» » » » Влад Савин - Поворот оверштаг


Авторские права

Влад Савин - Поворот оверштаг

Здесь можно скачать бесплатно "Влад Савин - Поворот оверштаг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Издательский дом «Ленинград», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Влад Савин - Поворот оверштаг
Рейтинг:
Название:
Поворот оверштаг
Автор:
Издательство:
Издательский дом «Ленинград»
Год:
2012
ISBN:
978-5-906017-55-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поворот оверштаг"

Описание и краткое содержание "Поворот оверштаг" читать бесплатно онлайн.



Продолжение истории атомной подлодки «Воронеж», попавшей из нашего времени в 1942 год. Атомный подводный крейсер включен в состав Северного флота СССР — и боже, спаси кригсмарине! Но информация, которой владеют люди из 2012 года, оказывается еще более страшным оружием, чем торпеды.

Как поступит Сталин, узнав про XX съезд, перестройку и распад СССР? Появится ли шанс не только сохранить миллионы жизней советских людей, но и предотвратить гибель Советского Союза через полвека?

Но сначала нужно выиграть войну. И решающим сражением будет Сталинградская битва, которая начнется 19 ноября 1942 года, как и в нашей истории. Чтобы история сделала поворот оверштаг. Так называют моряки проход судна носом через линию ветра. И каким будет новый курс?






И сеть освещения — двести двадцать, ведь силами экипажа переделывали все жилые отсеки. Как теперь со ста двадцатью семью на берегу совместить? Сигнальных лампочек в пульты осталось всего четыре коробки по сто штук, да еще из старых блоков повытаскивали около сотни. Перегорят — кораблем на ощупь управлять будем? Мнемосхемы, сигнализация — все подсвечивается ими.

Хороший у меня хомяк в мотористах служит — смазок набрал на пять лет вперед! Будет чем подшипники электродвигателей пробивать.

Еще радость — щетки для гребных, два полных комплекта! Хоть гребным и не пользуемся. И для обратимого щетки есть, замечательно! Надо по две-три штуки каждого вида на берег передать, пусть попробуют подобрать. Если углеграфитные сейчас точно производят и по габаритам подогнать не проблема, то с меднографитовыми возникает вопрос! Делают ли их нынче, если нет — смогут ли?

Да еще, доложили мне только что, не проверил пока, сейчас пойду: у КДД вроде испаритель крякнул, если так, то предстоят напряженные деньки. Интересно, а нержавейку сейчас варят?

— Ну, вы нас совсем уже за папуасов считаете, — усмехнулся Кириллов. — Конструктор такой был, Бартини, он целые самолеты из стали нержавеющей делал. Да и на ВДНХ зайдите, там Рабочий с Колхозницей стоят, из нее же. Марка какая вам нужна? Так, теперь проверьте: записано верно? И сокращения — АПТ, это агрегат преобразования постоянного тока (сто семьдесят пять — триста двадцать) в трехфазный (двести двадцать на четыреста)? АТТ — агрегат преобразования трехфазного тока (триста восемьдесят на пятьдесят) в трехфазный же (двести двадцать на четыреста)? ВПР — вращающийся преобразователь, что и во что — как АТТ, смотри выше. Сергей Николаевич, у вас есть что добавить?

— Еще докование, оно необходимо раз в год, иначе обрастем, как пиратская шхуна, никакой хлоратор не справится, — произнес Серега. — Нужна станция ВВЧ, иначе убьем свои фильтры, заменить нечем, ионобменные смолы еще надо «изобрести» и научиться производить. И постоянно отслеживать состояние резины и забортных протекторов, это легче предотвратить, чем потом восстанавливать. В общем, нормальная рабочая атмосфера. Процесс идет.

Спасибо громадное нашим хомякам, натащившим на борт еще дома, в две тысячи двенадцатом, черт знает чего. Включая полный комплект всех шлангов, переходников, кабелей с берега. Вот куковали бы мы сейчас без них! Впрочем, хороший старшина команды и должен быть «патентованным» хомяком, других не держим.

И еще огромное спасибо предкам, поскольку по каждому пункту, сообщенному сейчас нашим электриком, как до него другими нашими спецами по всем БЧ, следует скрупулезнейший разбор. «Вам нужно вот это? А позвольте узнать, что это такое (если незнакомое в этом времени)? А образец можно принести (если возможно)? А сколько этого вам нужно и в какой срок? Так, записано, узнаем, найдем, в Америке закажем… Дальше что?» И ведь найдут! Поскольку товарищ старший майор настроен предельно серьезно. Если в этом времени существует, то отыщут. Если нет — подберут замену. В сложном случае будут думать, как обойти. Как это может забыться, затеряться? Халатность в военное время — это однозначно вредительство! Так что не забудет никто!

А товарищи ученые — как коты вокруг горшка со сметаной, поскольку при ревизии нашего хозяйства, как, что и для чего, постоянно вылезают всякие полезные вещи, вроде какого-нибудь эксцентрикового насоса, в этом времени еще не изобретенного, но могущего здорово облегчить жизнь, причем в самых разных областях. Перегудов уже тетрадку всю исчиркал рисунками и описаниями. После чего все дружно насели на Кириллова, поскольку ожидалось, что в дальнейшем подобное попрет косяком. А в самом деле, если смотреть лишь по-крупному, что на «Воронеже» смотрится абсолютно революционным в этом времени? Только по электромеханической части, если уж сейчас разговор про нее? А считайте!

