» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.



Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.

Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






>А ещё же полякам (PZL) отдали производство Ан-2.

Это как раз было разумно — самолет дошел до совершенства и надо было искать ему замену. Сам О.К.Антонов считал, что надо переходить на два типа самолетов — массовый пассажирский (и тут его первый вариант Пчелки АН-14 был почти идеал — это потом ее по принципу кисонька еще капельку заулучшали до перегрузки) и специализированных СХ самолет.

Но тут к власти в авиапроме пришел Деменьтев, Антонов ему надоел и он воздвиг на него опалу (в пользу Ильюшина) — начались танцы с бубном вокруг чехов (Л-410), а сельхоз самолет разделили на две подгруппы — сельхозвертолет (Ка-26, что оправдано скорее для садов и горной местности всякой) и сельхоз самолет — который отдали на проективрование полякам с советской помощью — и получили ад и израиль в натуре — М-15, «Бельфьегор» — единственный реактивный биплан. Серийный. Хотя в эксплуатации был около 2х лет всего. Эпик фейл.

В СССР середины-конца 1970х (а это фактически точка невозврата для системы, дальше спасать могло либо чудо, либо жесткая консервация (как в С. Корее) на которую не было уже сил и исполнителей) — так вот, не было кадров, способных справится с системным кризисом.

«Старики» — без дураков герои войны и мастера восстановления страны после нее — уже не имели ни сил, ни гибкости и критичности мышления, что бы справится сами — и при этом имели все основания не доверять молодежи — которая мол способна необдуманно все погубить.

В результате системный кризис, что бы делать реформы нужны люди, а люди не появятся без новых реформ.

Сверхжесткое и сверхточное управление «вручную» могло бы сильно продлить возможности системы до вырастания новой смены и безболезненной смены руководящих элит но на это нужен был гений, а гениев не было.

Забавно но в Китае кажется пока сумели проанализировав наш опыт учесть ошибку (именно в отношении руководства) — там относительно безболезненно некоторое время назад сменилось третье начиная с Дэна «поколение» руководителей. Но на сколько хватит такой системы ротации — кто его знает.

А без людей способных делать дело без приказа но в общем порыве, а не просто выполнять команды или тянуть одеяло на себя — все и загнило — и пропаганда, и общественные отношения, и заводы с пароходами.

>дефицит был и до 85 года

Дефицит был всегда, но никогда он не принимал столь всеобъемлющего и главное непредсказуемого характера… Никто не мог даже предполагать в середине-конце 1980х, что завтра «пропадет», а что наоборот «валятся будет» — в результате сметали ВСЕ (чему помогали и необеспеченные товарами подъемы зарплат горбачевской эпохи).

> в провинции всегда был острейший дефицит продуктов и ТНП.

Тут количество в качество перешло.

Если в 1970е всегда оставался шанс для серьезных покупок доехать до крупного города и т. п. — то тут обнаруживали, что и там ничего нет.

Если в 1970е примерно можно было предсказать, что будет в продаже, а, что нет (и соответственно — пойти на рынок, попытаться «достать», альтернативными путями, плюнуть и обойтись «беломором» вместо «пегаса» (условно) и т. п.) — то тут — ПОЛНАЯ непредсказуемость. А непредсказуемость людей бесит даже больше нехватки. «Нехватка» когда она у всех это даже как-то справедливо, а вот в ситуации «один урвал, другой рыдал» — вот тут люди реально звереют. И начинают сами рвать все, что под руку попадется — в результате дефицит из «стабильного» (что тоже очень плохо) становится «галопирующим».

Я эту кухню как раз хорошо знаю — двоюродная бабка была продавец сельской потребкооперации в Арсеньевском р-не Тульской обл совсем пустых полок до поры до времени не было никогда — какое-то барахло, но всегда было, как какие-то но продукты (фрикадельки рыбные в томатке и серые толстые макароны, жестяные ведра и тапочки тряпочные скажем). Но где-то с 1987 начался просто реальный, ад — когда кинулись скупать просто банально все — в том числе любую заваль… Вот это ни с каким дефицитом ДО того просто было не сравнить. Количество строго по Гегелю перешло в Качество.

>В Киев — за тортом летишь. В Ригу — за бальзамом и сыром…

Вот почему в СССР были самые дешевые железнодорожные тарифы… Рубль с копейками — 100 км за плацкартный.

