» » » » Свами Сарасвати - Йога-сутра Патанджали. Комментарии


Авторские права

Свами Сарасвати - Йога-сутра Патанджали. Комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Сарасвати - Йога-сутра Патанджали. Комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Сарасвати - Йога-сутра Патанджали. Комментарии
Рейтинг:
Название:
Йога-сутра Патанджали. Комментарии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога-сутра Патанджали. Комментарии"

Описание и краткое содержание "Йога-сутра Патанджали. Комментарии" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, апариграха в жизни последователя ― это временный курс садханы. Если эта особая садхана выходит за разумные рамки, это вызывает слабость и манию, но в начале ее важно практиковать, чтобы разрушить старые привычки. Когда они разрушены, можно иметь различные вещи, которые необходимы для общественной работы и служения человечеству. Когда эта садхана прочно установлена, последователю становится известным предыдущее рождение: его вид, время и предназначение. Подобным образом можно знать даже следующее рождение. Точно так же, как наблюдая облако, вы знаете, что будет дождь, будучи твердо установленным в апариграхе, вы узнаете о [своем] предыдущем или следующем рождении.

            Сутра 40: Плоды (VI) шаучи

Shaucha̱tsva̱ngajugupsa̱ parairasamsargah

            Shaucha̱t ― от очищения;

            sva̱nga ―cвое собственное тело;

            jugupsa̱ ― безразличие;

            paraih ― с другими;

            asamsargah  ― непривязанность.

От очищения приходит безразличие к телу и непривязанность к другим.

 С этой сутры начинается обсуждение ниям. Существуют установленные дисциплины, необходимые для практики медитации и самадхи. Все они представляют собой средства [развития] и не являются конечной целью. В данной сутре описывается первое правила именно очищение и чистота. Говорится, что путем практики телесного или физического очищения вы развиваете в течение времени некий вид безразличия к своему собственному телу. В то же время развивается определенный вид непривязанности к другим.

            Сутра 41: Шауча

Sattvashuddhisaumanasyaika̱gryendriyajaya̱tmadarshana yogyatva̱ni cha

            Sattvashuddi  ― чистота бесконечного бытия;

            saumanasya ― жизнерадостность;

            eka̱grya   однонаправленность;

            indriyajaya ― контроль над чувствами;

            a̱tmadarshana  ― видение самости;

            yogyatva̱ni ― возможность;

            cha   и.

  Практикой ментальной чистоты достигается способность к жизнерадостности, однонаправленности, контролю над чувствами и видению самости.

 Подобное описание можно также найти в Бхагавадгите. Когда ум очищен или когда практикуется ментальная чистота, вы получаете возможность проявлять жизнерадостность, концентрироваться, контролировать чувства и, благодаря ментальной незагрязненности, обретается способность видения самости.

            Сутра 42: Плоды (VII) сантоши

            Santosa̱danuttamasukhala̱bhah

            Santosa̱t  ― от удовлетворенности;

            Anuttamah ― непревзойденный;

            sukha ― удовольствие, счастье;

            la̱bhah ― обретение.

  Непревзойденное счастье приходит от практики удовлетворенности.

 Для духовного последователя, который очень серьезно относится к высшему аспекту йоги и реализации, удовлетворенность является одним из установленных правил. Невозможно реализовать более высокое сознание тому, кто не удовлетворен собой или чем-нибудь еще.

 Неудовлетворенность есть одна из великих завес авидьи и, следовательно, должна быть удалена, потому что является причиной многих нежелательных комплексов и вызывает состояние психической болезни. Когда же ум нездоров, никакая садхана невозможна. Тот, кто хочет достичь медитации, должны практиковать яму и нияму. Сознание в медитации должно быть свободно от всех ментальных ошибок, завес и комплексов, поэтому необходимо практиковать сантошу (удовлетворенность). Счастье, которое приходит этой практики, беспримерно. Как результат этого ― возможность более глубокого погружения в медитации. При отсутствии удовлетворенности вступают в действие ментальные комплексы и такой человек не способен к медитации.

            Сутра 43: Плоды (VIII) тапаса

Ka̱yendriyasiddhirashuddhiksaya̱ttapasah

            Ka̱ya ― тело;

            Indriya ― орган чувств;

            Siddhi ― совершенство;

            Ashuddhi ― загрязнения;

            ksaya̱t ― разрушение;

            tapasah ― аскетизм.

Практикой аскетизма разрушаются загрязнения и приходит совершенство тела и органов чувств.

