» » » » Наталья Солнцева - Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание


Авторские права

Наталья Солнцева - Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Солнцева - Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эллис Лак, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Солнцева - Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание
Рейтинг:
Название:
Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание
Издательство:
Эллис Лак
Год:
2007
ISBN:
978-5-902152-45-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание"

Описание и краткое содержание "Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена личной и творческой судьбе выдающегося писателя Ивана Сергеевича Шмелева, автора таких известных произведений, как «Солнце мертвых», «Богомолье», «Лето Господне». Среди героев жизнеописания — И. Бунин, И. Ильин, А. Деникин, К. Бальмонт, А. Карташев, А. Куприн, Б. Зайцев, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Г. Адамович, Г. Иванов, С. Маковский и многие другие яркие представители русской эмиграции, — те, с кем Шмелев был непримирим, и те, с которыми он был духовно близок.






552

Там же. С. 514.

553

Переписка двух Иванов (1947–1950). С. 61.

554

Письмо И. Шмелева О. Бредиус-Субботиной от 22.09.1941 // И. А. Шмелев и О. А. Бредиус-Субботина. Т. 1. С. 122.

555

Письмо от 2.01.1942 // Там же. С. 409.

556

Письмо от 27.02.1942 // Там же. С. 543.

557

Седых А. Далекие, близкие: Воспоминания. М., 2003. С. 193–194.

558

С двух берегов. С. 226.

559

Переписка двух Иванов (1947–1950). С. 41, 43.

560

Там же. С. 46.

561

Письмо к И. Ильину от 8.05.1947 // Там же. С. 122.

562

Там же.

563

Письмо к И. Ильину от 9.01.1948 // Там же. С. 228.

564

Письмо к И. Ильину от 9.01.1948 // Там же. С. 124.

565

См.: Бабореко А. Бунин. М., 2004. С. 362–363.

566

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 513.

567

Устами Буниных. Т. 3. С. 181.

568

Там же. С. 182.

569

Там же.

570

Иванов Г. Собр. соч.: В 3 т. / Сост. Е. Витковского, В. Крейда. М., 1994. Т. 1. С. 599, 600.

571

Андреев В. История одного путешествия // Русский Берлин. С. 223.

572

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 494.

573

Литературное наследство. Т. 84. Кн. 2. С. 404.

574

Письмо Б. К. Зайцева В. Н. Буниной от 15.02.1948 // Зайцев Б. Письма. 1923–1971. С. 169.

575

Письмо к И. А. Ильину от 3.08.1946 // Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 435.

576

Письмо к И. С. Шмелеву от 3.08.1946 // Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 225.

577

Там же.

578

Письмо к И. А. Ильину от 3.08.1946 // Переписка двух Иванов (1935–1946). // С. 444.

579

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 401.

580

Письмо к И. А. Ильину от 18.01.1946 // Там же. С. 380.

581

Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 2003. С. 159.

582

Письмо к И. Шмелеву от 11.02.1947 // Переписка двух Иванов (1947–1950). С. 36.

583

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 175.

584

Письмо к И. Шмелеву от 16.05.1947 // Переписка двух Иванов (1947–1950). С. 125.

585

Письмо к И. Шмелеву от 19.07.1947 // Там же. С. 156.

586

Иван Шмелев: отражения в зеркале писем. С. 129.

587

Сегодня. 1937. 23 янв.

588

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 180.

589

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 62.

590

Ильин И. Путь духовного обновления. М., 2003. С. 137.

591

Там же. С. 110.

592

Там же.

593

Ильин И. Путь духовного обновления. С. 125.

594

Там же. С. 134.

595

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 378.

596

Там же. С. 382.

597

Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Козельск: Издание Введенской Оптиной пустыни, 2003. С. 126.

598

Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. С. 126, 127.

599

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 269.

600

Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. С. 313.

601

Там же. С. 311.

602

Там же. С. 312.

603

Там же. С. 314.

604

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 174.

