» » » » Жанна Голубицкая - Записки брюнетки


Авторские права

Жанна Голубицкая - Записки брюнетки

Здесь можно скачать бесплатно "Жанна Голубицкая - Записки брюнетки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жанна Голубицкая - Записки брюнетки
Рейтинг:
Название:
Записки брюнетки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки брюнетки"

Описание и краткое содержание "Записки брюнетки" читать бесплатно онлайн.



Записки брюнетки — это выдержки из блокнота журналистки «Московского комсомольца», «осложненные» ее собственным брюнетистым взглядом на жизнь. Когда женщина занимается репортажами на социальную тему, мир стонет и хохочет… Но в итоге смиряется — и самые привычные вещи предстают в самом неожиданном свете. Даже самую темную и неприглядную сторону жизни полезно знать — считает автор этих строк. Предупрежден — значит, вооружен. Рассказывать вам правдивые истории, а выводы оставлять на ваше усмотрение — для этого и существуем мы, журналистки. Ну, а брюнетки — еще и для того, чтобы нравиться мужчинам.:)






Но при всей строгости религиозных догм насчет внешнего вида, любой женщине хочется наряжаться — на то она и женщина. Поэтому мусульманкам приходится «наводить гламур» из тех немногих предметов туалета, которые угодны Аллаху. А это, если разобраться, всего две вещи — хиджаб (длинная накидка типа плаща или халата, бывает летний и зимний вариант) и платок. Правда, в некоторых случаях «хиджаб» трактуется более широко — как любая одежда, прикрывающая даму должным образом. Поэтому иногда, с некоторой натяжкой, хиджабом может считаться платье или даже спортивный костюм. И даже с этим нехитрым ассортиментом мусульманки умудряются иметь собственные модные тенденции и гламурные магазины. В Москве подобных мусульманских бутиков уже немало. Например, магазин исламской одежды «Хиджаб» в ТК «Люблино» предлагает широкий ассортимент женской одежды соответствующей нормам Ислама, привезенной из ОАЭ, Сирии, Египта и Турции. В том же Люблино работает фирменный магазин «Аль-Баракят», принадлежащий первой российской фирме-производителю исламской одежды. Как говорится в его рекламе, в сезонных коллекциях представлены не только классические хиджабы, но и офисная и спортивная одежда. Также, помимо непосредственно одежды и огромного ассортимента платков и палантинов, в исламских бутиках можно отовариться брошами, бижутерией, женскими сумками, Кораном в декоративном переплете, часами с азаном (призывом к молитве) и духами на масляной основе. Это тоже очень важно: обычным парфюмом мусульманка пользоваться не может, так как в нем содержится спирт. А если хотя бы капля его попадет на кожу — страшный харам!

Салон: красота, невидимая глазу

Отдельные салоны красоты требуются мусульманкам по целому ряду причин: согласно требованиям шариата, мусульманка не может показывать свои волосы не только посторонним мужчинам, но и женщинам другого вероисповедания. Еще правоверным женщинам запрещено красить волосы в иссиня-черный цвет и пользоваться косметическими средствами с содержанием спирта. То есть, причесать мусульманку может только другая мусульманка. Это уж не говоря о процедурах, предусматривающих один сплошной харам — педикюр, эпиляция, массаж… Но исламские женщины нуждаются в них ничуть не меньше, чем все остальные дамы на земле. С той разницей, что они хотят быть красивыми не для всех подряд, а только для собственного мужа. Но поскольку в условиях Москвы соблюсти все предписания шариата крайне затруднительно, столичные мусульманки вынуждены пользоваться услугами на дому. Пока целиком и полностью правоверные салоны существуют только в частном секторе. Их открывают в собственных квартирах предприимчивые мусульманки, выучившиеся на стилисток, парикмахерш и маникюрш и закупившие необходимое оборудование. Телефоны этих мастериц передаются из уст в уста, либо распространяются среди сестер на визитных карточках. Почуяв растущий спрос, московский салон красоты «Ля Дэзир» (ул. Академика Бакулева, 10) открыл специальные дни для мусульманок. По понедельникам и средам девушки, исповедующие ислам, могут в отдельном кабинете, не опасаясь посторонних глаз, воспользоваться всеми услугами салона — окрашиванием, мелированием, стрижкой, укладкой и лечением волос. Пока, правда, мастера в салоне «неверные». Но, по словам сестер, в перспективе руководство салона обещает нанять мастеров-мусульманок. Интересно, что цены в «исламском кабинете» ниже, чем в салоне. «Хочется, чтобы для сестер это было не очень дорого, но при этом и для сотрудников салона не накладно», — говорит сотрудница салона по имени Жанна. Пока это единственный в Москве салон «с мусульманским уклоном», а жизнеспособность этого проекта покажет время.

Халяльная жизнь

Халяль — это благодать, польза, позволяющая правоверному соблюсти чистоту и в итоге попасть в рай. Определение «халяль» может быть применено к чему угодно. Например, жена, взятая по законам шариата, — халяль для мужа. А он — халяль для нее. Дети — халяль для семьи. Понятие «халяльный образ жизни» подразумевает, что все, что делает истинный мусульманин должно быть халяльно. Иначе говоря, правоверный должен халяльно есть, халяльно спать, халяльно отдыхать, халяльно жениться, лечиться и учиться. Кстати, если присмотреться, очевидно: основная халяльная жизнь Москвы сосредоточилась на юге и востоке столицы.

