» » » Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо


Авторские права

Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо

Здесь можно скачать бесплатно "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство Евразия, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Рейтинг:
Название:
Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5–8071–0204–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Описание и краткое содержание "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать бесплатно онлайн.



Бидия Дандарович Дандарон (1914–1974) — известный буддийский философ, ученый — тибетолог и религиозный деятель, наследник древней буддийской традиции, восходящей к Будде Шакьямуни. Ему принадлежат исследования базовых положений философии буддизма, переводы сочинений авторитетных тибетских ученых — буддистов XVIII в. и практических текстов буддийской тантры. В настоящее издание включены статьи по основополагающим проблемам теории и практики буддизма, перевод сочинения тибетского ученого Сумпы Кенпо «История Кукунора» и последнее неоконченное сочинение Б. Д. Дандарона «Черная Тетрадь», содержащее размышление автора о судьбах народов и о нравственных проблемах современности сквозь призму философии махаяны. Книгу завершает собрание материалов к биографии Б. Д. Дандарона. Издание представляет интерес для религиоведов, историков, философов и для всех, интересующихся буддизмом.






Для постижения такого результата требуется подавление клеши неведения (ma‑rig‑pa) и элемента различения (’du‑shes).

Следующий, одиннадцатый, элемент, ahimsa — никому не вредить — вытекает из убеждения, что каждое живое существо имеет частицу Татхагаты, и также, что каждое живое существо является "моей матерью". Поэтому нужно иметь равное сострадание ко всем живым существам. Естественно, анагамин, имеющий подобное убеждение, не может породить мысль вредить кому‑нибудь.

Указанные одиннадцать элементов добродеяния практикуются на махаянистическом и хинаянистическом путях.

Четвертым психическим процессом индивида виджнянавадины считают психический процесс, где участвуют оскверняющие элементы — клеши. Здесь все элементы, входящие в группу элементов клеша (nyon‑mongs), также имеют интенсивную связь с сознанием. Они подразделяются на основные и сопутствующие клеши.

Основных клеш шесть: 1) страсть (’dod‑chags), 2) гнев (khong-khro, pratighah), 3) гордость (nga‑rgyal, mana), 4) неведение (ma‑rig‑pa, avidyā), 5) сомнение (the‑tshoms, vicikitsā). 6) Шестой клешей являются пять различных небуддийских, стало быть, ложных воззрений (log‑lta lnga):

1) воззрение о разрушаемости всех вещей и явлений (satkāyadṛṣṭi — ’ji‑tshogs la lta‑ba). Представители этого взгляда придерживаются мнения, что все объективные вещи и явления состоят из различных частей, поэтому они без исключения подвержены разрушению. Вне, за пределами указанных объективных вещей и явлений, ничто не существует, стало быть, и не существует абсолютной реальности, называемой нирваной;

2) воззрение, признающее, что сансара имеет начало и конец (antagraha‑dṛṣṭi — mth’a ’dzin‑pa’i lta‑ba), сюда входят еще два воззрения:

а) rtag‑mthar lta‑ba — воззрение, утверждающее положение о вечности материи;

б) chad‑mthar lta‑ba — взгляд, отрицающий существование потустороннего мира, загробной жизни, морального закона причины и следствия (карма);

3) воззрение, признающее свой взгляд выше всех других взглядов (dṛṣṭiparamarsa — lta‑ba mchog ’dzin);

4) воззрение, признающее нравственный закон выше всего (śila-vrataparāmarśa - tshul-khrims brtul-zhugs mchog ’dzin). Во време­на распространения буддизма в Индии были школы, считающие нравственное раскаяние самым высшим добродеянием, причем они признавали именно такую нравственность, которая противо­речила буддийской: например, сюда относились те аскеты, кото­рые занимались физическим истязанием своего тела и другими противонравственными, с точки зрения буддизма, поступками;

5) ложное воззрение (mithyadṛṣṭi — log‑lta).

Указанные пятьразлигных воззрений йогачары объединяют в одну группу элементов и называют шестым основным элементом из клеш.

Клеши (nyon‑mongs) — это элементы, возбуждающие отрицательные (грешные) поступки. Некоторые определяют клешу как первобытное страдание. По учению буддизма, волнение дхарм, или сансара, безначально: ’khor‑ba thogs‑ma‑med, поэтому клеши не есть результат грехопадения, они не грехи, которые можно искупить, а первобытное страдание, которое должно быть приостановлено. Грех может быть совершен в результате волнения элементов, т. е. в основе безначального волнения лежат элементы самскара — ’du‑byed. Они производят (обусловливают) нравственно положительные (dge‑ba) и отрицательные действия (mi‑dge‑ba). Нравственно отрицательные действия обусловлены клешами (nyon‑mongs).

Ф. И. Щербатской поясняет это положение так: "Элементы морального осквернения — клеша — всегда имеют место в нашей жизни — samtana (mtshan‑gzhi) в связанном (скрытом) состоянии. Здесь они имеют форму остатков — anusaya, они прикрепляются к другим элементам, загрязняют их, приводят их к столкновению и предотвращают от состояния покоя. Это влияние неспокойных элементов в жизни называется общей пригиной — sarvatraga‑hetu, так как оно действует на весь поток жизни — santana, все его элементы становятся загрязненными. Первостепенная причина этого неблагоприятного состояния — иллюзия, или невежество, — основной член в колесе жизни. Она продолжает существовать и проявлять свое влияние до тех пор, пока крутится колесо и постепенно нейтрализуется и, наконец, останавливается противодействием в форме превышающей ее мудрости — prajna‑mala"[165].