>На практике в конце 70-х заходишь в столовую на заводе Дегтярева в Коврове, а там одно блюдо, гороховое пюре…

Это да. И это тоже было. А на вокзалах в СССР в незнакомом городе ВСЕГДА было удобнее и вкуснее всего поесть приезжему — ибо качество все же чуть получше чем в среднем, а знать удобные места где кормят еще лучше — это надо быть местным или знать местного. Дефицит был и до того — но как с ним стали бороться — начался просто эпик какой-то.

При этом боролись ЛЮБОЙ ценой — вроде борьбы с дефицитом стирального порошка — организация закупок в Индии срочно-срочно такого количества стирального порошка и проплаты таких денег, чтобы индусы сначала производство у себя увеличили. На эти деньги можно было в СССР пяток химзаводов БОЛЬШЕЙ производительности организовать за МЕНЬШЕЕ время. В общем Горбачевцы повторили успехи «НЭПовского» СССР — который в 1980е наши экономические теоретики просто канонизировали — «паровозная, афера» 2,0 — но там был в сухом остатке хоть долговременный товар — паровозы и пароходы, а тут — порошок при необеспеченном спросе все одно кончился — его стали больше закупать ВПРОК вот и все.

>Я хочу сказать, что, чтобы увеличить количество построенного жилья и, авто, надо было от чего то отказаться

Там скорее надо было отказаться от межведомственной возни — одних ОРГАНИЗАЦИОННЫХ мероприятий хватало бы на многое… Но ведомственность и подковерные торги «капитанов индустрии» все тормозили.

Военные просто умоляли о выпуске конверсионной продукции — ибо она позволяла равномернее загрузить заводы… Как удачно у Вятских полян скажем с мотороллерами в начале 1960х выстрелило… И у Бердского радиозавода с радиоприемниками. И Ижмаш с ИЖ-АВТО — любимое детище Устинова… Но другие ведомства стояли стеной… Тот же Поляков министр, автопромышленность чуть ли не закрытия АЗЛК и ИЖа хотел — мол со всеми требованиями ВАЗ справится…

Уже просто организационные меры давали серьезную прибавку. А если правильно использовать экономику «соцлагеря» — тут бы и интеграция посильнее была бы и профит всем.

Так, что в первую очередь не хватало системного подхода. Вот, что главное.

У нас как раз была вполне себе система кредитования — но её широта применения сильно сдерживалась возможностями насытить потребительский рынок ибо фактически это был еще один канал перекачки безнала в нал для населения.

Но и без этого можно было обойтись… Фактически даже начали — кооперативы жилищностроительные. ссуды на индивидуальные дома и т. п. — все это было в правильном направлении — но слишком мало и слишком поздно. Не успело сработать (что бы сработало это должно было бы широко применяться с начала 1960х, что бы дать эффект к 1980 м).

С автопромом у нас вообще задурь сделали — отгородились в угоду своим автопроизводителям даже от рынка СЭВ — если бы при должной кооперации скажем поставили бы второй пресс с Уралмаша в ГДР — были бы дополнительные «Трабанты», еще проще — чешские Шкоды и даже польские Сирены с прочими. Но буквально СТРУСИЛИ — даже то, что стало налаживаться в конце 1950х плавно прикрыли, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию своим заводам.

А вот потом, в начале 1970х началось еще хуже — Поляков дорвался до власти и стал всех прессовать в пользу ВАЗ — сделали тогда из него священную корову — в результате утратили реконструкцию АЗЛК (а у АЗЛК были готовы к производству не поганые модели, да и даже осмеиваемый «стероидный» 412й имел резервы вместо «рестайлинга», ака 2140 и тп.

Потом, когда спохватись, начали «переднеприводную» эпопею — потеряли кучу времени (та же Вазовская восьмерка — начни опытное производство как по планам было к концу 1970х и массовый выпуск в 1981-82 — был бы другой разговор скажем и т. п.). В общем, делали все в общем правильно — но ОООООЧЕНЬ медленными темпами и помалу.

>Военное лобби такое военное лобби — на выпуске одного ОБТ вместо трех и одной ПКР вместо шести

Именно — боялись обидеть руководителей заводов. Советский ВПК был все больше и больше П и меньше и меньше В.

Собственно ОБТ обоснованно задумывали два, а получилось одномоментно в серии ажно 4 (правда, недолго, и 4й на экспорт только), с ПКР — требовали иметь три (габарит/вес) но малогабаритную не смогли совсем, зато в большом и среднем весе, ад и израиль. Ит. д. Флот при здравых идеях — опять пошли на поводу у промышленности — но АПЛ полагали иметь три типа (носитель тяжелых КР, носитель МБР и торпедная), а получилось, что получилось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.