» » » » Владимир Колковский - В движении вечном


Авторские права

Владимир Колковский - В движении вечном

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Колковский - В движении вечном" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Колковский - В движении вечном
Рейтинг:
Название:
В движении вечном
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В движении вечном"

Описание и краткое содержание "В движении вечном" читать бесплатно онлайн.



Иногда смотришь на ясное небо ночное, и чувство возникает особое. Вот звездочка яркая, кажется, жизни полна, а ведь ее, может, и нет. Может, далеко она от нас за миллиарды лет световых, и свет ее мы ловим взглядом из невообразимо далекого времени. Свет ловим полный жизни, лучистый, яркий, а, между тем, самой звездочки уже нет…

Но на месте отгоревшей звезды все равно что-то есть, возможно, звезда новая и еще ярче, лучистей прежней. Так что, с точки зрения масштабов вселенских и всевозможных прочих ничего особого не происходит, вечного нет, есть только движение вечное к цели, а значит и жизнь…






«Как аукнется, так и откликнется», «На чужом несчастье свое счастье не построишь», «Отольются кошке мышкины слезки», — говорит об этом с предельной ясностью и народная мудрость.

К слову, о народной мудрости.

Как она возникла? Кто говорил и когда? Кто отсеял?

Неуловимая тайна.

Та же Вселенная в том же, загадочном смысле. В смысле полной не-уловимости происхождения, и вечной жизни в дальнейшем, пока существуем в этом Мире мы.

И возникла, вроде, совершенно независимо от Святого Писания, а преломляет его с гениальной поэтической простотой и образностью так, что не выбросить, не заменить ни единого слова.

Какой гениальный поэт шлифовал кропотливо веками до алмазного блеска?

И во истину! — во истину сказано: «Глас народа — глас Божий».


Конечно, частенько приходится слышать: «Вот, кажись, столько добра сделал, а с неба за это еще ни копейки не упало».

Но об этом уже было достаточно сказано по поводу «чудес первого рода». Ведь добро, особенно в виде деньжат холявных, только поначалу и может добром казаться, а вот когда неизбежно прочувствуешь его тыльную сторону… Нужны, нужны в этом мире деньжата, кто ж спорит! — да только и серпануть они норовят по одному весьма деликатному месту, если не тормознуть вовремя.

Кроме того, Добро ведь тоже категория относительная.

И здесь еще одна вполне конкретная аналогия с Миром материальным, в котором «все относительно». То, что для кого-то и «добро» вне сомнений — другому может совсем другим показаться. Для кого, например, есть Добро в действиях бандита, захватчика?

Впрочем, в крайностях как раз и понятней.

А как разобраться в ситуациях сложных?

Как найти точки пересечения для всех сразу? — только копни здесь, как вновь переливчатой гаммой замелькают сплошные неуловимости. И разобраться в них самостоятельно нет никакой возможности.

И здесь, здесь также аналогия полнейшая с материальным физическим Миром. С Миром привычным, в котором все порой переплетено настолько сложно с точки зрения взаимодействия различных сил, что невозможно рассчитать даже с помощью самого мощного компьютера. Однако процессы благополучно движутся. Движутся у нас на глазах, и согласно установленным Свыше законам. По аналогичным законам работает и в Мире духовном абсолютный невидимый компьютер, воздающий с абсолютной точностью по делам и поступкам каждому.

И потому, хотя бы, с роковой неизбежностью обречена на самоедный провал любая самая Красивая и Величественная идея, любой эксперимент бесшабашный, если только первым делом начальным необходимо «прогнать или уничтожить».

2 Единство и борьба противоположностей

«…Ты произнес свои слова так, как будто не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени бывают от предметов и людей… Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?»

МИХАИЛ БУЛГАКОВ. «Мастер и Маргарита»

Закон единства и борьбы противоположностей — один из основных законов философии. Не имеет смысла распространяться о его проявлениях в нашем Мире, примеров тому достаточно в любом учебном пособии по философским наукам. В рамках же основой цели, определившейся в процессе написания данного романа, необходимо лишь сказать о следующем.

Ранее уже упоминалась принципиальная двойственность существующего Мироздания. Двойственность эта прослеживается, начиная с наивысших ступеней. Так, хоть как-то доступная нам Реальность подразделяется на Мир материальный и Мир духовный; Мир материальный на вещество и поле; вещество на твердое тело и волну. Можно продолжить и далее, упомянув, к примеру, и разделение полов.

Еще раз отметим важнейшее.

У обоих частей, иногда различимых до неузнаваемости, имеется некий единый основополагающий фундамент. Об этом говорилось ранее достаточно подробно в отношении Мира материального, пришло время сказать и о Мире ином.

Наивысшую ступень здесь логично назвать Высшими силами, как это уже и было сделано много раз по ходу развития сюжета. Итак, название есть, но для построения дальнейшего необходимо иметь авторитетное руководство. И оно у нас тоже имеется.