Медитация требует, чтобы тело и органы чувств были совершенны. Все органы должны быть здоровы и безупречно работать, иначе медитация нарушается. Может возникать боль в суставах, или в теле могут вырабатываться токсины, [вызывающие дискомфорт]. То есть те, чье тело нездорово, практикуя медитацию, могут испытывать страдание.

 Если вы хотите каждый день медитировать в течение длительного времени, у вас должно быть совершенное тело. Это не шутка ― часами сидеть [в позе медитации] не отрываясь, поэтому в этой сутре Патанджали для медитации рекомендует совершенствовать тело и органы чувств. В медитации тело следует держать выпрямленным и не должно быть никакого неудобства или дискомфорта из-за слабости какого-либо органа. Все функции в теле, такие, как дыхание, циркуляция, секреция должны безупречно работать, а  этого необходимо практиковать тапас. Этот тапас не есть тапас, входящий в крийю. Тот тапас включает в себя практику, в которой тело подвергается неким лишениям с тем, чтобы оно могло выносить жару, холод, яды и т. д. Для медитации же требуется сильное тело.

Физические загрязнения должны быть удалены из мозга, глаз, ушей, носа, кожи и д. В этом очень помогает аскетизм. Существует следующие пять типов аскетизма.

1. Когда тело подвергается воздействию солнца с тем, чтобы сделать кожу прочной.

2. Когда тело подвергается воздействию жара от огня, чтобы сделать его стройным и смуглым.

3. Следует выполнять пранаяму, чтобы создавать тепло в теле.

4. Должен развиваться огонь концентрации на одной точке.

5. Огонь голодания.

Эти пять огней [костров] удаляют токсины и закаливают тело, так что оно становится годным к медитации.

            Сутра 44: Плоды (IX) свадхьяи

Sva̱dhya̱ya̱distadevata̱samprayaogah

Sva̱dhya̱ya̱t ― само-осознанием, само-обозреванием;

istadevata̱   божество по выбору;

samprayogah  ― общность.

Путем самообозревания достигается соединение с желаемым божеством.

Свадхьяя означает обозревание с закрытыми глазами своей собственной самости, как в [практике] антар мауны. Когда она [свадхьяя] практикуется, это дает начало способности, с помощью которой возможно глубоко концентрироваться на божестве или богине по [своему] выбору.

            Сутра 45: Плоды (X) ишвара пранидханы

Sama̱dhisiddhirishvarapranidha̱na̱t

Sama̱dhi ― транс;

siddhi  ― совершенство;

i̱shvara ― Бог;

pranidha̱na̱t ― вверение себя.

Успех в трансе приходит путем полного смирения перед Богом.

Путем полного смирения перед Богом, что очень трудно, возможно развитие состояния транса. Это не есть точно то самадхи, которое описано в предыдущей главе. Это вид транса, в котором последователь теряет осознание тела, получает возможность начать более глубокое осознание и пребывает в состоянии полного успокоения и единства. Это возможно путем полного смирения перед Богом. Здесь Бог означает определенную идею, которая у последователя сложилась относительно божества.

Эта техника ишвара пранидханы также входит в крийя йогу, но там она имеет другую цель. Здесь она описывается как часть дисциплины установленных правил и выполняется главным образом для удаления помех в теле и уме с тем, чтобы возникло духовное осознание медитации. Таким образом, последователь должен подвергать себя практике пяти ям и пяти ниям.

            Сутра 46: Асана

Sthirasukhama̱sanam

Sthira  ― устойчивый;

ham  ― удобный;

a̱sanam ― поза.

Поза должна быть устойчивой и удобной.

Слово асана используется для [обозначения] позы для медитации. Асана здесь не обозначает физические упражнения йоги. В основном слово асана берется для обозначения упражнений йоги, но здесь оно обозначает только какую-либо позу, которая предназначена для медитации. Например, свастикасана, сиддхасана, падмасана, стхирасана и сукхасана. Это ― асаны, т. е. [позы], предназначенные для медитации. Тем не менее нет препятствий, чтобы асанами называть и другие позы.

Поскольку это слово буквально означает метод сидения, мы должны понимать его именно так. Другие упражнения, такие, как сиршасана и т.п., были включены ришами в число асан гораздо позже. Нет вреда в том, что раджа йог практикует эти асаны. Это не означает, что они необязательны только потому, что не включены в сутры Патанджали. Поэтому следует также практиковать асаны, которые вызывают в теле состояние уравновешенности, хотя они и не упоминаются Патанджали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога-сутра Патанджали. Комментарии"

Книги похожие на "Йога-сутра Патанджали. Комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Сарасвати

Свами Сарасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Сарасвати - Йога-сутра Патанджали. Комментарии"

Отзывы читателей о книге "Йога-сутра Патанджали. Комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.