» » » » Жозе Эрману Сарайва - История Португалии


Авторские права

Жозе Эрману Сарайва - История Португалии

Здесь можно скачать бесплатно "Жозе Эрману Сарайва - История Португалии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жозе Эрману Сарайва - История Португалии
Рейтинг:
Название:
История Португалии
Издательство:
Весь мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-7777-0360-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Португалии"

Описание и краткое содержание "История Португалии" читать бесплатно онлайн.



Книга известного португальского историка и талантливого популяризатора исторических знаний Ж. Сарайва относится к числу наиболее читаемых в Португалии и Бразилии. Изданная впервые в 1979 г., она с тех пор неоднократно переиздавалась и обновлялась, была переведена на многие иностранные языки. Автору удалось в сжатой форме, но увлекательно изложить историю маленькой пиренейской страны, зачинательницы эпохи великих географических открытий и провозвестницы глобализации. Впервые на русском языке выходит в свет общая история Португалии, написанная португальским автором.






Сохранились свидетельства того, что в те же времена, когда сооружались укрепленные поселения Торриж-Ведраш и Карташу, велась оживленная хозяйственная деятельность на территории двух полуостровов в районе устья рек Тежу и Саду, служивших водными путями, ведущими в районы добычи меди и олова. Примерно к этому же времени относятся искусственные гроты Палмелы, Эшторила, Каренки, Алапраи. Они служили местом групповых захоронений, и рядом с человеческими останками там обнаружены многочисленные глиняные сосуды; эти последние наиболее характерные предметы той цивилизации, которые и дали ей название - колоколовидные кубки . Свое название они получили за форму, которая напоминает колокол с обращенным вверх отверстием. Эти изделия, украшенные резными узорами, когда-то окрашенные в желтый, черный, красный цвет, настоящие произведения декоративного искусства, отражающие и стремление к красоте, и, следовательно, благополучие. Сделавшие их мастера уже были знакомы с выплавкой металлов; возможно, они научились этому у иноземных колонистов. В их захоронениях обнаружены орудия труда, изготовленные из шлифованного камня; однако уже встречаются и кинжалы из меди, и украшения из золота. Их мастера были первыми металлургами в этой земле, которая тогда считалась краем света.

Жившие в то время люди были к тому же великими путешественниками. Можно проследить путь их перемещения (судя по обнаруженным захоронениям): он пересекал Пиренейский полуостров, Южную Францию, поднимался по течению Рейна, следовал по нижнему течению Эльбы и Одера, достигал Ютландии, пролегал через всю Англию, Бретань и Нормандию. По этому поводу существует две гипотезы. С точки зрения некоторых археологов, долина Тежу могла быть исходным районом для этой миграции, и культуру колоколовидных кубков можно назвать также и "культурой Тежу". По мнению других, центром распространения миграционных волн являлась Центральная Европа, а долина Тежу была лишь конечным пунктом их долгого пути.

В бронзовом веке (2000 - 800 до н.э.) появляются новые миграционные потоки; такой вывод можно сделать потому, что сильно изменилась форма погребения умерших. Вместо больших коллективных погребальных камер теперь доминировали одиночные захоронения. На протяжении данного периода установился новый тип поселения, кастро, многочисленные следы которых сохранились до нашего времени. Это были поселения с домами, сложенными из камня и крытыми соломой; в целях обороны они возводились на возвышенной местности.

Археология до сих пор не смогла дать уверенный ответ на вопрос, из каких районов, начиная с древнейших времен и вплоть до бронзового века, шли потоки переселенцев. На этот счет существуют весьма противоречивые мнения, особенно когда речь идет о наиболее ранних волнах миграций: одни говорят о миграционных потоках из Африки, другие - из Восточной Европы. Однако в чем нельзя сомневаться, так это в том, что территория Португалии оказалась местом пересечения путей представителей разных племен, которые, в конце концов, смешались. Потому что, в отличие от предыдущих районов, через которые проходил их путь, здесь перед ними непреодолимой преградой было море, препятствуя вытеснению уже обосновавшихся племен под натиском завоевателей.

Таким образом, португальский народ возник в ходе тысячелетнего процесса смешения кровей и последовательного наложения друг на друга культур. Древняя история вылепила здесь определенный тип человека, но не сформировало чистой расы.

С начала I тысячелетия до н.э. сюда начали прибывать большие группы переселенцев из Центральной Европы — кельтов. У вновь прибывших имелось одно важное преимущество перед местным населением: они умели обрабатывать железо. Железо встречается в природе гораздо чаще, чем олово или медь, которые применяются для производства бронзы. Поэтому из железа делались не только изысканные предметы, такие, как украшения и оружие, но также мелкие сельскохозяйственные орудия для обработки земли. С появлением новых инструментов лучше обрабатывалась земля, возрос Урожай, отступал голод, и, как результат, увеличилась численность населения.

