Марина Ахмедова - Другая другая Россия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другая другая Россия"
Описание и краткое содержание "Другая другая Россия" читать бесплатно онлайн.
Сборник репортажей и интервью известной журналистки Марины Ахмедовой, публиковавшихся в журнале «Русский репортёр».
— Марин, ты обманываешь человека. Он же не знает, что ты собираешься о нем статью писать.
— Лен, послушай… Мне позвонила Оксана и пригласила выпить чашку кофе. Мы договаривались на вечер, но планы изменились, и она могла только днем. Мы пошли в наше старое кафе, но оно было закрыто. Они с Артуром заняли столик в Bookcafe. Я пришла туда, и там уже сидела эта компания. Если бы он сел с другой стороны, я бы не к нему подошла, а к его другу. Если бы лысый толстый мужик не встал до этого и не ушел, освободив мне стул, а встал бы и ушел курьер, я бы подошла знакомиться к этому лысому мужику.
— Что ты хочешь сказать?
— Карма у него такая!
Восемь часов вечера. Курьер не звонит. «Может, он еще не все разнес?» — успокаивает меня Лена. В полдевятого я отправляю ему эсэмэс: «Не получается сегодня?» Он не отвечает.
— Блин, какие наглые курьеры пошли… Он даже не перезванивает. А у меня дедлайн! Мне в четверг текст сдавать!
В десять вечера я звоню курьеру, но он не берет трубку. Я откладываю телефон, и мы с Леной смотрим друг на друга.
— Что, не ответил? — спрашивает она потрясенно.
— Нет… — с деланным спокойствием говорю я.
— Больше не звони ему.
— Даже ради Лейбина больше не буду.
— Марин, ну я не знаю… успокойся, поешь борща… — говорит Лена.
Ближе к одиннадцати мой телефон высвечивает звонок: «Кино».
— Давай завтра попробуем? — спрашивает курьер будничным голосом.
— Давай… — ласково говорю я и строю трубке рожу.
— Даже не извинился, — возмущаюсь я, положив трубку.
Вторник. Девять вечера. Я снова в Bookcafe — уже час жду курьера. Если б я не была журналистом, у которого дедлайн, давно бы встала и ушла. За соседним столиком мужчина и женщина. Говорят о театре. Они актеры.
— Ломакин взял и поставил туда Гертруду и виолончель, — говорит она обиженным голосом. — Он знал, что она Гертруду недотягивает и перекрыл ее виолончелью. Но я понимаю это — как зритель.
— Ты не зритель. Ты актриса, — говорит он.
— В данном случае я про себя. Она не может сыграть, и гениальный режиссер перекрывает ее виолончелью…
— Ты бы лучше сыграла… — он встает, обходит столик, обнимает ее и целует в макушку. Я оборачиваюсь, чтобы увидеть их лица. И он и она обычны.
Заказываю салат с чесноком.
— А вот Морозова гениальна, — говорит она. — Делает это в стакане воды. Вроде такой капустник, а за пять минут до конца — подождите-подождите, это же я! И все… Тишина повисает, на нее смотрят изумленно, и это момент истины.
Появляется курьер. Садится напротив меня. И это тоже момент истины, и я после полутора часов ожидания готова играть приветливую женщину, которая по-прежнему хочет познакомиться. В левой руке под столом у меня диктофон.
— Что у тебя с рукой? — спрашивает он, глядя мне в глаза.
Я перевожу взгляд на руку. Под кофтой собрался рукав водолазки.
— У тебя что, травма? — он протягивает руку и обхватывает пальцами то место, где рукав собрался гармошкой. Если я буду сбрасывать его руку, он увидит диктофон. Я замираю и улыбаюсь.
— Нет, просто рукав собрался.
Он отпускает мою руку и продолжает смотреть мне в глаза. Потом встает и со словами «сейчас приду» берет со стола свой кошелек.
— Пока не можешь доверить? — киваю на кошелек.
— Ты повторяешься.
Я изучаю его спину. Крепкие плечи. Темные волосы. Голубая и дороговатая для курьера рубашка. Через две минуты он возвращается. Прошу его рассказать о себе.
— Что тебе интересно? — спрашивает он. — Моя мама была проводницей и воспитывала меня одна. Я учился, потом работал… Моя мама…
— А тебя не смущает то, что ты это рассказываешь постороннему человеку?
— Сегодня ты посторонняя, а завтра непосторонняя.
— Да? А-а-а… Ну, не знаю… — говорю я и чувствую, как он заползает на мою территорию и подавляет меня. Наверное, так и чувствуют себя мужчины, когда первыми подходят к женщине, а потом терпят все ее капризы.
— Я тебе ничего личного пока еще не рассказывал.
— А что ты считаешь личным?
— Сексуальные предпочтения и размер члена.
— А-а-а. Этого не надо… А если б я тебя спросила об этом?
— Я бы сказал: давай в другой раз об этом поговорим.
— И что твои друзья сказали после того, как я к вам подошла?
— Они ничего не поняли.
