Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>А ещё же полякам (PZL) отдали производство Ан-2.
Это как раз было разумно — самолет дошел до совершенства и надо было искать ему замену. Сам О.К.Антонов считал, что надо переходить на два типа самолетов — массовый пассажирский (и тут его первый вариант Пчелки АН-14 был почти идеал — это потом ее по принципу кисонька еще капельку заулучшали до перегрузки) и специализированных СХ самолет.
Но тут к власти в авиапроме пришел Деменьтев, Антонов ему надоел и он воздвиг на него опалу (в пользу Ильюшина) — начались танцы с бубном вокруг чехов (Л-410), а сельхоз самолет разделили на две подгруппы — сельхозвертолет (Ка-26, что оправдано скорее для садов и горной местности всякой) и сельхоз самолет — который отдали на проективрование полякам с советской помощью — и получили ад и израиль в натуре — М-15, «Бельфьегор» — единственный реактивный биплан. Серийный. Хотя в эксплуатации был около 2х лет всего. Эпик фейл.
В СССР середины-конца 1970х (а это фактически точка невозврата для системы, дальше спасать могло либо чудо, либо жесткая консервация (как в С. Корее) на которую не было уже сил и исполнителей) — так вот, не было кадров, способных справится с системным кризисом.
«Старики» — без дураков герои войны и мастера восстановления страны после нее — уже не имели ни сил, ни гибкости и критичности мышления, что бы справится сами — и при этом имели все основания не доверять молодежи — которая мол способна необдуманно все погубить.
В результате системный кризис, что бы делать реформы нужны люди, а люди не появятся без новых реформ.
Сверхжесткое и сверхточное управление «вручную» могло бы сильно продлить возможности системы до вырастания новой смены и безболезненной смены руководящих элит но на это нужен был гений, а гениев не было.
Забавно но в Китае кажется пока сумели проанализировав наш опыт учесть ошибку (именно в отношении руководства) — там относительно безболезненно некоторое время назад сменилось третье начиная с Дэна «поколение» руководителей. Но на сколько хватит такой системы ротации — кто его знает.
А без людей способных делать дело без приказа но в общем порыве, а не просто выполнять команды или тянуть одеяло на себя — все и загнило — и пропаганда, и общественные отношения, и заводы с пароходами.
>дефицит был и до 85 года
Дефицит был всегда, но никогда он не принимал столь всеобъемлющего и главное непредсказуемого характера… Никто не мог даже предполагать в середине-конце 1980х, что завтра «пропадет», а что наоборот «валятся будет» — в результате сметали ВСЕ (чему помогали и необеспеченные товарами подъемы зарплат горбачевской эпохи).
> в провинции всегда был острейший дефицит продуктов и ТНП.
Тут количество в качество перешло.
Если в 1970е всегда оставался шанс для серьезных покупок доехать до крупного города и т. п. — то тут обнаруживали, что и там ничего нет.
Если в 1970е примерно можно было предсказать, что будет в продаже, а, что нет (и соответственно — пойти на рынок, попытаться «достать», альтернативными путями, плюнуть и обойтись «беломором» вместо «пегаса» (условно) и т. п.) — то тут — ПОЛНАЯ непредсказуемость. А непредсказуемость людей бесит даже больше нехватки. «Нехватка» когда она у всех это даже как-то справедливо, а вот в ситуации «один урвал, другой рыдал» — вот тут люди реально звереют. И начинают сами рвать все, что под руку попадется — в результате дефицит из «стабильного» (что тоже очень плохо) становится «галопирующим».
Я эту кухню как раз хорошо знаю — двоюродная бабка была продавец сельской потребкооперации в Арсеньевском р-не Тульской обл совсем пустых полок до поры до времени не было никогда — какое-то барахло, но всегда было, как какие-то но продукты (фрикадельки рыбные в томатке и серые толстые макароны, жестяные ведра и тапочки тряпочные скажем). Но где-то с 1987 начался просто реальный, ад — когда кинулись скупать просто банально все — в том числе любую заваль… Вот это ни с каким дефицитом ДО того просто было не сравнить. Количество строго по Гегелю перешло в Качество.
>В Киев — за тортом летишь. В Ригу — за бальзамом и сыром…
Вот почему в СССР были самые дешевые железнодорожные тарифы… Рубль с копейками — 100 км за плацкартный.
