» » » » Джеймс Фрезер - Золотая ветвь


Авторские права

Джеймс Фрезер - Золотая ветвь

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Фрезер - Золотая ветвь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Политиздат, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Фрезер - Золотая ветвь
Рейтинг:
Название:
Золотая ветвь
Издательство:
Политиздат
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотая ветвь"

Описание и краткое содержание "Золотая ветвь" читать бесплатно онлайн.



Произведение «Золотая ветвь» известнейшего английского религиоведа и этнолога Джеймса Фрэзера относится к числу великих фундаментальных исследований, составляющих непреходящую ценность для большинства поколений ученых. Дж. Фрэзер посвятил всю свою жизнь изучению фольклористики и истории религии, собрал просто огромнейший фактический материал, который позволил ему благодаря сравнительно-историческому методу показать всю связь между нынешними современными религиями и самыми первобытными верованиями, найти земные истоки всего религиозного миропонимания.






Очевидная ошибка у автора: «черемисы», то есть марийцы, живут не на Кавказе, а на Средней Волге.

79

Предков следует выслушивать со снисхождением (лат.). — Прим. пер.

80

Матиамво (в более обычной транскрипции Муата-Ямво) титул правителя государства Лунда (народ балунда), занимавшего приблизительно ту территорию, на которой находится теперешняя Республика Ангола.

81

Астеризм — группа звезд, часть созвездия.

82

Автор ссылается здесь на сообщение русского моряка О.Е.Коцебу, совершившего в 1815-1818 годах кругосветное плавание на бриге «Рюрик». См.: Коцебу О.Е. Путешествия вокруг света. М., 1948, с. 137-138.

83

Камехамеха (Камаамеа) — выдающийся вождь, объединивший под своей властью (около 1780 г.) почти весь Гавайский архипелаг, положивший начало серии прогрессивных реформ, основатель династии гавайских королей, правившей до 1890-х годов. В 1898 году Гавайский архипелаг захвачен американским империализмом.

84

Ксеркс 1 (? — 465 до н.э.) — царь государства Ахеменидов (с 486 г.)

85

То есть Зевса Пожирателя, так как в храме Зевса, к западу от Конандского озера, в Беотии, в древности приносили человеческие жертвы.

86

Платон (427 — ок. 347 до н.э.) — древнегреческий философ.

87

Кинир — мифический первый царь Кипра и города Библоса в Финикии.

88

Помпей Великий Гней (106-48 до н.э.) — римский полководец.

89

Александр Македонский (Великий) (356-323 до н.э.) — царь Македонии с 336 г.

90

Юлиан (331-363) — римский император с 361 г.

91

Перевод С. Маршака.

92

Лагранж Жозеф Луи (1736-1813) — французский математик и механик.

93

Ренан Жозеф Эрнест (1823-1892) — французский писатель.

94

Валахия — южная часть теперешней Румынии, составлявшая до 1859 г. отдельное княжество. Валахи, как и население Трансильвании, — те же румыны.

95

Иероним, святой (ок. 340-420) — богослов, переводчик Библии с греческого на латинский язык.

96

Клавдий (10 до н.э. — 54 н.э.) — римский император с 41 г.

97

Дюшэн Луи (1843-1922) — французский историк церкви.

98

Лактанций (ок. 250-ум. после 325) — христианский церковный писатель.

99

Диодор Сицилийский (ок. 90-21 до н.э.) — древнегреческий историк.

100

Геродот (между 490 и 480 — ок. 425) — древнегреческий историк.

101

Птолемеи (Лагиды) — царская династия, правившая в эллинистическом Египте в 305-30 годах до нашей эры.

102

Крукс анзата — «крест с ручкой» — особая форма креста с ручкой-петлей для держания на нижнем конце. Часто встречается на египетских изображениях.

103

Манефон (III в. до и. э.) — египетский жрец и ученый. Составил первую общую историю египетских царей. Установленная им порядковая нумерация 30 династий и деление истории Египта на Древнее, Среднее и Новое Царства сохранились до сих пор.

104

Снорри Стурлусон (1178-1241) — исландский историк и поэт.

105

Firmicus Maternus — имя двух римских писателей IV века нашей эры. Один из них — язычник, другой — христианин. Трудно сказать, которого из них имеет в виду Фрэзер.

106

Макробий Амбосий Феодосии (конец IV — начало V в.) — античный философ-идеалист, один из главных представителей западного неоплатонизма.

107

Кроткий, ласковый, милосердный (др.-греч.). — Прим. пер.