— Может, и мне что-нибудь о себе рассказать?
— Зачем?
— Неинтересно?
— Я знаю, что ты фотограф… Ну, рассказывай.
— Я не фотограф.
— А кто?
— Редактор в книжном издательстве. Книжки редактирую.
— Ты мне наврала.
— Да.
— Ты часто подходишь так знакомиться?
— Редко.
— Если ты хочешь помолчать, то в этом нет ничего страшного, мы можем помолчать.
— А ты волнуешься?
— Да.
— Из-за меня?
— Да. Я сейчас вернусь.
Он снова уходит, а я про себя думаю: сколько можно ходить в туалет? Кошелек лежит на столе. Он возвращается и рассказывает печальную историю про своего друга.
— Печально, — говорю я.
— Ничего печального, — отвечает он, подавшись вперед. Я делаю усилие, чтобы не отпрянуть.
— Но… должна же я была что-то сказать, — неуверенно говорю я.
— Ты ничего не должна. Ты могла бы сказать: «Ни фига себе, какая веселая история!»
— Ни фига себе, какая веселая история.
Подходит официант с букетом цветов. Ставит его в вазу с водой.
— А… это мне цветочки?
— Да. Тебе приятно?
— Извини, я не помню, как тебя зовут.
— Это непринципиально.
— Ну да, мне приятно. А ты еще волнуешься?
— Да.
— Ну, попей водички, — говорю я, он подзывает официанта и заказывает две бутылки воды.
— Тебе не кажется, что ты какой-то странный?
— Я не из твоего круга.
— Да, не из моей среды.
— Я из четверга. Ну ладно, погнали?
— Куда?
— В кино. А ты не хочешь?
Официант приносит счет. Я достаю из сумки тысячу.
— Убери деньги, — морщится он. — Они грязные. Или ты хочешь напополам?
— Ну, я вообще хочу за себя заплатить. Ты только воду пил.
— Тогда напополам, — говорит он и собирается рвать тысячу.
— Подожди… если тебе так хочется порвать деньги, давай порвем десять рублей или сто.
— У меня нет десяти рублей.
Я забираю свою тысячу. Снова подходит официант и приносит прозрачный кулек.
— Это что? — напрягаюсь я.
— Это на стебли, чтобы на тебя не капала вода из вазы.
— Не капала вода из вазы?!
— Да.
Я выхожу на улицу. Он идет рядом и несет мой букет. Я готовлюсь оттопырить губу и произнести голосом Евы Израилевны: «А мы, что, на метро поедем?» Он открывает передо мной заднюю дверцу машины со светлыми кожаными сиденьями.
— Ты человек, который меня обманул, — говорит он.
Машина медленно едет по Тверской. «Курьер» несколько раз оборачивается на меня и улыбается.
— А что ты такой довольный? — спрашиваю я его.
— Так заметно? Хорошо, не буду, — он делает серьезное лицо.
В кинотеатре «Октябрь» у меня портится настроение. И я мучительно решаю, что мне делать: идти смотреть кино или, сказав, что я выполняю редакционное задание, уйти?
— «Железная бабочка» или «Облачный атлас»? — спрашивает он.
— Атлас.
Мы спускаемся по лестнице и оказываемся в зале, о котором говорила Ева Израилевна: с лежачими креслами. «Курьер» разувается и устраивается в кресле как дома. Я присаживаюсь в соседнее и с мрачным лицом смотрю весь двухчасовой фильм о реинкарнации одной души, постоянно возвращающейся в этот из раза в раз глобально меняющийся мир. Меняется он в зависимости от поступков или проступков, совершенных душой в прошлых жизнях.
Надо было отказаться от просмотра фильма. Надо было отказаться от выполнения этого задания. Я не могла бы стать законодательницей нового типа охоты на мужчин, на которую выходят девушки с приличными манерами и честными глазами. В большом городе мы действительно разрозненны, общаемся только с людьми из своей среды, редко пересекаясь с людьми из четверга, мы верим, когда нам говорят неправду, но мы безошибочно чувствуем искренность. У нас просто нюх на искренность, словно мы рождались много раз, прежде чем оказаться в большом городе с арсеналом внутренностей, идеально заточенных на чувства и эмоции.
— Тебе нравится? — спрашивает «курьер», наклоняясь ко мне.
— Пока не знаю.
Я могу предположить, что женщины часто подходят к нему знакомиться. Я могу предположить, что они даже могут настойчиво предлагать ему себя: он привлекателен и внешне, и финансово. Но я не представляю, что он делает в этом зале со мной и зачем он вообще пришел на встречу к незнакомке, которая подошла к нему в кафе и пялилась на его вафлю. Тем более странно, что некрасивый Валера, от которого бы я бежала после первой встречи без оглядки, отказался со мной общаться только потому, что я уперлась в нежелание получать энергию из живота.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другая другая Россия"
Книги похожие на "Другая другая Россия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Ахмедова - Другая другая Россия"
Отзывы читателей о книге "Другая другая Россия", комментарии и мнения людей о произведении.