» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ПОЭЗИЯ

Светлана Соложенкина. Служитель Вечности: стихотворения. – Орёл: АПЛИТ, 2012. – 208 с. – 300 экз.

Но был не отзвуком, не эхом он,

В любых мирах – он был собой.

Это строки о писателе-пушкинисте Иване Новикове. Как известно, о ком бы ни писал поэт, он пишет о себе. Поэт и художник Светлана Соложенкина – не исключение. И собой она оставалась всегда и при любых обстоятельствах. Родилась на Урале, в Златоусте. Как пишет сама, в этом краю «труднее стать поэтом, чем не стать». В книге «Служитель вечности» наряду со стихами есть и опыт поэтического литературоведения и даже поэтического краеведения. Здесь и целая галерея портретов писателей Серебряного века, и само время в поэтическом разрезе и трагических сдвигах. И, конечно, Россия, «загадочная и неизбывно любимая, мучительно-сладостная для сердца». И ещё – трогательная скромность и самоотдача как образ жизни – вплоть до спора с кумирами:

Если я и проснусь знаменитой,

то сейчас же снова засну,

ни к чему интервью и софиты,

я любила всегда тишину[?]

ПУБЛИЦИСТИКА

Александр Проханов. Слово к народу / Составитель и отв. ред. О.А. Платонов / Предисловие В.Г. Бондаренко. – М.: Институт русской цивилизации, Родная страна, 2013. – 896 с. – Тираж не указан.

15 июля 1991 г. на страницах газеты «День» появилось «Слово к народу». Сейчас уже не секрет, что написал его Александр Проханов, убеждённый в правоте всего заявленного. Интуицией своего трагедийного дарования Проханов предвидел развал страны, деградацию экономики, гибель культуры, эскалацию войн. Жаль, что это слово не было услышано народом. И потому сегодня главное, что делает Проханов, – всячески поддерживает русскую национальную элиту, формирует ядро национальных лидеров. В книге, так и озаглавленной – «Слово к народу», – публикуются главные идеологические труды писателя и журналиста, политического и общественного деятеля Александра Андреевича Проханова. Его статьи и призывы становятся программой деятельности для миллионов русских людей. Главная идея Проханова – идея государства. Все его герои – государственники. Ядро его идеологии – спасти русский народ ныне и во веки веков может только мощное, созидающее государство.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Поэтика Андрея Платонова. На пути к Ювенильному морю: Сборник. – Белград: Издательство филологического факультета, 2013. – 215 с. – 300 экз.

Сборник составлен по материалам Международного платоновского семинара. Шесть её авторов – учёные из Москвы, Гамбурга, Нью-Йорка, Гента, Парижа. В центре их внимания – уникальное своеобразие языка Андрея Платонова, описание его идиостиля, которое всё ещё не представлено цельным исследованием. Повесть «Ювенильное море» взята как характерное и относительно мало изученное произведение. Необходимо отметить, что и в этом сборнике цельность не вполне прослеживается: учёные в основном обращают внимание на разные параметры текста либо, даже в случае сходства предмета изучения, дают ему различную оценку и истолкование. С другой стороны, такая полифония подходов к исследованию одного текста интересна сама по себе. Наиболее последовательное рассмотрение авторской позиции, как представляется, изложено в статье доктора филологических наук Евгения Яблокова. Его статья дополнена также «Словарём платоновских персонажей», составленным в соавтор­стве с Марией Богомоловой.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Полная хрестоматия для начальной школы: Басни, стихи, сказки, рассказы. – М.: Махаон, 2013. – 572 с. – 8000 экз.

К этой книге вместо аннотации достаточно привести отзывы мам и бабушек. «Замечательная хрестоматия! Купила сыну для чтения на каникулах. Очень довольна»; «Много интересных стихов, сказок, рассказов. Всё, что надо для школы»; «Шрифт крупный, картинки качественные. Подборка произведений порадовала»; «В текстах буква ё присутствует». Содержание хрестоматии охватывает практически всю русскую и советскую детскую классику начиная с басен Крылова, заканчивая «Честным словом» Л. Пантелеева и рассказами В. Драгунского и В. Голявкина. Здесь и Пушкин, и Плещеев, и Некрасов, и Никитин, и Майков, и Суриков, которых несколько десятилетий назад знали наизусть в каждой семье. Здесь и русские народные сказки, и сказки авторские, ставшие народными, – Аксаков, Ушинский, Одоевский, Мамин-Сибиряк, Гаршин. И стихи Маяковского и Барто. И удивительные рассказы о природе Пришвина и Бианки. И читать эту книгу можно, конечно, не дожидаясь, пока ребёнок пойдёт в школу.