Это Святое Писание.

На сегодняшний день оно является наиболее полным отображением единой глобальной Реальности. Причем отображением поэтическим, и это тоже совершенно не случайно. Ведь именно поэзия, божественная и человеческая (настоящая, «вечная», выкристаллизованная во времени, в стихах или в прозе) способна всколыхнуть душу живительным Словом, донести до нее Истину. Донести Истину так, как это невозможно сделать чисто логически.

Настоящая поэзия с ее образностью, неуловимой для всех сразу в конкретике, а именно для каждого в отдельности и по-своему — это ведь тоже красноречивейшее отображение нашего общего Мира. Именно Мира общего с его переливчато-непостижимой неуловимостью. Того Мира, в котором порой слишком многое невозможно объяснить одной только логикой.

Святое Писание разделяет Высшие силы на два противоположных начала.

Божественное и дьявольское.

Это силы Добра и Зла.

Их роли антагонистичны. Божественное начало стремится обратить душу в сторону истинных ценностей, начало дьявольское с помощью набора известных «соблазнов» подвергает душу испытаниям на протяжении всей нашей земной жизни.

Но наряду с диаметральной противоположностью обеих начал имеется и неразрывная связь. Как не может быть черного без белого в материальном Мире, так не может быть и Добра без Зла в Мире едином. Черное не может абсолютным скачком превратиться в белое, взаимный переход осуществляется посредством множества оттенков и неразрывно. Аналогично есть Добро и Зло в своих неабсолютных крайностях, но есть и некая переходная дистанция между ними. И также, также с переливчатой чередой всевозможных оттенков.

Где она, точка пересечения черного и белого?

Где она, точка пересечения Добра и Зла? Она ведь неуловима точно так же, как и неуловима любая из бесчисленных точек пересечения в материальном Мире.

И потому так часто звучит в конкретном приложении, казалось бы, совершенно парадоксальное: «Благими пожеланиями вымощена дорога в ад». И если Зло в отношении негодяя, когда нужно защитить от него ребенка?

Тысячу раз прав булгаковский Воланд: все! — все в этом Мире, даже самое совершенное на первый взгляд, в той или иной степени отбрасывает «тени». Есть тени, значит, есть и этот Мир, Мир удивительный, в борьбе и единстве летящий.

Из ниоткуда — куда? — к единой таинственной Цели.

Как из ниоткуда приходим — и в никуда устремляемся мы.

Глава седьмая По образу и подобию

Человек по сути своей является микроаналогом сил Высших в материальном Мире.

Микроаналогом, «созданным по их образу и подобию».

Соответственно, внутри каждого из нас существуют во многом независимо друг от друга два совершенно противоположных и в тоже время неразрывно взаимосвязанных начала. Именно вследствие этих начал каждому из нас присуще с первых мгновений непобедимое стремление к Доброму и Светлому, но… Но наряду со всевозможными страстями и «забавами».

Соотношение начал этих весьма различается в зависимости от конкретной личности. Так, в качестве отчетливо выраженных крайностей в можно взять монастырского монаха-схимника и закоренелого преступника из так называемых «беспредельщиков». Различие очевидно, но как на самом физически черном обязательно присутствует хоть капелька белого, так и вполне осязаемая крупица любого из начал, безусловно, присутствует и в каждом:

«… Ай да схимник! Так вот какой у тебя бесенок в сердечке сидит, Алешка Карамазов!» — вот одна из наиболее уместных цитат, что приходит на память по этому поводу.

К слову, раз уж зашла речь, поговорим более подробно о начале «бесовском». Здесь можно легко отметить некоторые общие свойства. Так, к примеру, вольготнее всего ему, когда ведешь образ жизни сытный и праздный. И это аксиома известная. Как только на сытый кусок хлеба появляется избыток энергии, и не знаешь, куда подевать ее с толком, как тут же начинает лукаво вязаться, показывать сладострастные рожки всевозможная бесовщина: «С жиру ты бесишься!» — не зря говорится в народе.

Бес или бесенок внутри нас, как никто в курсе всевозможных желаньиц и слабостей своего хозяина, вот для кого уж точно в душе нашей нет ничего тайного.

Вне всяких сомнений, бесы внутри нас в состоянии воздействовать на материальные процессы. Пусть только и в легчайшей, незаметной глазу, неуловимой форме — и потому бутерброд всегда маслом вниз падает, и потому имеет место в жизни пресловутый закон подлости, когда просто встают на дыбы от отчаяния все те же вероятности. Слишком, слишком уж часто выпадает здесь слепая монетка одной стороной! — оттого у удивительного закона этого имеется даже и некий «научный» аналог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В движении вечном"

Книги похожие на "В движении вечном" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Колковский

Владимир Колковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Колковский - В движении вечном"

Отзывы читателей о книге "В движении вечном", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.