» » » » К. Гильзин - Полет на Луну


Авторские права

К. Гильзин - Полет на Луну

Здесь можно скачать бесплатно "К. Гильзин - Полет на Луну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Трудрезервиздат, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Гильзин - Полет на Луну
Рейтинг:
Название:
Полет на Луну
Автор:
Издательство:
Трудрезервиздат
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полет на Луну"

Описание и краткое содержание "Полет на Луну" читать бесплатно онлайн.



От издательства:

За основу настоящего сборника взят материал, опубликованный в журнале «Знание — сила» № 10 за 1954 год.

Авторы статей кандидаты техн. наук К. Гильзин и Ю. Хлебцевич, инженеры В. Левин, Л. Орлов, Ю. Степанов, И. Фридман, писатели Г. Гуревич, Ю. Долгушин, Б. Ляпунов и М. Поповский.

Большую работу по обобщению и редактированию всего материала провели К. Гильзин и Г. Гуревич.

Послесловие Н. Варварова.


Содержание:

Введение

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТРУДНОСТИ ПОЗАДИ

К. Гильзин, канд. техн. наук. Рождение астронавтики

Г. Гуревич. Межпланетный вокзал

Г. Гуревич. Посланцы земного шара

К. Гильзин, канд. техн. наук. Летим на Луну

Ю. Хлебцевич, канд. техн. наук. Управляемые по радио

К. Гильзин, канд. техн. наук. Так стартовали ракеты АР

К. Гильзин, канд. техн. наук. Трудности позади

В. Левин и Л. Орлов. Атомный двигатель

И. Фридман. Легкий, но прочный

Ю. Степанов. Изделия наших рук

К. Гильзин, канд. техн. наук. Корабль на старте

Г. Гуревич. Утро 25 ноября


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МЕЖДУ ЗЕМЛЕЙ И ЛУНОЙ

К. Гильзин, канд. техн. наук. Земля — Луна и обратно

К. Гильзин, канд. техн. наук. Сквозь атмосферу

К. Гильзин, канд. техн. наук. От тройного к нулевому весу

Г. Гуревич. Первые десять минут

К. Гильзин, канд. техн. паук. Трасса Земля — Луна

К. Гильзин, канд. техн. наук. Со спутником или без?

М. Поповский. Человек в космическом полете

Ю. Хлебцевич, канд. техн. наук. Радио- и электропомощники

Ю. Хлебцевич, канд. техн. наук. На самом дальнем востоке


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НА ЛУНЕ

Ю. Долгушин. Приближаемся

Г. Гуревич. Луна (справка)

Г. Гуревич. Зачем мы летим на Луну

Б. Ляпунов. Первый час на Луне

К. Гильзин, канд. техн. наук. Луна в XXI веке

К. Гильзин, канд. техн. наук. На очереди — планеты

Г. Гуревич. Передний край науки

От редакции

Н. Варваров. Послесловие


Художник: Ю. Ребров






Вот перечень основных вопросов, исследованием и разработкой которых занимаются члены секции.

Научно-технический комитет по астрономическим и физическим проблемам астронавтики занимается вопросами астрофизики и астроботаники применительно к условиям космического полета, изучением метеорных потоков и влияния метеорных тел на движение космического корабля, изучением солнечной радиации и физических условий в верхних слоях земной атмосферы, возможностей использования гравитационных полей космического пространства, создаваемых Землей, Солнцем и другими небесными телами, а также исследованием условий жизни на планетах.

Научно-технический комитет по космической навигации кораблей в мировом пространстве исследует маршруты межпланетных перелетов, разрабатывает методику и технику определения координат космического корабля наблюдателями, находящимися внутри него; подготавливает навигационные карты с нанесением наивыгоднейших траекторий между отдельными планетами солнечной системы с учетом распределения метеорных скоплений и астероидов, изучает условия посадки космического корабля (по спиральным орбитам) без затраты реактивной тяги двигателей, а также исследует многие другие вопросы, связанные с движением материальных тел переменной массы в мировом пространстве.

Научно-технический комитет по ракетной технике занимается изучением различных источников энергии для космических кораблей, разработкой схем двигательных установок и космических кораблей, исследует методы защиты корабля от ударов метеоров, определяет оптимальные методы старта космических кораблей и посадки их на небесные тела, изучает поведение материалов при весьма низкой и высокой температуре и при отсутствии давления.

Научно-технический комитет по биологическим вопросам космического полета изучает возможности создания необходимых условий, обеспечивающих пребывание человека в герметических отсеках малого объема, исследует влияние длительно действующих перегрузок, а также влияние понижения силы тяжести или полного ее отсутствия на организм человека, разрабатывает методы регистрации отдельных физиологических функций организма при полете, изучает влияние солнечной и других видов радиации на живой организм.

Научно-технический комитет по радиотелеуправлению космическими ракетами занимается разработкой систем управления космическими кораблями-автоматами, изыскивает средства и способы управления космическими кораблями в полете, разрабатывает телевизионную и связную аппаратуру управления, методы и средства исследования поверхности небесных тел и другие вопросы.

