» » » » Сергей Лукьяненко - Статьи для интернет-газеты «Взгляд»


Авторские права

Сергей Лукьяненко - Статьи для интернет-газеты «Взгляд»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Лукьяненко - Статьи для интернет-газеты «Взгляд»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Лукьяненко - Статьи для интернет-газеты «Взгляд»
Рейтинг:
Название:
Статьи для интернет-газеты «Взгляд»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Статьи для интернет-газеты «Взгляд»"

Описание и краткое содержание "Статьи для интернет-газеты «Взгляд»" читать бесплатно онлайн.



С начала января 2010 года Сергей Лукьяненко вел авторскую колонку в интенет-газете «Взгляд», рассматривая под необычными углами зрения как злободневные проблемы, так и вечные вопросы, тревожащие душу писателя и гражданина.






Издательское дело — и я не устаю это повторять уже многие годы — является одной из тех сфер нашей жизни, которые работают по внятным законам. Да, по законам рынка, но именно по внятным. Издательства перекупают друг у друга авторов, подают друг на друга в суд, борются за выгодные контракты — но все это работает примерно так же, как и во всем мире. Именно поэтому — работает. Именно поэтому издательский бизнес, пускай и не приносит сверхприбылей, остается нормальным, его не подкосили ни кризисы, ни общемировое падение интереса к чтению. То, что издательское дело в России худо-бедно живет по мировым законам, по-прежнему делает нас одной из самых читающих стран в мире.

И для меня нет никаких сомнений, что если издательства начнут жить «по справедливости», то очень скоро у нас вообще перестанут выпускать книги. Хотя бы по той причине, что «по справедливости» — это почти то же самое, что и «по понятиям».

А тем, кто живет по понятиям, книжки не особо нужны.

Ну, разве что очень красивые книжки в кожаных переплетах с инкрустациями из яшмы, которые очень хорошо смотрятся на полках.

P.S. Да, извините, я обещал написать про книжки. А получилось как всегда. По справедливости.

С чего начинается Родина

8 сентября 2010, 16:00


Один мой хороший приятель, человек небедный, на днях жаловался: «Представляешь, разговариваю с дочкой, она у меня третий год в Лондоне учится, и она заявляет: «Папа, я в Россию не вернусь, так и знай, нечего мне там делать!»

«Не понимаю, — говорит мой приятель, — я, может, и не самый патриот, но я жизни без России не мыслю, а она вот так заявляет…» Я ничем не смог его утешить. Но задумался…

Есть такая верная примета: чем больше пафосных слов говорят о той или иной профессии с трибун, телеэкранов и концертных сцен, тем труднее живется ее представителям.

День учителя, День медицинского работника, День защитника Отечества… Гремят концерты, в Кремле вручают медали и награды, по радио звучат песни. Почти как в советское время. И причина понятна — ни врачам, ни учителям, ни военным (в массе своей) жить легче не стало. Вот и компенсирует государство, как может, маленькие зарплаты и тяжкий труд подчеркнутым вниманием… вот только вспоминается почему-то старенький султан из анекдота, который обходит свой гарем, целуя красавиц в лоб и печально повторяя: «Чем могу…»

Вы же не слышали, полагаю, о Дне нотариуса, Дне российского предпринимательства, Дне банкира? А они есть, между прочим. К примеру, 27 апреля отмечают День нотариата, 26 мая — День российского предпринимательства, ну а у банкиров даже два торжества — 12 ноября и 2 декабря. Но шумных государственных мероприятий по этому поводу нет, и причина понятна — все эти категории граждан (ничуть не собираюсь умалять нужность их труда) и без того неплохо себя чувствуют.

Давайте чуть-чуть поговорим о тех, для кого существуют шумные праздники, кого принято хвалить и определять их труд эпитетами «благородный», «нелегкий», «святой» — что характеризует уровень материального достатка лучше справки НДФЛ-2. Поговорим об учителях.

Тем более как-то и поводов накопилось…

У нас, конечно, трудно найти ту отрасль, где не накопилось проблем. Но в образовании их ныне, что называется, «выше крыши». И последние шумные скандалы тому подтверждение.

История первая. Губернатор Кировской области Никита Белых решил отправить своего сына-первоклассника получать образование в Англию, о чем и объявил публично в блоге. Я сразу выскажу свое непопулярное мнение, что родители вправе обучать детей где угодно — хоть в Кирове, хоть в Москве, хоть в Лондоне. Хватает денег, значит, имеет право. Даже если человек — чиновник. Даже если он губернатор. В конце концов, признаем честно — 90 % детей нашей политической и бизнес-элиты не учатся в российских школах, Белых лишь проявил поразительную для политика открытость, объявив о своем решении. Возьмем из этого случая лишь сухой остаток — человек, обладающий немаленьким состоянием и входящий в верхушку российской власти, публично признал, что не может обеспечить своему ребенку достойного начального образования в России.

