» » » » Итоги Итоги - Итоги № 28 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 28 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 28 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 28 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 28 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 28 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Этот театр

Владимир Урин, который приходит на смену Анатолию Иксанову, обладает совершенно другим опытом управления театральным предприятием. У МАМТа имени Станиславского и Немировича-Данченко уникальная репутация в профессиональном сообществе. Если и существует реальное доказательство жизнеспособности модели театр — дом, то это именно «Стасик», как ласково именуют этот театр в просторечии. А ведь в 1995 году Урин получил тоже отнюдь не образцовое хозяйство. Театр был обескровлен предшествующими конфликтами, уходом дирижера Евгения Колобова, за которым потянулись оркестр и хор... Но Урин по своему духу строитель и созидатель, осуществивший реконструкцию театра как в прямом, так и в переносном смысле. Причем стройка, во время которой театр пережил два пожара, шла с осложнениями. Труппа, не имея площадки, скиталась по гастролям, но была сохранена. В итоге получился театр, который представляет собой одно из самых привлекательных театральных пространств с супермодернизированной начинкой. Ну а самое главное — в этом замечательном доме сохранился театральный дух коллективного сотворчества, и, пожалуй, ни один музыкальный театр подобной атмосферой похвалиться не может. Те, кто в нем служит (именно это слово я бы употребила), горой стоят друг за друга, радуются успехам коллег, испытывают искреннюю гордость за свой театр. В чем тут дело? Нет интриг, внутренних распрей, зависти? Каждый, кто работал в театре, знает, что это никогда и никуда не денется. Но одно дело, когда каждый чих выносится в прессу и обсуждается на обывательском уровне, и совсем другое — когда неизбежные конфликты решаются, как в семье, миром.

У нового гендиректора Большого не только отличный послужной список, но и чисто человеческая репутация — широко известен демократизм Урина. В МАМТе царит атмосфера раскрепощенности и доверия, у каждого есть возможность прийти к директору со своими проблемами. Он создал прекрасную команду — по принципу «штучности», конечно. Да, она существует по схеме, известной с прежних, советских времен, но в этом театре она работает — система главных специалистов. Главный режиссер оперы Александр Титель собирает труппу и воспитывает не только певцов, но и актеров. Артистов никто не держит за крепостных, некоторые становятся звездами, востребованными в мире. Театр спокойно отпускает их в свободное плавание и радостно принимает в свои объятия — они приезжают и поют в спектаклях родного театра. Во главе оркестра стоит молодой, но отлично себя зарекомендовавший Феликс Коробов. В театре замечательный главный художник Владимир Арефьев... Мозговой центр театра — супруга и соратник Урина Ирина Черномурова, критик по профессии. Ее должность — начальник отдела по зарубежным связям, благодаря ее вкусу, чутью и невероятной активности театр получил (раньше всех!) в сотрудники хореографов мировой величины Джона Ноймайера и Начо Дуато, освоил балетный язык Иржи Килиана… Фестиваль современного танца с приглашением известных западных трупп в «Стасике» начали делать еще в 1997 году. Все, что декларировалось в 90-е годы в Большом театре, МАМТ так или иначе уже осуществил.

Столичная критика, всегда смотревшая на этот театр с некоторой снисходительностью, все чаще стала признавать его равноправие с Большим. Были совершенно выдающиеся спектакли, такие как «Богема» Тителя. Были совершенно изумительные постановки — опера «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, поставленная французской командой, но с включением своих певцов. Спектакль прошлого года «Война и мир» Прокофьева иначе как подвигом назвать невозможно, причем самая густонаселенная опера исполняется только московскими силами. Дееспособность стационарной труппы, то есть самого что ни на есть русского репертуарного театра, доказывается здесь регулярно. В то время как Большой театр осуществляет свои проекты лишь с помощью кастингов, отдавая предпочтение западной театральной модели.

Конечно, не обошлось без сложностей. Очень сильно подкосило театр исчезновение (как впоследствии выяснилось, гибель, никак не связанная с его профессиональной деятельностью) главного балетмейстера Дмитрия Брянцева. Пожалуй, единственная малоприятная и чисто театральная история в «Стасике» произошла совсем недавно по случаю премьеры оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена, но и она была рождена не художественной, а общественной ситуацией. Это отличная режиссерская работа, и то, что началось скандалом, закончилось триумфом: сначала профессиональные эксперты не нашли там и следа «порнографии и педофилии», а затем «Золотая маска» признала его лучшим спектаклем российского театрального сезона.

