» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






Ангел, говоривший от имени Б-га, явился, чтобы возвестить Цлелпонис о том, что она будет иметь сына чудесным образом. От ангела она узнала всё об уникальной природе своего ребёнка и о его особой миссии.

Рождение нескольких избранных персонажей Танаха было ознаменовано чудесами, о которых говорилось в посланиях пророков. Вот два классических примера, связанных с патриархом Ицхаком и пророком Шмуэлем[45].

Ицхак, чьё рождение было также провозглашено ангелом, впоследствии достиг такого высокого духовного уровня, что когда Б-г повелел Аврааму принести его в жертву, Ицхак сам более чем желал этого. Это было осознанное желание, ибо, как указывают наши мудрецы, Ицхаку в это время было тридцать семь лет. Поскольку Б-г желал такой жертвы, для Ицхака было величайшей радостью отдать свою жизнь[46]. Наши мудрецы учат, что Ицхак был “совершенной жертвой всесожжения” (ела темима), полностью посвящённым службе Ашему. Подобно тому, как у жертвы всесожжения нет другой цели, кроме исполнения воли Ашема, Ицхак верил, что он существует лишь для служения своему Создателю. Благодаря высочайшему духовному уровню, которого он достиг, Ицхаку не было позволено покидать Святую Землю[47].

Другой личностью, чья мать была первоначально бесплодна и чьё рождение было предречено пророком, был пророк Шмуэль. Его мать Хана пламенно молилась о ребёнке, и именно благодаря ей мы знаем множество важных законов, относящихся к молитве[48]. После её молитв первосвященник Эли сказал ей: “Ступай с миром, Б-г Израиля ответит на твою просьбу, о которой ты молилась Ему” (I Шмуэль 1:17). Раши объяснил, что это было пророчество о том, что родится Шмуэль, пророк, стоящий в одном ряду с Моше[49] и Аароном (Теилим 99), помазавший на царство Шауля и Давида[50].

То обстоятельство, что о рождении Ицхака возвестил ангел, свидетельствует о высочайшем духовном уровне, которого он должен был достигнуть. Но Сара не осознавала, что говорит с посланником Б-га. Родители Шимшона, напротив, были полностью осведомлены о том, что им явился ангел (стих 21). Чудесное провозглашение о рождении Шимшона превосходит даже своей ясностью провозглашение о рождении патриарха Ицхака!

Ангел сказал Цлелпонис: “Ты бесплодна, и никогда не рожала”. Почему ангел должен был сказать ей, что она бесплодна? Разве она об этом не знала? И почему так важно упомянуть об этом в Писании?

Как мы уже ранее указали, в отношениях между Маноахом и Цлелпонис была некоторая напряжённость: каждый из них упрекал другого в бесплодии. Б-г послал ангела, чтобы установить мир в их семье. Он (ангел) явился Цлелпонис, чтобы возвысить её в глазах мужа. В то же время ангел сообщил ей, что именно она, а не Маноах, является причиной их бездетности[51] — “Ты никогда не рожала”. Это было сказано, чтобы удалить даже малейший след обиды из её сердца. Б-г учит нас, как важно установить гармонию в отношениях между мужем и женой.

То, что перед рождением Шимшона в еврейском доме должен был воцариться мир, очень существенно. Ведь Шимшон должен был достигнуть высокого духовного уровня и удостоиться постоянного Б-жественного Присутствия. Наши мудрецы учат, что когда между мужем и женой царят мир и спокойствие, Шехина не покидает их, поскольку тогда еврейский дом является миниатюрным святилищем. Б-г обитает только там, где есть единство[52].

Когда еврейство едино, Писание говорит о нём — “единственный народ на земле”. Только тогда Шехина остаётся с еврейским народом, как говорит Тора: “И был царь в Иешуруне, когда колена Израиля были едины” (Дварим 32:5). Сходным образом, если супруги являются одним целым, Шехина присутствует в их доме.

Более того, счастье очень важно для того, чтобы заслужить Б-жественное Присутствие. Как учат наши мудрецы: “Б-жественное Присутствие, пророчество и знание Торы могут быть достигнуты только через счастье”[53].

В счастливом доме присутствует Шехина. Однако ещё более важно то, что в счастливом доме появляются счастливые, нравственно чистые люди, которые, в свою очередь, смогут удостоиться Б-жественного Присутствия[54].

Поэтому ангелы, возвестившие о рождении Шимшона, должны были восстановить согласие между Маноахом и его женой.


13:4

“А теперь берегись: не пей (ни молодого), ни старого вина и не ешь ничего нечистого”.

13:5

“Ибо ты выносишь и родишь сына. Бритва не должна касаться его головы, так как мальчик станет назиром Б-га от рождения, и он начнёт освобождать Израиль от филистимлян”.


