» » » » Михаил Приходько - Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)


Авторские права

Михаил Приходько - Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Приходько - Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)"

Описание и краткое содержание "Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)" читать бесплатно онлайн.








Александр I сказал также, что Ф.Ц. Лагарп посоветовал ему поначалу оставить казначейство и министерство финансов объединенными118, потому что, раз это дело было в руках А.И. Васильева, то он будет более способен разделить его на два министерства и, что вообще не стоило с самого начала сразу заниматься разделением. Члены Негласного комитета высказались за разделение этих учреждений, так как все части управления соотносятся между собой и точно определены, и та или иная часть принадлежит к определенному главному подразделению.

Император сообщил комитету о том, что Лагарп продолжает оставаться уверенным в необходимости отдельного министерства коммерции. Александр I выразил свое непонимание, что раз вы уже полагаете, будто существуют части, точно определенные за одним подразделением, то почему вы относите пути сообщения119 к министерству внутренних дел, а не к министерству коммерции. Общее мнение членов комитета было таким - улучшение путей сообщения непосредственно связано с народным благосостоянием, которое является предметом министерства внутренних дел, поэтому это министерство не следует лишать его главного инструмента, что именно от хорошего состояния путей сообщения зависит равномерное распределение сведений, производимых различными частями империи, так, чтобы в случае нехватки информации в одном месте, ее можно было получить в другом, таким образом государственная промышленность и производство только выиграют, потому что, их нужды будут удовлетворены гораздо дешевле и, следовательно, народное богатство возрастет, при этом, коммерция предназначаемая министру финансов может быть понятна только в отношении сбора таможенных пошлин и, наконец, для роста земледелия, государственной промышленности и поддержания продовольственного снабжения именно пути сообщения являются основным инструментом120.

Александр I заметил, что это мнение является единственным доказательством. П.А. Строганов сказал, что именно на него он и рассчитывал и выразил сожаление, что Лагарп не изложил своих идей раньше - во время встречи с ним несколько дней назад и во время встречи с Н.Н. Новосильцевым накануне. Император спросил П.А. Строганова почему это его раздражает, ведь он передал членам Негласного комитета мнения Ф.Ц. Лагарпа дословно. П.А. Строганов ответил, что по причине несовпадения взглядов членов Негласного комитета и Ф.Ц. Лагарпа, было бы интереснее заранее узнать позицию Лагарпа и обсуждать вопросы с ним самим, что в данный момент становится невозможным из-за приближающегося отъезда Ф.Ц. Лагарпа.

Заключительная часть заседания была посвящена обсуждению мнений высказанных в Непременном Совете, по поводу проекта указа Сенату В.П. Кочубея121.

На заседании 12 мая 1802 г.122 были рассмотрены записки, присланные А.Р. Воронцовым.

Прежде всего, было прочитано письмо А.Р. Воронцова на имя императора, в котором он всячески одобрил план учреждения министерств123, отметив, что покойная императрица124 в самом начале своего царствования высказывала подобные идеи, но потом оставила их.

Далее, были заслушаны: 1) Замечания на самый указ; 2) Примечание на разные статьи; 3) О Лесном департаменте; 4) О кратких денежных ведомостях, которые управляющий финансами обязан ежемесячно подавать императору; 5) Об отчете и ревизии; 6) Особая записка о разных предположениях имеющих связи с учреждаемою администрацией125.

Первая записка126 содержала общие предложения по организации министерств, которые сводились к необходимости учреждения министерства коммерции, к невключению Государственного казначея в число министров и членов Непременного Совета, и объединению обязанностей министра юстиции и генерал-прокурора.

Император поддержал мнение Воронцова об учреждении министерства коммерции. Ввиду этого, было решено учредить министерство коммерции, не учреждая министерства государственного казначейства127.

В отношении обязанностей генерал-прокурора и министра юстиции, члены Негласного комитета отметили, что их объединение уже запланировано в проекте учреждения министерств. Поэтому было решено лишь уточнить данную статью министерского проекта.

Далее, рассматривались замечания А.Р. Воронцова по отдельным министерствам, высказанные в 1-й записке.

