Жанна Голубицкая - Записки брюнетки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки брюнетки"
Описание и краткое содержание "Записки брюнетки" читать бесплатно онлайн.
Записки брюнетки — это выдержки из блокнота журналистки «Московского комсомольца», «осложненные» ее собственным брюнетистым взглядом на жизнь. Когда женщина занимается репортажами на социальную тему, мир стонет и хохочет… Но в итоге смиряется — и самые привычные вещи предстают в самом неожиданном свете. Даже самую темную и неприглядную сторону жизни полезно знать — считает автор этих строк. Предупрежден — значит, вооружен. Рассказывать вам правдивые истории, а выводы оставлять на ваше усмотрение — для этого и существуем мы, журналистки. Ну, а брюнетки — еще и для того, чтобы нравиться мужчинам.:)
Иншалла, дорогие россияне!
«Наша вера — это терпение и чистота», — говорит Председатель Совета муфтиев России Шейх Равиль Гайнутдин.
— Чистота — это очень важно для правоверных, — объясняет мне Наталья Бахадори, исламская журналистка, писательница и общественный деятель московской уммы — мусульманского сообщества Москвы. — Если нет чистоты внутри и снаружи, значит, шайтан может схватить вашу душу. Ислам — это не религия запретов, просто верующий должен следить за собой, чтобы не совершать харам — грех. А так — ничего сложного, ничего сверхъестественного. Еда должна быть халяльной. Халяль — это просто здоровая пища. А все, что вредит здоровью, — это харам. Алкоголь не должен попадать даже на язык. А чтобы помыслы были чистыми, мусульманам нужны отдельное образование и досуг. Родители-мусульмане должны быть уверены, что их ребенка ничему плохому не научат и что он будет в безопасности, поэтому нужны мусульманские детские сады и средние школы. Мусульманские женщины не должны опасаться за свою честь, а ведь ходить по московским улицам в хиджабе и платке просто-напросто небезопасно! Одно время я организовывала вечера для мусульманских женщин в Печатниках, они пользовались большой популярностью. Ведь, если разобраться, мусульманкам в Москве и пойти-то некуда: везде где пьют, где курят, где непристойности говорят или показывают… А для нас все это — страшный грех! А на наши мусульманские тусовки сестры приходят со всеми детьми, мужья провожают их до самых дверей и ждут. Внутрь-то мужчинам нельзя, а отпустить жену и детей одних они боятся. Конечно, в идеале у мусульман должны быть свои кинотеатры и театры, где станут демонстрироваться только богоугодные, благочестивые фильмы и постановки, прошедшие исламскую цензуру. Свои салоны красоты, бассейны и фитнес-клубы — раздельные для женщин и мужчин. Медицинские центры, где ни в каком виде не использовались бы спиртосодержащие лекарства. Еще нужно медресе (среднее религиозное образование), воскресная школа и филиал исламского университета — со своим общежитием и пансионом. И, конечно, центр по изучению Корана. Все это в каком-то виде уже есть и в столице, и по всей России. А в ближайшее время появятся и новые заведения, иншалла.
Я уточняю, что такое «иншалла».
— Это значит — Аллах нам поможет! — улыбается Наталья.
Молельные дома
Всего в нашей столице пять мечетей. Соборная — в Выползовом переулке, прямо напротив СК «Олимпийский». Историческая — в самом сердце Замоскворечья, в Большом Татарском переулке. Мемориальная — на Минской улице, шикарный вид на нее открывается с Поклонной горы. И мечети Ярдям и Инам — обе в Отрадном, на улице Хачатуряна.
Свой вояж по мусульманским точкам столицы я начинаю с Соборной мечети. При ней находится медресе (религиозная школа) и, как я слышала, ее частенько посещает сам муфтий.
Стройные минареты и расписной купол Соборной мечети, резко контрастирующие с московской архитектурой, не заметить невозможно. Приблизившись к воротам, ведущим в обширный двор здания, я натыкаюсь на кавалькады черных помпезных лимузинов с дипломатическими номерами, а на одном вижу посольский флажок какой-то неизвестной мне державы. Верно, сам посол какой-нибудь азиатской страны пожаловал. Из машин чинно выплывают подтянутые темноволосые мужчины и шествуют в мечеть. «Наверняка нефтяные шейхи!» — думаю я с некоторым волнением, вполне объяснимым в тяжелых условиях финансового кризиса. И тут же себя одергиваю: а вот меня-то сейчас как не пустят!
«Извините, а тут сегодня торжество какое-то?» — обращаюсь я к худенькому юноше, бегущему в ворота с папкой подмышкой. Юноша тут же останавливается, почтительно разворачивается ко мне лицом и отвечает: «Да нет, просто время намаза, верующие съезжаются». И, видимо, заметив мой нерешительный вид, мягко добавляет: «Пойдемте, я вас провожу в отсек для женщин. Я бы остался и все сам вам объяснил, но я тороплюсь в медресе». Оглядев мои убранные под платок волосы, юноша одобрительно кивает: «Это хорошо, это правильно».