>На практике в конце 70-х заходишь в столовую на заводе Дегтярева в Коврове, а там одно блюдо, гороховое пюре…
Это да. И это тоже было. А на вокзалах в СССР в незнакомом городе ВСЕГДА было удобнее и вкуснее всего поесть приезжему — ибо качество все же чуть получше чем в среднем, а знать удобные места где кормят еще лучше — это надо быть местным или знать местного. Дефицит был и до того — но как с ним стали бороться — начался просто эпик какой-то.
При этом боролись ЛЮБОЙ ценой — вроде борьбы с дефицитом стирального порошка — организация закупок в Индии срочно-срочно такого количества стирального порошка и проплаты таких денег, чтобы индусы сначала производство у себя увеличили. На эти деньги можно было в СССР пяток химзаводов БОЛЬШЕЙ производительности организовать за МЕНЬШЕЕ время. В общем Горбачевцы повторили успехи «НЭПовского» СССР — который в 1980е наши экономические теоретики просто канонизировали — «паровозная, афера» 2,0 — но там был в сухом остатке хоть долговременный товар — паровозы и пароходы, а тут — порошок при необеспеченном спросе все одно кончился — его стали больше закупать ВПРОК вот и все.
>Я хочу сказать, что, чтобы увеличить количество построенного жилья и, авто, надо было от чего то отказаться
Там скорее надо было отказаться от межведомственной возни — одних ОРГАНИЗАЦИОННЫХ мероприятий хватало бы на многое… Но ведомственность и подковерные торги «капитанов индустрии» все тормозили.
Военные просто умоляли о выпуске конверсионной продукции — ибо она позволяла равномернее загрузить заводы… Как удачно у Вятских полян скажем с мотороллерами в начале 1960х выстрелило… И у Бердского радиозавода с радиоприемниками. И Ижмаш с ИЖ-АВТО — любимое детище Устинова… Но другие ведомства стояли стеной… Тот же Поляков министр, автопромышленность чуть ли не закрытия АЗЛК и ИЖа хотел — мол со всеми требованиями ВАЗ справится…
Уже просто организационные меры давали серьезную прибавку. А если правильно использовать экономику «соцлагеря» — тут бы и интеграция посильнее была бы и профит всем.
Так, что в первую очередь не хватало системного подхода. Вот, что главное.
У нас как раз была вполне себе система кредитования — но её широта применения сильно сдерживалась возможностями насытить потребительский рынок ибо фактически это был еще один канал перекачки безнала в нал для населения.
Но и без этого можно было обойтись… Фактически даже начали — кооперативы жилищностроительные. ссуды на индивидуальные дома и т. п. — все это было в правильном направлении — но слишком мало и слишком поздно. Не успело сработать (что бы сработало это должно было бы широко применяться с начала 1960х, что бы дать эффект к 1980 м).
С автопромом у нас вообще задурь сделали — отгородились в угоду своим автопроизводителям даже от рынка СЭВ — если бы при должной кооперации скажем поставили бы второй пресс с Уралмаша в ГДР — были бы дополнительные «Трабанты», еще проще — чешские Шкоды и даже польские Сирены с прочими. Но буквально СТРУСИЛИ — даже то, что стало налаживаться в конце 1950х плавно прикрыли, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию своим заводам.
А вот потом, в начале 1970х началось еще хуже — Поляков дорвался до власти и стал всех прессовать в пользу ВАЗ — сделали тогда из него священную корову — в результате утратили реконструкцию АЗЛК (а у АЗЛК были готовы к производству не поганые модели, да и даже осмеиваемый «стероидный» 412й имел резервы вместо «рестайлинга», ака 2140 и тп.
Потом, когда спохватись, начали «переднеприводную» эпопею — потеряли кучу времени (та же Вазовская восьмерка — начни опытное производство как по планам было к концу 1970х и массовый выпуск в 1981-82 — был бы другой разговор скажем и т. п.). В общем, делали все в общем правильно — но ОООООЧЕНЬ медленными темпами и помалу.
>Военное лобби такое военное лобби — на выпуске одного ОБТ вместо трех и одной ПКР вместо шести
Именно — боялись обидеть руководителей заводов. Советский ВПК был все больше и больше П и меньше и меньше В.
Собственно ОБТ обоснованно задумывали два, а получилось одномоментно в серии ажно 4 (правда, недолго, и 4й на экспорт только), с ПКР — требовали иметь три (габарит/вес) но малогабаритную не смогли совсем, зато в большом и среднем весе, ад и израиль. Ит. д. Флот при здравых идеях — опять пошли на поводу у промышленности — но АПЛ полагали иметь три типа (носитель тяжелых КР, носитель МБР и торпедная), а получилось, что получилось.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.