Жанна Голубицкая - Записки брюнетки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки брюнетки"
Описание и краткое содержание "Записки брюнетки" читать бесплатно онлайн.
Записки брюнетки — это выдержки из блокнота журналистки «Московского комсомольца», «осложненные» ее собственным брюнетистым взглядом на жизнь. Когда женщина занимается репортажами на социальную тему, мир стонет и хохочет… Но в итоге смиряется — и самые привычные вещи предстают в самом неожиданном свете. Даже самую темную и неприглядную сторону жизни полезно знать — считает автор этих строк. Предупрежден — значит, вооружен. Рассказывать вам правдивые истории, а выводы оставлять на ваше усмотрение — для этого и существуем мы, журналистки. Ну, а брюнетки — еще и для того, чтобы нравиться мужчинам.:)
— Она — человек думающий и, главное, всегда чутко прислушивается к мнению того, с кем работает. Все наши с Лизой песни становились хитами, взять хотя бы «Я тебе подарю» или «Снова с новым годом». А Аркадий Укупник при упоминании Лизы Шахматовой расплывается в улыбке: «Когда я Лизу нашу вижу, у меня сразу настроение улучшается!»
Итак, у нее есть все — известность, деньги, поклонники… А ей вдруг позарез потребовался отец. Тот, которого она видела только на телеэкране, без которого обходилась более 30-ти лет, причем в куда более сложные времена. Зачем?
Когда мы встречаемся с Елизаветой, у меня мелькает мысль: «Ей бы актрисой быть!» Очень красивая, элегантная и холеная: из тех, чье лицо и тело никогда и ни за что не выдадут истинный возраст. Стильная дорогая одежда, роскошное авто… И неожиданно — растерянный и смущенный взгляд маленькой девочки.
Это она, та самая девочка Лиза.
— Меня с раннего детства тянуло к творчеству, — рассказывает Лиза. — И в хоре пела, и стихи писала с пятилетнего возраста, и рисовала, и танцевала… Вместе с подружкой ставила домашние спектакли, а потом поступила в театр-студию на Красной Пресне. Было интересно, а, главное всё получалось. «Генетика!» — иногда вздыхала бабушка, но я не понимала, что она имеет в виду.
— А ты спрашивала бабушку о своем отце?
— Нет, это была абсолютно закрытая тема. Как будто тайна, которую знают все, но каждый про себя. Все расспросы об отце моя бабушка решительно пресекала. Она была женщиной очень властной и гордой. И меня такой же хотела вырастить. Слово «папа» присутствовало в моей жизни только в виде алиментов и нескольких фотографий двух очень красивых молодых людей. Папы и мамы. Эти фото — моё «наследство» в некотором роде от них двоих. А больше и нет ничего.
Только однажды, помню, бабушка прижала меня к себе и расцеловала: «Это Славка снял, твой отец!» На экране шел фильм — то ли «Зимородок», то ли «Тихие троечники». В титрах стояло: «Режиссер — Вячеслав Александрович Никифоров». Это, собственно, и был единственный «контакт» с отцом за все мое детство. Еще была пара-тройка визитов папиного друга — очень «вкусные» посещения, друг передавал мне «шоколадные» приветы от папы. И помню ещё маленькую куколку, которую я «затерзала» от избытка любви.
— А сам отец не предпринимал попыток увидеться?
— Нет. Сразу по окончании учебы он уехал из столицы. Мне кажется, бабушка посодействовала тому, чтоб он захотел стереть московский эпизод из сценария своей жизни…
СЕРИЯ ТРЕТЬЯ: ЧЕРНО-БЕЛАЯ
Лиза выросла, вышла замуж. Была счастлива. Ее первый муж Игорь дал ей то, чего до сих пор так не доставало в жизни — крепкое мужское плечо. У Лизы была своя мастерская, она писала картины, выставляла их в Европе.
А потом началась черная полоса. Близкие люди стали один за другим уходить. Сначала погиб муж, потом умерла мама, затем «вторая» мама — мать мужа, лучшая подруга Лизы в годы замужества… Дольше всех держалась бабушка — словно, как и раньше, чувствовала ответственность за внучку и не хотела оставлять ее одну на этом свете… Она ушла недавно — два года назад.
А тогда бабушка помогла внучке пережить утраты. Через какое-то время Лиза снова вышла замуж. Родила сына Арсения. Но второй брак распался…
— Я все время помнила о том, что у меня есть отец, и это сознание грело в самые трудные моменты. Но, пока у меня были проблемы — личные, материальные и пр. — я не пыталась связаться с ним. Вдруг отец, за эти годы ставший известным режиссером, заподозрит меня в корысти? Что я ему скажу? Соскучилась? Глупо.
Увы, мужчины — даже самые талантливые и умные — не всегда понимают, что порой они нужны нам не зачем-то, а просто так.
Лишь два года назад, когда у нее уже было все, что в миру называется благополучием — достаток, признание, успех, поклонники, сын — она решила найти отца.
— Это странное чувство: я знаю, что у меня есть родная кровь, он знает, что есть я, но мы не общаемся. Почему? Я отца ни в чем не виню. Жизнь — сложная штука, и не нам судить, кто был прав, а кто нет. И я тоже ни в чем не виновата перед ним. Разве только в том, что появилась на свет… В общем, рассудив, что в моем сегодняшнем статусе меня уже трудно заподозрить в каком-либо корыстном расчете, я купила билет и отправилась в Минск, где живет и работает отец.
СЕРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: АБСУРДНАЯ
С этого момента сюжет нашей мыльной оперы полностью опровергает все каноны не только телевизионных мелодрам, но и человеческих отношений. Режиссер, столь мастерски выстраивающий жизненные коллизии в своих фильмах, с постановкой из собственной биографии обошелся весьма странно.
— Я позвонила ему уже из Минска, — рассказывает Лиза. — Еле справилась с волнением, сказала, кто я, что приехала к нему, что мы можем увидеться, поговорить. О чем? Какая разница, о чём… Но он встретиться не пожелал. Сказал лишь, что может быть, когда-нибудь, когда он будет в Москве, он и захочет меня увидеть… Сухо спросил, как дела, замужем ли и есть ли дети? Недобрым словом помянул мою бабушку и саркастически осведомился, не похожа ли я на нее? Я опешила, что-то промямлила, а потом спросила его: а вы меня вообще-то помните? На это Вячеслав Александрович (я так и не решилась назвать его отцом) довольно прозрачно намекнул, что его отцовство для него под большим вопросом…
Этого оказалось достаточно, чтобы Лиза повесила трубку и вернулась в Москву. Ночь в поезде она провела без сна, зато родила очень личные строки:
Не надо бояться, что я не прощу,
полночным звонком твой покой не нарушу,
я новое сердце себе отращу,
но больше тебя не пущу в свою душу.
Бросать недорадуясь, недолюбя,
так принято в этом краю листопада.
А то, что никто не заменит тебя,
не надо об этом, не надо, не надо…
КОНЕЦ: СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
Что ж, видимо, на то и режиссерские навыки, чтобы единолично решать, какой жизненный эпизод оставить, а какой подвергнуть цензуре и безжалостно вырезать.
А Лиза понадобилась помощь профессионального психолога, чтобы избавиться от боли и простить отца. Она долго не могла поверить, что девочки по имени Лиза для этого человека просто никогда не существовало.
— А недавно я смотрела новый фильм режиссера Вячеслава Никифорова, «Капитанские дети» — грустно говорит Лиза. — И, представь себе, в ленте была сюжетная линия об отце, разлученном с дочерью. В финале они находят друг друга. Они счастливы, все понято, пережито и прощено. Не знаю, почему, но я решила, что это не просто так! Я смотрела на экран и мучительно выискивала аналогии с собственной судьбой. Вдруг в режиссерских ходах отца таится ответ на вопрос, который волнует меня больше всего: почему? Почему он отвергает меня сейчас, когда, как у героини фильма «Москва слезам не верит», не только «ночи не спать и колыбель качать» не надо, но, напротив, — можно рассчитывать на поддержку взрослой состоявшейся дочери? Ведь все мы на этом свете временно, а есть вещи, которые не измеряются ни деньгами, ни корыстью, ни тщеславием…
И, представляешь, вдруг в каком-то проходном эпизоде отцовского фильма героиня мимолетом интересуется у подростков на набережной в порту, как зовут прибившуюся к ним собаку? «Лиза!» — отвечают ей.
В тот вечер, нарушив все наставления психолога, Лиза отправила отцу SMS. Что вот, мол, наконец, и ей «нашлось место и слово найдено», и подписалась — «Мимолетная собака Лиза».
Ответа на СМС-ку не последовало по сей день.
Вот такой не хэппи-энд. Впрочем, как водится, в нашей жизни всегда есть место сиквелу.
Но Вячеслав Александрович Никифоров, которому мне удалось дозвониться, был краток и весьма резок:
— Кто дал вам право лезть в чужую жизнь? Какое ваше дело? Почему вы считаете, что, благодаря вашему вмешательству что-то должно измениться?
Я вообще-то думаю, что, рассказывая о непростых человеческих судьбах (равно как и снимая о них фильмы), мы совершаем благое дело — призываем людей стать чуточку добрее и чуточку ближе друг к другу. Но режиссер Никифоров этого призыва услышать не захотел.
Комментирует семейный психолог Денис Токарь:
Людям свойственно рано или поздно обращаться к своим корням — особенно после определенного возраста. Даже те, чьих близких уже давно нет в живых, часто пытаются разузнать историю своей семьи. Это естественно: ведь даже дерево твердо стоит на земле, благодаря своим корням. И чем крепче корни, тем сильнее и выносливее дерево. Не зря же многие воспитанники детских домов, став взрослыми, пытаются разыскать своих биологических родителей. И дело тут не в желании воспользоваться какими-то возможностями, обратиться за некой помощью. Поиск истоков — это поиск психологической опоры. И очень часто к нему обращаются именно те личности, которые социально адаптированы и успешны, но ощущают внутреннее одиночество. Как показывает практика, в основном это люди глубоко эмоциональные, с богатым внутренним миром и воображением, ранимые, творчески-одаренные.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки брюнетки"
Книги похожие на "Записки брюнетки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жанна Голубицкая - Записки брюнетки"
Отзывы читателей о книге "Записки брюнетки", комментарии и мнения людей о произведении.