В помещение мечети входят с покрытой головой и снимают обувь у входа — обязательно для обоих полов. Внутри все устлано мягкими коврами. В большом полукруглом зале внизу молятся мужчины, а образованный над ним амфитеатр второго этажа — отсек для женщин. Едва поднявшись туда, я дивлюсь, насколько грамотно устроена мечеть! Совершение намаза предполагает постоянно опущенную голову, и коленопреклоненные мужчины не имеют ни малейшей возможности рассматривать находящихся вверху дам. Зато дамам, замерев с очами долу, очень удобно, не нарушая приличий, глазеть на кавалеров внизу. Ведь парапет балкона состоит из маленьких колонн, чтобы женщины могли видеть муллу, находящегося внизу. Оглядевшись, я принимаю необходимую позу: на коленях, головой уткнувшись в пол, руки перед собой. Она напоминает мне из йоговскую асану «Собака мордой вниз», да простит меня Аллах! Первым делом я внимательно изучаю «нефтяных шейхов» на первом этаже и прихожу к выводу, что они всецело поглощены молитвой. Затем начинаю потихоньку разглядывать товарок по молитве. Тут есть и женщины, целиком укутанные черными покрывалами, и молодые девочки в платках, джинсах и удлиненных куртках, едва прикрывающих попу. «Это, видно, стиль мини по-мусульмански!» — догадываюсь я.
Мое внимание сразу же привлекает троица девушек в углу. Я замечаю, что они отнюдь не постоянно находятся в позе «голова в пол». В известном только им ритме они периодически поднимаются на колени с прижатыми к груди руками, а затем вообще вскакивают на ноги и складывают перед собой ладони лодочкой. Постояв так какие-то мгновения, снова валятся ниц… И через какое-то время все начинается сызнова. После нескольких подобных упражнений наступает перерыв. И тут девицы просто садятся рядышком, поджав ноги, и болтают друг с другом. Позже я, конечно, замечаю, что время от времени отдыхают и все остальные в зале. Просто у девчонок время «перекура» превышало время моления. Благо болтовней в мечети никому молиться не помешаешь: мулла читает Коран до того громко, что и себя-то не услышишь.
Но больше всего меня удивляет в этом девичьем трио вот что. Только одна из девушек по виду азиатка, и именно она одета по форме, определенной мной как «мусульманский минимализм». Даже платок у нее кокетливо сдвинут назад, выпуская как бы нечаянно выбившийся локон. В то время как базовое правило для мусульманок: обнаженными частями тела женщины на людях могут оставаться только кисти рук и лицо, а платок должен полностью скрывать волосы. Ибо они и считаются главной эротической «завлекалочкой» для порядочного мусульманина и могут ввергнуть несчастного в непредвиденный харам. Остальные же две молельщицы замотались по принципу «только глаза», но даже этого мне хватило, чтобы абсолютно точно понять — обе они … русские!
Видно, я так уставляюсь на них, что очень скоро «полуобнаженная» восточная красавица делает мне приглашающий жест рукой — мол, иди к нам. Она и заводит разговор: дескать, мы заметили, что ты новенькая, хотим познакомиться, помочь… Объясняет, что удивившие меня «комплексы упражнений» при совершении намаза называются ракаатами, и сколько совершить их во время молитвы, каждый мусульманин решает сам. Но чем больше сделаешь ракаатов, тем выше вероятность того, что Аллах исполнит твои просьбы. Мне так хочется расспросить новых знакомых о своем-о девичьем, что я применяю старый как мир прием. Со скорбным видом я начинаю рассказ о том, как бедная мусульманская женщина (это я) страдает от несправедливых притязаний жадного и сварливого мужа-неверного (в смысле, не мусульманина), за которого по глупости и по молодости вышла замуж много лет назад. А теперь он развода не дает и денег не дает тоже. Вот, мол, пришла хоть Аллаху пожаловаться. Мои три слушательницы заметно оживляются и, как в сказке, берутся по очереди излагать свои жизненные ситуации, приведшие их в мечеть.
Восточную девушку зовут Амина. Она из обеспеченной ингушской семьи, принадлежащей к московской диаспоре. Естественно, для нее планировался жених из своих, но, обучаясь в московском Инязе, Амина влюбилась и сбежала из дома с русским парнем. Через полгода она поняла, что ее избранник — безответственный козел, и предстала домой пред грозным отцом. С бесповоротно испорченной в глазах диаспоры репутацией. Хвала Всевышнему, отец ее не убил (да и не в горах же, в конце концов). Но велел отныне обратиться к религии, совершать все намазы (а их делается до семи в день) и умолять Аллаха, чтобы он послал ей в женихи хоть какого-нибудь захудалого ингуша. У Амины нет другого выхода, и она исполняет волю отца. Но в миндалевидных черных глазах ее лучится такая жажда любви и любовь к жизни, что я в какой-то момент отчетливо понимаю: она непременно снова убежит!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки брюнетки"
Книги похожие на "Записки брюнетки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жанна Голубицкая - Записки брюнетки"
Отзывы читателей о книге "Записки брюнетки", комментарии и мнения людей о произведении.