» » » » С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ


Авторские права

С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ

Здесь можно скачать бесплатно "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Аспект Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Рейтинг:
Название:
ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ
Автор:
Издательство:
Аспект Пресс
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Описание и краткое содержание "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать бесплатно онлайн.



Цель пособия — дать студентам представление об экономике средств массовой информации (СМИ) как особой области практической деятельности и связанного с ней научного знания. Показать роль экономического фактора в возникновении и развитии журналистики. Пособие поможет выработке у студентов первичных навыков в области редакционного менеджмента и маркетинга. Эта книга должна способствовать формированию у профессиональных журналистов экономического мышления, пониманию своей роли в укреплении экономической базы издания и повышении его конкурентоспособности.






Однако чаше используют другой вариант, при котором возникает так сказать многозвенный учредитель. При этом в роли соучредителей выступают те органы или организации, которые являются фактическими основателями СМИ, и журналистский или трудовой коллектив его редакции. Это позволяет сохранить достаточную ее самостоятельность в решении не только творческих и производственных, но и имущественных вопросов. Редакция остается совладельцем своего имущества, что фиксируется в ее уставе и договоре с другими соучредителями. Так, в выходных сведениях газеты «Гудок» указывались три ее соучредителя: Министерство путей сообщения, ЦК профсоюза, трудовой коллектив редакции. Эта информация определяла отношения соучредителей СМИ и его редакции.

В не меньшей степени эти отношения зависят от выбора учредителем СМИ организационно-правовой формы его редакции. Эту форму определяют особенности имущественных и организационных основ взаимодействия собственников и коллектива редакции, их ответственности друг перед другом и перед другими лицами, различия способов функционирования имущественной базы — финансовой, производственной и др.

Собственник имущества редакции принимает решение о выборе организационно-правовой формы редакции как юридического лица.

Редакция СМИ может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Но если она не зарегистрирована в качестве юридического лица, то лишена права действовать как самостоятельный хозяйствующий субъект. Это относится, в частности, к редакции, которая является структурным подразделением другой организации, выступающей как юридическое лицо и ведущей за нее все хозяйственные дела. Так, редакция приложения, входящая в структуру коллектива «материнской» газеты, не может являться юридическим лицом.

Редакция — юридическое лицо, как и редактор-предприниматель, обязана пройти регистрацию в органах юстиции местной администрации. Это не совпадает с регистрацией СМИ в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.

Как юридическое лицо редакция регистрируется в любой предусмотренной Гражданским кодексом РФ форме коммерческих и некоммерческих организаций — хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (см рисунок 4).



Рис. 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА РЕДАКЦИИ СМИ


1 — Хозяйственное общество. 2 — Редакция ООО (общество с ограниченной ответственностью). 3 — Редакция ОДО (общество с дополнительной ответственностью). 4 — Акционерное общество. 5 — Редакция ОАО (открытое акционерное общество). 6 — Редакция ЗАО (закрытое акционерное общество). 7 — Производственный кооператив. 8 — Унитарное предприятие. 9 — Редакция ГУП (государственное унитарное предприятие). 10 — Редакция МУП (муниципальное унитарное предприятие). 11 — РУ (редакция-учреждение). 12 — Редакция ГУ (государственное учреждение). 13 — Редакция МУ (муниципальное учреждение). 14 — Редакция AHO (автономная некоммерческая организация)


Хозяйственное товарищество — это объединение нескольких лиц для совместной коммерческой деятельности. Каждый из его учредителей вносит свой вклад, которые в совокупности образуют уставный (складочный) капитал. Имущество, созданное или приобретенное за счет этих вкладов, является собственностью товарищества. Хозяйственное товарищество может быть создано в двух формах: полное товарищество или товарищество на вере (коммандитное). Последнее отличается от полного товарищества тем, что в его состав кроме полных участников, отвечающих своим имуществом по обязательствам товарищества в соответствии с их вкладами в складочный капитал, входят и несколько вкладчиков (коммандитистов), которые не принимают участия в предпринимательской деятельности. Однако они также получают часть прибыли товарищества и несут риск убытков в пределах сумм, внесенных ими в товарищество.