Сама концепция применения на корабле различных электрических сетей и их согласования. Применение сети триста восемьдесят на пятьдесят еще на первых атомаринах сдерживалось проблемой аварийного питания под водой. Проблема была решена с изобретением обратимого преобразователя (Государственная премия на КБ).

Уменьшение габаритов турбогенераторов введением водяного охлаждения обмоток статора и ротора (возможное применение кроме лодок и кораблей — народное хозяйство, электростанции, при тех же массогабаритах — гораздо большая мощность). Кстати, электродвигатели компрессоров ВВД также с водяным охлаждением.

Кто-то удивится, но на третьем поколении атомарин, к коему относится «Воронеж», проект разрабатывался в середине семидесятых, уже был источник бесперебойного питания вполне современного вида (для начала двадцать первого века) и мощностью (внимание!!!) 160+160+90 кВт! На тиристорах. С водяным охлаждением. Для питания в аварийном режиме насосов реактора.

Введение сети двести двадцать на четыреста герц позволило уменьшить массу и габариты штурманского, связного и радионавигационного оборудования в разы!

Использование систем водяного охлаждения, механического перемешивания электролита АБ, печей дожига (частично уже применялись на «катюшах») также позволило увеличить удельную емкость и безопасность использования аккумуляторных батарей.

Коммутационное оборудование. Автоматические силовые выключатели с моторным приводом с различными типами расцепителей вместо рубильников и плавких вставок. Время коммутации — две десятых секунды, а при использовании в приводе не спиральных пружин, а торсионов — и две сотых секунды! Опять же — в народное хозяйство!

Подруливающие устройства для повышения маневренности как военных судов и кораблей, так и гражданских речных и морских судов. В восьмидесятых даже торпедоловы оснащались подруливающими устройствами.

Концепция многоярусной амортизации виброизлучающего оборудования.

А сама теория электродвигателя с массивным ротором? Коротко, плюсы — повышенный крутящий момент при пуске, плавность хода, уменьшение виброакустических излучений, минусы — повышенное скольжение, чуть меньший КПД.

Сколько насчитали? А ведь это лишь те, о которых я, все же не электрик, у которого от зубов отскакивает, навскидку вспомнил! Наверное, и еще есть.

Короче, товарищи ученые требуют подробного описания всего, что у нас есть, и оформления по полной как изобретений для последующего внедрения. Война ведь, все для фронта, все для победы! Ой, мама дорогая, ведь когда «Воронеж» в док встанет, они нас буквально по винтику разберут, чтобы все рассмотреть. Как обратно собирать будут?

В общем, скучать точно не придется!

А свои адмиральские звезды и шевроны — нет еще погон здесь, лишь знаки на рукаве — я так пока и не отметил. Некогда было.

Хотя придется форму в порядок привести, поскольку Кириллов намекнул, что по итогам последнего деяния (а ведь восемь штук только на наш счет записали — два крейсера, три эсминца, три транспорта. Это даже для здешних подводных асов, вроде Видяева, Щедрина, Котельникова, Маринеско, Матиясевича, за год было бы очень неплохо!) снова ожидается награждение. И надлежит при том быть в положенном виде. Товарищ Сталин указ подписал — извольте соответствовать, товарищ контр-адмирал!

Сколько помню, адмиралы в должности командиров кораблей бывали только в случаях особых. В эту войну Саныч вспомнил один лишь эпизод, когда в сорок четвертом на Балтфлоте линкором «Октябрьская Революция» командовал контр-адмирал Москаленко. Ну и в нашем времени в этом чине иногда пребывали командиры «акул». Еще один знак уважения к «Воронежу» — мелочь, а приятно.

А главное самое, день сейчас какой? Восемнадцатое ноября.

И что завтра под Сталинградом начнется?

Сталинград приобрел над нами какую-то колдовскую власть. Всем нам казалось, совершенно искренне, еще один натиск, еще один последний батальон — и этот проклятый город падет, а вместе с ним будет закончена война. Эта ничем не подкрепленная вера, однако, в те дни владела и мной, и всеми офицерами моего штаба. Все бросалось в город, на острие удара, туда шли все пополнения, люди и техника. Иметь резервы казалось излишним, когда наступил «момент истины», место решающего сражении было очевидно, и все должно быть кинуто на весы.

Нам казалось, что русские думают так же. И все силы, которые они могут найти, — здесь. И все сильнее возникал соблазн найти «последний, все решающий батальон», сняв части с флангов, передав фронт румынским и итальянским союзникам. Причем мы знали об их низких боевых качествах — настолько, что самые первые панические сообщения от 3-й румынской армии о русском прорыве были приняты за неуспешные для них бои, но все же местного значения, наподобие уже бывших на том же участке в середине октября.

Но даже на самом острие битвы, куда мы бросали все, в последние недели перед катастрофой мы все чаще терпели достаточно болезненные, а главное, необъяснимые неудачи, пусть пока местного значения. И не один я, но и никто из нас не пожелал увидеть в этом знак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поворот оверштаг"

Книги похожие на "Поворот оверштаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Влад Савин

Влад Савин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Влад Савин - Поворот оверштаг"

Отзывы читателей о книге "Поворот оверштаг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.