Еда. Халяльная еда — что-то типа кошерной, но по-другому. Основной принцип выбора продуктов — чистота. Например, свинина неприемлема для мусульман в принципе, так как свинья в их понимании — грязное животное. Она ест, что попало, и внутри у нее — настоящая помойка! Также мусульманин никогда не возьмет в рот мясо хищных животных, только травоядных. Халяльное питание — такой же залог чистоты для мусульманина, как и омовение. А чистота внутри и снаружи гарантирует и чистоту помыслов. В отношении мяса «халяль» подразумевает способ кормления и забоя скота. В исламской традиции скотину не валят электрошоком, как у всех остальных. Животному сначала перерезают сонную артерию, а потом подвешивают таким образом, чтобы вытекла вся кровь. Считается, что при таком способе забоя животное не успевает почувствовать неминуемую кончину и в его организм не поступают гормоны страха, поэтому его мясо остается чистым и полезным для человека. А при подвешивании туши из нее выходит «дурная кровь».

В принципе, халяльное мясо можно обнаружить во многих этнических кафе и ресторанах города — например, в ливанских или турецких. Но в Москве есть и специализированные халяльные заведения. Например, ресторан «У Родника», что возле метро «Тульская», так рекламирует свои услуги: «У нас ваше присутствие не омрачит наличие свинины, мертвечины или алкогольных напитков». А кафе «Миндаль» возле станции «Площадь Ильича» предлагает также бесплатную доставку халяльной еды на дом. Также есть в нашем городе специальные мусульманские супермаркеты, куда 100 % натуральная халяльная пища поставляется прямиком из Ирана и Саудовской Аравии. Вот как, к примеру, позиционирует себя магазин «Апельсин», расположенный на Госпитальном валу, д. 3, к.1 (м. «Электрозаводская»): «Первый в России мусульманский супермаркет европейского уровня. Халяльный магазин самообслуживания „Апельсин“, расположенный в центре Москвы, предлагает широкий ассортимент товаров, включающий более 5000 наименований». Свежую халяльную колбасу, сосиски и свежевыпеченный хлеб можно также купить в магазинчике на территории Исторической мечети.

В исламском меню совсем нет места алкоголю, зато круглый год уделяется много внимания свежей зелени, сокам, овощам и фруктам. А еще морепродуктам, орешкам и специям. Невооруженным взглядом видно — одни сплошные афродизиаки! По идее, за закрытыми дверями мусульманских спален должны пылать подлинные страсти!

Лечение. Основной принцип халяльной медицины — отсутствие спирта и чтобы женщин осматривали врачи-женщины, а мужчин — доктора мужского пола. В Текстильщиках есть подобный мусульманский медицинский центр, соблюдающий нормы шариата. Там работает квалифицированный мусульманский персонал, а при поликлинике — халяльное кафе. Что интересно, абонемент на обслуживание в этом центре может купить любой житель Москвы, не обязательно мусульманин.

Несколько сложнее с роддомами. По шариату, во время родов глаза роженицы должны быть обращены к Мекке. А как только новорожденный появится на свет, мулла должен пошептать ему на ушко специальную молитву. Мусульмане уверены: если этого не сделать, младенца заберет шайтан. Таким образом, в месте, где рожает мусульманка, не должно быть мужчин-врачей и спиртовой обработки, зато должен быть мулла и компас, чтобы определить, где Мекка. Некоторые московские роддомы имеют у себя полуофициальные «мусульманские палаты», они работают по предварительной записи. Иными словами, почти частным образом — по договоренности и за деньги. А в родильном отделении при больнице № 15, например, мусульманкам создают подобающую шариату обстановку совершенно бесплатно и в самых обычных палатах. Врачи роддома решили, что не кормить роженицу свининой, не допускать к ней докторов-мужчин и разрешить пригласить муллу — не такие уж сложные условия родовспоможения, чтобы открывать «специальное мусульманское отделение». «Создавать комфортные условия для каждой нашей пациентки и так наша обязанность», — считают врачи. А чтобы не вмешиваться в деятельность больничного пищеблока, родственникам мусульманских рожениц разрешили приносить им еду из дома.

Но все равно чаще всего в условиях Москвы правоверные рожают дома — при помощи своих мусульманских акушерок. А до этого наблюдаются у своих мусульманок-гинекологов. Кстати, в мусульманской общине Москвы очень много женщин-врачей — самых разных специализаций. И все они работают в самых обычных наших медицинских заведениях. Я спросила, не харам ли подобная работа для мусульманки — ведь на прием приходят и мужчины? Мне ответили: лечение людей не может быть харамом. А помимо основной работы, врачи-мусульманки практикуют частным образом: ставят на дому стоматологические и гинекологические кресла и лечат друг друга по шариату — не используя спирта и каких-либо инструментов или лекарств, в которые входят свиной жир, свиная щетина или кожа (например, в стоматологии нельзя использовать щетку для полировки зубов со свиной щетиной).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки брюнетки"

Книги похожие на "Записки брюнетки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жанна Голубицкая

Жанна Голубицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жанна Голубицкая - Записки брюнетки"

Отзывы читателей о книге "Записки брюнетки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.