Если основной целью деятельности редакции не является извлечение прибыли, она может быть зарегистрирована в форме государственного или муниципального учреждения, автономной некоммерческой организации и т. п. Но если основной целью деятельности редакции становится извлечение прибыли, то ее регистрируют как юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью или дополнительной ответственностью, производственного кооператива, унитарного предприятия, акционерного общества — открытого или закрытого и др. Каждая из этих форм имеет свои особенности.

Редакция — государственное (муниципальное) учреждение основывается каким-либо государственным органом, администрацией области (города). Она может выступать в роли соучредителя, имеет самостоятельный баланс, свои счета в банковских учреждениях, свою печать, свои издательский и товарный знаки. Редакция выпускает газету в соответствии с тематикой, заявленной учредителем, информирует читателей о работе органов государственной власти или местного самоуправления, организует обсуждение общественно значимых проблем жизни. Она вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана.

Администрация финансирует редакцию, предоставляет ей основные средства, формирует ее имущество. Она осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью редакции. Как учредитель она назначает редактора и освобождает его от должности. Назначение главного редактора происходит с согласия коллектива журналистов — штатных сотрудников редакции. Администрация заключает с главным редактором контракт сроком не менее чем на четыре года. Его освобождение от должности до истечения этого срока допускается исключительно в соответствии с условиями контракта и законодательством РФ о труде. Этот контракт не может противоречить уставу редакции.

При главном редакторе — руководителе редакции действует консультативная редакционная коллегия. Редакция действует в соответствии со своим уставом на основе профессиональной и творческой самостоятельности.

Редакция — автономная некоммерческая организация. Она создается на основе добровольных имущественных взносов ее учредителей и не ставит своей целью извлечение прибыли. Учредителем газеты является соответствующая администрация — области, города и др. Редакция имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, свою печать и др. Она вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, ради которых создана. Главная ее цель — удовлетворение потребностей граждан в массовой информации. Она действует на основе профессиональной и творческой самостоятельности.

Редакция может иметь в собственности здания, оборудование, денежные средства и другое имущество, источниками формирования которого являются добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан, доходы от реализации тиража газеты, от предпринимательской деятельности, гранты и другие поступления, не запрещенные законом. Все имущество редакции и доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться между учредителями.

Взаимные права и обязанности редакции и ее учредителя-администрации регулируются уставом редакции. Управление редакцией осуществляется Советом ее учредителей. Одну треть этого Совета составляют работники редакции, две трети — представители администрации и другие лица. Совет возглавляет его председатель, которым является главный редактор газеты. Он избирается журналистским коллективом редакции и утверждается Советом сроком не менее чем на четыре года. В обязанности Совета входит также утверждение финансового плана редакции, годового отчета и бухгалтерского баланса. Главный редактор распоряжается имуществом редакции, включая денежные средства. При нем действует редакционная коллегия.

Следующие две организационно-правовые формы регистрации редакции как юридического лица имеют много общего. Это редакция — государственное унитарное предприятие и редакция — муниципальное унитарное предприятие. Обе они являются коммерческими организациями, учредителями которых выступают соответствующая администрация — руководство какого-либо государственного органа в первом случае и администрация города, где выходит газета, во втором случае. У такой редакции могут быть и соучредители. Редакция имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, свою печать, фирменное наименование, эмблему, издательский и товарный знаки. Она действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Ее имущество находится в государственной (муниципальной) собственности, принадлежит редакции на правах хозяйственного ведения. Закрепленные за редакцией основные и оборотные средства образуют ее уставный фонд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Книги похожие на "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Гуревич

С. Гуревич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Гуревич - ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ"

Отзывы читателей о книге "ЭКОНОМИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.