Гармонии уходят на каникулы

Фортепиано в этом сезоне повезло - в концертных залах столицы постоянно присутствовали именитые мастера и очень много молодёжи. Мастера привлекали основательностью и умеренностью, иногда дерзили сами себе, но в пределах разумного, некоторые меняли привязанности и представляли слушателям малоизвестные произведения. Молодёжь тоже была разной. Увлекающейся, ленивой и небрежной, формальной, но порою, слава богу, вдумчивой и интересной. К последним я бы отнёс яркого и артистичного пианиста, самого молодого солиста Московской государственной филармонии и нынешнего выпускника МГК им. Чайковского Филиппа Копачевского. Слушая и наблюдая его иногда вне концертного зала, я думаю, что благородные звуки заложены в нём изначально. Он как бы из них и состоит. Поэтому всегда в раздумьях. Хороший признак. Трудолюбив как немногие. И всегда оставляет ощущение мысли, напористой, глубокой, яркой, захватывающей слушателей и интересной ему самому. Будет над чем размышлять. Его концерты привлекают новизной ощущений, одухотворённостью, трогательной и поэтичной. Думаю, что очень высока мера профессиональной ответственности перед слушателями и, главным образом, перед инструментом, которому посвятил себя и который соединяет его в отличие от всех нас с вечностью, именами и сочинениями давно минувших эпох, оставленными нам для спасения.

В июне Копачевский много играл по разным городам и весям, но главный концерт состоялся в Большом зале консерватории. С оркестром Московской государственной филармонии под управлением дирижёра С. Кочановского Филипп исполнил Концерты, Первый и Второй, Фридерика Шопена. Композитор написал их в молодые годы, и, возможно, здесь есть некий секрет, позволяющий тоже очень молодому исполнителю обнаруживать сходство настроений, передавать интонации грусти, меланхолии так просто, ясно и захватывающе, как будто это всё пережито или переживается им самим. Не поверить пианисту в такие минуты невозможно. Копачевский, несмотря на молодость, относится к тем редким исполнителям, что с первыми звуками предельно обостряют слух, эмоционально "встряхивают" слушателя и не отпускают его «на волю» до последней ноты, а иногда и на всю жизнь. Сколько прекрасных мгновений, неповторимых шопеновских интонаций подарил нам пианист в этот вечер, разумеется, вместе с прекрасным оркестром и дирижёром.

Шопен был самым исполняемым композитором в июне. Он всегда популярен, но сейчас в особенности. Наверное, этому есть вполне внятное объяснение: люди чаще думают о пределах жизни, иногда страдают от одиночества, ищут спасения и сочувствия. Музыка Шопена уникальна, она постигает, казалось бы, непостижимое в человеческом существовании, не только не стареет, но становится всё более близкой и востребованной. Жизнь об этом заботится. Вот почему на концерте заслуженной артистки России, профессора Гнесинки на полставки (заслуга немузыкального Министерства культуры) талантливейшей российской пианистки Марии Степановны Гамбарян в Малом зале консерватории и мечтать нечего было о свободном месте. Я с радостью заметил, что преобладают молодые люди. Мария Степановна посвятила концерт собственным учителям: Константину Николаевичу Игумнову и Генриху Густавовичу Нейгаузу. Триумфальный концерт безо всякого преувеличения. Гамбарян – редкого обаяния пианистка, совестливый и скромный человек, абсолютно преданный музыке и родному инструменту. А уж как она им владеет! Сказочно, неповторимо. Она не могла выбрать для этого выступления иного композитора – ей, как и её именитым наставникам, всегда был близок Шопен. Слушая Марию Степановну, думал, может быть, время не так безучастно к музыке, как кажется, может, они в каком-нибудь неизвестном нам заговоре[?] и только с собственными годами постигаешь смысл трагического и можешь поведать об этом вместе с композитором. Вот кто-то может, а кто-то при всём желании нет. Жизнь и музыка выбирают сами. Одно могу утверждать точно – такого Шопена вы ни у кого больше не услышите. Она знает природу трагического, это знание где-то в кончиках её пальцев – такой ранимый, тонкий, неповторимый Шопен. Вот подлинное величие талантливого музыканта – уже никогда не будет ничего подобного этому вечеру, все силы отданы ему. В другой раз будет иначе. Все в зале это понимают. Зал, как один человек, слушает, не шелохнувшись. Так уже давно никого публика не принимала – настоящий и вполне заслуженный триумф. Мария Степановна очень удачно выстроила программу. Здесь почти все жанры, в которых работал композитор: скерцо, баллады, этюды, мазурка, полонез, соната. Особо хочу выделить исполнение Третьей сонаты си минор. Доминанта концерта потрясающе сыграна! После исполнения Третьей сонаты могу свидетельствовать – это был исторический концерт. Очень жаль, что всякие «Орфеи» и канал «Культура» не заметили высокой культуры, почти не присутствующей в нашей жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6422 ( № 28 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.