Уже тогда были искусные ювелиры; женщины носили в ушах золотые серьги в качестве украшений. Только внимательно присмотревшись, можно отличить украшения, насчитывающие два с половиной тысячелетия, от тех, которые сегодня продолжают носить португальские крестьянки. Это наглядно показывает, как долго сохраняются вкусы, насколько неторопливо идет эволюция, как древняя история вплетается в современность.

Кельты вели борьбу с коренным населением; однако закончилась она тем, что они смешались с местными племенами. Если смотреть на кастро с высоты птичьего полета, можно различить среди деревень с домами круглой формы небольшие домики прямоугольной формы; когда-то у них были двускатные соломенные крыши. Сосуществование этих двух очень непохожих друг на друга типов построек является хорошим свидетельством мирного соседства завоевателей и завоеванных.

Первые римские воины появились в этих местах в 219 г. до н.э. Вероятно, они увидели приблизительно следующую картину расселения местного населения. К северу от реки Доуру жили племена галаиков (калаиков); это название имеет связь с названием кельтикой (kelticoi): так римляне называли кельтов[3]; от этого слова произошло современное самоназвание галисийцев — galego. Между Доуру и Тежу, на территории, значительно выходившей за современную границу Португалии, проживали племена лузитан. Римляне считали их ответвлением племени кельтиберов — результат смешения кельтов и иберов. Нам неизвестно, были ли это кельты, испытавшие влияние иберийской культуры (речь идет о первых группах кельтов, которые переселились на Пиренейский полуостров и за несколько веков иберизировались), или иберы, воспринявшие культуру кельтов, находившихся на гораздо более высоком уровне развития. Наиболее вероятна первая гипотеза. Греческий географ Страбон описал снаряжение и образ жизни кельтиберов; таким образом мы узнали, что они были знакомы с железом и что их наиболее традиционные обычаи отличались от обычаев народов Средиземноморья. Кельтиберы крайне редко употребляли вино, а вместо него приготавливали напиток, напоминавший пиво. Вместо оливкового масла употребляли в пищу сливочное. Пшеницу выращивали в небольших количествах, поскольку в течение года питались хлебом из толченых желудей.

В пищу употреблялась каменная соль — «красный камень», — что свидетельствует о том, что предки кельтиберов проживали не в прибрежных районах, где соль имелась в избытке. Они сжигали тела умерших, что также было свойственно кельтам, а не иберам. Таким образом, эти племена, скорее всего, потомки первых переселившихся сюда групп кельтов, вытесненных со своих земель пришедшими позднее племенами; они оказались оттеснены в гористые, наименее плодородные районы Центральной Португалии. Признак того, что горы не были привычной для них средой обитания, — их отчаянные попытки покинуть горные районы и обосноваться на плодородных землях равнины. Этим и воспользовались римляне, для того чтобы окончательно усмирить некоторые племена. Они отдали им равнинные земли и таким образом сумели укротить их воинственность.

К югу от Тежу проживали племена, которых древние именовали кельтскими. В районе Алгарви жили племена кониев; об их долгом миграционном пути в южные районы свидетельствуют топонимы Конимбрига и Койна[4]. Возможно, это племена, которые, подобно лу-зитанам и кельтам, пришли когда-то в эти места, но были вынуждены их покинуть и уйти на юг под натиском других племен, проникших сюда в более позднюю эпоху.


2. Римское завоевание и распространение римской культуры


Историк не может обойти стороной изучение первобытных народов: начиная с истории традиционных ремесел и заканчивая происхождением языка, мы сталкиваемся с тайнами, ключи к которым приходится искать в древней истории. Это тем более важно для изучения происхождения португальского народа. Однако римская колонизация сильно сгладила этнические различия, проявлявшиеся в первобытных поселениях, и привела к общему знаменателю разнообразие культур аборигенов.

Появление первых римских воинов на территории Пиренейского полуострова было продиктовано стратегическими интересами второй войны между Римом и Карфагеном. Именно на Пиренейском полуострове карфагеняне набирали воинов для своего войска, которое затем отправляли сражаться против Рима, и удары, наносившиеся римлянами здесь, могли стать — как оно и получилось в действительности — решающими для исхода войны. Завершив разгром Карфагена, римляне приступили к разведке природных богатств Пиренейского полуострова, а затем остались здесь для их освоения. Для этого они приступили к постепенному захвату территории и вскоре полностью овладели ею. Свободными от римлян остались лишь горные районы севера (Кантабрии), и это объясняет причину сохранения до наших дней баскского языка, одного из редчайших следов доримской Европы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Португалии"

Книги похожие на "История Португалии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жозе Эрману Сарайва

Жозе Эрману Сарайва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жозе Эрману Сарайва - История Португалии"

Отзывы читателей о книге "История Португалии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.