605

Письмо от 13.02.1946 // Там же. С. 381. Леонтьев не верил в христианскую идею Достоевского. См. «Наши новые христиане. Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой» (1882). Так же он писал В. В. Розанову 13 апреля 1891 года: «Но усердно молю Бога, чтобы вы поскорее переросли Достоевского с его „гармониями“, которых никогда не будет, да и не нужно. Его монашество — сочиненное. И учение от Зосимы — ложное; и весь стиль его бесед фальшивый»; из письма от 8 мая 1891 года: «Христианское учение (настоящее, а не Фед. Мих…) иногда весьма сурово и страшно, что делать!»; «Хотя в статье вашей о „Великом Инквизиторе“ многое множество прекрасного и верного, и сама по себе „Легенда“ есть прекрасная фантазия, но все-таки и оттенки самого Дост. в его взглядах на католицизм и вообще на христианство ошибочны, ложны, туманны: да и вам дай Бог от его нездорового и подавляющего влияния поскорее освободиться! Слишком сложно, туманно и к жизни неприложимо. В Оптиной „Братьев Карамазовых“ правильным правосл. сочинением не признают, и старец Зосима ничуть ни учением, ни характером на отца Амвросия не похож. Достоевский описал только его наружность, но говорить его заставил совершенно не то, что он говорит, и не в том стиле, в каком Амвросий выражается. У от. Амвросия прежде всего строго церковная мистика и уже потом — прикладная мораль. У от. Зосимы (устами которого говорит сам Фед. Мих.!) — прежде всего мораль, „любовь“, „любовь“ и т. д., ну, а мистика очень слаба. Не верьте ему, когда он хвалится, что знает монашество; он знает хорошо только свою проповедь любви — и больше ничего» (Розанов В. В. Собр. соч.: Литературные изгнанники. Н. Н. Страхов. К. Н. Леонтьев. М., 2001. С. 329, 333, 336–337). Вл. Соловьев, чьи работы также оказали влияние на содержание «Путей небесных», писал: христианская идея искажалась у Достоевского, «по мнению г. Леонтьева, примесью сантиментальности и отвлеченного гуманизма. Оттенок сантиментальности мог быть в стиле у автора „Бедных людей“, но во всяком случае гуманизм Достоевского не был тою отвлеченною моралью, которую обличает г. Леонтьев, ибо свои лучшие упования для человека Достоевский основывал на действительной вере в Христа и Церковь…» (Соловьев В. Три речи в память Достоевского // Соловьев В. Сочинения: В 2 т. / Сост. А. В. Гулыги, А. Ф. Лосева. М., 1988. Т. 2. С. 320).

606

Ремизов А. Мышкина дудочка. С. 130.

607

Ильин И. О тьме и просветлении. С. 163.

608

Карташев А. Певец Святой Руси (Памяти И. С. Шмелева) // Центральный Пушкинский комитет в Париже. Т. 2. С. 449.

609

И. С. Шмелев и О. А. Бредиус-Субботина. Т. 1. С. 123–124.

610

Там же.

611

И. С. Шмелев и О. А. Бредиус-Субботина. Т. 1. С. 123–124.

612

Переписка двух Иванов (1935–1946). С. 393.

613

Возрождение. 1937. 20 марта.

614

См.: Кутырина Ю. А. «Пути небесные»: Заметки к третьему ненапечатанному тому // Шмелев И. С. Собр. соч. Т. 5. С. 443.

615

Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. С. 460–461.

616

Соловьев В. Чтения о Богочеловечестве. Статьи. Стихотворения и поэмы. Из «Трех разговоров». СПб., 1994. С. 33.

617

Там же. С. 121.

618

Кутырина Ю. «Пути небесные»: Заметки к третьему ненапечатанному тому // Шмелев И. С. Собр. соч. Т. 5. С 444.

619

Ильин И. Путь религиозного возрождения. С. 62.

620

Там же. С. 113. Ср.: «…в повелении „будьте совершенны“ требуются не единичные акты воли, а ставится задача жизни. <…> Требуется процесс совершенствования как неизбежный путь к совершенству, так что безусловное повеление „будьте совершенны“ означает на деле: становитесь совершенными»; «…ясный голос совести, укоряющей человека не за одни плотские грехи, но также и за всякую неправду — за все чувства и действия несправедливые и безжалостные, а вместе с тем развивается и особое чувство страха Божия, удерживающее нас ото всякого столкновения с тем, в чем выражена для нас святость Божия» (Соловьев В. Оправдание добра // Соловьев В. Сочинения. Т. 1. С. 254–255, 265).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание"

Книги похожие на "Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Солнцева

Наталья Солнцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Солнцева - Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание"

Отзывы читателей о книге "Иван Шмелев. Жизнь и творчество. Жизнеописание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.