» » » Алексей Ерофеев - Легендарные улицы Санкт-Петербурга


Авторские права

Алексей Ерофеев - Легендарные улицы Санкт-Петербурга

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ерофеев - Легендарные улицы Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Астрель, Астрель-СПб, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Ерофеев - Легендарные улицы Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Легендарные улицы Санкт-Петербурга
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-271-46291-7, 978-5-9725-2442-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легендарные улицы Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Легендарные улицы Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Невский проспект, Бассейная улица, Мойка, Васильевский остров, Новая Голландия… – эти имена давно уже обрели мировую известность. Но почему они появились и как раньше назывались эти и другие знаковые места Петербурга, как развивался город на Неве, как он рос, менялся и как это отразилось в названиях его улиц, проспектов, площадей, набережных – ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в нашей книге.

Для удобства читателя статьи размещены в алфавитном порядке и часто дополнены перечнем культурных объектов. Книга написана известными краеведами, членами Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.






Дом № 20 – торговый дом Степановых (начало XIX века)

Дом № 21 – Андреевский собор

Дом № 24 – дом Вундерлиха, доходный дом середины XIX века

Дом № 26 – дом Маковкиной, доходный дом середины XIX века

Дом № 27 – здесь жил В. Е. Савинский

Дом № 28 – типография Академии наук

Дом № 35 – дом Калина, жилой дом 2-й половины XIX века

Дом № 36 – Елизаветинский институт (1-я половина XIX века)

Дом № 38 – дом Додоновой, доходный дом 1910-х годов

Дом № 39 – дом Поспелова и Печаткиной, доходный дом 1910-х годов; кафе «Фрегат»

Дом № 44 – дом Петрова, особняк 2-й половины XIX века

Дом № 46 – дом Глазова, доходный дом в стиле модерн

Дом № 48 – богадельня церкви Святого Петра (конец XIX века)

Дом № 49–51 – Александринский женский приют, образец неоготики конца XIX века

Дом № 50 – дом Демидова, доходный дом в стиле модерн

Дома № 54, 56 – дома Борхова, доходные дома в стиле модерн

Дом № 55 – школа и приют церкви Святой Екатерины, образец «кирпичного» стиля конца XIX века

Перед домом № 55 – памятник В. И. Ленину

Дом № 57 – дом Бенуа, доходный дом в стиле неоклассицизма 1910-х годов Дом № 63 – дом Мюнстера, доходный дом середины XIX века

Дом № 64 – дом Фролова, доходный дом 1910-х годов

Дом № 65 – госпиталь Финляндского полка

Дом № 67 – часовня Святого Спиридония Тримифунтского

Дом № 68 – Василеостровская фабрика-кухня, образец конструктивизма

Дома № 71, 73 – съезжий дом Васильевской части, образец «кирпичного» стиля конца XIX века

Дом № 75 – городской дом начальных училищ им. С. П. Боткина, учебное здание конца XIX века

Дом № 77 – больница в память Александра II (детская больница № 3) (конец XIX века)

Между 25-й линией и Клубным переулком – сад «Василеостровец»

Дом № 82 – дом Еремеевой, доходный дом начала XX века

Дом № 85 – Покровская община сестёр милосердия (2-я половина XIX века)

Дом № 92 – дом Коллана, доходный дом в стиле северного модерна

Дом № 97 – дом Каценеленбогена, доходный дом в стиле модерн

Дом № 100 – церковь Божией Матери Милующей

Большой проспект Петроградской стороны

Первоначальное название старейшей магистрали Петербургского острова – Большая Гарнизонная улица. Оно существовало с 1738 по 1793 год в границах между современными Съезжинской улицей и Каменноостровским проспектом. Название объяснялось тем, что проезд пролегал через слободы гарнизонных полков, расквартированных в этой части города.

Параллельно в 1762 году стал употребляться вариант Большая перспектива, который существовал до 1799 года. Современная форма названия появилась в 1778 году. Именно тогда на Петербургской стороне сложился столь характерный для города XVIII–XIX веков топонимический ансамбль – Большой и Малый проспекты.

Во второй половине XVIII столетия параллельно существовали наименования Каменноостровская перспектива, Каменноостровская дорога и даже Большой Каменноостровский проспект. Этому есть объяснение. До постройки в начале XIX века переправы через Неву на месте нынешнего Троицкого моста именно по Большому проспекту проходил основной путь на Каменный остров. Дорога поворачивала к острову у пересечения с нынешним Каменноостровским проспектом, который в XVIII веке чаще всего называли дорогой на Каменный остров. Периодически, с 1786 по 1794 год, упоминаются наименования Большой проспект на Каменный остров или Большой проспект к Каменному острову.

В 1828 году Большой проспект вырос. Он стал начинаться не у Съезжинской улицы, а у Малой Невы. В 1911-м его продлили от Каменноостровского проспекта до реки Карповки. А через семь лет переименовали.

В октябре 1918-го Большой проспект стал проспектом Карла Либкнехта. Карл Либкнехт (1871–1919), сын одного из основателей германской социал-демократии Вильгельма Либкнехта, стяжал себе славу интернационалиста и принципиального противника Первой мировой войны. Карл Либкнехт организовывал демонстрации протеста против империалистической войны и, даже будучи мобилизованным, продолжал в войсках антивоенную агитацию. За противоправительственные действия Либкнехт был посажен в каторжную тюрьму.

Ноябрьская революция в Германии принесла Либкнехту свободу. Он возглавил движение, боровшееся за установление в Германии советской власти. Но в январе 1919-го движение было подавлено, а его вожди Карл Либкнехт и Роза Люксембург были убиты.

