» » » » Юлия Василькина - Что делать, если ребенок не слушается


Авторские права

Юлия Василькина - Что делать, если ребенок не слушается

Здесь можно купить и скачать "Юлия Василькина - Что делать, если ребенок не слушается" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Василькина - Что делать, если ребенок не слушается
Рейтинг:
Название:
Что делать, если ребенок не слушается
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что делать, если ребенок не слушается"

Описание и краткое содержание "Что делать, если ребенок не слушается" читать бесплатно онлайн.



Мы все любим своих детей, но порой очень сердимся на них. Почему они ведут себя не так, как нам хотелось бы? Почему они «не понимают с первого раза», а также со второго и с третьего? Как прекрасно, когда ребенок с улыбкой говорит: «Да, мамочка. Конечно, папочка». Сердце наполняется умилением. А если все наоборот?

В книге психолога Юлии Василькиной представлены 4 истории из профессиональной практики автора и 5 ситуаций, иллюстрирующих 9 основных проблем, приводящих к непослушанию детей. Почти все примеры вполне применимы и для 3-летнего возраста, и для подростков. Вы получите много полезной информации: зачем мы требуем, чтобы дети нас слушались, какие существуют стили родительского поведения, имеет ли ребенок право не быть послушным.

В книге есть мини-тесты, чтобы вы смогли оценить, существует ли определенная проблема в ваших отношениях с ребенком. И конечно, найдете решения, которые помогут вам справиться с непослушанием.






Индифферентный (отчужденный) стиль . Описывается словом «равнодушие»; контроль за поведением – минимальный, уважение к свободе тоже минимальное. Родителям явно не до ребенка. Они заняты своими взрослыми, более важными делами. Наказаний мало, но и поощрений мало. Недостаточно эмоций, чувств, любви. Внимания – крохи. Родители не замечают отпрыска, избегают общения с ним. Транслируется мысль о том, что «он должен быть самостоятельным». На самом деле ребенок просто брошен на произвол судьбы и не имеет опоры в лице родителей. Обычно он ищет опору в ком-то другом. И счастье, если этот «кто-то» оказывается порядочным человеком.

Авторитетный стиль. Описывается словом «уважение»; контроль за поведением – присутствует, уважение к свободе – на высоком уровне. Родители этого стиля наиболее эффективны в воспитании ребенка. Они объясняют ему правила поведения, настаивают на ключевых моментах, используют самые разные способы, чтобы донести до него информацию не только о том «как», но и «зачем». При этом они оставляют для ребенка собственную зону принятия решений, где они могут что-то посоветовать, но не диктуют свою волю. Это позволяет ему развивать самостоятельность. Родители стараются завоевать авторитет ребенка, действуя прежде всего собственным примером. Наказания присутствуют, но они не бывают жестоки, а демонстрируют неодобрение. Успехи ребенка всегда замечают, и они являются предметом гордости членов семьи.

Внимательный читатель, наверно, уже и сам ответит на вопрос, какой из стилей воспитания предпочтительнее. Конечно, авторитетный. Причем использовать этот стиль можно и с младенцем, и с подростком. Он подходит для семей, воспитывающих одного ребенка, двух, трех и более детей. Это, собственно, тот стиль, к которому мы будем стремиться приблизиться, применяя рекомендации этой книги. Потому что именно он позволяет сделать поведение ребенка разумным, управляемым, при этом сохраняя самостоятельность и свободу личности.

2. Причины Непослушания

Итак, мы переходим к причинам непослушания и борьбе с ними. Давайте рассмотрим более подробно, как стили родительского воспитания влияют на то, будет ли ребенок готов к сотрудничеству или же будет упрямиться и игнорировать требования.

Случай из практики № 1: «Ксюша и ее строгая мама»

Когда мама 4-летней Ксюши, посещающей наш детский сад, записалась ко мне на прием, я немного удивилась. Девочка активная, умненькая. Иногда шалит, но чаще ведет себя хорошо. С другими ребятами дружит. Конечно, насчет таких «беспроблемных» детей родители тоже обращаются к психологу, но чаще для того, чтобы убедиться: все в порядке, и получить несколько рекомендаций по развитию ребенка. Однако мама Ксюши, Ольга, заговорила о другом. Оказывается, дочка ее совершенно не слушается. Любая просьба мамы принимается в штыки. «Нет!», «не хочу!», «не буду!» – любимые слова. Чуть что – сядет, набычится, руки переплетет, и ни в какую нельзя уговорить одеться, убрать игрушки или пойти спать.

А вот папа Ксюши, который несколько раз в неделю встречается с дочерью, говорит, она ведет себя идеально. И советует своей бывшей жене присмотреться к своему подходу в воспитании. Ольга производила впечатление человека бескомпромиссного, с собственным мнением, не поддающимся переубеждению. Полагаю, что она больше склонна не просить, а приказывать. Скорее всего именно в этом «корень» непослушания Ксюши…

Причина непослушания: Авторитарность

Родители, придерживающиеся авторитарного стиля, бескомпромиссны в общении с ребенком. Есть правило – оно должно быть выполнено! Более того – с первого раза и как можно быстрее. Если ребенок упрямится, то родитель не склонен тратить время на уговоры. Скорее всего, он скажет: «Ну-ка, быстро!» или «Слушайся, а разговаривать потом будешь!». Если же непослушание продолжается, то следует незамедлительное наказание или угроза. Если родитель и пытается убедить ребенка или объяснить ему что-то, то снова делает это чересчур категорично, так, что его не хочется не только слушаться, но и просто слушать.