Тесная связь в работе всех научно-технических комитетов обеспечивает комплексное исследование всех вопросов, относящихся к проблеме межпланетных сообщений.

Способствуя научно-теоретической и практической разработке вопросов, связанных с освоением мирового пространства, президиум Академии наук СССР учредил золотую медаль имени К. Э. Циолковского. Один раз в три года медалью будут отмечаться выдающиеся исследования ученых в области межпланетных сообщений.

Такое высокое поощрение научных работ в этой весьма сложной, но чрезвычайно важной и интересной области человеческих знаний, несомненно, будет способствовать быстрейшему разрешению этой проблемы.

Еще не наступил день полета первого космического корабля, а будущие пилоты-астронавты уже решают эту задачу, продумывают мельчайшие детали будущих космических рейсов, исследуют все новые и новые варианты устройства космических кораблей и условия полета в них человека, прокладывают уверенной рукой на плане вселенной межпланетные маршруты.

Проблема полета в верхних слоях атмосферы, вне ее и, наконец, в космическом пространстве выдвигает многочисленные новые задачи. Большинство из них пока еще разрешены лишь в малой степени и нуждаются в дальнейшем исследовании.

Подобно тому, как создание современного самолета явилось результатом работы многих людей — ученых, инженеров и летчиков, которые нашли наилучшие аэродинамические формы, двигатели, средства управления, определили навигационно-пилотажные возможности их и т. д., так и при решении грандиозной задачи освоения космического пространства потребуется труд огромных коллективов ученых, инженеров, врачей.

Существующие астронавтические общества в США, Англии, Франции, Западной Германии, Италии и ряде других стран уже объединены в Международную астронавтическую федерацию.

В августе этого года в Копенгагене был проведен шестой Международный конгресс астронавтов. В качестве наблюдателей на нем присутствовали советские ученые — председатель постоянной Междуведомственной комиссии по координации и контролю научно-теоретических работ в области организации и осуществления межпланетных сообщений при Академии наук СССР академик Л. И. Седов и профессор К. Ф. Огородников.

На конгрессе был прочитан ряд научных докладов по различным проблемам астронавтики. Большое внимание привлекло сообщение американских ученых о предполагаемых запусках искусственных спутников Земли в предстоящем Международном геофизическом году, который продлится с 1 июля 1957 по 31 декабря 1958 года. Как известно, в этот период ученые всего мира, в том числе и советские, проведут по согласованной программе различные наблюдения по изучению высших слоев атмосферы, космического пространства, физических и прочих явлений, происходящих на Солнце и других небесных телах.

Разумеется, что искусственные спутники Земли в решении этих задач окажут ученым неоценимую помощь.

На конгрессе были представлены проекты таких спутников. По большей части это — пустотелые шары диаметром 20–60 сантиметров, имеющие различную измерительную аппаратуру.

Предполагается такой шар выбросить с помощью трехступенчатой ракеты на высоту 150–350 километров, где ему будет сообщена скорость порядка 30 000 км/час.

Большой интерес у членов конгресса вызвало сообщение советского ученого академика Л. И. Седова, который заявил, что имеется полная техническая возможность создания искусственных спутников различного размера и веса. Немецкий ученый Келле доложил конгрессу разработанную им программу межпланетных сообщений. По этой программе предполагается уже с 1966 по 1970 год приступить к изготовлению космической обитаемой лаборатории и серийному производству ракетных кораблей для переброски в мировое пространство грузов и людей. С 1971 по 1977 год подготовить и провести экспедицию на Луну, а с 1978 по 1985 год — экспедицию на Марс!

Учитывая состояние научной мысли, можно считать, что величественные задачи по освоению космического пространства будут решены, при условии, конечно, если объединить усилия деятелей науки и техники различных стран на мирные и благородные цели развития космических полетов.

Мы убеждены, что это произойдет па глазах у наших современников. Среди первых людей, проложивших след на покрытой вековечной пылью почве Луны, будут исследователи, дневниковые записи которых будут увлекательнее и интереснее самых смелых фантазий, выдуманных людьми, никогда не покидавшими Землю.

Мы верим в это потому, что «…человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже существуют или, по крайней мере, находятся в процессе становления» (К Маркс).

В арсенале современной науки имеются все необходимые средства для успешного решения этой величественной задачи — мощная ракетная техника, атомная энергия, средства радиотелеуправления и электронной автоматики и многое другое. Насущная задача правительств и народов всех государств земного шара — использовать эти величайшие открытия человеческого гения не для целей истребительной войны, а для дальнейшего прогресса науки и техники на благо всего человечества.

Председатель секции астронавтики

Центрального аэроклуба СССР

им. В. П. Чкалова

Н. А. Варваров


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полет на Луну"

Книги похожие на "Полет на Луну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Гильзин

К. Гильзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Гильзин - Полет на Луну"

Отзывы читателей о книге "Полет на Луну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.