История вторая. Президент России Дмитрий Медведев заявил, что в стране существует переизбыток высшего образования и недостаток среднего специального (тех самых, презрительно ликвидированных вместе с СССР техникумов и ПТУ). Спорить тут действительно не о чем — России чудовищно не хватает квалифицированных рабочих. Людей, умеющих делать что-то руками — автомобили, компьютеры, ракеты, дома… Если в советское время проблема заключалась в том, что все квалифицированные кадры высасывала «оборонка», а на «легонькую промышленность» оставались рабочие второго сорта и откровенные люмпены, то сейчас не хватает кадров и для оборонки (падения «Булавы» из-за банальных производственных дефектов — яркий тому пример). Опять же, возьмем сухой остаток — в стране нет нормального среднеспециального и высшего образования. И никакие «трудовые мигранты» из Средней Азии эту нишу не закроют: их инструменты — лопата и лом, а не станок с программным управлением или экскаватор…

История третья. Министр образования России Фурсенко считает, что в России существует 200 000 лишних учителей (это каждый шестой). По его словам, в Европе на каждого учителя приходится 15 школьников, а у нас — 9–10.

Мне, конечно, трудно спорить со статистикой. Но если у кого-то из моих читателей ребенок ходит в начальную государственную школу и класс там состоит из 9–10 человек, то я с удовольствием узнаю адрес этой школы. Что же касается рекомендации министра уволенным учителям трудоустроиться в детские сады, то представить себе пожилого физика или математика, усаживающего детей на горшок и обучающего их написанию фразы «мама мыла раму», мне еще более трудно. Скорее уж учителя пойдут в репетиторы, или физика станет платным необязательным уроком (да здравствует платное образование!)

Можно, конечно, было бы еще вспомнить и про то, что в этом году практически не проводился прием в военные вузы. Но, мне кажется, и без того картина вырисовывается невеселая.

Говорить о том, что такое образование для страны, как-то даже неудобно. Скажешь вслух — и все будут одновременно дружно кивать и смотреть на тебя, как на идиота (похожее ощущение я испытал однажды на телепередаче, где обсуждалось «как нам сделать жизнь в России лучше». Я тогда сказал: «Да просто надо Родину любить», после чего получил ценный жизненный опыт — умные журналисты, успешные политики, пессимистичные оппозиционеры и академические ученые задумчиво кивали, а во взгляде их читалось «дурака валяет, или какая-то новая установка спущена?») Понятно всем и каждому, от Петра Первого и Владимира Ульянова до Михаила Горбачева и Дмитрия Медведева, что страна с необразованным населением ни на что в мире претендовать не может. Худо-бедно все получилось у Петра и у Ленина. Вероятно, все, что требовалось, получилось и у Горбачева.


Очень хочется, чтобы у нашей нынешней власти получилось хотя бы как у Петра.

Дело ведь не только в том, что неучи, выходящие из наших современных школ, могут конкурировать на рынке труда только с Равшаном и Джамшутом, интеллектуальной вершиной считают игру «Кто хочет стать миллионером», а «Дом-2» ставят выше трагедий Шекспира. Дело ведь не только в том, что немногие школьники, сумевшие все-таки получить достойное среднее и высшее образование, в массе своей нацелены на работу за рубежом (или, на худой конец, в России на западные корпорации). У нас очень талантливый народ, и мы до сих пор занимаем первые места на международных школьных олимпиадах по математике, химии, физике… Вот только дальнейшего выхода умов в российскую науку нет, как нет и выхода рабочих рук на российские заводы.

Но самое главное, что школа — настоящая школа — учит не только и не столько базовым знаниям, необходимым каждому человеку. Она не только помогает каждому ученику найти себя, определить свои сильные стороны, будь то физика-химия-литература-биология или трудовое воспитание (повторю вслед за президентом, что умелые рабочие руки нам нужны не менее умных голов). И даже то, что школа учит учиться — самостоятельно находить и осваивать новую информацию (причем не методом скачивания из Интернета рефератов) — даже это не самое главное!

Главное то, что школа учит быть гражданином. Школа учит жить среди людей — самых разных людей, живущих в нашей стране. Она учит интернационализму, за который так шумно ратуют либералы. Она учит патриотизму, за который яростно агитируют консерваторы. Она учит Родину любить — и можете начинать смеяться…

Наша школа — что начальная, что высшая — ни с одной из поставленных задач в массе своей не справляется. Редкие исключения имеются (большей частью в Москве), но они погоды не делают. И для меня очевидно, что ни увольнениями каждого шестого учителя (давайте побьемся об заклад — уволят как раз не самых плохих, а самых неудобных и самых требовательных), ни отправкой детей учиться за рубеж (да хоть пусти на это дело весь Стабфонд и отправь всех российских школьников на обучение в Европу — они-то выучатся, вот только работать потом будут не у нас), ни возрождением успешно разрушенного среднего специального образования (это лишь часть проблемы, бесполезно латать дно дырявой лодки, когда вода хлещет с кормы и носа) проблему не решить. Нужна цельная и комплексная программа. Нужны люди, которые рискнут взяться за ее осуществление (нынешний министр на это вряд ли способен).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Статьи для интернет-газеты «Взгляд»"

Книги похожие на "Статьи для интернет-газеты «Взгляд»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Лукьяненко - Статьи для интернет-газеты «Взгляд»"

Отзывы читателей о книге "Статьи для интернет-газеты «Взгляд»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.