» » » » Андрей Уланов - Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим


Авторские права

Андрей Уланов - Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим

Здесь можно купить и скачать "Андрей Уланов - Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Уланов - Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим
Рейтинг:
Название:
Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим"

Описание и краткое содержание "Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим" читать бесплатно онлайн.



Как открыть кофейню и преуспеть?

Из книги вы узнаете, как проработать основную концепцию кофейного дела, выбрать месторасположение будущего заведения с учетом всех параметров, максимально эффективно учесть возможности помещения, организовать и провести дизайнерские и строительные работы, спланировать и внедрить процессы по функционированию кофейни, разработать меню, подобрать персонал, а также внедрить программу лояльности клиентов. В издании приведены реальные и успешно работающие процедуры и методики, основанные на богатом практическом опыте автора. Книга предназначена для тех, кто планирует открыть кофейню, а также будет полезна владельцам и управляющим кофейными заведениями.






По имеющемуся бюджету можно условно разделить планируемый ремонт на дешевый, эконом и дорогой. Рассмотрим их более подробно.

Дешевый ремонт обычно делают кустари-одиночки и стихийно организованные бригады. Обратиться к частному мастеру, специализирующемуся на конкретном виде работ, наиболее оправданно, если вы затеяли локальный ремонт (скажем, замену батареи или плитки, отделку стен). Оплата в таком случае производится, как правило, после завершения работы, при этом рискуют обе стороны. Рабочие (в большинстве своем это бесправные гастарбайтеры) – тем, что им могут не заплатить или недоплатить. Хозяева не застрахованы от того, что через месяц-другой потолок не посыплется, а горе-мастер будет вне пределов досягаемости. Легче всего ошибиться в выборе кустаря-одиночки, затеяв комплексный ремонт. Дело в том, что людей, в равной степени владеющих разными строительными специальностями, не так много. На стихийный рынок выставляется какой-нибудь очень хороший, но узкопрофильный специалист (например, виртуоз по укладке плитки), который берет себе в помощники знакомых шабашников. Практика большинства из них – побелка мазаных хат в степях Херсонщины или в Таджикистане.

Ремонтами эконом-класса занимаются постоянные бригады и небольшие фирмы. Наем бригады (лучше, если она уже зарекомендовала себя у знакомых или соседей) – наиболее удачный выбор, если вы хотите за адекватные деньги отремонтировать стандартную кофейню. Во-первых, уровень ответственности при выполнении работ бригадным методом чаще всего высокий. Над коллективом, как правило, стоит прораб или бригадир, который следит за подчиненными, а также руководит выбором и доставкой материалов, связями с соседями – словом, держит под контролем весь процесс. Во-вторых, коллектив формируется из разнопрофильных специалистов (маляры-штукатуры, сантехники и т. д.), что сводит к минимуму возможность непрофессиональной работы на отдельном участке. В-третьих, бригада хороша тем, что, в отличие от крупных фирм, не брезгует недорогими заказами (от 500 до 3000 долларов). Как уже говорилось, бригада ремонтников может быть оформлена как юридическое лицо, но чаще представляет собой полулегальное образование: договор подряда печатью скреплен, но к данному украино-молдавско-узбеко-таджикскому товариществу никакого отношения не имеет. Полностью себя обезопасить, как и в случае с ремонтником-частником, здесь невозможно. Для минимизации рисков следует предложить бригадиру подписать типовой договор подряда или какой-нибудь другой документ, регулирующий отношения. Это, по словам специалистов, может быть даже договор бытового подряда от 1964 года, его форма действительна и поныне. Но даже если юридически документ неправомочен, он позволяет упорядочить взаимоотношения между сторонами: кто что сделал, кто кому должен. Листок бумаги с печатью вызывает доверие у потенциального клиента и упрощает взаимоотношения. Заказчик обычно имеет дело с бригадиром. А тот уже подбирает рабочих и формирует бригаду. На «грязные» работы (демонтаж, вывоз мусора и т. д.) чаще нанимаются люди из ближнего зарубежья без опыта работы, к чистовым отделочным работам привлекают более квалифицированных специалистов. Большинство бригад работает без проекта. Строителям это выгодно, поскольку отсутствие проекта удерживает заказчика от того, чтобы нанять новую бригаду, если старая его чем-то не устраивает.

Дорогой ремонт делают, как правило, строительные фирмы. Если вы решили, что согласны заплатить дороже за желаемое качество услуги, – вам, безусловно, нужно обращаться к фирмам. Если объем работ большой и потратить планируется десятки тысяч долларов, есть смысл прибегнуть к услугам крупной и желательно известной ремонтной фирмы. Если с бюджетом и планами проблем нет, фирма встретит заказчика как родного; главный плюс для клиента – возможность заключить четкий, юридически корректный договор. В кратчайшие сроки фирма рассчитает смету ремонта и по желанию застрахует не только строительные риски, но и сам процесс работ (неисполнение договора, форс-мажорные ситуации и т. п.). Застраховаться подобным образом (страховой взнос составит 1 % от стоимости договора) можно, имея дело только с лицензированной фирмой. Лицензии выдаются лицензионной палатой, и есть они далеко не у всех фирм. Причем, чем известнее фирма, чем дольше она работает на данном рынке, тем более высокие гарантии качества вы получите, правда, цена ее услуг будет довольно высока. В работах в основном заняты местные строители с опытом работы и узкой специализацией (плиточники, электрики, сантехники). К плюсам большой компании также можно отнести независимость от физического состояния прораба (заболел – не заболел, запил – не запил) и возможность вернуть деньги в спорной ситуации.