Следует обратить внимание, что имена Карла Либкнехта и Розы Люксембург, в честь которой была названа примыкающая к Большому проспекту Введенская улица, были присвоены петроградским улицам еще при жизни лидеров германского рабочего движения.

13 января 1944 года Большому проспекту в ряду нескольких других магистралей города было возвращено историческое наименование.


Дом № 1а – Тучков Буян

Дом № 5 – дом Чубаковых, доходный дом в стиле модерн

Дом № 9 – дом Бурмейстера, доходный дом середины XIX века

Дом № 11 – съезжий дом Петербургской части (первая половина XIX века)

Дом № 13 – дом Бородулина, доходный дом начала XX века

Дом № 14 – дом Панова, жилой дом середины XIX века

Дома № 16–18 – дома Колобовых, доходные дома 1910-х годов. Дом № 18 – образец неоклассицизма

Дом № 22–24 – дом Колышко, доходный дом 1910-х годов

Дом № 33 – дом Парфёновых, доходный дом в стиле модерн

Перед домом № 34–36 – памятник Н. А. Добролюбову

Дом № 39 – дом Липавского, доходный дом в стиле модерн

Дом № 42 – дом Васильева, образец особняка в русском стиле

Дом № 44 – дом Путиловой, один из лучших образцов северного модерна

Дом № 45 – дом Никонова, доходный дом начала XX века

Дом № 49 – дом Бадаева, доходный дом начала XX века

Дом № 50 – дом Лукина, доходный дом середины XIX века

Угол улицы Ленина – бюст В. И. Ленина

Дом № 55 – торговое здание общества «Скороход», образец стиля модерн

Дом № 57 – дом Урвича, доходный дом 1910-х годов

Дом № 65 – дом Виноградова, доходный дом в стиле модерн Дом № 69 – дом Алюшинского, доходный дом в стиле модерн

Дом № 70–72 – дом Утемана, доходный дом в стиле неоклассицизма 1910-х годов

Дом № 74 – дом Антоновой, доходный дом 1910-х годов

Дом № 77 – дом Розенштейна, яркий образец неоклассицизма 1910-х годов (будущего «сталинского ампира»)

Дом № 79 – дом Соколовского, доходный дом в стиле модерн

Дом № 81 – дом Гончарова, доходный дом в стиле модерн

Дом № 83 – дом Барановской, доходный дом 1910-х годов

Дом № 100 – дом Кальмейера, доходный дом в стиле неоклассицизма 1910-х годов

Дом № 102 – дом Гонцкевича, доходный дом в стиле неоклассицизма 1910-х годов

Дом № 104 – дом Дидерихса, доходный дом в стиле модерн

Дом № 106 – дом Дальберга и Кохендерфер, доходный дом в стиле модерн

Улица Бонч-Бруевича

Почти два столетия эта улица входила в состав другой, именовавшейся сначала проспектом к Новодевичьему Смольному монастырю, затем Малой Болотной, потом улицей Красного Текстильщика. Долгое время это был единый проезд, и делить его на части не имело никакого смысла.

Однако в 1952 году от Новгородской улицы к Большеохтинскому мосту прошла Охтинская прорезка (позже включенная в состав Тульской улицы), и прежняя улица Красного Текстильщика распалась на две. Северную часть – от Смольного проспекта до Охтинской прорезки – 16 января 1964 года назвали улицей Бонч-Бруевича.

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич (1873–1955), историк и журналист, с 1892 года участвовал в революционной деятельности, возглавлял и редактировал многие большевистские издания. В 1917 году был членом исполкома Петроградского совета и Комитета обороны Петрограда, комендантом района Смольного, а после Октября – управляющим делами Совета народных комиссаров. В этом качестве выполнял многие личные поручения Ленина, в частности, в марте 1918 года организовал переезд советского правительства в Москву.

В 1920 году В. Д. Бонч-Бруевич оставил государственные посты и сосредоточился на научной деятельности. Возможно, это помогло ему избежать репрессий. В 1933 году он возглавил Государственный литературный музей, а в 1945 году – Музей истории религии и атеизма в Ленинграде.

Боровая улица

Эта улица проходит от Разъезжей улицы до Витебской железнодорожной линии.

Первое, известное с 1768 года, название проезда – Песчаная дорога. Связано оно было с характерными природными признаками, ведь и финское название близлежащей местности Хиекка в переводе означает «песок». В указе от 6 декабря 1723 года «об отмежевании санкт-петербургским ямщикам земель от Невского монастыря» упоминаются «песчаные бугры, которые под тою ямскою слободою». К концу XVIII века форма Песчаная заменилась на Песочную, изменился и статус проезда: дорога стала улицей, вела она к Московской заставе и далее шла по современной Черниговской улице.

Современное название Боровая тоже косвенно указывает на характер местности, ведь бор – это сосновый лес, а сосны на болотистой приневской террасе растут только на песчаных буграх. В середине XVIII столетия лес был вырублен, и некоторое время местность (и Разъезжую улицу) стали называть Большими Пеньками. И лишь к концу XVIII века вырубленный бор «воскрес» в топонимике. Название Боровая известно с 1788 года, но лишь после 1829 года оно окончательно вытеснило предыдущее. Современная же Черниговская улица оставалась Песочной вплоть до 1858 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легендарные улицы Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Легендарные улицы Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ерофеев - Легендарные улицы Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Легендарные улицы Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.