Авторитарный стиль блокирует у детей развитие самостоятельности. Родители декларируют: ты должен быть самостоятельным! Но это качество они понимают своеобразно: ты должен делать все сам, но только так, как тебе было сказано. Ни шагу в сторону!

Ребенку отводится полностью ведомая роль, поскольку «родители знают лучше». За него решают, что он будет есть, когда пойдет гулять, с кем будет дружить, в какие игрушки играть. Парадокс, но рано или поздно родители начинают сетовать и обвинять детей именно в отсутствии самостоятельности! Мол, «не может и шагу без меня сделать, а я ведь всему, кажется, его учил». Удивительно ли это? Думаю, что нет.

Но не стоит думать, что родители авторитарного стиля – это некие монстры, не любящие своего ребенка. Как раз наоборот. Ими руководит вовсе не жестокость, а тревога за свое чадо. И жесткое руководство – это путь, который они избирают, чтобы защитить его.

Хотя, конечно, в таких условиях дети получают мало положительных эмоций при общении с родителями и могут считать, что их «не любят».

В целом авторитарный стиль воспитания не так плох и имеет свои преимущества. Сильные стороны – это последовательность в воспитании, четкое определение границ «можно» и «нельзя», твердость и уверенность в себе. Но он опасен тем, что легко переходит в деспотизм, когда жесткость становится жестокостью.

Как реагирует ребенок

Первая, и главная, мысль: если ребенок протестует, сталкиваясь с излишней строгостью родителей, – это хорошо.

Непослушание – симптом слишком жестких рамок и ограничений, недостатка свободы и самостоятельности. Ребенок отстаивает свое право думать, принимать собственные решения и получать личный опыт!

Протест может быть разным. Кто-то это делает «тихо»: упрямо не желая подчиняться, находя обходные пути, обманывая. Кто-то выступает открыто: громко кричит и требует.

Это зависит от темперамента ребенка и того опыта, который он уже получил в жизни. Чем меньше малыш, тем более явным и искренним будет его протест.

Печально, но факт: авторитарные родители, столкнувшись с неповиновением ребенка, не задумываются, почему так происходит, не ищут причины в себе. Чаще всего взрослые, вместо того чтобы дать ребенку больше самостоятельности, еще сильнее «закручивают гайки». И это лишь усугубляет проблему непослушания.

Хуже, когда ребенок и не думает сопротивляться. Человек, не научившийся в семье самостоятельности мышления, не сможет проявить ее нигде и никогда. Творческая компонента мышления перестает развиваться, блокируется страхом: а вдруг так нельзя? Вдруг я что-то делаю неправильно? Самостоятельность подавляется, развивается полная зависимость ребенка от родителя, из которой он может и не выйти, даже став взрослым. Он теряет самоуважение и веру в свои силы, склонен искать «сильных» личностей, способных вести за собой. У него формируется запрет на собственные жизненные устремления («Чего в жизни хочу я сам?»), и, исходя из этого, он, скорее всего, будет «проживать жизнь ради других». Хотите ли вы такой судьбы для своего ребенка?

Мини-тест: не слишком ли вы авторитарны

Конечно, непросто выбрать один вариант лишь из двух предложенных. Но тем не менее постарайтесь выбрать, к какому полюсу вы ближе. И поставьте «галочку»!

Подведем итоги. Если в большинстве случаев вы согласились с высказываниями, то ваш индивидуальный стиль общения с ребенком близок к авторитарному. И даже половина ответов «согласен» достойна того, чтобы подумать: не перегибаете ли вы палку? Авторитарный стиль базируется на страхе ребенка перед родителями. Поэтому, когда в подростковом возрасте ребенок сбрасывает этот гнет, родителей ждет очень непростое время. Взаимопонимание и доверие выкорчевываются, давая место подозрительности и напряжению в отношениях. Если ваш ребенок уже бунтует, не слушается вас, это хороший признак. Значит, он человек с активной жизненной позицией! И ваша задача – поддержать его самостоятельность и инициативность.

От авторитарности к авторитету

Итак, мы уже говорили о том, что авторитарных родителей «ведет» вовсе не жестокость, а любовь и потребность защитить своего ребенка. Это – основное позитивное намерение. Как сделать так, чтобы сохранить его, но при этом приблизиться к авторитетному стилю, основанному на взаимном уважении и доверии?

• Чувства – это важно. Родители, сторонники авторитарного стиля, часто упускают из виду вопрос чувств и эмоций ребенка. Должен – значит должен, и никаких нюней! Но для ребенка важна и очевидность вашей любви. Она ему необходима, как вода для цветка. Поэтому первое, на что стоит учиться обращать внимание, – это эмоции, и ваши, и ребенка. В тот момент, когда вы приказываете что-то ребенку, постарайтесь встать на его место: что чувствовали бы вы, если бы кто-то сильный, большой и наделенный властью над вами вот так разговаривал с вами? Учитесь говорить о собственных чувствах: «Мне неприятно, когда…» и «Я радуюсь, когда вижу, что…». Сухость и холодность в общении с ребенком допустима лишь изредка. В остальное время старайтесь говорить более тепло и эмоционально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что делать, если ребенок не слушается"

Книги похожие на "Что делать, если ребенок не слушается" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Василькина

Юлия Василькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Василькина - Что делать, если ребенок не слушается"

Отзывы читателей о книге "Что делать, если ребенок не слушается", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.