В ремонте с большим бюджетом архитектор или дизайнер – полноправный участник. Как правило, именно он рекомендует заказчику строительную фирму, а потом следит за тем, как проект воплощается в жизнь. Стоимость услуг дизайнера зависит от его известности, степени проработанности проекта и площади объекта. В сумму входят не только детально проработанный дизайн-проект, но и авторский надзор, услуги по подбору материалов, разработка эскизов для индивидуальных элементов декора. А вот согласование перепланировки помещения в межведомственной комиссии в оплату услуг дизайнера не входит. Эта работа оплачивается отдельно и стоит от 1000 до 3000 долларов. Если денег все-таки не хватает, можно обратиться к мастерам-частникам. Однако в этом случае ни на какие гарантии рассчитывать не приходится, да и с качеством услуг может не повезти.

Как правило, заказчики не всегда понимают, чем обусловлена разница в оплате труда рабочих. Зато это хорошо понимают дизайнеры и прорабы. Все дело в мелочах. Рабочим без опыта платят меньше не потому, что они не могут сделать хорошо – они просто не знают, что значит «хорошо». Что паркет нужно класть под углом 45°. Что дверные ручки следует покрывать специальным малярным скотчем (который не оставляет следов). Что существуют специальные стремянки, не царапающие паркет. Разница в оплате труда обычно отражает не только различное качество выполненных работ, но и различную культуру производства. Зачастую стремление заказчиков сэкономить на оплате труда рабочих приводит к тому, что за ремонт приходится платить дважды: сначала «дешевым» рабочим, потом высокооплачиваемым. Рабочие из ближнего зарубежья и заказчики зачастую просто не могут понять друг друга. Один мой знакомый дизайнер рассказывал: «Вхожу я как-то на объект проконтролировать, как идет процесс. Смотрю – в еще не установленный умывальник за 300 евро налита вода, и один из рабочих стирает там свои носки. Я слов от возмущения найти не могу, а рабочие не понимают, почему я так волнуюсь».

Решившись на ремонт, обычно мы первым делом обращаемся к многочисленным журналам и газетам с рекламой фирм, предлагающих свои услуги на этом рынке. Информации в них довольно много. Чтобы выбрать среди сотен фирм «свою», работа с которой приведет к желаемому результату и не оставит неприятных воспоминаний, нужно знать, что основными критериями при выборе производителя любых услуг являются: качество услуги, соотношение качества и цены услуги, сроки выполнения и гарантии, предлагаемые фирмой. Фирмы бывают разные: крупные и не очень. В небольшой фирме вы, скорее всего, будете окружены большим вниманием, нежели в холдинге, где явитесь одним из многих «надоедливых» клиентов со своими проблемами. Конечно, это относится не ко всем крупным фирмам, однако такое иногда встречается.

Остановившись на нескольких объявлениях, можно начать звонить в фирмы. Если вам без долгих церемоний назначают цену «за квадратный метр ремонта», можете смело вешать трубку. Вы же не покупаете себе машину «на вес»? Здесь ситуация та же: определить стоимость ремонта можно только тогда, когда специалист фирмы побывает в вашем помещении, оценит площадь, ваши пожелания относительно качества материалов и работ и т. д. Разумеется, путем телефонного обзвона или скоротечного разговора угадать добросовестного подрядчика невозможно: все объявления в газетах однотипны, заверения в качестве – тоже. Поэтому мастеру еще при телефонном общении следует задать два-три конкретных вопроса по существу. Например, если вы планируете заменить пол, уместно поинтересоваться: «Трескается ли у вас стяжка (выравнивающий цементно-песчаный слой)»? Предсказуемый ответ «Не трескается» требует уточнения: «А что вы для этого предпринимаете?» Если сказали: «Поливаем в течение первой недели после покрытия», – значит, в технологии «половики» кое-что смыслят. Или каверзный вопрос о штукатурке: «Какое вы гарантируете отклонение поверхности стены по вертикали и горизонтали?» Если не более 2 миллиметров на 2 метра, тогда можно поверить, что человек, отрекомендовавшийся штукатуром, в этом действительно понимает. Тут главное – не переборщить. Наивный вопрос, почерпнутый из разговоров или журнальных вырезок, может или отпугнуть хорошего мастера (мол, слишком трудный и занудный клиент), или дать ему возможность понять вашу несостоятельность и начать вас «разводить». Поэтому лучший вариант – доверить беседу с потенциальным подрядчиком своему знакомому, разбирающемуся в вопросе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим"

Книги похожие на "Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Уланов

Андрей Уланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Уланов - Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим"

Отзывы читателей о книге "Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.