Вероятно, сейчас в «Стасике» стоит плач, труппа ощущает себя осиротевшей. Но любой оперный театр — это как огромный корабль, махина, которую сразу свернуть с курса не так-то просто. И хочется верить, что Ара Карапетян (в прошлом первый заместитель Урина) сумеет продолжить начатое его предшественником.

Просто театр

Придя в Большой, Владимир Урин попадет в театр, где все устроено не так, как он привык. С одной стороны, и это подчеркивают многие знающие люди, Большой театр функционирует как хорошо отлаженный механизм. Выпуск спектаклей осуществляется по современным продюсерским технологиям, театр предоставляет творцам все мыслимые возможности. Никто об этом почему-то не говорит, все зачарованно следят только за скандалами. Но Большой театр — не просто бренд, это государство в государстве. Он имеет ранг национального достояния и дополнительно финансируется специальной строкой, прописанной в распоряжениях президента. Он пронизан имперским духом, там сложнейшая внутренняя обстановка. Чтобы там работать, надо иметь обостренное чутье на разного рода подводные течения, интриги и тайны, все, чем славится мир закулисья. В Большом это приобретает гипертрофированные формы, иногда совершенно чудовищные и труднообъяснимые, но ведь и театр все-таки Большой. Условно говоря, из дома Урин попадет в клетку с хищниками, причем откуда они на него выпрыгнут, с какой стороны — совершенно неизвестно. Вопрос, который задавали себе многие: собственно, зачем все это Урину?

Ситуация с его назначением легко описывается знаменитым выражением из фильмов об итало-американских мафиози: ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться. Наверняка это предложение он получил не впервые — министр культуры Мединский прямо сказал: «Мы не принимаем спонтанных решений». Но Урин ответил согласием лишь тогда, когда уже просто невозможно было дальше отказываться. Да, в конце концов, есть и азарт, подогревающий личные амбиции, есть стремление к расширению горизонтов.

Что ему предстоит? Есть отвратительное наследие прошлого — клака, с ней не смог справиться Алексей Ратманский. Кстати, его попытка привить Большому театру принципы западного демократичного существования потерпела крах. Интеллигентность и чувство собственного достоинства были восприняты как слабость. Невероятные амбиции балетных звезд вкупе с их менталитетом, в котором все самое главное заложено телесно-физическим воспитанием и жесточайшей дисциплиной, и есть серьезная проблема. Это одна из причин конфликтов в Большом, абсолютное большинство которых связано именно с балетом. Рискну предположить, что интеллигентская нерешительность Иксанова сыграла и с ним злую шутку. Он вовремя не сумел остановить зарвавшихся, тех, кто позволял себе выливать тонны грязи в публичном пространстве. Ведь в чем суть притязаний Николая Цискаридзе? Отчего-то он сначала вообразил, что может не хуже Ратманского руководить балетом, а затем его аппетиты распространились на руководство уже всем театром! Отвратительная история, когда двенадцать наших выдающихся деятелей театра поставили автографы на письме президенту и подставили коллегу Иксанова (к тому моменту министр Мединский уже продлил его завершавшийся контракт). Но скажем прямо: без поддержки кого-то из высокопоставленных лиц, покровительствующих театру, не мог бы балетный танцовщик, пусть и с широкой (благодаря шоу-бизнесу) известностью, претендовать на такую власть.

Большой театр — слишком завидный кусок, чтобы не нашлось желающих его проглотить. А уж желающие театром порулить с помощью медийно раскрученного персонажа тем более найдутся. Возможно, и Урин столкнется с чем-то похожим.

Балетных артистов больших (императорских) театров держат в адекватном состоянии два фактора — либо непререкаемый творческий авторитет руководителя, либо жесткая палочная дисциплина, к которой балетные артисты приучены с детства (а лучше и то и другое). К примеру, в другом крупнейшем музыкальном театре страны, Мариинском, проблем точно не меньше, чем в Большом, — начиная со свежеотстроенной второй сцены. Но Валерий Гергиев обладает и харизмой, и волей — и никаких воплей протеста оттуда не слышно. Или уж они очень негромкие... Урину точно придется многое поменять в себе, расстаться со своим демократичным обликом, со своим знаменитым пуловерно-джинсовым стилем в пользу дорогих костюмов. Ему, всегда элегантно подтянутому, это пойдет. Гораздо сложнее будет перестроиться внутренне, поменять свои привычки и правила. Удастся ли ему свой демократический стиль жизни, поведения и внутритеатральных отношений привить в театре, который насквозь пронизан иным духом? На это можно положить жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 28 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 28 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 28 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 28 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.