Страсть, гнев, гордость, неведение, сомнение — эти элементы входят в группу элементов клеша; как они действуют на сознание, нам известно. Среди них элемент неведение является самым основным. Благодаря неведению феноменальный мир познается индивидом так, что в нем присутствуют все условия для реализации страсти, гнева, гордости, сомнения и т. д. По утверждению буддистов, индивид, подавивший в себе клешу неведения, становится просветленным. Он смотрит на мир иными глазами, через призму мудрости. Тогда, по утверждению Чандракирти, там не остается ничего, кроме бездны — шуньяты, где нет места и условия для реализации страсти, гнева, гордости и т. д.

Пятым психическим процессом является процесс актуализации двадцати видов сопутствующих клеш (nye‑ba’i nyon‑mongs‑pa nyi‑shu)[166]. К ним относятся: 1) зло (khro‑ba), 2) страх (khon‑du-’dzin‑pa), 3) скрытность (’chab‑pa), 4) пламенеть душой (’tshig‑pa), 5) зависть (phrag‑dog), 6) жадность (ser‑sna), 7) мираж, ложное видение (sgyu), 8) ложь (g.yo), 9) горделивость (rgyags‑pa), 10) наведение страха (mam‑par ’tshe‑ba), 11) бесстыдство (nge‑tsha‑med‑pa), 12) нескромность (khrel‑med‑pa), 13) язвительность, терзание других (rmugs‑pa), 14) утомляемость (rgod‑pa), 15) неверие (ma‑dad‑pa), 16) невыдержанность, аморальность (lе-lо), 17) невнимательность, непредупредительность (bag‑med‑pa), 18) забывчивость (brjad‑nges‑pa), 19) непонятливость (shes‑bzhin ma‑yin‑pa), 20) приходить в смятение (mam‑par gyeng‑pa).


Таблица 5

ДВАДЦАТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С УЧАСТИЕМ СОПУТСТВУЮЩИХ ОСКВЕРНЕНИЙ (20 МАЛЫХ КЛЕШ)

Вся буддийская хинаяниcтическая практика сводится к тому, как нужно индивиду освободиться от морального осквернения — от клеш. Для полного подавления всех клеш хинаянистический святой (архат) проходит два пути: путь накопления добродеяний (tshogs-lam) и путь творческий (sbyor‑lam).

Метод подавления клеш сводится к тому, что индивид должен обдумать каждую клешу в отдельности и после осознания ее должен практически, умышленно подавить ее в жизненном опыте. Этот опыт от простого смертного человека (prthagjana, so‑so‑skyes‑bu) до состояния архата имеет четыре плода.

По утверждению буддистов, когда ищущий обдумал все (четыре) Благородные Истины и пришел к выводу о необходимости освободиться от страдания, то этим самым он попадает в состояние, именуемое "вошедший в русло" буддийского учения (srota‑apanna, rgyun zhugs). Это и есть первый плод. Но до срота — апанна индивид проходит четыре стадии. На последней стадии (пути творческой практики — бхавана — марга) он и обретает состояние срота — апанна.

Второй плод — агамин (phyir-’ong). Индивид напряженно сосредоточивается на каждой клеше в отдельности и подавляет их. В этом состоянии (агамина) индивид полностью еще не освобождается от клеш, хотя у него воспитывается стоицизм, твердость духа и высшая бесстрастность. В этом состоянии индивид еще один раз рождается в сансаре.

Третий плод — анагамин (phyir‑mi-’ong). Так называется индивид, полностью очистившийся от клеш и тем самым больше не возвращающийся в сансару, то есть не подчиняющийся закону кармы. Он совершенствуется дальше и достигает последней ступени — архатства (dgra‑bcom‑pa). Архат — последний, четвертый плод совершенствующегося. Состояние архата — высшая святость хинаяны, где подавлены все основные и малые клеши. Для достижения состояния архата требуется реализация пяти элементов, перечисленных во втором моменте процесса мышления.

Последний, шестой, психический процесс называется "обратимым психическим процессом" (gzhan-’gyur‑bzhi), где участвуют четыре элемента: 1) сон (gnyid), 2) раскаяние (’gyod‑pa), 3) иллюзия (rtog‑pa), 4) исследование (dpyod‑pa). Эти четыре элемента не входят в состав клеш. Поэтому они не подавляются усилием воли, а сон может быть прекращен просто через напряженное сосредоточение. Остальные три элемента могут быть легко обращены на пользу совершенствования.



Таблица 6

ЧЕТЫРЕ ЭЛЕМЕНТА ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ОБРАТИМОГО ПСИХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

Васубандху утверждает, что полная реализация каждого элемента как психического процесса происходит в случае полного совпадения причины (rgyu) и условия (rkyen). Если присутствует причина процесса, но не будет при этом условия возбуждения, то не будет психического процесса раскаяния, или угрызения совести и т. п., и, наоборот, хотя есть условие для возбуждения, но не будет причины, то не произойдет самого процесса. Поэтому для прекращения такого нежелательного процесса, как сон при самадхи (сосредоточении), индивид усилием воли может разрушить совпадение причины и условия, т. е. отнимает один из компонентов — причину или условие. Вайбхашики говорят, что для ликвидации "сна" нарушение совпадения компонентов наступает при напряженном сосредоточении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Книги похожие на "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бидия Дандарон

Бидия Дандарон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бидия Дандарон - Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо"

Отзывы читателей о книге "Избранные статьи; Черная Тетрадь; Материалы к биографии; История Кукунора Сумпы Кенпо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.