Было утверждено изменение статьи проекта учреждения министерств, предложенное Воронцовым. Положение о представлениях предводителей дворянства к министру внутренних дел по делам вытекающим из их обязанностей, по мнению Воронцова слишком отвлеченное и общее, заменялось положением о представлениях предводителей дворянства, которые могут оказать влияние "на общее благоденствие" или на предупреждение злоупотреблений в администрации.

Предложение Воронцова о включении в ведение министерства внутренних дел Мануфактур-коллегии полностью, без исключений было отвергнуто. Статья проекта об учреждении министерств оставлена неизменной. Мануфактур-коллегия входила в состав министерства внутренних дел, за исключением Экспедиции о заготовлении гербовой бумаги.

Было поддержано замечание Воронцова по горным заводам, подчиненным Кабинету е.и.в. В проекте Н.Н. Новосильцева планировалось передать в управление министра финансов Берг-коллегию и горные заводы Кабинета е.и.в. А.Р. Воронцов считал такое подчинение излишним. Александр I заметил в этой связи, что Кабинет е.и.в. и все, что с ним связано, составляет собственное императорское имущество, которое не должно входить в "категорию общих властных структур государства". Члены Негласного комитета договорились исключить из проекта учреждения министерств пункт, касающийся подчинения горных заводов Кабинета е.и.в. министру финансов.

Предложение о назначении особого управляющего государственной казной128, в связи с отменой министерства государственного казначейства, также было отвергнуто членами Негласного комитета.

На предложение Воронцова об исключении из ведомства министерства народного просвещения учебных заведений, состоящих под покровительством императрицы Марии Федоровны, Александр I ответил, что это уже решено Негласным комитетом и будет произведено особым указом.

А.Р. Воронцовым было предложено исключить из ведения министерства народного просвещения кадетские корпуса и военные училища, с передачей их в ведение военного и морского министерств. По этому предложению были высказаны разные мнения. Александр I не понимал, почему нужно делать это исключение, так как все управление кадетскими корпусами и военными училищами должно быть в одних руках. А. Чарторыйский высказался в поддержку предложения Воронцова, обосновывая его специальным предназначением кадетских корпусов. П.А. Строганов считал возможным первоначально оставить кадетские корпуса в ведении министерства народного просвещения. Сославшись на опыт Франции, где специальные школы подчинены различным министерствам, а их ученики, во время учебы, считаются уже состоящими на службе. Он высказал мнение, что если будет воспринят французский опыт, то специальные учебные заведения должны подчиняться различным министерствам, если нет, то все учебные заведения должны подчиняться одному министру (т.е., очевидно, министру народного просвещения). Этот вопрос не получил определенного решения. Но, П.А. Строганову показалось, что император принял его точку зрения.

Далее, обсуждалась формулировка названия министерства народного просвещения. В.П. Кочубей выступил за министерство народного образования. Его поддержал П.А. Строганов. Другие члены комитета считали более точным термин министерство народного просвещения. Продолжительная дискуссия закончилась утверждением названия - министерство народного просвещения129.

Кроме того, в самом конце своей 1-й записки, в замечании на XVIII статью проекта организации министерств, А.В. Воронцов впервые применил термин "товарищ" министра130. Поэтому, несмотря на то, что в проекте остался прежний термин "поручик" министра, А.Р. Воронцова следует считать первооткрывателем этого термина.

Затем, перешли к обсуждению 2-й записки Воронцова. В ней излагались причины замечаний на проект учреждения министерств.

Главным доводом А.Р. Воронцова, которым граф руководствовался в пользу министра коммерции, являлось то, что министр финансов, заботящийся только об увеличении государственных доходов, окажет плохую услугу торговле, которая иногда нуждается в "жертвах". Члены Негласного комитета ответили, что среди обязанностей министра финансов, есть обязанность использовать для повышения государственных доходов только те средства, которые не истощают отрасли хозяйства, а наоборот укрепляют их, кроме того, имелось еще одно "противоядие" * любая новая мера должна была обсуждаться в комитете министров и если такая мера была бы в ущерб другим, то она была бы приостановлена остальной частью министров, чтобы в конечном итоге использовать все меры для повышения общественного благосостояния. Александр I продолжал быть уверенным в необходимости назначения министра коммерции131.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)"

Книги похожие на "Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Приходько

Михаил Приходько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Приходько - Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)"

Отзывы читателей о книге "Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.