третье утверждение: “Его имя было Маноах”. Мидраш[36] говорит нам, что если речь идёт о злодее, его собственное имя упоминается вначале, следуя парадигме “X было его имя”. Примеры этому: “Гольят было его имя” (I Шмуэль 17:4); “Навал было его имя” (там же 25:3) и “Шева бен Зихри было его имя” (II Шмуэль 20:21).

Если же говорится о человеке праведном, слова “его имя” (шмо) предшествуют собственно имени, т. е. “его имя было X”. Примеры этому: “Его имя Элкана” (I Шмуэль 1:1); “Его имя было Боаз” (Рут 2:1) и “Его имя было Мордехай” (Эстер 2:5).

Об отце Шимшона сказано: “Его имя было Маноах”, что, как указывает мидраш, говорит о его праведности.

Далее Писание говорит: “Его жена была бесплодной”. Почему этот факт упомянут, более того, повторен ангелом в следующем же отрывке? К тому же Писание упоминает не только о том, что она была бесплодна, но и то, что никогда не рожала. Наши мудрецы объясняют, что это высказывание не повторяет, а подчёркивает очень важное обстоятельство. Дело в том, что между Маноахом и его женой были разногласия по поводу бесплодности их брака: она возлагала вину на мужа, а он говорил, что бесплодна жена. Подчёркивая, что “она никогда не рожала”, Писание подтверждает, что именно мать Шимшона была не в состоянии иметь детей. В этом отношении она подобна праматерям Саре, Ривке и Рахели, которые все были бесплодны. Это не простое совпадение, а часть Б-жественного Замысла. Талмуд[37] гласит: “Праматери были бесплодны, поскольку Б-г желает молитв праведников”. Провидение сделало их бесплодными, чтобы они молились о детях. Это касается не только великих праведников: всё, о чём говорится в Писании, есть послание, направленное каждому из нас. Мидраш так иллюстрирует эту идею:

Один человек спросил пророка Элияу: “Почему некоторые еврейские пары бездетны?”

Он ответил: “Потому что Б-г любит их искренне и счастлив с ними, Он очищает их посредством страданий для того, чтобы они могли горячо молиться о потомках. Авраам и Сара в течение 85 лет были лишены возможности родить детей и прилежно молились, пока не появился Ицхак, принеся им великое счастье (большинство же людей, которые не испытали трудностей в рождении детей, не оценивают должным образом Б-жественный дар). Ицхак и Ривка были бездетны в течение 20 лет и усердно молились, пока не родился Яаков; бесплодная Рахель умолила Ашема и дала жизнь Йосефу и Биньямину; Хана возносила молитвы Б-гу, пока не была награждена Шмуэлем и возрадовалась этому. Это всё смогло произойти, потому что Б-г любил их” (Элияу раба 18).

Чтобы оценить это обстоятельство в полной мере, мы должны понять, как велико значение праведников в мире. Об одном из величайших мудрецов Мишны раби Ханине бен Досе Б-г сказал следующие слова: “Весь мир получает питание ради Моего сына Ханины, а Мой сын удовлетворяется одной мерой рожков в неделю[38]”. Смысл этих слов в том, что праведник молится не только за себя одного, но и за мир в целом. Благодаря его молитвам открываются каналы, по которым до каждого творения доходят потоки духовной благодати[39]. Праматерь Сара была бесплодна, но ей было даровано чудо родить в преклонные годы. И когда это случилось, одновременно произошло много других чудес. Мидраш говорит: “Многие бесплодные женщины зачинали вместе с ней, множество больных людей в этот день исцелились, многие молитвы вместе с её молитвами оказались услышанными, и было много радости в мире”[40].

То же можно сказать и о матери Шимшона. Не только она была награждена рождением Шимшона. В результате её молитв величайшая духовная благодать должна была снизойти на весь мир в целом.

Заметим, что многие крупные лидеры Израиля и великие женщины, в наше время и в предыдущих поколениях, не имели детей. Весьма вероятно, что бездетность и осознание ими того, что исполнение желания иметь детей находится в руках Б-га, приближало их к Нему и наделяло способностью достичь духовных высот, недоступных остальным людям.

Большинство людей в состоянии открыть сердце только собственным детям. Но есть редкие души, способные выказать любовь ко всем Б-жьим детям. Действуя с бескорыстной преданностью, такие личности вносят огромный вклад во благо еврейского народа. Сегодня мы все обязаны Саре Шнирер, у которой не было собственных детей. С невероятной преданностью и самоотдачей она воспитала тысячи еврейских женщин, которые спасли Тору для польского еврейства и для всего нашего поколения.


13:3

Ангел Ашема появился перед женщиной и сказал ей: “Вот сейчас ты бесплодна и никогда не рожала. И ты зачнёшь и родишь сына”.


Как велик должен быть человек, чтобы удостоиться разговора с ангелом! По мнению многих авторитетов, с ангелом говорит тот, кто достиг уровня Руах акодеш (Духа Святости)[41]. Уровень Руах акодеш может быть достигнут только человеком, прошедшим десять степеней святости, описанных в шестой главе. Тот факт, что ангел говорил с матерью Шимшона, указывает на её величие[42].

Писание подтверждает это словами: “Ангел Ашема появился перед женщиной”. Она названа “женщиной”, а не “его женой”, как в предыдущем стихе, чтобы подчеркнуть, что она была достойна лицезреть ангела вследствие собственной добродетели, а не потому, что она — жена Маноаха. Это всё, что говорит нам Писание о том, почему Б-г выбрал эту женщину для рождения такого великого сына, как Шимшон. В следующих строфах Писание обращает внимание на характерные черты, которые позволили достигнуть ей этого великого уровня.

Хотя Писание не указывает имя матери Шимшона, Талмуд устанавливает, что её звали Цлелпонис: Цлел — “ангел”, понис — “пристально смотреть”, что относится к явлению ей ангела[43]. Она идентифицируется с упоминающейся в Танахе Ацлелпони из колена Иеуды, семья которой жила в Цоре там же, где и Маноах[44]. Итак, в то время как отец Шимшона происходил из колена Дана, его мать происходила из колена Иеуды.

Ангел, говоривший от имени Б-га, явился, чтобы возвестить Цлелпонис о том, что она будет иметь сына чудесным образом. От ангела она узнала всё об уникальной природе своего ребёнка и о его особой миссии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.