Назир означает “отделённый для служения Б-гу”. Человек, принявший обет назорейства, не должен есть виноград и продукты, приготовленные из него. Ему запрещено стричь волосы, а также касаться мёртвого тела или находиться с ним под одной крышей.

Но Шимшон не был обыкновенным назиром. Он не давал обета, а стал назиром по воле Б-га. Поэтому он должен был избегать вина и “всего оскверняющего”, т. е. того, что запрещено назиру, и ему нельзя было стричь волос. Однако ангел не запретил ему прикасаться к трупам. Тем самым Шимшону разрешалось воевать и убивать филистимлян, чтобы освободить от них Израиль.

Может вызвать удивление, что исполнение небольшого числа требований, предъявляемых к назиру, делает человека святым. Дело в том, что человек свят по своей сути, ибо наделён Б-жественной душой. Земное тело стремится принизить его, но если человек следует Торе, плану мира, то его тело служит Б-гу вместе с его душой, во имя чего он и был создан.

Если человек ощущает, что его физическая суть подавляет его духовность, он даёт обет назорейства, чтобы освободиться от гнёта материальности. Он сдерживает гордыню и тщеславие, пренебрегая уходом за своими волосами, он противостоит физическим искушениям, отказываясь от вина. Этого достаточно для того, чтобы освободить и возвысить его душу.

Благодаря статусу назира человек приобретает великую святость и может противостоять смерти, которая пришла в этот мир из-за греха Адама и Хавы. Поэтому назиру запрещено прикасаться к трупу. Но Шимшон, чей назирут был возвещён ангелом и не являлся результатом добровольно принятого обета, освобождался от исполнения последнего запрета[55]. Он был вынужден оскверняться трупами филистимлян, чтобы возвратить мир в то состояние, в каком тот находился до греха Адама.

Пророк Шмуэль также был назиром, и о его рождении также возвестили ангелы. Поэтому поучительно с этих позиций сравнить Шимшона и Шмуэля. Мать Шмуэля Хана посвятила его в назиры с самого рождения по своей воле.

Шимшон стал назиром по воле Б-га, и ангел, возвестивший о его рождении, запретил Цлелпонис пить вино и есть виноград уже во время беременности. Поэтому история рождения Шимшона исключительна в хронике еврейской истории.

Почему рождение Шимшона было окружено столь многими предохранителями и он был снабжён таким количеством защитных средств, как никто другой в истории еврейского народа?

Ответ на этот вопрос можно найти в пророчестве Яакова, где говорится, что Шимшон будет вести свою борьбу подобно змее. Как мы уже объясняли во второй главе, это значит, что Шимшон вёл свою тайную войну против филистимлян так, чтобы те не мстили остальным евреям. Этого можно было добиться, лишь полностью скрыв себя, как это делает змея, сливающаяся с окружающей её местностью.

Смысл пророчества Яакова Шимшон понял так, что ему следует сделать вид, будто он полностью порвал со своим народом и примкнул к филистимлянами. Он будет жить среди них и даже женится на филистимлянке[56]. Тогда любой нанесённый им филистимлянам ущерб будет расценён как его личная месть, не имеющая отношения к евреям. Лишь при таком условии он мог бороться с угнетателями, не испытывая при этом страха, что те будут мстить его соотечественникам.

Так как Шимшону предстояло жить среди нечестивых филистимлян, ему требовалась защита[57], дабы сохранить свою духовность. Эту защиту обеспечивал ему статус назира.

Раздел Торы, посвящённый женщине, подозреваемой в нарушении супружеской верности (сота), находится как раз перед разделом о назире, чтобы научить нас одному важному правилу: “Каждый, кто видел женщину, осрамившую себя, пусть, подобно назиру, откажется от вина”[58]. Отсюда следует, что даже простое лицезрение согрешившей женщины, даже несущей наказание за свой грех, производит неблагоприятное воздействие на любого человека, в том числе и на цадика. Поэтому видевший соту должен был принять на себя особую степень воздержания, полный отказ от вина, чтобы снова возвысить себя.

Тогда возникает вопрос: если случайное лицезрение распутницы столь пагубно действует на человека, как мог Шимшон подвергать свою духовность риску, проводя всю свою жизнь среди низких и аморальных людей?

Процитированный выше отрывок из Талмуда даёт ключ к ответу на данный вопрос. На любого простого человека неизбежно влияет его окружение[59], но Шимшон был неординарным человеком. Даже в материнской утробе его окружала особая среда. Он был “назиром от рождения” (буквально — “назиром от чрева”). В течение всей беременности его мать ни разу не попробовала ни грозди винограда, ни глотка вина. Любое производное винограда было запрещено ей как некашерная пища. Она не могла даже пользоваться горшками и тарелками, в которых готовились продукты из винограда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.