108

Эвгемеризм — условное обозначение теории, согласно которой образы богов и богинь — это память о реальных людях, о некогда живших царях и царицах. Само слово — от имени греческого путешественника Эвгемера (IV в. до и. э.), впервые изложившего этот взгляд.

109

Прокл (ок. 410-485) — античный философ-идеалист, представитель афинской школы неоплатонизма.

110

Климент Александрийский (ок. 150 — ум. ок. 250) — христианский богослов, один из «отцов церкви».

111

Феокрит (конец IV в. — первая половина III в. дон. э) — древнегреческий поэт.

112

Фрэзер следует здесь, как и в других главах своего труда, теории Вильгельма Маннхардта — Вильгельма Вундта о духах плодородия (или духах хлеба), составлявших главный предмет культа у европейских земледельческих народов: См.: "Mannhardt W. Roggenwolf und Roggerihund. Danzig, 1865; Die Komdamonen. Berlin, 1869 и др. Теория Маннхардта в настоящее время почти общепризнана в науке. Однако в научной литературе есть и попытки ее опровергнуть. Так, например, шведский этнограф Карл фон Сюдов решительно отвергает убедительность приводимых Маннхардтом и Фрэзером примеров веры в хлебных духов, воплощенных в первом или последнем снопе; все эти примеры он считает не народной, а кабинетной фантазией ученых «мифологической школы», особенно самого Маннхардта. Что же касается обрядов с первым и с последним снопом, то это просто эмоциональная ассоциация: все первое и последнее вообще всегда привлекает внимание человека уже по одному тому, что как-то выделяется из общего ряда. См.: van Sydow С. Selected papers on folklore. Published on the occasion of his 70-th birthday. Copenhagen, 1948.

113

Сафо (Сапфо) — талантливая древнегреческая поэтесса (VII в. до н.э.), родом с острова Делос, автор многих лирических и эротических стихов, гимнов, од и др. Оказала очень большое влияние на позднейшее развитие греческой и римской поэзии.

114

Бероз (III в. до н.э.) — древневавилонский жрец и историк, автор написанной на греческом языке истории вавилонского царства. Из этого сочинения сохранились лишь фрагменты в виде цитат у позднейших авторов.

115

Один из эпитетов Деметры. — Прим. пер.

116

Мысль Фрэзера о том, что первоначально представления о «священном» и о «нечистом» не различались, признается теперь почти всеми этнографами и историками религии. Разделение и поляризация понятий «священное» — «нечистое» произошло уже в эпоху классового общественного строя.

117

Ганеша — один из популярных богов в индуизме, сын Шивы. Изображается в виде человека со слоновьей головой.

118

Автор в изобилии подобрал факты, касающиеся обычая «жертвы первин» — одной из форм жертвоприношения, имевшей большое значение в истории религиозных культов. Но объяснение, которое Фрэзер дает этому обычаю (не разгневать духа и т.п.), по существу, близко к тому, как сами устроители этих обрядов понимают их смысл. С научной же точки зрения более правдоподобно другое объяснение: «жертва первин», вначале связанная не с земледельческим, а с охотничьим хозяйственным укладом, была лишь «охотничьей трапезой», знаменовавшей собой начало коллективного промысла.

119

Почитание священных инау (заструганные палочки в виде человеческих фигур) — характерная черта обрядности айнов и их соседей-гиляков (нивхов) Детально изучено Л. Я. Штернбергом (1862-1927), русским советским этнографом (см. «Культ инау у айнов». — В кн.: Штернберг Л. Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л.. 1936, с. 50-61). Инау рассматриваются как «посредники» между людьми и духами.

120

Ошибка у автора. Язык гиляков (нивхов) не относится к тунгусской группе, а стоит особняком. Иногда его причисляют к палеоазиатской группе языков (вместе с чукотским, корякским и ительменским)

121

Шренк Л. И. (1826-1894) — русский этнограф.

122

Нархи — род зятьев в своеобразной «З-родовой» общественной структуре гиляков (нивхов) в прошлом. Эта «З-родовая» структура общества хорошо изучена Л. Я. Штернбергом (см.: Штернберг Л. Я. Сахалинские гиляки. — Этнографическое обозрение, 1893, № 1, 2, 4).

123

Гольды — прежнее название нанайцев.

124

Бастиан Адольф (1826-1905) — крупный немецкий ученый, этнограф и путешественник, один из основоположников этнографической науки в Европе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотая ветвь"

Книги похожие на "Золотая ветвь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Фрезер

Джеймс Фрезер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Фрезер - Золотая ветвь"

Отзывы читателей о книге "Золотая ветвь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.